Эссе "Моя педагогическая философия"
статья
Эссе «Моя педагогическая философия»
Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы, слушали, Чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя! |
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девчонки. Каждый раз собирая своих подруг и рассаживая их за парты, я, подражая своей первой и любимой учительнице, начинала свой урок.
Я точно знала, что хочу связать своё будущее со школой, с профессией учителя. Но не всегда складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в профессию я нашла не сразу. Когда волею судьбы я всё же стала педагогом, я поняла, что для меня смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «учитель».
Каждый раз, размышляя о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, я задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?» Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Поэтому сегодня нужен обновленный учитель: профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная.
Учитель- человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.
«Учитель- первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам.
Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером.
Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(И. Крупин)
Главное в моей работе – не только знание своего предмета, умение его преподнести, но и умение не быть эмоционально глухим по отношению к ребенку. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что, если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.
В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.
Мне бы очень хотелось, чтобы моя любовь, которой питают меня сами дети, согревала их в трудные минуты жизни. Пусть знания, мною данные, помогают им обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогают им выстаивать и побеждать.
Фраза В. О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» является для меня ключом к пониманию педагогической деятельности.
Мусиенко Вера Петровна
учитель математики и информатики
МОУ «Уйско-Чебаркульская СОШ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_musienko_v.p.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Учитель! Сколько надо любви и огня, Чтобы, слушали, Чтобы верили, Чтобы помнили люди тебя! |
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы.
Я с детства мечтала стать учителем, наверное, как и все девчонки. Каждый раз собирая своих подруг и рассаживая их за парты, я, подражая своей первой и любимой учительнице, начинала свой урок.
Я точно знала, что хочу связать своё будущее со школой, с профессией учителя. Но не всегда складывается так, как мы мечтаем в детстве. Свой путь в профессию я нашла не сразу. Когда волею судьбы я всё же стала педагогом, я поняла, что для меня смысл жизни и сама жизнь заключается в простом слове – «учитель».
Каждый раз, размышляя о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, я задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный учитель, чтобы завоевать сердца своих учеников?» Будь я учителем вчерашнего дня, я взяла бы в руку указку, погрозила ей, и меня услышал бы каждый. Если бы я работала в школе начала прошлого века, мне не нужен был бы кнут, мне поклонялись бы, потому что в те времена учитель был уважаем всеми. Но я работаю в современной школе, где создаются условия для того, чтобы ребенку было интересно самому добывать знания, заниматься самообразованием, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Поэтому сегодня нужен обновленный учитель: профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; творческая личность, постоянно самосовершенствующаяся, самокритичная, эрудированная.
Учитель- человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребёнку.
«Учитель- первый, кто зажигает свою свечу от свечи философа, социолога и исследователя», и его задача передать этот свет своим ученикам.
Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером.
Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Очень точно и метко об учителе написал известный писатель С.Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Учитель и ученик – это две свечи, которые горят друг для друга в неразрывном единстве. И пока горит одна свеча, то никогда не потухнет другая, поддерживаемая огнём, и теплом, и светом первой свечи.
Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
(И. Крупин)
Главное в моей работе – не только знание своего предмета, умение его преподнести, но и умение не быть эмоционально глухим по отношению к ребенку. Очень важно уметь понять ребёнка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что, если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребёнок живёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учиться находить любовь в этом мире.
В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.
Мне бы очень хотелось, чтобы моя любовь, которой питают меня сами дети, согревала их в трудные минуты жизни. Пусть знания, мною данные, помогают им обрести место в жизни. Пусть человеческие качества, привитые мною, помогают им выстаивать и побеждать.
Фраза В. О. Ключевского «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь» является для меня ключом к пониманию педагогической деятельности.
Мусиенко Вера Петровна
учитель математики и информатики
МОУ «Уйско-Чебаркульская СОШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...