Самоанализ 2018/19
материал

Казарова Людмила Александровна

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казарова

 за 2018- 2019 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2018-2019.docx60.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ деятельности преподавателя Л.А. Казаровой

За 2018-2019 учебный год

  1. Общие сведения

Сведения об образовании: высшее

Стаж: 52 года, в данном учебном заведении 26 лет

Объём учебной нагрузки: 626+85=711+15(заоч) = 726

Преподаваемые дисциплины: математика

  1. Формы и методы обучения

Целью деятельности преподавателя является работа по ликвидации пробелов в знаниях, формировать умения, знания обучающихся, развивать мыслительную деятельность, интерес к изучению изучаемой темы; воспитывать интерес к получению математических знаний, имеющего самостоятельно и критически мыслить, способность творчески решать возникшие проблемы.

Использование ИКТ компьютер.

Целью моей профессиональной деятельности является формирование основных понятий, математических терминов, умение применять полученные знания, логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, намечать пути дальнейшего совершенствования.

Уровень способности наших обучающихся низкий, большая часть имеет очень низкую мотивацию к обучению, проявляют пассивность в учебном процессе. Из этого следует, что первой задачей следует развивать познавательный интерес к обучению, заинтересовать их математикой, поэтому своей методической темой по самообразованию я выбрала «Методы ликвидации пробелов в знаниях обучающихся».

  1. Динамика образовательных достижений

Результатом использования данных форм проведения уроков служат

следующие показатели

  1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля:

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам входного контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

7

-

-

12

20

-

-

Результаты рубежного контроля по дисциплине «Математика»

  1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля:

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам рубежного контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

68,4

26

-

12

60

20

5

21

50

40

10

22

60

25

-

  1. Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам рубежного контроля:

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам рубежного контроля

«4»

«5»

Математика

11

26

-

12

20

5

21

40

10

22

25

-

  1. Результаты образовательных показателей за I семестр 2018-2019 учебного года по дисциплине «Математика»

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам I семестра

«3»

«4»

«5»

Математика

11

68,4

26

-

12

60

20

5

21

50

40

10

22

60

25

-

  1. Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам I семестра

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших «4» и «5» по результатам I семестра

«4»

«5»

Математика

11

26

-

12

20

5

21

40

10

22

25

-

  1. Показатель среднего бала и Ф.И. обучающихся получивших отметки «4» и «5» по итогам I семестра.

№ Группы

Дисциплина

Средний бал

ФИО обучающихся, занимающихся на «4» и «5»

11

Математика

3,2

Н. Агеева, З. Барабан, Л. Гельманова, О. Кузнецова, А. Федоров, Д. Хисамудинов, П. Филиппова, М. Лейком.

12

Математика

3,1

М. Иваничкин, М. Лейком, Л. Метропольский, К. Петухов, Е. Филатов, А. Федорченко, А. Шиенок.

21

Математика

3,5

М. Вербицкая, А. Долгих, А. Зворыгина, В. Исламова, К. Маркова, К. Поляк, Р. Тодтаев, И. Халина, Т. Черепанова.

22

Математика

3,2

Д. Кулаков, Д. Пальшин, Г. Селантьев, И. Шеин.

  1. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля

Дисциплина

Группа

Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам итогового контроля

«3»

«4»

«5»

Математика

11

65

35

-

12

81,8

9,1

9,1

21

90,9

9,1

-

  1. Показатель среднего бала и Ф.И. обучающихся получивших отметки «4» и «5» по итогам года.

№ Группы

Дисциплина

Средний бал

ФИО обучающихся, занимающихся на «4» и «5»

11

Математика

3,3

Н. Агеева, З. Барабан, Л. Гельманова, О. Кузнецова, П. Филиппова, В. Логинова

12

Математика

3,2

М. Иваничкин, М. Лейком, Л. Метропольский, Е. Филатов, А. Шиенок.

21

Математика

3,4

А. Долгих, А. Зворыгина, К. Маркова, К. Поляк, Р. Тодтаев, И. Халина, Т. Черепанова, К. Шумакова.

22

Математика

3,2

Д. Кулаков, Д. Пальшин, Г. Селантьев, И. Шеин, Д. Смирнов.

Динамику результатов рубежного и итогового контроля можно представить в виде диаграммы

Динамику образовательных достижений можно представить в виде в виде диаграммы

Сравнивая диаграммы за 2017-18 и 2018-19 учебный год можно сделать вывод, что у обучающихся за этот год резко снизились показатели ЗУН

Причинами данного обстоятельства можно считать:

  1. Частые пропуски обучающихся.
  2. Небрежное отношение к учёбе и дисциплине в целом.

Для повышения ЗУН на следующий год необходимо:

 - повысить интерес обучающихся к информационным технологиям, развить творческие способности, логическое мышление;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации самопроверки и самоанализа обучающихся;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности обучающихся в процессе обучения;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития обучающихся.

4. Условия, обеспечивающие результат

4.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

   4.1.1. Учебно-методический комплекс (УМК) и обоснование его выбора педагогом.

       1. Пополнены папки КМО по учебной дисциплине;

        2. Учебная литература систематизирована и поделена на основную и дополнительную в соответствии с программой подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессиям 21.01.08 МОГР

4.1.2. Наличие рабочей программы, её обоснованность. Реализация программ углубленного изучения предмета, профильного обучения.

В сентябре месяца откорректированы и документально оформлены в папки:

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО 21.01.08 МОГР;

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО ОПУТ(а);

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по профессии СПО МОЦИ;

5.«Учебно-методическая работа и повышение педагогической квалификации»

Отчёт по самообразованию за 2018 – 2019 учебный год.

В этом году я работала над темой «Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся.»

Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся- одна из важнейших составляющихся нашей профессии, так как неудовлетворительное качество этой работы ведёт к накоплению пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение становится для обучающихся практически невозможным, и они переходят в разряд стабильно неуспевающих. В начале года был проведён входной контроль, который показал с какими знаниями пришли обучающиеся к нам учиться. Был составлен план индивидуальной работы по ликвидации пробелов в знаниях. При изучении нового материала, обязательно шла подготовка повторения пройденного материала, необходимого для восприятия и понимания нового материала. Одно из эффективных средств ликвидации пробелов в знаниях – сочетание таблиц с индивидуальными карточками. При проверке самостоятельных работ и контрольных, я отмечаю ошибки которые допустили обучающиеся и стараюсь подобрать примеры, которые помогают разобраться в материале, в котором были допущены ошибки, записывать правила и формулы, помогающие выполнить решение. Необходимо на каждом занятии отводить время для забытых правил, способов действий, необходимо проводить анализ встречающихся ошибок.

Работу по устранению пробелов можно проводить во внеурочное время. При этом лучше всего приглашать тех обучающихся, которые часто делают ошибки по одной и той же теме. На дополнительных занятиях я создаю атмосферу уверенности в способностях обучающихся.

Взаимный контроль помогает учащимся сосредоточиться, вспомнить материал, чтобы проверить работу соседа и оценить его, используя карточки с правилами и образцом решения примеров, также они служит для самостоятельного выполнения задания. Закрепление задания – надёжный путь предупреждения пробелов. Можно выделить элементарные определения и включить их в канву нового усвоения знаний. При закреплении можно записывать кратко основные положения, выделение слов и выражения, фиксирующих внимание на главном. Подведение итогов по изученному материалу. Выполнение практических действий при решении примеров с постепенными усложнениями, учить комментированию решения примеров, делать анализ действий и преобразований. Определяя цель закрепления, я связываю её с целью, которую ставила вначале.

Определить критерии, которые помогут судить усвоен материал или нет (понимание, способность решать пример).

Этап закрепления – это элемент обучения, а не контроль знаний, и его цель достичь понимания, а не запоминания положений материала.

Не надо требовать на этапе закрепления, заучивание формулировок, правил, определений. Это блокирует способность к установлению связей, характеризирующих понимание изученного.

При постановке тренировочного задания, давать время на обдумывание, не торопить, не создавать дополнительных помех.

Для закрепления я использую вопросы и задания, обучающиеся должны ответить или дать план решения этого примера.

Полезно разбирать ошибки, как их не делать. Стараюсь научить обучающихся применению формул, различных приёмов, подобрать материал так, чтобы был переход от простого к сложному. Важно понять, что пробелы в знаниях – это не вина, а беда многих наших обучающихся (громоздкие программы, несовершенные методики, телефоны) и наша задача помочь им понять, что надо делать, чтобы в знаниях не было белых пятен.

Открытый урок по теме: « Координаты и вектора, решение задач.»

Цели: обучающая – создать условия для повторения, закрепления умений и навыков применения изученного материала для решения задач;

Развивающая – развитие памяти, внимания, самостоятельности и чувства ответственности;

Воспитательная- формирование интереса к математике с помощью решения задач, осуществление контроля и самоконтроля за процессом решения задач.

Тип урока: урок усовершенствования знаний, умений, навыков.

Форма проведения: решение задач.

Форма контроля: индивидуальная, групповая, контроль преподавателя.

Орг. Момент –готовность группы к уроку, отчет старосты.

Актуализация базовых знаний:

Разминка, устный счёт: а) -2 +2=   б)- 5 – 7 =   в) -3 *5 =   г) ( - 2)* ( -5) =

Д)       =        ( 5 мин)

У доски 4 обучающихся разгадывают кроссворд    ( 10мин.)

Вопросы к обучающимся. 1.Что такое вектор?   2. Как обозначается  вектор?

3.Какой вектор называется нулевым?   4. Какие векторные величины вы знаете?   5. Какие вектора называются единичными?    6. Как вычислить координаты вектора?   7. Как умножить вектор на число?   8.Как вычислить длину вектора?   9. Как найти скалярную величину двух векторов?    10. Что

такое периметр?   11. Какая прямая называется медианой?

Разгадывание тематических кроссвордов.

 По горизонтали: 1. Как называются векторы, угол между ними  равен 900?

2.Что такое α? 4.Латинское –« несущий». 8.Векторная физическая величина _ характеристика электрического поля.

 По вертикали: 1. Что такое α β = I αI IβI cosφ. 2. Векторная физическая величина, характеризующая изменение скорости с течением времени.

3.Вектор. обозначаемый точкой. 5. Векторы , одинаковые по длине . направлению 6. Векторная физическая величина, обозначаемая как v.

7. У каждого  вектора есть начало и ….

Вопросы к кроссворду -2. По горизонтали: 4. У каждого вектора есть… и конец. 7. Как называются векторы одинакового направления?

8. Как называется способ сложения векторов, когда из конечной точки откладывается следующий вектор?

По вертикали: 1.Какое произведение векторов используют при определении работы? 2. Векторная физическая величина, обозначаемая как а.

3. Вектор, начало и конец которого совпадают.5. Существуют 2…сложения векторов. 6. Слово, связанное с темой занятия.7. Векторная величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки в пространстве относительно выбранной системы отсчёта. 9. Если а II b, то он равен 00, если а  в, то он равен 900. Что это?

              Актуализация знаний, умений и навыков.

Прежде чем начать решения задач, я хочу задать вам один вопрос над которым вы должны подумать. Давайте вспомним басню И.А Крылова .

   «Лебедь, рак и щука». Истрия о том, как лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись и весте трое все впрягли ь. Известно, что воз и ныне там. Подумайте, прав ли автор? Ответ на этот вопрос мы разберём в конце урока.

Выполнить решение задач на доске.           15минут.

Задача 1.Найти длину вектора АВ, если А(2; -1; 3) и В ( 4; -2; 3) имеют координаты.

Назовите ход решения задачи? 1.Найти координаты вектора АВ, применив формулу: АВ.2.Найдём длину вектора по формуле:

=

Задача 2.Найти координаты точки М-середины отрезка АВ, если точки А и В имеют координаты: А( -2; 4 ;1) и В(-5; 8; 0 ).

Назовите формулы, которые можно применить. Хм =, Ум =, Zм= .

Двое обучающихся оформляют решение задач на доске.

Задача 3.Найти 3а + 2в, если а  и в.

Назовите ход решения этой задачи. Сначала найти 3а, затем 2в . Потом найдём координаты вектора 3а +2в, сложив соответственные координаты.

Задача 4.Найти скалярное произведение векторов а и в.

Назовите формулу решения: а в = х1 х2 + у1 у2 +z1 z2.

Двое других обучающихся оформляют на доске решения задач.

 Самостоятельная работа в парах и взаимоконтроль.

Вариант 1.

Задача1.Найти длину вектора АВ если А(-2; -3;1) и В (5; 8;4).

Задача 2. Найти координаты т. М-середины отрезка АВ,  А(8; -4;1) и В(-7;-1;-5),

Задача 3 Найти 4а +3в, если а=(2; -3; 2)

В=(1; -4; 3)

Задача 4.Найти скалярное произведение векторов а =(-5;2;7), в=(4;-3;8).

Вариант2.

Задача 1.Найти длину вектора АВ. Если А(-4;-3;1) и В (6;9;5).

Задача 2. Найти координаты т. М- середины отрезка АВ , если А(7;1;5) и В(-8;4; -1).

Задача 3. Найти 4а + 3в, если а=( -1;4; -3), в=( -2;3;-2).

Задача 4. Найти скалярное произведение векторов а=(-2;-3;1), в=(-5; 8; -4).

Обучающиеся 1 варианта проверяют работы 2-ого варианта и наоборот. 10минут.

Вернёмся к вопросу, так сдвинулся воз или нет?  Ответ обучающегося.

Воз сдвинулся в сторону  реки, считая   сложение векторов.

Каждый обучающийся заполняет лист самооценки, где проводит рефлексию  

  Своей учебной деятельности и усвоения учебного материала.

     Лист самооценивания обучающегося.

    Критерии                                « + «   « - «

  1 Отвечал на вопросы.

  2Отвечал на вопросы задачи о

     Действии над векторами.

  3 Решал задачу у доски

  4 Полностью решил самостоятельную

              Работу

 5 Могу правильно выполнить действия

   Над векторами.

  Подведение итогов занятия, выставление оценок.

Самоанализ открытого урока

По теме «Координаты и вектора»

Перед собой и обучающимися поставила следующие цели:

  • Образовательная: вспомнить определения, умения и навыки которые мы изучаем в течении всей темы «Координаты и вектора в пространстве»
  • Развивающая: развить познавательный интерес обучающихся к изучению темы
  • Воспитательная: воспитать интерес к получению знаний

Тип урока: урок совершенствований знаний, умений и навыков

Форма проведения: беседа с отработкой навыков на практике

Вид контроля: устный, письменный

Методика урока: частично поисковый, словесный, репродуктивный, дидактический, практический

        Работу с обучающимися я на занятиях организовывала в парах, в парах они отгадывали ребусы на доске, в парах они решали задачи, в парах они выполняли самостоятельную работу.

При решении проблемного вопроса, была связь с физикой, действия сил, при повторении была связь с арифметикой, выполнение действий.

Метапредметными результатами освоения обучающихся базового уровня по данной теме является:

  1. Осуществление алгоритмической деятельности при выполнении заданных заданий.
  2. Развитие идей постановки при решении задач.
  3. Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, свободного перехода от одного вида работы к другому.

На уроке был организован взаимоконтроль и рефлексия, в которой обучающийся дал оценку тому что он занимался в течении урока, в чем принимал участие

 Цель урока: достичь всё, что было задумано выполнить

Обучающиеся активно отвечали на вопросы, выполняли решение задач.

Отчёт о проведённой недели математики.

11. 02. – 15 02. 2019 г.

Неделя математики была проведена с обучающимися 1 и 2 курсов с целью проверки их вычислительных навыков, их умение применять при решении нестандартных задач, развивать творческие способности, расширять кругозор, прививать интерес к предмету, укреплять внимание, память, развивать логическое мышление, способность работать в группе, развивать находчивость и смекалку, пробудить интерес к различным областям науки,  техники и искусств.

    Неделю начали обучающиеся 11 и 12 групп турниром знатоков где они показали свои знания в вычислениях, геометрии, показали умение быстро отвечать на вопросы, быть внимательными.

12.02. играть продолжила группа 12, её была предложена игра Крестики- Нолики. В таблице было предложено 9 тем, обучающиеся выбирают ячейку с вопросом, если отвечают правильно, то команда ставит в ячейки свой знак.

Темы были: симметрия, сложение, физминутка, ребусы, пословицы, задача Чародея, угадайка, математика, знаки. В этой игре победили Нолики.

13.02.В игру вступила группа 22, ей была предложена игра «Счастливый  случай». Обучающиеся разделились на две команды. Игра состоялась из 5 геймов и финала. Вопросы были занимательными, некоторые были для них новыми это о великих математиках, ребята с интересом разгадывали ребусы, составляли слова. Победили  сильнейшие.

14.02.  Была проведена совместная игра 11 и 21 групп «МИФ» математика, информатика, физика. Группа 21 показала свою эмблему, затем группы прочитали свой девиз.

Игра состоялась из 6 этапов: разминка, разгадывание шифровки, брейн – ринг, пойми меня (пантомима) колесо истории, составление слов существительных из слов: математика и тригонометрия.

Работа в командах всех групп проходила оживлённо, обучающимся понравилось участвовать, обсуждать вопросы. Победила команда 21 группы.

15. 02 Был поведён конкурс ребусов, кроссвордов, газет.

Обучающимся очень понравилось играть, предложили делать такие мероприятия по чаще.

6. Посещение уроков

6.1. Взаимопосщение уроков коллег

Дата посещение 15.01.19 урок электротехники

Преподаватель: Парфёнова Г.И.

Лабораторная работа по теме «Определение магнитной индукции, напряженности магнитного поля, магнитного потока»

Цель посещения: организация лабораторной работы в 12 группе

18.01.19 – Урок истории

Преподаватель: Гейкер Н.Ф.

Тема урока: основные тенденции развития мирового сообщества

Цель посещения: наблюдение активности обучающихся на уроке в 21 группе

20.02.19 – Урок Информатики

Преподаватель:

Тема урока: введение в язык программирования семантики программы

Цель посещения: знакомство с методикой работы преподавателя в 12 группе

11.03.19 – Урок литературы

Преподаватель: Гейкер Н.Ф.

Тема урока: «быть вполне хорошим». Путь исканий Андрея Болконского.

Цель посещения: знакомство с введение урока практикума

15.03.19 – Урок химии

Преподаватель: Пожарицская Н.В.

Тема урока: классификация химических реакций

Цель посещения: применение технических средств обучения на уроке в 12 группе

19.04.19 – Урок «Работы на бульдозере»

Преподаватель: Наздрачёв В.

Тема урока: техника безопасности работы на бульдозере

Цель посещения: знакомство с работой преподавателя в группе 22

31.05.19 – Урок  «Техника безопасности работы на бульдозере»

Преподаватель: Синкин И.А.

Тема урока: техническое обслуживание системы смазки двигателя

Цель посещения: знакомство с работой преподавателя в 12 группе э

7. Индивидуальная работа

7.1. Организация работы с обучающимися, умеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой деятельности.

План индивидуальной работы

с обучающимися, имеющими затруднения в обучении по дисциплине «Математика».

Мероприятия

Срок

1.Проведение входного контроля знаний, обучающихся группы по основным разделам предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний обучающихся, выявлении пробелов в знаниях, которые

требуют быстрой ликвидации.

  октябрь

2. Установление причин неуспеваемости обучающихся через беседы с мастерами учебных групп и с самими обучающимися.

 сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего обучающего на текущим семестре.

Сентябрь, далее корректировать по необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учёта знаний  слабоуспевающих обучающихся.

В течение учебного года.

6. Организация индивидуальной работы со слабыми обучающими и преподавателем математики.

В течение учебного года.

Индивидуальный  план

Обучающийся______________________________________Группа 11, 12

По результатам первичных бесед и входного контроля выявлены пробелы в знаниях.

План ликвидации пробелов знаний

  1. Вести учет личных затруднений учащихся.
  2. Планировать своевременно опережающее, сопутствующее повторение.
  3. Работать над предупреждением ошибок.
  4. Планировать устный опрос с учетом ликвидации персональных затруднений.
  5. Постоянно включать в устную работу, в содержание см.р простые задачи и вопросы на повторение основных тем курса алгебры для поддержания и совершенствования наиболее важных умений.
  6. Включать задания, вызвавшие затруднения, в классные и домашние работы (дифференциация домашних заданий).
  7. Использование математических тренажеров (подготовка карточек для отработки умений).
  8. Усилить практическую направленность обучений.
  9. Использование различных форм внеклассной и индивидульной работы.
  10.  Учитывать психолого-педагогические особенности усвоения материала.

Наименование темы

Составление алгоритма решения

Подбор заданий по теме

Задания на повторение

Решение линейных уравнений

Раскрытие скобок ;приведение подобных; нахождение подобных.

15х-13=2х+26

9+13х=35+26х

4а+6в-7а+3в=

Решение неравенств 1 степени

Приведение подобных;  ; запись ответа.

2(9х+3) ≥3(1+6х)

4а-11≤а+15

Системы уравнений

Метод сложения; метод подстановки

2х+у=4

х+6у=9

Геометрическая задача; площадь треугольника площади плоских фигур

В треугольнике АВС высота равна 12, сторона основания равна 20. Найти площадь треугольника

Стороны оснований трапеции равны 10 и 18, высота трапеции17. Найти площадь трапеции.

S  = 1/2 ah    

 

Координатная прямая

Средняя линия трапеции; треугольника.

Прямая основания треугольника равна 18. Найдите среднюю линию.

Степень с натуральным показателем

Свойства степеней

2

 (-3)5

Формулы сокращенного умножения

Корень п-й степени

Свойства корней

Х +


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...

Самоанализ за 2017-2018 учебный год

Я считаю, что цель обучения – дать учащимся целостное представление об окружающем мире с целью использования его в дальнейшей жизни. Происходящие сегодня в общественной жизни интеграционные...

Самоанализ за 2018-2019 учебный год

Представлены результаты работы за 2018-2019 учебный год...

Самоанализ за 2018-2019 учебный год

Представлены результаты работы за 2018-2019 учебный год...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....

Самоанализ за 2018 – 2019 учебный год.

Самоанализучителя химии и биологии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» аула МамхегХуажевой Нафисет Каплановны за 2018 – 2019 учебный год....