XIX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку».Секция «Общественно-полезная деятельность».,2019
творческая работа учащихся

Мемешкина Ирина Владимировна

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку - 2019» 

Секция «Общественно-полезная деятельность» 

Волонтер – кто он?

Автор:

Косаревич Людмила Витальевна

 

Научные руководители:

Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель истории и философии

Крупенева Алла Михайловна, преподаватель информационных технологий

Мемешкина Ирина Владимировна, преподаватель английского языка

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Смоленский политехнический техникум»

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»

Секция «Общественно-полезная деятельность»

Волонтер – кто он?

Автор:

Косаревич Людмила Витальевна

Научные руководители:

Гмырикова Светлана Владимировна, преподаватель истории и философии

Крупенева Алла Михайловна, преподаватель информационных технологий

Мемешкина Ирина Владимировна, преподаватель английского языка

Смоленск,

2019

План проекта

  1. Введение
  2. История развития волонтерского движения
  1.  История развития волонтерства на Западе
  1. История развития волонтерства в России
  1. Волонтерство в современном обществе
  2. Волонтерское движение в ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»
  3. Экспериментальная часть (исследование)
  4. Заключение

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        4

1. История развития волонтерского движения        7

1.1 История развития волонтерства на Западе        7

1.2 История развития волонтерства в России        8

2 Роль волонтерства в современном обществе        9

2.1 Социально значимые мотивы при организации добровольческой деятельности        9

2.2 Направления волонтерской деятельности        10

2.3 Требования к работе, предоставляемой волонтеру        11

2.4 Виды поощрений        12

3. Волонтерское движение в ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»        13

3.1 История создания и работы волонтерского отряда «Вместе»        13

3.2 Основные направления деятельности волонтерского отряда «Вместе»        14

3.3 Распространение опыта работы волонтерского отряда «Вместе»        17

4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИССЛЕДОВАНИЕ)        18

4.1 Анкетирование        18

4.2 Обработка результатов анкеты по волонтерской деятельности        21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ        23

Приложение А        25


ВВЕДЕНИЕ

За последние годы в нашей стране было создано большое количество мифов о молодежи. С одной стороны, они идеализируют современную молодежь, находя в ней высокий рост самостоятельности, резкое увеличение заинтересованности в получении качественного образования и профессиональной подготовки, которое повлияет на дальнейшее трудоустройство и развитие карьеры.

С другой стороны, они негативно оценивают жизнь и поведение подрастающего поколения в целом, считая, что молодежи свойственен низкий уровень интереса и участия в событиях политической, экономической и культурной жизни.

Организация и формирование молодежного добровольческого движения может исполняться только на основе объективной информации об интересах, потребностях и целях потенциальных волонтеров. Волонтеры – это не только альтруисты. Молодые люди работают ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Часто волонтерская деятельность – это открытый путь к получению оплачиваемой работы, всегда есть возможность проявить себя. Обычно участие в добровольном труде аргументируется потребностью в общении с другими, желанием помочь нуждающемуся и быть кому-то нужным.

Актуальность

Современная Россия несет груз проблем в социальной сфере, которая требует своего разрешения. Хорошим выходом из положения является волонтерство. Для государства с экономической стороны – это совсем малозатратно, так как работа добровольцем – добровольная, т.е. неоплачиваемая, а в социальном плане – это большая польза и помощь квалифицированным социальным работниками, специалистам социальных служб, а так же большой охват социальных проблем. Для волонтеров, - это отличный шанс получить опыт и сделать доброе дело.

Грамотным подходом в сфере развития социальной политики стало привлечение студенческой молодежи различных специальностей в развитии волонтерской деятельности России. Среди студенческой молодежи возникают и развиваются волонтерские отряды, организации и движения. В силу своих возрастных и психологических особенностей молодое поколение тяготеет к разнообразию видов деятельности. Активная позиция студентов, которая оказывает социализирующее влияние на субъект деятельности и осуществляется без какого-либо принуждения, является основой развития молодежного волонтерства в нашей стране.

Целью исследовательского проекта является продвижение и популяризация ценностей и практики добровольчества в обществе на примере волонтерской организации Смоленского политехнического техникума; формирование социально-активной жизненной позиции молодежи путем вовлечения в волонтерскую деятельность.

Задачи:

  1. изучить историю развития волонтерского движения в мире и в России;
  2. определить роль волонтерского движения в развитии современного общества;
  3. проанализировать ситуацию, связанную с развитием волонтерского движения в Смоленском политехническом техникуме;
  4. распространить опыт работы волонтерского отряда Смоленского политехнического техникума «Вместе».

Объект исследования: студенты техникума от 15 до 22 лет.

Предмет исследования: волонтерское движение в Смоленском политехническом техникуме и в обществе в целом.

Гипотеза исследования: при условии государственной поддержки и широкого общественного участия волонтерское движение в нашем обществе может значительно возрасти.

Методы исследования: изучение литературы и Интернет-ресурсов, наблюдение (анкетирование), обработка полученной информации и анализ.

Этапы работы над проектом:

  1. подготовительный (постановка проблемы, составление плана проекта, определение целей и задач исследования);
  2. экспериментальный (исследование);
  3. результативно-аналитический (обработка результатов);
  4. отчетный (презентация проекта).

1. История развития волонтерского движения

1.1 История развития волонтерства на Западе

Годом возникновения волонтерского движения считается 1859 год. Именно тогда французский писатель-журналист Анри Дюнан, потрясенный кровавыми картинами битвы при Сольферино, предложил идею создания Красного Креста – организации, которая бы работала на волонтерских началах и оказывала первую медицинскую помощь раненым бойцам. Принципами, сформулированными Дюнан, руководствуются сегодня волонтерские организации во всем мире.

Наиболее успешно волонтерское движение развито в Европе. Там этот вид деятельности давно расценивается как социальная услуга, которая привносит в экономику различных стран от 3 до 15% ВВП. Например, в Германии добровольцем, безвозмездно работающим в сфере тех или иных социальных услуг, является каждый третий или четвертый человек. Некоммерческие объединения, представляющие волонтерство в Германии, имеют давние традиции. Многие из них возникли сразу после Первой мировой войны. Волонтерство весьма широко распространено во Франции, Нидерландах, Канаде, Японии и в большинстве других стран.

Причина столь развитого волонтерского движения на Западе кроется, в том числе, в культуре и воспитании будущих граждан в духе семейного волонтерства.

Зачастую «семейным» людям, которым хотелось бы принять участие в каких-либо добровольческих проектах, приходится выбирать между социальной активностью и семьей. Избавить от такого непростого выбора позволяет широко распространенное на Западе семейное волонтерство, которое не только объединяет членов семьи, но и позволяет им внести совместный вклад в развитие местного сообщества. Подобный опыт, что немаловажно, учит детей ценить доброту и помощь ближнему, а также чувствовать связь между тем, что отдаешь и получаешь.

За границей детская волонтерская активность может иметь вид заботы об окружающей среде (например, поддержания чистоты и посадки растений во дворе, расчистки водоемов), поддержки новичка в школе и помощи бездомным. О развитии традиций привлечения денежных средств спонсоров в волонтерском движении свидетельствуют также и обычная практика сбора пожертвований детьми. Для того чтобы волонтерская деятельность была детям интереснее, в нее вносятся игровые и творческие элементы. Например, красивую коробку для сбора пожертвований дети могут сделать своими руками.

Таким образом, волонтерское движение на Западе имеет давние традиции и широкую распространённость в обществе. Многие приемы волонтерской работы можно взять на вооружение российским добровольческим организациям.

1.2 История развития волонтерства в России

Иногда можно услышать мнение, что волонтерство – это чисто западное явление и в России получило распространение не так давно. Однако, это не так. Зарождение добровольчества как такового можно проследить на протяжении всей истории развития нашего государства. Отсчет добровольчества на Руси можно начинать с принятия христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы-трудники приходят потрудиться в монастыри.

Одна из самых ярких страниц нашей истории волонтерства связана с монахинями московской Свято-Никольской обители, которые стали первыми в мире сестрами милосердия.

После октября 1917 года волонтерство в России приобрело иной характер. Инициативу, ранее принадлежавшую общественным организациям и частным лицам, полностью взяло в свои руки государство. Например, были организованы тимуровское и пионерское движение, разнообразные общества охраны памятников и природы.

В начале 90-х годов прошлого века добровольчество в нашей стране постепенно начинает оживляться. Однако оно сталкивается с определёнными проблемами. Одна из наиболее острых – разобщенность и безынициативность современного российского общества, особенно молодежи, отсутствие привычки к гражданской инициативе. Всеобщее недоверие, особенно среди тех, кому волонтеры оказывают поддержку, проявления бескорыстия в нынешнем обществе многих настораживает.

На сегодняшний день общая численность добровольцев в России едва превышает 1,5% от всего населения. В основном это, молодежь, однако, заниматься волонтерством хотели бы 8 % пенсионеров.

2018 год был объявлен в России Годом добровольца (волонтера). Президент подчеркнул особую значимость волонтерского движения: «Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России». 2018 год положит начало системной работе для развития волонтерского движения в будущем и позволит сконцентрироваться на решении основных проблем добровольчества: повышение престижа работы волонтеров, расширение сферы их участия в благотворительной деятельности, развитие единого информационного пространства.

Итак, несмотря на недостаточное развитие волонтерского движения в нашей стране, оно существуют и в задачи современных общественных и благотворительных организаций входит популяризация волонтерства, пропаганда идей добровольчества и создание позитивного имиджа волонтера.

2 Роль волонтерства в современном обществе

2.1 Социально значимые мотивы при организации добровольческой деятельности

При организации добровольческой деятельности важно учитывать социально значимые мотивы.

Первая группа мотивов – самореализация личностного потенциала. Добровольческая деятельность помогает приобрести незаменимый опыт, который необходим в повседневной и профессиональной жизни.

Активное участие в волонтерской деятельности будет способствовать развитию таких социальных навыков, как

  1. опыт ответственного взаимодействия;
  2. развитие коммуникативных способностей;
  3. самоорганизация;
  4. исполнительская дисциплина;
  5. лидерские навыки;
  6. инициативность;
  7. профессиональное ориентирование;
  8. общение с единомышленниками и многие другие.

Вторая группа мотивов – общественное признание и чувство социальной значимости. В основе этой мотивации лежит потребность человека в высокой самооценке и в положительной оценке от других людей. Данная оценка играет немаловажную роль для человека при выборе целей и задач его деятельности, направления личностного роста.

Волонтерская деятельность позволяет найти интересный для себя круг общения и получить поддержку в дружеском взаимодействии.

Добровольческая, общественная работа дает молодому человеку возможность проявить себя в разных видах социального взаимодействия, получить навыки, которые ему будут необходимы в дальнейшей жизни для ответственного лидерства и исполнительской деятельности.

Существенным мотивом к участию в добровольческой деятельности является возможность организации личного свободного времени с пользой для общего дела и для души.

Третья группа мотивов определяется как самоопределение и самовыражение. Добровольческая работа дает шанс проявить себя, сообщить о своей жизненной позиции, помогает человеку выразить свое внутреннее «Я» и утвердиться в жизненных ценностях. Один из аспектов самовыражения – альтруизм. Альтруизм очень сильно распространен в добровольческой работе. Альтруизм предусматривает, в первую очередь, бескорыстную заботу о благополучии окружающих.

Волонтерство – это исполнение наших личностных качеств, которые довольно часто остаются нераскрытыми в нашей повседневной жизни. Включаясь в систему различных видов деятельности, человек не только совершенствует их с каждым днем, но и совершенствует себя.

2.2 Направления волонтерской деятельности

Волонтерская работа может проводиться в самых разных направлениях:

  • социальное волонтерство – помощь ветеранам, детям, работа с социально незащищёнными категориями людей;
  • спортивное волонтерство – помощь в организации спортивных мероприятий;
  • культурное волонтерство – помощь в организации культурных мероприятий;
  • экологическое волонтерство - сохранение природы, защита флоры и фауны.
  • донорство – это не только сдача крови напрямую, но и большой просветительский блок.
  • событийное волонтерство - это участие волонтеров в фестивалях, форумах, чемпионатах, олимпиадах;
  • корпоративное волонтерство – это привлечение сотрудников компаний к добровольческой деятельности в нерабочее время;
  • волонтеры общественной безопасности оказывают помощь при катастрофах, стихийных бедствиях, сбор гуманитарной помощи;
  • медиа-волонтерство – распространение информации о волонтерстве.

