Буклет ДЦП, лист 1
консультация

Майсюк  Альвина   Мунировна

Дети с детским церебральным параличом (ДЦП), имеющие глубокую умственную отсталость, вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания.

·        К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата  обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).

·        Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.

·        Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.

Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dtsp_1_list.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

  • Сенсорное воспитание

Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).

  • Зрительное восприятие
  • Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
  • Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
  • Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
  • Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
  • Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.

  • Развиваем тактильные ощущения
  • игра «Чудесный мешочек» и т.д.

  • Формировании пространственных представлений
  • Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
  • Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.

  • Упражнения для развития представлений о схеме тела

Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.

  • Формирование представлений об окружающем и развитие речи.
  • Происходит согласно перспективным планам при ознакомлении с предметами, наблюдении за окружающими явлениями, при ознакомлении с картинным материалом.

Наряду с проведением специальных упражнений нужно помнить!

  • О правильном положении ребенка в течение дня.

Нельзя, чтобы он сидел длительное время с согнутыми ногами. Это приводит к стойкой неправильной позе, способствует укорочению задних мышц бедра.

  • Чтобы этого избежать, сажаем ребенка на стул так, чтобы ноги были выпрямлены, и в течение дня несколько раз укладываем его на живот.

Грамотно организованная коррекционно – развивающая  работа с детьми с ДЦП, позволит нам достичь положительных результатов, а так – же  будет способствовать к предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии.

 Казенное учреждение  

Ханты – Мансийского автономного округа Югры

«Урайский специализированный Дом ребенка»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ        

«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  С ДЕТСКИМ ЦЕРИБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП)»

 

ПОДГОТОВИЛ

 УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ:

МАЙСЮК А. М.

 

г. Урай, 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист.Внешнее строение листа.

Конспект урока в 6 классе по теме: "Лист. Внешнее строение листа"....

Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев

В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...

Внешнее строение листа. Многообразие листьев.

Комбинированный урок по биологии в 6 классе по теме: Внешнее строение листа. Многообразие листьев. - Повторение ранее изученного материала - Изучение новой темы - Закрепление изученной темы в виде ...

«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».

конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...

Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом

При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты  технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....

Буклет №6. Информационный буклет о работе Центра.

Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....

Буклет ДЦП, лист 2

Дети с детским церебральным параличом (ДЦП), имеющие глубокую умственную отсталость, вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях ...