Методическая разработка: "Что такое экзамен и как с ним бороться?"
методическая разработка (11 класс)

Пермякова Анастасия Александровна

Цель: познакомить учеников с процессом психологической подготовки к выпускным экзаменам.

Задачи:

  • Дать понятие «позитивные» и «негативные» установки;
  • Познакомить с техниками снятие тревожности во время подготовки к экзаменам;
  • Планирование режима дня;
  • Показать стратегии подготовки к ОГЭ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ekzamenam.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Что такое экзамен и как с этим бороться?»

Цель: познакомить учеников с процессом психологической подготовки к выпускным экзаменам.

Задачи:

  • Дать понятие «позитивные» и «негативные» установки;
  • Познакомить с техниками снятие тревожности во время подготовки к экзаменам;
  • Планирование режима дня;
  • Показать стратегии подготовки к ОГЭ;

Ход занятия:

На прошлом занятии мы с вами поговорили о том, что такое тревожность. Чем тревожность отличается от тревоги и страха. Сегодня я предлагаю рассмотреть одну из значимых для вас тревожных ситуаций –ЭКЗАМЕН.

Для начала давайте определим, что такое экзамен? Это Проверочное испытание по какому-н. учебному предмету. Тогда как ЕГЭ (ОГЭ) это…….На основании этого определения можно сформулировать 2 правила (слайд 2)

При подготовке к какому -то сложному мероприятию, в нашем случае к экзамену человек сталкивается со многими трудностями и чем труднее ему преодолевать эту трудность, тем больше человек начинает критиковать себя, тем самым закрепляя внутри себя негативные установки. Давайте посмотрим какие чаще всего формируются в нашей голове и как можно их переформулировать (слайд 3). Чтобы разрушить негативные установки и закрепить позитивные можно использовать такой способ как «аффирмации» (дать пояснение что это такое)

Так же одним из важнейших факторов подготовки к экзаменам является РЕЖИМ ДНЯ. Когда ваш день структурирован вы четко планируете его, то у вас нет переутомления или недосыпа, вы равномерно расходуете свою энергию. Вы можете проследить за тем, то вы уже сделали (выучили), а что еще осталось.  (СЛАЙД 4)

СЛАЙД 5 несколько способ, которые могут помочь снять напряжение во время подготовки.

СЛАЙД 6 стресс – это неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование. Этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникающих трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

У любого стресса существует три фазы:

1) реакция тревоги, проявляющаяся в срочной мобилизации защитных сил и ресурсов организма;

2) фаза сопротивления, позволяющая организму успешно справляться с вызвавшими стресс воздействиями;

3) фаза истощения, если слишком затянувшаяся и чересчур интенсивная борьба приводит к снижению адаптационных возможностей организма.

СЛАЙД 7 Методика «3-4-5»

Хороший метод, когда к экзамену нужно подготовиться за короткий промежуток времени. Потребуется всего три дня, но работы предстоит много. Каждый день нужно прорабатывать весь материал, но на разном уровне, постоянно углубляясь.

В первый день вы прочитываете весь свой конспект или методичку, чтобы освежить знания по предмету, грубо говоря — втянуться. Условно считаем, что вы уже можете сдать экзамен на тройку.

Во второй день разбираетесь с теми же вопросами, но уже по учебнику, чтобы узнать больше деталей и тонкостей. Если вы готовитесь старательно, можете уже рассчитывать на четвёрку.

В последний день вы доводите свои ответы до идеала: повторяете, заполняете пробелы, запоминаете. После третьего дня вы готовы сдать экзамен на отлично.

Крайний метод «Авральный» способ наиболее популярный и малоэффективный способ. Он заключается в том, что за день-два человек пытается изо всех сил познать практически «с нуля» не очень знакомую ему до этого науку. Для этого на короткое время он просто «выпадает» из окружающего мира и полностью поглощен заучиванием и зазубриванием материала. Как показывает практика, в этом случае результат экзамена в большей степени зависит от везения — от того, удастся ли экзаменуемому полностью вспомнить необходимый материал. Поскольку запоминание происходит в очень быстром темпе, забывается этот материал тоже очень быстро, так как в наш мозг с огромной скоростью мы пытаемся «запихать» колоссальный объем информации. Чем больше и быстрее «пихаем», тем быстрее она «вылетает». Если речь идет о науках, где надо запоминать много разных небольших кусков информации — исторические даты, физические и математические формулы и т.д., результат будет, как правило, не более чем «удовлетворительно».

Слайд 9 От чего зависит успех на экзамене:

  • От знания учебного предмета;
  • От знакомства с процедурой проведения экзамена;
  • От стратегии подготовки к экзаменам;
  • От уровня тревоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Что такое пиксель"

Конспект и презентация для урока в 5 классе,тест "Основы алгоритмизации" для 9 класс,Знакомство с программированием - 9 класс...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Методическая разработка классного часа "Экзамен без стресса"

Цель: способствовать снижению стресса во время подготовки к экзамену через осознание своего поведения и расширение поведенческого репертуара.Изменить предэкзаменационную и экзаменационную ситуацию нев...

Методическая разработка математической игры "Экзамен Шерлока Холмса"

Математическая игра, основанная на решении логических задач. Проводится с использованием ИКТ....

Методическая разработка математической игры "Экзамен Шерлока Холмса"

Математическая игра, основанная на решении логических задач...

Методическая разработка - "Что такое медиация?"

Методическая разработка - "Что такое такое медиация?" - это викторина для 5-х классов, в ходе проведения которой обучающиеся знакомятся со школьной службой медиации, узнают о том, чем занима...

Методическая разработка "Что такое коррупция и как с ней бороться?"

Внеклассное мероприятие "Что такое коррупция и как с ней бороться?"...