Положение о ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского
методическая разработка по информатике и икт на тему

Жемчугова Галина Петровна

В работе я столкнулась с проблемой о которой мне ничего неизвестно. Нужно подготовить учеников к научно- практической конференции. Материал который я нашла может пригодиться кому-то еще.
"Научные школьные общества работают уже не один десяток лет. Их благотворное влияние как на учебный процесс, так и на дальнейшую судьбу выпускников школ – без всяких сомнений. В этих школьных научных обществах готовится будущее нашей науки, будущее нашего общества.

Учителя, осуществляющие руководство научной работой школьников, выполняют благородную работу и часто на общественных началах. Эта не учебная деятельность тесно переплетается с творческой учебной работой, и повышает научный уровень самих учителей.

Для учащихся участие в научной школьной работе служит нескольким целям. Это, во-первых, самоутверждение; во-вторых, выявление потенциальных способностей; в-третьих, учит учеников грамотно ставить задачи, осмысливать методы исследования, правильно излагать результаты своей работы, учит умению за отведенное регламентом время излагать суть своей работы. Даже чисто реферативная работа безусловно полезна, так как учит работать с литературными источниками." 

Г.А. Розман

Д.ф.-м.н.,проф.ПГПИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу министерства образования

и науки Калужской области

от 06.11.2009 № 630


Положение

о ежегодной областной научно-практической конференции «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского


  1. Общие положения



Областная научно-практическая конференция «Молодость – науке» памяти А.Л.Чижевского (
далее – Конференция) является формой региональной организации исследовательской деятельности обучающихся.

Конференция направлена на приобщение обучающихся к исследовательской деятельности в перспективных областях технических, естественных и гуманитарных знаний, с демонстрацией собственных достижений автора в условиях конкурсной защиты на секциях.


^ Цель Конференции - приобщение талантливых и способных обучающихся к разработке проектов, выполнению творческих и исследовательских работ, что позволяет создать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации.

^ Задачи Конференции:


  1. поиск и выявление талантливых, одаренных обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности, оказание им поддержки
    ;

  2. демонстрация и пропаганда лучших творческих достижений обучающихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности;

  3. обмен научно-технической, исследовательской и другой информацией;

  4. развитие у обучающихся интереса к фундаментальным наукам;

  5. ознакомление обучающихся с творческим наследием выдающегося русского ученого Александра Леонидовича Чижевского;

  6. привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала обучающихся.


Предметом рассмотрения на Конференции являются исследовательские работы/творческие проекты (далее – работы/проекты) обучающихся.

^ Исследовательская работа предполагает осведомленность о современном состоянии области исследования, расширение теоретических знаний, получение новых научных данных о процессах, явлениях, закономерностях, существующих в исследуемой области; владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов, открытие путей применения новых явлений и закономерностей.

^ Творческий проект - это самостоятельная завершенная работа обучающегося, выполняемая под руководством педагога - наставника, в итоге которой создается предмет проектной деятельности, обладающий субъективной, а возможно и объективной новизной.


  1. ^ Участники Конференции



Участниками Конференции могут быть обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Калужской области.

В Конференции могут принимать участие студенты 1, 2 курсов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования Калужской области.


  1. ^ Руководство Конференцией.



Учредителем Конференции является министерство образования и науки Калужской области совместно с государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Калужский государственный педагогический университет имени К.Э.Циолковского» (по согласованию).

Руководит подготовкой и проведением Конференции организационный комитет (далее – Оргкомитет), включающий в себя представителей учредителей Конференции и подведомственных учреждений. Состав Оргкомитета ежегодно утверждается приказом министерства образования и науки Калужской области.

Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению Конференции, утверждает программу, формирует список участников, утверждает итоговые документы, решает иные вопросы по организации работы Конференции.

Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует экспертные группы. В них привлекаются специалисты высших учебных заведений по соответствующим направлениям (по согласованию). Состав экспертных групп ежегодно утверждается приказом министерства образования и науки Калужской области.

Экспертные группы:


  1. осуществляют проверку представленных в Оргкомитет Конференции исследовательских работ/творческих проектов обучающихся с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях;

  2. заслушивают доклады обучающихся на секции, проводят дискуссии в день проведения Конференции;

  3. вносят предложения о победителях и призерах Конференции;

  4. представляют анализ исследовательских работ/творческих проектов обучающихся, обобщают итоги работы секций;

  5. вносят предложения в Оргкомитет по вопросам, связанным с совершенствованием организации, проведения, научно-методического обеспечения Конференции.



