Конспект урока по дисциплине "Материаловедение"
план-конспект урока
Конспект урока по дисциплине "Материаловедение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-konspekt_uroka_op03.docx | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Преподаватель первой категории Казакевич Наталья Анатольевна
Специальность: 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
Дисциплина: ОП.03 «Материаловедение».
Раздел 4 «Ассортимент и качество и текстильных материалов».
Тема 4.6 «Плащевые и курточные ткани»
Тема занятия:
Дата проведения 05.03.2021
Время проведения - 45 мин. (1 академический час)
Методическая цель:
Цели урока:
В ходе занятия продолжить формирование общих компетенций (ОК)
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В ходе занятия продолжить формирование профессиональных компетенций (ОП)
ПК 1.2 Осуществлять подбор тканей и прикладных материалов по эскизу модели.
Задачи урока:
Учебная:
-формировать умения
1. Распознавать и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам.
2. Подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ.
3. Выполнять конфекционирование материалов для швейных изделий различного ассортимента.
- закрепить знания
1. Основные виды текстильных волокон, сырьевых материалов.
2. Классификация, свойства и область применения текстильных материалов.
3. Принципы выбора текстильных материалов для применения в производстве одежды.
Воспитательная: Воспитывать активность, ответственность, инициативность, взаимоуважение.
Развивающая:
1.Совершенствовать умение анализировать, сравнивать и логически мыслить.
2.Расширять словарь профессиональной лексики.
3.Способствовать повышению мотивации к изучению дисциплины.
4.Совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной и коллективной работы.
Дидактические единицы:
- ГОСТ 28486-90 «Ткани курточные и плащевые из синтетических нитей»
- инструкционная карта на определение физико-механических показателей плащевых и курточных текстильных материалов.
Методы обучения:
по источнику знания:
- наглядные;
- словесные;
- практические;
по виду деятельности:
- репродуктивные;
- продуктивные;
-частично-поисковые.
Реализация педагогической технологии сотрудничества на данном занятии:
Преподаватель делит учебную группу на малые группы для работы в сотрудничестве, в каждой группе 3-4 человека разного уровня обучаемости. В каждой группе назначает руководителя. Результатом совместной работы будет усвоение всей информации, подлежащей изучению, а также выполнение коллективного практического задания в составе группы.
Задания группам:
1)каждой группе выступить с сообщением о выбранной ткани для исследования
2)в каждой группе провести исследование выбранного образца ткани на соответствие физико-механическим показателям по ГОСТу 28486-90 «Ткани курточные и плащевые из синтетических нитей»
3)обсудить в группе полученные в ходе работы результаты исследования и занести данные в таблицу
4)выступить с оценкой результатов исследования образца ткани
5)назначенному преподавателем руководителю провести оценку каждого студента в группе по предложенным критериям
Преподаватель выполняет роль консультанта в работе групп. На данном уроке осуществляются взаимодействия:
- преподавателя со всей группой
- преподавателя с руководителем малой группы
-студентов внутри малой группы
Материально-техническое оснащение урока
Кабинет дисциплин профессионального цикла:
- рабочие столы, стулья, доска, ноутбук, проектор, экран.
Материалы, инструменты и приспособления:
- образцы тканей,
- белые отрезы х/б тканей,
- стаканы с водой,
- резинка банковская,
- губки абразивные,
- пульверизаторы с водой,
- швейная машина,
- пластиковые емкости 200х150.
Дидактическое оснащение занятия:
1.Презентация;
2.Сообщения студентов;
3.Инструкционные карты;
4.Лист оценивания;
5.Литература для студентов:
- ГОСТ 28486-90 «Ткани курточные и плащевые из синтетических нитей»
- Орленко, Л. В. Конфекционирование материалов для одежды : учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 287 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0788-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/966757 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
- Бузов, Б. А. Материалы для одежды. Ткани : учебое пособие / Б.А. Бузов, Г.П. Румянцева. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0793-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1234163 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
- Материаловедение (дизайн костюма) : учебник / Е. А. Кирсанова, Ю. С. Шустов, А. В. Куличенко, А. П. Жихарев. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 395 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0647-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1145956 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
- https://protkani.com/vidy/plashhevye-tkani.html
Структура урока:
Подготовительная работа:
1.Продумать структуру урока с позиции педагогики сотрудничества.
Составить задания (6 вариантов) по количеству малых групп.
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Твил на мембране»
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Монклер»
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Дюспо»
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Канвас»
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Лаке»
Исследование на соответствие физико-механическим показателям ГОСТа 28486-90 образца ткани «Купра»
2.Подобрать образцы тканей для демонстрации и проведения практической части урока.
3. Составить опережающее занятие по подготовке сообщений о тканях: «Твил на мембране», «Монклер», «Дюспо», «Канвас», «Лаке», «Купра», выполняемое студентами в рамках самостоятельной внеаудиторной работы.
4.Подготовить презентацию о классификации ассортимента тканей.
5. Подготовить листы оценивания.
6. Подготовить кабинет для проведения урока.
Этапы урока:
- Организационный (2 мин)
- Актуализация знаний и личностного опыта студентов. (10 мин) Ассортимент тканей. Группы тканей.
- Объяснение нового материала (10 мин)
Выступление студентов, представляющих малые группы с сообщениями о курточных и плащевых тканях:
- Ткань «Твил на мембране» - особенности и характеристики,
- Ткань «Монклер» - особенности и характеристики,
- Ткань «Дюспо» - особенности и характеристики,
- Ткань «Канвас» - особенности и характеристики,
- Ткань«Лаке» - особенности и характеристики,
- Ткань«Купра» - особенности и характеристики
4. Выполнение практических заданий, работа в малых группах. (15 мин)
4.1 Исследование образцов тканей по физико-механическим показателям согласно ГОСТу 28486-90 «Ткани курточные и плащевые из синтетических нитей».
4.2 Заполнение таблицы «Свойства плащевых и курточных текстильных материалов».
4.3 Выступление по итогам исследования.
4.4 Заполнение листов оценивания личного вклада участника в работу группы.
5. Заключительный. (8мин.)
5.1 Подведение итогов урока.
5.2 Обсуждение результатов каждой группы.
5.3 общая оценка за работу группы преподавателем.
5.4 Домашнее задание. Оформить таблицу в тетрадь с образцами тканей.
5.5 Уборка рабочих мест.
Литература:
Основная:
1. Савостицкий, Н.А. Материаловедение швейного производства: Учеб.пособие для сред.проф.образования:Учеб.пособие для нач.проф.образования/ Н.А.Савостицкий, Э.К.Амирова. – 4-еизд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017.-240с.
Литература, рекомендованная к ознакомлению:
1.Орленко, Л. В. Конфекционирование материалов для одежды : учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2020. — 287 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0788-7. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/966757 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
2. Материаловедение (дизайн костюма) : учебник / Е. А. Кирсанова, Ю. С. Шустов, А. В. Куличенко, А. П. Жихарев. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 395 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-9558-0647-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1145956 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
3. Бузов, Б. А. Материалы для одежды. Ткани : учебое пособие / Б.А. Бузов, Г.П. Румянцева. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-8199-0793-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1234163 (дата обращения: 01.03.2021). – Режим доступа: по подписке.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Цель этапа | Методы обучения | Что делает преподаватель | Что делают студенты |
Организационный | 2 мин. | Получение мотивации на углубление знаний по теме занятия | Словесный метод | Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель урока | Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают ее в тетрадь, включаются в режим работы |
Актуализация знаний | 10 мин. | Актуализация опорных знаний, которые помогут в восприятии нового материала | Словесный метод | Объявляет цель проведения урока, рассказывает, комментирует презентацию, задает вопросы | Студенты слушают, отвечают на вопросы |
Объяснение нового материала | 10 мин. | 1. Ознакомить с новыми текстильными материалами. 2. Проверить выполнение внеаудиторной самостоятельной работы в малых группах | Методы обучения: - словесный, - наглядный, - частично-поисковый | Наблюдает, контролирует, задает вопросы | Студенты представляющие малые группы выступают с сообщениями. Остальные студенты слушают, смотрят, конспектируют, отвечают на вопросы |
Практическая работа | 15 мин. | Формировать и закреплять умения: - распознавать и классифицировать текстильные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам; - организовать работу коллектива исполнителей | Методы обучения: Практический, частично -поисковый, творческий(исследовательский); технология сотрудничества в малых группах | Мотивирует студентов к выполнению задания. Предлагает вопросы к обсуждению. Сообщает нормы времени на выполнение задания. | Выполняют практическую работу, задают вопросы по заданию, заполняют таблицу |
Заключительный Подведение итогов урока. | 8мин. | Оценка работы каждого студента руководителем группы и преподавателем общая оценка за работу группы. | Словесный метод: объяснение | Подводит общий итог работы на уроке. Оценка самостоятельной работы каждой группы. | Слушают оценки по выполненному заданию. Убтрают рабочее место. |
Приложение 1
Примеры текста сообщений студентов
(задания опережающей внеаудиторной самостоятельной работы)
Задания:
1. Ткань «Твил на мембране» - особенности и характеристики,
2. Ткань«Монклер» - особенности и характеристики ,
3. Ткань «Дюспо» - особенности и характеристики,
4. Ткань «Канвас» - особенности и характеристики,
5. Ткань «Лаке» - особенности и характеристики,
6. Ткань «Купра» - особенности и характеристики
Ткань «Твил на мембране» - особенности и характеристики.
Твил на мембране – это текстильный материал, состоящий из двух слоев, верхнего – твила и нижнего – мембраны. Состав ткани 85% полиэстера и 15% нейлона.
Твил – это слой материала саржевого переплетения с PEACH эффектом- легким ворсом, отчего он похожа на замшу. Современные технологии и красители гарантируют длительное сохранение яркости цвета, стойкость к ультрафиолету и красивый внешний вид.
Синтетическая мембрана — это многослойное полотно, которое впервые было разработано для использования в космосе. Материал был защищен патентом и назывался Gore-Tex. По завершении действия патента технология изготовления мембранных материалов стала доступной для массового производства спецодежды.
По строению мембраны делятся по принципу, какая используется: беспоровая, поровая и комбинированная.
В данной ткани используется поровая мембрана – это мембрана, которая работает по следующему принципу: мембрана (плёнка) содержит мельчайшие отверстия - поры, диаметр которых меньше диаметра капли воды, но больше размера молекулы водяного пара. Таким образом, капли воды не могут проникнуть сквозь неё внутрь, а испарения от тела в виде водяного пара свободно выходят наружу за счёт разницы парциального давления на внешней и внутренней поверхности ткани.
Преимуществом поровых мембран является то, что они «быстро» начинают дышать, т. е. выводят испарения, как только человек начинает потеть.
Твил на мембране это мягкая, бархатистая, достаточно пластичная, влаго и ветро защитная ткань, которая прекрасно подходит для пошива курток, плащей и пуховиков.
Ухаживать за тканями с мембранным покрытием весьма проблематично: стирка-только щадящая без отжима, не допускается использование порошков, они забивают поры и ткань перестает дышать, сушка в горизонтальном положении. Гладить и отдавать в химчистку мембранные ткани запрещается.
Ткань«Монклер» - особенности и характеристики
Курточная ткань «Монклер» - это ткань особого плетения из микроволокон, и представляет собой одну из самых распространенных плащевых тканей, из которой шьют верхнюю одежду: пуховики, куртки, жилетки, костюмы.
Ткань имеет небольшую плотность, при этом довольно прочная, ее достоинством является хорошая износостойкость и долговечность. Поверхность имеет узнаваемый блеск из-за наносящейся на нее специальной пропитки, отсюда и основное качество материала - непромокаемость, капли просто скатываются с её поверхности. Грязные пятна легко стираются влажной салфеткой. Изделия из такой ткани обладают непродуваемостью, что очень важно в холодное время года. Плащевая ткань «Монклер» отличается насыщенным блеском поверхности, из-за чего одежда из нее смотрится ярко и привлекательно. Рекомендации по пошиву: при пошиве использовать тефлоновую или шагающую лапку. Обработана водо- и грязеотталкивающими пропитками.
PU– прозрачная пропитка, которая защищает от влаги, воздействия химикатов и органических веществ (например, пота или жира).
WR– материал с максимально влагоотталкивающими свойствами.
Ткань «Дюспо» - особенности и характеристики
Большинство потребителей считают синтетические ткани дешевыми и доступными, но не слишком качественными. Долгое время так и было, но с развитием современных технологий появилось множество материалов, не уступающих по качеству полотнам из натурального сырья. Одним из них является ткань дюспо, которую чаще всего применяют при пошиве верхней одежды.
Непривычное для русского человека название «дюспо» («дюспа» или «дьюспо») образовано от двух английских слов и в буквальном переводе означает «роса» и «полимер.
Основа всех тканей серии Dewspo – полиамидные волокна плотного полотняного переплетения, обработанные разными составами – пропитками, придающими им то или иное свойство. Например, водоотталкивающей и грязеотталкивающей пропиткам, пуходержащими пропитками, пропитками с перламутровым блеском.
Чрезвычайно приятная на ощупь, мягкая и нешуршащая, ткань Дюспо (Dewspo) относится к облегчённым курточным и плащёвым материалам. Её внешний вид бывает самым разным: нежно-бархатистым, глянцево-блестящим, жемчужно-перламутровым, обладающим рельефной фактурой или ярким рисунком.
Её мягкое синтетическое волокно позволяет использовать ее для самых сложных вариантов кроя. Именно поэтому она так популярна в производстве детских и взрослых верхних демисезонных вещей: плащей, курток и ветровок, а также внесезонных спортивных и лыжных костюмов.
Ткань «Канвас» - особенности и характеристики
Происхождение ткани связано с морем и историей мореплавания. В древности в Средиземноморье моряки изготавливали паруса для своих судов из конопли. Конопляные полотна использовали до XVIII века, а затем ткань стали изготавливать из простого в обработке, надежного и доступного хлопка, а затем и льна.
Современный канвас представляет собой двуслойное полотно:
верхний слой – полиэстер (85%) и нейлон (15%);
основа – полиэстер (65%) и хлопок (35%).
Разнообразие состава обеспечивает материалу высокие показатели износостойкости и прочности. Часто материал дополнительно укрепляют тефлоновой пропиткой, которая защищает полотно от влаги и загрязнений, не пропускает холодный воздух, облегчает уход за изделием.
Волокна переплетаются особой разновидностью плетения, отчего готовое полотно визуально напоминает своего предшественника – парусину.
Канвас обладает внушительным списком достоинств:
- износостойкость – прочность, надежность, длительный срок эксплуатации (десятки лет);
- хорошая сопротивляемость разрывам, затяжкам и другим повреждениям, поверхность материала не скатывается;
- мягкость, тактильная приятность;
- воздухопроницаемость – сквозь волокна хорошо проходит воздух;
- формоустойчивость – не садится, не деформируется, не растягивается при частом использовании;
- влагоустойчивость – материал пропитывают тефлоном или воском, он хорошо отталкивает износостойкость – прочность, надежность, длительный срок эксплуатации (десятки воду, поэтому к нему не пристают влажные загрязнения;
- цветоустойчивость – хорошо поддается окрашиванию, не линяет, долгое время сохраняет яркость цвета;
- простота эксплуатации, ухода;
- ткань очень быстро высыхает.
Ткань «Лаке» - особенности и характеристики
Плащевая ткань «лаке» появилась относительно недавно. В переводе с французского языка лаке означает «гладкий блестящий», что очень подходит к описанию этого материала. Производство лаковой кожи, как по-другому называют материю, опирается на новейшие технологии, благодаря которым получают водонепроницаемую и износостойкую ткань, широко используемую для пошива одежды.
Лаке представляет собой тканевую основу, на которую нанесена специальная пропитка. За счет пигментов, добавленных в пропитку, ткань окрашивают в яркие цвета.
Изделия из «лаке» не промокают, они не подвержены воздействию плесени и грибка, ткань не поддерживает развитие вредных микроорганизмов. Приятная на ощупь материя при пошиве легко укладывается в складки и фалды, сохраняя объем. Вещи из этого материала не требуют стирки и глажки, для очистки изделия из лаке достаточно протереть поверхность ткани губкой, смоченной в мыльном растворе.
Наряду с многочисленными достоинствами, у лаковой кожи имеется и недостаток, который присущ всем синтетическим материала — плохая воздухопроницаемость. В одежде из этой материи тело почти не дышит.
Ткань «Купра» - особенности и характеристики
Купра—вид искусственной ткани, похожей на шёлк, но из вискозы с медно-аммиачными волокнами, получаемыми из натурального полимера чистой целлюлозы. Изготавливается с 1918 года химическим путём из натурального сырья — древесины и хлопка. Ткань обладает шелковистым блеском, красиво драпируется, хорошо впитывает влагу и пропускает воздух.
Материал считается одной из самых дорогих, но в то же время качественных разновидностей вискозных тканей. К сожалению, использование химических веществ для обработки волокон вредит окружающей среде, поэтому в некоторых странах мира, которые заботятся об экологии, выпуск купры запрещен.
Купра многофункциональна в своем применении — одежда, повседневная и нарядная, куртки, плащи, текстиль и предметы интерьера. Вещи из купры стильные и комфортные в носке, они подходят для любого сезона и разной погоды.
К положительным свойствам купры относят: высокий уровень гигроскопичности,
способность пропускать молекулы воздуха, хорошая драпируемость, несминаемость, поддержание теплообмена. Купра, на 100 процентов состоящая из купроволокна, отлично сохраняет тепло в холодную погоду, обеспечивая охлаждение в жаркие летние дни.
Приложение 2
Инструкционная карта на определение физико-механических показателей плащевых и курточных текстильных материалов по ГОСТу 28486-90
- Определение устойчивости окраски под воздействие трения по сухому и по мокрому (окрашивание белого материала)
Пробу ткани протирают сначала сухой, а затем мокрой белой тканью и наблюдают окрашивается белая ткань (насколько интенсивно) или нет.
Критерии:
- не окрашивается – устойчивая;
- слабо окрашивается – слабоустойчивая;
- окрашивается – неустойчивая.
Определение водоотталкивания
- Пробу ткани держат под углом 45 градусов и подвергают воздействию брызг воды. Затем пробу встряхивают и оценивают результат испытания.
Критерии:
- на поверхности пробы не остаются капли воды - хорошее;
- намокает вся лицевая сторона пробы, но на изнаночной стороне отсутствуют пятна намокания – среднее;
- намокают обе стороны пробы – слабое.
- Определение водонепроницаемости (давление воды)
Пробу ткани, лицевой стороной, закрепляют на стакане с водой банковской резинкой, стакан переворачивают и засекают 1 минуту или время до появления первой капли.
Критерии:
- капли не появились, то водоупорность высокая;
- появилась одна капля за 1 мин, то водоупорность средняя;
- появилось более 1 капли за 1 минуту, водоупорность низкая.
- Определение стойкости к истиранию
Пробу ткани трут абразивным материалом производя движения в виде восьмерки, чтобы добиться истирания во всех направлениях плетения, движения совещаются с определенным давлением (10 циклов). Во время теста ткань постоянно проверяют на износ, испытание заканчивается, когда на ткани появляются видимые повреждение такие как царапины, рваные нити или истирание ворса.
Критерии:
- повреждения отсутствуют – стойкость к истиранию высокая;
- повреждения в виде легких царапин, изменение цвета ткани – стойкость к истиранию средняя;
- повреждения в виде глубоких царапин, рваных нитей, истирание ворса- стойкость к истиранию низкая.
- Определение стойкости к раздвигаемости нитей
Стачивают две детали из ткани, сложив лицевыми сторонами внутрь и уравнивая срезы. Пробу образца ткани растягивают с усилием по основе и по утку в противоположные стороны от шва. Устойчивость ниточного соединения к раздвиганию оценивают величиной нагрузки, при которой смещение нитей ткани от строчки составляет по 2 мм с каждой стороны.
Критерии:
- смещение нитей отсутствует- стойкость к раздвигаемости нитей высокая;
- смещение нитей до 1 мм- стойкость к раздвигаемости нитей средняя;
- смещение нитей более 1 мм- стойкость к раздвигаемости нитей низкая.
Приложение 3
Свойства плащевых и курточных тканей
Свойства | Образцы тканей | |||||
Твил на мембране | Монклер | Дюспо | Канвас | Лаке | Купра | |
Устойчивость к истиранию | ||||||
Водоотталкивание | ||||||
Водонепроницаемость | ||||||
Стойкость к истиранию | ||||||
Раздвигаемость нитей в швах |
Приложение 4
Лист оценивания личного вклада участника в работу группы
Проба ткани_______________________________________________________
Руководитель рабочей группы ________________________________________
№ | ФИО студента | Баллы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
*Личный вклад участника оценивается руководителем рабочей группы по 10-ти бальной системе.
Критерии:
Активное участие, помощь команде: 8-10 баллов
Помощь команде, творческие предложения: 7-5 баллов
Работа в команде: менее 5 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....