2.3 Требования к работе, предоставляемой волонтеру

В совместной деятельности, которая является общественно значимой, происходит развитие ответственного поведения, а также развивается терпимость и самоконтроль в различных жизненных ситуациях, умение планировать свою деятельность и анализировать её результаты.

Для привлечения волонтеров можно использовать различные способы, включая публикацию объявлений, которая предполагает информирование через стенды информации; наглядную агитацию, в качестве ярких буклетов; информирование через социальные сети и интернет-источники.

Работа, предоставляемая волонтеру должна быть:

  • результативной (т.е. иметь видимый результат, не отсроченный во времени);
  • четко локализованной во времени и объеме (учитывать рабочую и учебную занятость молодого человека);
  • «живой» (не носить характер рутинной, «бумажной» работы, часто несообразной с возрастными особенностями молодежной группы).

Волонтерство должно стать гармоничным дополнением к основной занятости и не является навязанной обузой. Негативно на имидже волонтерской деятельности скажется, если студенты-волонтеры забросят учебу для своей общественной деятельности.

2.4 Виды поощрений

Последним этапом работы с волонтером является его поощрение за проделанную работу.

Одна из важных наград – слово «спасибо». Хотя бы один раз в год координаторы молодежного волонтерского движения должны организовать общее собрание волонтеров и выразить благодарность по итогам работы за год. Благоприятная атмосфера, которая создана для добрых дел, обращение к волонтерам по имени, посвящение им свободного времени – тоже награда.

Существуют и другие способы поощрения волонтеров: празднование Дня волонтеров; поздравление с днем рождения; благодарственные письма; вручение значка с логотипом организации; приглашение волонтера и его друзей на неофициальные встречи; помощь волонтеру в повышении квалификации.

Кроме того, учитывая, что большинство молодых людей находится в конкурентной среде на старте своей профессиональной карьеры, благодарственные письма на места учебы или работы не будут лишними.

Итак, волонтерская деятельность оказывает положительное воздействие на изменения мировоззрения самих людей и тех, кто рядом, и приносит пользу, как государству, так и самим волонтерам. Молодые люди посредством волонтерской деятельности способны развить свои умения и навыки до высокого уровня, также способны удовлетворить потребность в общении и самоуважении, осознать свою полезность и нужность обществу, развить в себе важные личностные качества, на деле следуют своим моральным принципам и раскрывают духовную сторону жизни своей жизни.

3. Волонтерское движение в ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум»

Волонтерское движение является элементом гражданской ответственности и высшего проявления развитого гражданского общества.

В Смоленской области, как и в целом в Российской Федерации, активно развивается волонтерство. От доброй энергии и целеустремленности молодых смолян во многом зависит настоящее и будущее нашего города.

2018 год был объявлен Годом добровольца (волонтера). Студенты Смоленского политехнического техникума поддержали эту инициативу, которая стала не разовой акцией, а их постоянной деятельностью. Студенты техникума всегда отличались готовностью включиться в общее дело и прийти на помощь тем, кто в ней нуждается. Об этом говорит почти девяностолетняя история нашей образовательной организации, студенты которой были активными участниками студенческих строительных отрядов, агитбригад, поисковых отрядов.

3.1 История создания и работы волонтерского отряда «Вместе»

Дата создания. В соответствии с протоколом от 15.01.2018 №5 заседания Студенческого Совета ОГБПОУ «Смоленский политехнический техникум» «О создании добровольческого (волонтерского) движения «ВМЕСТЕ!» директор Екатерина Геннадьевна Сергунина утвердила организацию добровольческого (волонтерского) движения для вовлечения студентов нашего техникума в волонтерскую работу.

Целью добровольческой (волонтерской) деятельности стала пропаганда идей добровольного труда на благо общества и привлечение молодёжи к решению социально значимых проблем.

Добровольный труд позволяет нам дополнить свою жизнь очень значимой частью – реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее [1].

Принципами деятельности отряда являются

  • добровольность;
  • безвозмездность;
  • добросовестность;
  • законность.

Девиз волонтерского движения: «Не жди помощи – помогай сам, не жди добра – делай его сам».

Основные направления деятельности:

  • событийное волонтерство;
  • культурно-массовое волонтерство;
  • социальное волонтерство;
  • профессиональное волонтерство;
  • экологическое волонтерство.

Лидером волонтерского отряда выбрана Косаревич Людмила, студентка нашего техникума. Всего в отряде свыше 20 человек.

Руководящим органом управления волонтерской деятельностью техникума является Совет волонтеров во взаимодействии с органом студенческого самоуправления.

Совет волонтеров определяет стратегию развития волонтерского движения, утверждает план работы волонтерского движения на учебный год, организует и проводит выборы председателя Совета волонтеров.

Общее собрание проводится не реже одного-двух раз в семестр.

Председатель избирается на общем собрании Совета сроком на один год [2].

3.2 Основные направления деятельности волонтерского отряда «Вместе»

Событийное волонтерство предполагает участие в организации и проведении чемпионатов, олимпиад, конкурсов, конференций, круглых столов, фестивалей различных уровней (встреча и регистрация гостей и участников, оказание помощи и содействия организаторам  для проведения конкурсной, выставочной, культурной, деловой и профориентационной программ):

  • Открытый Региональный чемпионат «Молодые профессионалы» (WorldSkills);
  • Региональный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс»;
  • Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей 13.00.00 «Электро- и теплоэнергетика»;
  • Региональная олимпиада по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»;
  • Областная научно-практическая конференция «Шаг в науку»;
  • Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+ «Электротехника: от научных основ до бытового применения»;
  • Региональный конкурс «Профессионал будущего»;
  • летняя профориентационная школа «Архитектура таланта».

Культурно-массовое волонтерство означает помощь в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, флешмобов, посвященных различным праздникам, дню открытых дверей в техникуме, началу учебного года, выпускным вечерам и т.д.

Примеры волонтерской работы в этом направлении:

концерты, посвященные Дню защитника Отечества, Международному женскому дню 8 Марта, Дню Победы, Дню освобождения Смоленщины от фашистских захватчиков, Дню учителя, празднованию Нового года, празднику первокурсников «Посвящение в студенты», празднику «Татьянин день».

Организация и участие во флешмобах, посвященных Дню Российкого флага, Дню России, Дню освобождения Смоленщины, Дню защитника Отечества.  

Участие в КВН.

Социальное волонтерство - это помощь пенсионерам, детям с ограниченными возможностями здоровья, работа с той категорией людей, которую принято называть социально незащищёнными.

Примеры волонтерской работы в этом направлении:

  • участие в работе компьютерных курсов для юных воспитанников реабилитационного центра «Вишенки»;
  • помощь в  обучении  граждан старшего поколения и людей с ограниченными возможностями основам работы с компьютером и интернетом «Цифровой Смоленск»;
  • сопровождение участников Регионального  этапа Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью и ОВЗ «Абилимпикс».

Профессиональное волонтерство  - это волонтерская работа в рамках своей профессиональной деятельности. Как уже упоминалось, волонтеры техникума, приобретающие специальность «Информационные системы и программирование» помогают в овладении компьютерной грамотностью воспитанникам реабилитационного центра «Вишенки», а также оказывают помощь гражданам старшего поколения в работе с персональным компьютером и интернетом.

Для волонтеров это стало возможностью развития профессиональных своих профессиональных навыков.

Экологическое волонтерство - это сохранение природы в классическом её понимании, защита флоры и фауны, а также поддержание в чистоте и порядке городской среды.

Примером этой деятельности является участие в субботниках, озеленении прилегающей территории, сборе макулатуры, экологических акциях «Чистый город».

Приведенные примеры организации работы волонтерского отряда «Вместе» свидетельствуют о возможности самореализации и самосовершенствования каждого добровольца, а также о возможности получить новые знания и опыт, почувствовать себя социально значимым и социально полезным.

3.3 Распространение опыта работы волонтерского отряда «Вместе»

На современном этапе развития волонтерских движений использование социальных сетей и другие популярные сайты – один из мощнейших способов привлечения новых волонтеров. Именно в социальных сетях можно размещать необходимую информацию, фотографии с различных проектов. Все это помогает сделать молодому человеку выбор в пользу определенного волонтерского движения. Так, ознакомиться с работой волонтерского отряда «Вместе» можно на сайте техникума, в социальной сети «Вконтакте», а также на специально разрабатываемом силами студентов 1, 2 курсов специальности «Информационные системы и программирование» сайте волонтерского отряда «Вместе».


4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ (ИССЛЕДОВАНИЕ)

4.1 Анкетирование

Вопрос

Варианты ответов

Количество студентов, участвующих в анкетировании (чел.)

Всего

1 курс

16 чел.

2 курс

20 чел.

3 курс

8 чел.

4 курс

5 чел.

49 чел

Из них волонтеров

8 чел.

1. Ваш пол:

а) мужской  

46

6

16

18

7

5

б) женский

3

2

0

2

1

0

2. Ваш возраст ____лет.

15

1

1

0

0

0

16

11

4

10

1

0

0

17

20

4

5

15

0

0

18

6

0

4

2

0

19

3

0

0

2

1

20

6

0

0

4

2

21

2

0

0

0

2

22

1

0

0

1

0

3. Курс обучения

1

16

16

0

0

0

2

20

8

0

20

0

0

3

8

0

0

8

0

4

5

0

0

0

5

4. По вашему мнению, волонтерская деятельность – это…

а) безвозмездный труд на благо общества;

11

3

4

6

1

0

б) частично оплачиваемый труд во благо других людей;

5

2

2

1

0

в) оплачиваемый труд, как и любой другой труд;

4

3

1

0

0

г) добровольный труд на благо других людей с возможными видами поощрения.

29

5

7

11

6

5

5. Ваше отношение к общественно-полезному труду на добровольной основе:

а) положительное;

42

8

7

16

7

3

б) отрицательное;

7

4

1

2

в) затрудняюсь ответить.

9

5

4

0

0

6. Занимались ли Вы волонтерской деятельностью до техникума?

а) да (укажите: где? какой?);

6

2

2

1

1

б) нет.

43

8

14

18

7

4

7. Приносит ли волонтерская деятельность пользу обществу?

а) да;

36

8

8

16

7

5

б) нет;

7

6

1

в) затрудняюсь ответить.

6

2

4

0

0

8. Приносит ли волонтерская деятельность пользу самому волонтеру?

а) да;

39

8

4

14

7

4

б) нет;

10

7

2

0

1

в) затрудняюсь ответить.

10

5

4

1

0

9. Есть ли в Вашем окружении люди, занимающиеся волонтерской деятельностью?

а) да;

32

8

5

16

6

5

б) нет;

7

5

1

1

в) затрудняюсь ответить.

10

6

3

1

0

10. Стоит ли развивать волонтерское движение в нашей стране?

а) да;

36

8

7

17

7

5

б) нет;

6

6

0

0

в) затрудняюсь ответить.

7

3

3

1

0

11. Когда отмечается Международный день волонтера?

а) знают

18

4

3

7

3

5

б) не знают

31

4

13

13

5

0

Дополнительно для волонтеров техникума

12. Есть ли у Вас волонтерская книжка?

а) да;

0

0

б) нет.

8

8

13. Приносит ли Вам пользу ваша волонтерская деятельность?

а) да;

4

4

б) нет;

2

2

в) затрудняюсь ответить.

2

2

14. Как Ваши родственники/друзья относятся к вашей волонтерской деятельности?

а) положительно;

5

5

б) отрицательно;

0

0

в) затрудняюсь ответить;

1

1

г) нейтрально

2

2

15. Планируете ли Вы продолжить свою волонтерскую деятельность после окончания техникума?

а) да;

2

2

б) нет;

4

2

в) затрудняюсь ответить.

2

4


4.2 Обработка результатов анкеты по волонтерской деятельности

В исследовании участвовали 49 человек, из них студенты мужского пола – 46, женского пола – 3.

Возраст участников: от 15 до 22 лет.

На 4 вопрос анкеты «По вашему мнению, волонтерская деятельность - это…?» большинство студентов (29 чел.) считает, что «волонтерство - это добровольный труд на благо других людей с возможными видами поощрения». Это подтверждает тот факт, что современными студентами любой труд, в том числе и добровольный труд, направленный на благо общества в целом и на благо другим людям, воспринимается как труд, который должен быть оценен по достоинству и по возможности поощрен. Следовательно, необходимо развивать систему оценивания и возможного поощрения волонтерской работы и информировать об этом волонтеров.