  1. Порядок участия в Конференции




Участник Конференции в срок до 30 декабря представляет в Оргкомитет Конференции следующий пакет документов:


  1. анкета участника Конференции (приложение 1);

  2. текст работы, оформленный в соответствии с требованиями и титульным листом;

  3. письменный отзыв научного руководителя;

  4. тезисы доклада;

  5. дискета или компакт-диск, который должен содержать 2 файла формата MS Word, один - с полным текстом исследовательской работы и приложениями; другой - с тезисами доклада.


Работы направляются по адресу:

248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, Дом Правительства Калужской области, 5 этаж, министерство образования и науки Калужской области, отдел развития образования и реализации приоритетных проектов, кабинет 506.

Дополнительная информация может быть запрошена в отделе развития образования и реализации приоритетных проектов, телефон (4842) 71 93 26, факс: 71 93 28, е-mail:
tjapkina@adm.kaluga.ru; сайт: www.admoblkaluga.ru.

Работы, поступившие после 30 декабря, принимаются к рассмотрению на Конференции следующего года.

Автор может представить на Конференцию только одну исследовательскую работу/творческий проект. Не принимаются к рассмотрению работы/проекты уже участвовавшие в региональных научных форумах и имеющие более двух соавторов.

Участник имеет право выступать с данной работой/проектом только на одной секции.

Конференция проводится в 2 этапа:

Первый этап – заочный. С 15 декабря по 25 января осуществляется экспертиза представленных в Оргкомитет работ с целью конкурсного отбора для публичной защиты на предметных секциях. По результатам первого этапа экспертная группа отбирает работы для публичной защиты на заседании предметной секции в соответствии с критериями оценки (приложение 2).

Экспертная группа имеет право направить работу для рассмотрения на другую секцию, если содержание данной работы не соответствует заявленной секции.

В случае положительного результата экспертизы Оргкомитет направляет авторам и их руководителям вызов для публичного выступления на Конференции.

В случае отрицательного результата экспертизы Оргкомитет направляет авторам официальную рецензию на представленную работу, подписанную членами экспертной группы (минимум 2 подписи).

Второй этап – очный, проводится в феврале месяце. Конкретные сроки утверждаются приказом министерства образования и науки Калужской области.

Второй (очный) этап Конференции предусматривает выступления участников на предметных секциях с результатами собственной исследовательской работы и творческой деятельности по результатам первого этапа.

Регламент выступления участников Конференции предусматривает публичную защиту научно-исследовательской работы/творческого проекта (продолжительность - до 15 мин) и дискуссии (продолжительность - до 5 мин).

Представленные вместе с заявкой работы находятся в экспертных группах и не возвращаются участникам. Во время выступления на секции участник Конференции использует свой экземпляр работы.

На Конференции предусматривается работа следующих направлений:

Естественнонаучное по секциям: математика, информатика, физика, химия, биология, геология, география, почвоведение, экология, медицина и т.п.

Техническое по секциям: технические устройства и технологии, их проектирование, конструирование и моделирование, авиация и космонавтика, оптика, электроника, транспорт, энергетика, управление предприятиями и инженерный бизнес и т.п.

Гуманитарное по секциям: экономика, юриспруденция, история, краеведение, этнография, иностранные языки, археология, педагогика, психология, философия, литературоведение и филология, искусствоведение и т.п.

В зависимости от поступивших заявок и прошедших первый этап Конференции работ обучающихся Оргкомитет Конференции окончательно определяет направления Конференции, количество и тематику секций.


  1. ^ Требования к содержанию и оформлению


исследовательских работ/творческих проектов


Работы/проекты, представленные на Конференцию, должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью. Реферативные работы, не носящие аналитического характера, для участия в Конференции не принимаются.

^ Структура и содержание исследовательской работы/творческого проекта

Требования к содержанию и оформлению работы/проекта соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Исследовательская работа/творческий проект должны содержать:


  1. Оглавление

  2. Введение

  3. Основную часть

  4. Заключение

  5. Список использованных источников и литературы

  6. Приложения (для творческого проекта обязательно)


В
оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

^ Основная часть исследовательской работы должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

^ Основная часть творческого проекта состоит из двух глав. Первая глава содержит краткую историю изучения предмета проектной деятельности и распространения информации о нем; краткое описание существующих представлений о содержании и объеме понятий по теме проекта; описание и обсуждение структуры существующей модели предмета проектной деятельности и действий, направленных на его преобразование; анализа прототипов; анализ возможных идей; выбор оптимальной идеи; выбор технологии изготовления изделия; разработку конструкторской документации.

