Урок, как известно, является основной формой организации учебного процесса.
материал
Урок, как известно, является основной формой организации учебного процесса. Поскольку усвоение программного материала проходит через ряд стадий умственной деятельности учащихся, каждый конкретный урок должен иметь свои дидактические задачи, которые зависят, прежде всего, от целевого назначения типа урока. Мне бы хотелось остановиться на методике проведения повторительно-обобщающего урока. Это – эффективная форма контроля знаний учащихся. Повторительно-обобщающие уроки проводятся в конце изучения темы с целью более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. При всем многообразии их содержания и используемых учителем приемов работы, они включают целый ряд дидактических компонентов, которые являются важными дифференцирующими признаками уроков данного типа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_e_t.docx | 13.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок, как известно, является основной формой организации учебного процесса. Поскольку усвоение программного материала проходит через ряд стадий умственной деятельности учащихся, каждый конкретный урок должен иметь свои дидактические задачи, которые зависят, прежде всего, от целевого назначения типа урока. Мне бы хотелось остановиться на методике проведения повторительно-обобщающего урока. Это – эффективная форма контроля знаний учащихся. Повторительно-обобщающие уроки проводятся в конце изучения темы с целью более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. При всем многообразии их содержания и используемых учителем приемов работы, они включают целый ряд дидактических компонентов, которые являются важными дифференцирующими признаками уроков данного типа. Компоненты эти таковы:
- проверка дифференцированных домашних заданий;
- углубленная работа над теоретическими сведениями в связи с осознанием изученного материала на уровне более широких обобщений;
- выполнение учащимися дифференцированных практических заданий с постепенным наращиванием трудностей;
- контроль за усвоением знаний, умений и навыков, предлагающий высокий уровень самостоятельной работы учащихся.
Основным содержанием деятельности учителя и учащихся на повторительно-обобщающих уроках должна быть работа по обобщению и систематизации знаний. При организации уроков этого типа особое серьезное внимание обращают на обучение умственных действий, которые лежат в основе умений:
- классификации языковых фактов;
- абстрагирование и конкретизация усваиваемых понятий;
-систематизация знаний.
С целью оптимизации процесса обучения на повторительно-обобщающих уроках необходимо обобщать и систематизировать материал, систематически (от упражнения к упражнению) повышать степень самостоятельности учащихся в учебной работе. Наряду с этим при повторении теоретического материала, а также при проведении тренировочных упражнений чрезвычайно важно создавать для учащихся новые, нестандартные учебные ситуации, чтобы иметь возможность обеспечить творческое применение изученного материала на практике. Необходимо также разумно дифференцировать (в соответствии с уровнем языковой подготовки школьников) задания, предлагаемые с целью дальнейшего совершенствования знаний, умений и навыков учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УЧРЕЖДЕНИИ НПО
Методические рекомендации для преподавателей в системе НПО....
Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса
Что такое современный урок? Каким должен быть современный урок?Современный урок должен, прежде всего, научить ребенка учиться, общаться и помочь осознать себя. Для этого ученику на уроке необходимо бы...
Презентация "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"
Презентация к статье "Совершенствование урока как основной формы организации учебного процесса"...
Современный урок - основная форма организации учебного процесса
В статье рассматриваются различные аспекты современного урока...
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению.
Урок, как основная форма организации учебного процесса в условиях дифференцированного подхода к обучению....
Выступление к семинару: «Учебное занятие - основная форма организации учебного процесса»
Данный материал адресован педагогам дополнительного образования. Учебное занятие – это сложнейший психолого-педагогический процесс, к которому предъявляется ряд различных требований. Для тог, чтобы за...
Урок – основная форма организации учебного процесса по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Урок является основной формой организации учебного по природоведению в условиях ФГОС ОО с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), так как при этой форме задействованы все обучающиеся к...