В ответах на 5 вопрос большинство студентов (42 чел.) выражают своё положительное отношение к подобной деятельности.

Ответы на 6 вопрос о занятии волонтерской работой до поступления в техникум показывают, что очень мало студентов (6 чел.) занимались этой работой.

На 7 вопрос «Приносит ли пользу волонтерская деятельность обществу?» большинство студентов (36  чел.) ответили «Да». Это подтверждает мысль о том, что данный вид деятельности имеет немаловажное значение для общества.

Отвечая на 8 вопрос «Приносят ли волонтерская деятельность пользу самому волонтеру?», большинство студентов (39) предполагает, что данный вид деятельности полезен и для самого волонтера. В действительности, большинство волонтеров также заметили это. (13вопрос). Следовательно, необходимо распространять информацию о значимости волонтерской работы для добровольцев.

На 9 вопрос «Есть ли в вашем окружении люди, занимающиеся волонтерской деятельностью?» большинство ответов были положительные (32 чел.). Это говорит о том, что студенты Смоленского политехнического техникума общаются с единомышленниками.

На 10 вопрос «Стоит ли развивать волонтерское движение в нашей стране?» большая часть студентов ответили утвердительно (36 чел.).

К сожалению, ответы на 11 вопрос о дате Международного дня волонтера, который отмечается теперь и в нашей стране (31 человек не знает дату), показали, что информации об этом празднике очень мало и он еще не стал популярным. В связи с этим необходимо распространять информацию о профессиональном празднике волонтеров, отмечать его более широко   и поощрять наиболее активных добровольцев.

Несмотря на то, что существуют волонтерские книжки, у большинства добровольцев техникума их еще нет. (12 вопрос). Волонтерская книжка – показатель добрых дел человека, его добровольческой активности. Поэтому необходимо информировать о существовании бумажных и электронных волонтерских книжек и о своевременном их заполнении.

В целом, родственники и друзья положительно относятся к добровольческой деятельности волонтера (вопрос 14).

Большая часть волонтеров техникума затрудняется ответить на вопрос о будут ли они продолжать заниматься волонтерской деятельностью после окончания техникума (вопрос 15). Этот подтверждает мысль о том, что основным контингентом волонтеров является обучающаяся молодежь.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, изучив и проанализировав организацию и современное состояние волонтерского движения в общем и в Смоленском политехническом техникуме в частности, можно сделать вывод о том, что волонтерство или добровольческая деятельность – действенная сила в современном обществе, способная решить множество социальных проблем и оказать помощь людям, нуждающимся в поддержке. Выдвинутая гипотеза о том, что волонтерское движение в нашей стране может значительно возрасти при условии государственной поддержки и широком общественном участии нашла свое экспериментальное подтверждение.

Сейчас в России волонтерство напоминает пламя свечи, но задача государства – не дать этому пламени погаснуть, разжечь его и превратить в костер.


Источники

  1. Добровольческое (волонтерское) движение СмолПолитеха – «ВМЕСТЕ!». [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.spk.edu.ru
  2. Положение о добровольческой (волонтёрской) деятельности. [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: www.spk.edu.ru  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского

В работе я столкнулась с проблемой о которой мне ничего неизвестно. Нужно подготовить учеников к научно- практической конференции. Материал который я нашла может пригодиться кому-то еще."Научные школь...

Приказ об итогах областной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся

В данном материале содержится информация о победителях научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся. Кузьминич Елена - воспитанница ДЮСШ2 г.Белогорск - I место...

XIX Областная на-учно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»

XIX Областная научно-практическая конференциястудентов и обучающихся «Шаг в науку»...

XX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Техническое направление»., 2020

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»Секция «Техническое направление»     Мультимедийный проект «Инжене...

XXI Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Социально-гуманитарное направление».,2021

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»Секция «Социально-гуманитарное направление»     Мультимедийный проект &l...

Программа 47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы. "Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы"

Цель проведения: совершенствование профессиональной компетентности учителей по технологиям обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационной среды,представление инновационного...