Вторая глава содержит описание последовательности действий; содержания действий; экономические основания, описание организации рабочего места, инструментов, описание этапов технологического производства предмета проектной деятельности (изделия), расчет времени изготовления предмета проектной деятельности (изделия), экономическую, экологическую, эстетическую оценку готового изделия, описание окончательного варианта предмета проектной деятельности (изделия).

В
заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В
список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.

Исследовательская работа может содержать
приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.

В
приложении к творческому проекту должен быть представлен материал, поясняющий и иллюстрирующий ход работы над проектом и его применение, а также сопутствующие документы (таблицы, чертежи, схемы, инструкции и т. д.). Модель изделия представляется участником по прибытию на второй (очный) этап конференции.

^ Оформление исследовательской работы/творческого проект��

Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь – 210 мм). Шрифт – типа Times New Roman, размер 12–14 пт, межстрочный интервал 1.5, поля: слева – 25 мм, справа – 10 мм, сверху и снизу – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем работы
 не более 10 страниц (не считая титульного листа).

Приложения могут занимать до 10
дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение и класс, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность, место работы). Сокращения не допускаются.

Страницы должны быть пронумерованы. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

Если при выполнении работы/проекта были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается компакт – диск с соответствующим программным обеспечением.

При оценке работ/проектов принимается во внимание следующее:


  1. соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;

  2. самостоятельность выполненного исследования или творческого проекта;

  3. наличие литературного обзора, его качество;

  4. корректность методик исследований;

  5. проблемность работы/проекта;

  6. наличие в работе/проекте собственных результатов и достижений автора;

  7. соответствие выводов полученным результатам;

  8. cоответствие изделия проекту, качество изделия;

  9. оригинальность конструкции, практическая значимость;

  10. культура оформления материалов.


Рекомендации к написанию тезисов доклада и образец титульного листа размещаются на сайте:
www.admoblkaluga.ru, подпортал «Министерство образования и науки Калужской области», раздел «Конкурсы, олимпиады».


  1. ^ Финансирование Конференции



Финансирование осуществляется за счет средств министерства образования и науки Калужской области. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калужский государственный педагогический университет имени К.Э.Циолковского» как учредитель Конференции обеспечивает участие профессорско-преподавательского состава в работе экспертных групп, предоставляет аудитории для проведения секций Конференции.

Проживание участников Конференции за счет средств министерства образования и науки Калужской области.


  1. ^ Подведение итогов Конференции



По окончании работы предметной секции проводится заседание экспертной группы, на котором формируются предложения о победителях и призерах Конференции.

Решения экспертных групп принимаются коллегиально большинством голосов в форме открытого голосования. Все решения экспертных групп протоколируются и являются окончательными. Замечания, вопросы, предложения по работе предметных секций рассматриваются в рамках секции. Замечания, вопросы, предложения по организации Конференции принимаются Оргкомитетом.

Итоги Конференции утверждаются приказом министерства образования и науки Калужской области.

Победители второго этапа Конференции награждаются дипломами министерства образования и науки Калужской области, подарками.

По решению Оргкомитета победители второго этапа Конференции могут быть направлены для участия во Всероссийской конференции «Юность, наука, культура» (г. Обнинск).

Работы победителей второго этапа могут быть опубликованы в сборнике Конференции.

На Конференции учреждаются
отдельные номинации:


  1. за лучшее междисциплинарное исследование;

  2. за проблемность исследования;

  3. за лучшую работу, представленную сельской школой;

  4. самому юному участнику Конференции.


Претенденты на участие в номинациях выдвигаются экспертными группами (по одной номинации от секции) и определяются решением Оргкомитета.

Победители в отдельных номинациях получают грамоту министерства образования и науки Калужской области и поощрительные призы.

По решению Оргкомитета победители второго этапа Конференции могут выдвигаться на присуждение премии по поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Все участники второго этапа Конференции получают «Свидетельство участника».

Научные руководители победителей Конференции и победителей в номинациях Конференции награждаются благодарственными письмами министерства образования и науки Калужской области.

Итоги Конференции публикуются в печати, размещаются на сайте министерства образования и науки Калужской области.


Приложение 1

к Положению о ежегодной

областной научно-практической

конференции «Молодость – науке»

памяти А.Л. Чижевского


^ Анкета

участника ежегодной областной научно-практической конференции

«Молодость – науке» памяти А.Л. Чижевского»

(представляется в Оргкомитет по адресу: 248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, Дом Правительства Калужской области, 5 этаж, кабинет 506, тел. (4842) 719-326, факс: 719328)


_________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество участника _________________________________________________________________________________________

Школа (полное официальное название учебного заведения) _________________________________________________________________________________________


________________

Класс

_________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес школы с индексом


Телефон школы _______________________


_________________________________________________________________________________________

Реквизиты документа
(паспорта/ свидетельства о рождении): серия, номер, когда и кем выдан

_________________________________________________________________________________________


Дата рождения
(число, месяц, год) ______________________ Место рождения______________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Домашний почтовый адрес с индексом

E-mail:
(вписать по символам):______________________________________________________________

Домашний телефон (с кодом населенного пункта)______________________________________________

Сотовый телефон _________________________________________________________________________

Секция, для участия в которой направлена работа ______________________________________________


Фамилия, имя, отчество научного руководителя, его ученая степень и звание, должность, место работы (полностью, без сокращений):________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Работа выполнена в рамках дополнительных образовательных программ (научно-исследовательских центров, научных клубов, лабораторий, объединений, др. −
 полное название без сокращений)_______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Необходимые технические средства для демонстрации дополнительного материала во время доклада на предметной секции конференции (
нужное подчеркнуть, если есть необходимость в данных средствах)

^ Аудиомагнитофон, видеомагнитофон, компьютер+мультимедиа-проектор (со звуком, без звука)

С порядком проведения конференции, правилами оформления работ и других документов ознакомлен(а). Настоящая анкета представлена в Оргкомитет вместе с текстом исследовательской работы, титульным листом, тезисами, диском с файлами текста работы и тезисов.

Согласен(на), что невыполнение данных требований может привести к отказу Оргкомитета от моего участия в конференции.

___________________________________________ (Подпись участника с расшифровкой)

^ Далее заполняется Оргкомитетом:

Принял работу ____________________________________________ Дата ___________________________


Приложение 2

к Положению о ежегодной

областной научно-практической

конференции «Молодость – науке»

памяти А.Л. Чижевского


^ Критерии оценки


Экспертные группы используют следующие общие критерии:

1. Актуальность поставленной задачи

Имеет большой практический и теоретический интерес

Носит вспомогательный характер

Степень актуальности определить сложно

Не актуальна

^ 2. Новизна решаемой задачи

Поставлена новая задача

Решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения, новыми методами

Задача имеет элементы новизны

Задача известна давно

^ 3. Оригинальность методов решения задачи, исследования

Решена новыми, оригинальными методами

Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи

Используются традиционные методы решения

^ 4. Новизна полученных результатов

Получены новые теоретические и практические результаты

Разработан и выполнен оригинальный эксперимент

Имеется новый подход к решению известной проблемы

Имеются элементы новизны

Ничего нового нет

^ 5. Научное и практическое значение результатов работы

Результаты заслуживают опубликования и практического использования

Можно использовать в учебном процессе

Можно использовать в научной работе школьников

Не заслуживают внимания

^ 6. Достоверность результатов

7. Уровень проработанности исследования, решения задачи

Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования

Недостаточный уровень проработанности решения

Решение не может рассматриваться как удовлетворительное

8. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области

Использование известных результатов и научных фактов в работе

Знакомство с современным состоянием проблемы

Полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся данной проблемой

Ясное понимание цели работы

Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов

Общее впечатление
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ об итогах областной научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся

В данном материале содержится информация о победителях научно-практической конференции исследовательских работ обучающихся. Кузьминич Елена - воспитанница ДЮСШ2 г.Белогорск - I место...

Статьи в сборниках по итогам ежегодной Всероссийской научно - практической конференции с международным участием «Образование на грани тысячелетий» в Научной Электронной Библиотеке - elibrary.ru

Публикации: "Проблемно- проектный подход в обучении: взаимодействие учителя и ученика, 2013; «Интеграция проблемного и информационного подходов в обучении на уроках английского языка»...

XIX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку».Секция «Общественно-полезная деятельность».,2019

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку - 2019» Секция «Общественно-полезная деятельность» Волонтер – кто он?Автор:Косаре...

XX Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Техническое направление»., 2020

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»Секция «Техническое направление»     Мультимедийный проект «Инжене...

XXI Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку» Секция «Социально-гуманитарное направление».,2021

Областная научно-практическая конференция студентов и обучающихся «Шаг в науку»Секция «Социально-гуманитарное направление»     Мультимедийный проект &l...

Программа 47-ой областной научно-практической конференции учителей русского языка и литературы. "Проектирование и оценка современного урока русского языка и литературы"

Цель проведения: совершенствование профессиональной компетентности учителей по технологиям обучения русскому языку и литературе в условиях современной информационной среды,представление инновационного...