Буклет ДЦП, лист 1
консультация
Дети с детским церебральным параличом (ДЦП), имеющие глубокую умственную отсталость, вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях обучения и воспитания.
· К детям с нарушением опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом (ДЦП).
· Детский церебральный паралич составляет группу расстройств двигательной сферы, которые возникают в результате поражения двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга.
· Основная особенность при ДЦП - существование двигательных нарушений с самого рождения и их тесная связь с сенсорными нарушениями.
Из – за имеющихся у ребенка двигательных нарушений различной степени он с рождения оказывается полностью зависим от взрослых. Это отрицательно влияет на эмоциональную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dtsp_1_list.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сенсорное воспитание
Включает развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия (восприятия движений).
- Зрительное восприятие
- Для развития зрительного восприятия в поле зрения ребенка медленно перемещаем яркую игрушку: вначале по горизонтали, затем по вертикали и диагонали, добиваясь плавного движения глаз.
- Позже эти же движения ребенок выполняет по словесной инструкции, например, просим найти глазами в комнате окно, дверь, часы.
- Учим различать цвета предметов и понимать их названия, подбирать одинаковые по цвету предметы, группировать их.
- Для узнавания геометрических фигур используем ящики и доски с прорезями различной формы, в которые ребенок опускает фигуры.
- Различаем и закрепляем понятия «большой», «маленький» в играх с пирамидками, матрешками, строительным материалом.
- Развиваем тактильные ощущения
- игра «Чудесный мешочек» и т.д.
- Формировании пространственных представлений
- Формируем представление о схеме тела, перемещении его в пространстве, ориентации в пространстве
- Формируем пространственные представления в игровой, предметно-практической и конструктивной деятельности.
- Упражнения для развития представлений о схеме тела
Сажаем ребенка лицом к зеркалу и просим потрогать глаза, нос, лоб, уши, плечи. При тяжелой двигательной патологии упражнения проводятся с помощью взрослого (он дотрагивается рукой до указанных частей тела). Далее упражнения проводятся на кукле, потом на картинках. Сажаем ребенка лицом к зеркалу, он обводит пальцем контур лица, глаз, носа, рта, затем пальцем обводит контур изображения лица на кукле, картинке.
- Формирование представлений об окружающем и развитие речи.
- Происходит согласно перспективным планам при ознакомлении с предметами, наблюдении за окружающими явлениями, при ознакомлении с картинным материалом.
Наряду с проведением специальных упражнений нужно помнить!
- О правильном положении ребенка в течение дня.
Нельзя, чтобы он сидел длительное время с согнутыми ногами. Это приводит к стойкой неправильной позе, способствует укорочению задних мышц бедра.
- Чтобы этого избежать, сажаем ребенка на стул так, чтобы ноги были выпрямлены, и в течение дня несколько раз укладываем его на живот.
Грамотно организованная коррекционно – развивающая работа с детьми с ДЦП, позволит нам достичь положительных результатов, а так – же будет способствовать к предупреждению появлений вторичных отклонений в развитии.
Казенное учреждение
Ханты – Мансийского автономного округа Югры
«Урайский специализированный Дом ребенка»
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРИБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ (ДЦП)»
ПОДГОТОВИЛ
УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ:
МАЙСЮК А. М.
г. Урай, 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист.Внешнее строение листа.
Конспект урока в 6 классе по теме: "Лист. Внешнее строение листа"....
Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев
В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...
Внешнее строение листа. Многообразие листьев.
Комбинированный урок по биологии в 6 классе по теме: Внешнее строение листа. Многообразие листьев. - Повторение ранее изученного материала - Изучение новой темы - Закрепление изученной темы в виде ...
«Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев».
конспект урока «Форма листа. Простые и сложные листья. Видоизменения листьев» для 7 специального коррекционого класса 8 вида с карточками заданиями...
Оценочный лист, Лист обратной связи - инструменты технологии формирующего оценивания при работе с опорным конспектом-листом
При заполнении опорного конспекта-листа, учитель может применять наиболее распространенные инструменты технологии формирующего оценивания – Оценочный лист и Лист обратной связи....
Буклет №6. Информационный буклет о работе Центра.
Как сохранить здоровье ребёнка в век компьютерных технологий....
Буклет ДЦП, лист 2
Дети с детским церебральным параличом (ДЦП), имеющие глубокую умственную отсталость, вследствие сочетания недостатков двигательной сферы и познавательной деятельности нуждаются в специальных условиях ...