Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ИЗО | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВАСИЛЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы: ___________________/Серова Н.М./
«___»_________________ 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
5 А КЛАСС
(базовый уровень)
Составитель: Жданкова Лидия Николаевна
учитель ________категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- Учебного плана на 2021-2022 учебный год МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа»;
- авторской рабочей программы по изобразительному искусству для 5-7 классов под редакцией Б.М. Неменского /Авт.-сост.И.В.Буланова.-3-е изд., стереотип.-М.:Планета, 2013.-48с.
По учебному плану МБОУ «Васильевская средняя общеобразовательная школа» на изучение предмета отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Личностные результаты:
∙ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
∙ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
∙ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
∙ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
∙ развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
∙ формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
∙ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
∙ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
2.Метапредметные результаты
∙умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
∙ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
∙ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
∙ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
2.2 Познавательные:
∙ овладение способами и средствами выразительности в творческих работах;
∙ умение применять графические материалы и выразительные средства в прикладном искусстве;
∙ умение работать в выбранном материале, использу выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа.
∙ овладение навыками работы с конкретными материалами (акварель, гуашь, пастель).
2.3 Коммуникативные
∙ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
3.Предметные результаты
Обучающийся научится:
∙ умению видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора;
∙ умению творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ;
∙ уважать историю культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
∙ умению создавать художественный образ в разных видах и жанрах визуально- пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
∙ умению работать с различными художественными материалами и в разных техниках,в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; ∙ понимать значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
Обучающийся получит возможность научиться:
∙ знаниям истоков и специфики образного языка декоративно-прикладного искусства;
∙ знаниям об особенностях уникального крестьянского искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);
∙ знаниям несколько народных художественных промыслов России;
∙ знаниям стилистических особенностях декоративного искусства разных народов и времен (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Западной Европы XVII века);
∙ различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен, батик и т. д.);
∙ выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора;
∙ умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);
∙ выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;
∙ создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);
∙ владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
∙ владеть навыком работы в конкретном материале (батик, витраж и т. п.).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел 1. Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды.
Раздел 2. Связь времени в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжель. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Раздел 3. Декор – человек, общество, время
Зачем людям украшения. Одежда «говорит» о человеке. О чём нам рассказывают гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире
Современной выставочное искусство. Ты сам – мастер.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела | Название раздела | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Древние корни народного искусства | 8 | -сравнивать,сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. -создвать декоративно обобщенные изображения на основе традиционных образов -осваивать навыки декоративного обощения в процессе выполнения практической и творческой работы. -использование различных материалов в художественно-тврческой работе. -использование в работе графических материалов. |
2 | Связь времен в народном искусстве | 9 | -использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности -владеть навыками работы с конкретным материалом (акварель, гуашь, пастель) -применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линии, ритм, цвет). -выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета -владеть навыком работы с бумагой -формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его культуре, традициям и обычаям. |
3 | Декор-человек, общество, время | 8 | -развивать умение видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы, декора -развивать умение работать в выбранном материале -развивать умение творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ -развивать умение создавать условное , символическое изображение , работать в ввыбранном материале |
4 | Декоративное искусство в современном мире | 9 | -развивать умения использовать выразительные возможности материала, принцыпы декоративного обобщения в творческой работе -применять практические навыки выразительного использования фактуры, формы, объема -развивать умения поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | № урока в разделе | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) | |
Раздел. Древние корни народного искусства (8 часов) | |||||
1 | 1 | Древние образы в народном искусстве | |||
2 | 2 | Орнамент как основа декоративного украшения | |||
3 | 3 | Декор русской избы | |||
4 | 4 | Внутренний мир русской избы | |||
5 | 5 | Конструкция, декор предметов народного быта и труда | |||
6 | 6 | Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки | |||
7 | 7 | Народный праздничный костюм | |||
8 | 8 | Народные праздничные обряды. Масленница | |||
Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (9 часов) | |||||
10 | 1 | Древние образы в современных народных ирушках | |||
11 | 2 | Особенности пластической формы, цветового строя и элементов росписи глиняных игрушек (филимоновской, дымковской, каргопольской) | |||
12 | 3 | Искусство Гжели | |||
13 | 4 | Истоки и современное развитие художественной промышленности гжельской росписи | |||
14 | 5 | Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла | |||
15 | 6 | Искусство Жостова | |||
16 | 7 | Истоки и современное развитие художественного промысла жостовской росписи и приемы письма
| |||
17 | 8 | Роль народных художественных промыслов в современной жизни | |||
18 | 9 | Связь времен в народном искусстве | |||
Раздел 3.Декор-человек, общество, время (8 часов) | |||||
19 | 1 | Зачем людям украшения | |||
20 | 2 | Декор и положение человека в обществе | |||
21 | 3 | Одежда говорит о человеке | |||
22 | 4 | Декоративно прикладное искусство Западной Европы | |||
23 | 5 | О чем рассказывают гербы и эмблемы | |||
24 | 6 | Символика цвета и изображения в геральдике | |||
25 | 7 | Символы и эмблемы в современном обществе.Герб Волгограда | |||
26 | 8 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества | |||
Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире (9 часов) | |||||
27 | 1 | Современное выставочное искусство | |||
28 | 2 | Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства | |||
29 | 3 | Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов декоративно-прикладного искусства | |||
30 | 4 | Урок творческого применения знаний, умений и навыков | |||
31 | 5 | Проектная деятельность | |||
32 | 6 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме года (семинар-выставка) | |||
33 | 7 | Декоративное искусство в современном мире | |||
34 | 8 | Декоративно-прикладное искусство в жизни человека | |||
Итого | 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО учителей гуманитарного цикла
от 30 августа 2021 г. № 1
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР: ____________ /Лебедева К.А./
«31» августа 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Изобразительному искусству 5 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по Изобразительному искусству 6 класс на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой,
Данная программа составлена на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой, в соответствии с государственным стандартом общего образования и объемом времени отведенным на изучение предмета по баз...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (по программе Б.М. Неменского)
Настоящая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреж...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное иск...
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс по программе Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»
Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:· Федерального компонента государственног...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс по программе Б.М.Неменского "Изобразительное искусство" ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству на ступень 5-7 классы. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден...