Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
материал
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию способностей учащихся, поиску спортивно одаренных детей и создание оптимальных условий для их развития. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая.
Ведущим в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Поэтому моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать такую ситуацию, которая максимально нагружала бы ведущую способность каждого ребенка – в данном случае его спортивную активность или создавать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей, условий для раскрытия его потенциала, на удовлетворение потребностей данного учащегося.
В своей работе я использую следующие признаки развития ребенка:
- Быстрое освоение деятельности и ее выполнения,
- использование новых типов деятельности,
- проявление максимума самостоятельности в овладении и развитии деятельности,
- устойчивость интересов, упорство в достижении цели, широта интересов,
- анализ реальных достижений детей в спортивных соревнованиях и конкурсах,
- наблюдение и антропометрические данные.
Провожу мониторинг физической подготовленности учащихся.
Цель мониторинга:
определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам,
2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения
уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости,
выносливости.
Система по отбору и выявлению у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности
Основные задачи этапа отбора | Основные методы отбора | |
1 | Предварительный этап выявления способностей |
|
2 | Углубленная проверка выявленных способностей |
|
3 | Многолетнее систематическое изучение каждого учащегося |
|
На основе педагогических наблюдений определяются специфические способности учащихся. Так путем систематического наблюдения за учеником фиксирую его способности к освоению программы.
Большую роль по выявлению способностей играют педагогические контрольные тесты, по результатом которых судят о наличии способностей. Определив обучающихся со способностями к физкультурно-спортивной деятельности, учу их думать, предпринимать все возможное для развития своих способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.
Таким образом, созданная система развития способностей учащихся помогает мне в работе с детьми. Кроме этого большую роль играет и непосредственно организация учебного процесса.
- Организация учебного процесса – нетрадиционные уроки
- интегрированные уроки.
- игровые уроки;
- соревнования;
- мини-турниры;
- уроки с использованием технических средств и т.д.
- Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеурочной работой по предмету:
- задание творческого плана;
- участие детей в олимпиаде по физической культуре, конкурсах;
- работа спортивных секций по видам спорта.
- Общеразвивающие мероприятия:
- традиционные спортивные соревнования школы;
- предметные недели;
- олимпиады;
- дни здоровья.
Мероприятия по реализации работы с одаренными детьми.
№ п/п | Мероприятия | Сроки |
1 | Составление и уточнение списков учащихся, успешных в освоении видов физкультурно-спортивной деятельности | Сентябрь |
2 | Создание банка данных одарённых детей физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь-октябрь |
3 | Организация системы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности | Сентябрь |
4 | Организация и проведение школьных соревнований и Олимпиады по физической культуре | В течение года |
5 | Подготовка учащихся и команд школы к участию городских соревнований и Олимпиады по физической культуре, к сдаче норм ВФСК ГТО, к НПК «Шаг в будущее», «Юный исследователь» | В течение года |
6 | Организация работы одарённых учащихся | В течение года |
7 | Создание банка данных результатов работы одарённых детей | В течение года |
8 | Организация и проведение дополнительных занятий с одарёнными детьми | В течение года |
10 | Проведение предметной недели с активным участием одарённых детей | Февраль, май |
11 | Поощрение и стимулирование одарённых учащихся | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Работа по выявлению способностей детей...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с моей системой работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
система работы по выявлению и развитию способностей учащихся в области физической культуры и спорта...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в РФ реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по выявлению и развитию с...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Система работы по выявлению и развитию способностей учащихся включает в себя три этапа: 1. Предварительный (анкетирование, педагогическое наблюдение, общение с родителями, выбор спортивной секции...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры...
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры
В данной статье освещается план мероприятий по выявлению и развитию способностей учащихся на уроках физической культуры....