"Давайте жить дружно"
классный час

Разработка воспитательного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_o_druzhbe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

                 Воспитательное мероприятие "Давайте жить дружно"

Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Задачи:  

  • Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  игровые задания.
  • Воспитывать  чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

                                                     Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»? что там происходило, кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? (Ребята вспоминают вслух сюжет сказки)

Кто в этой сказке был главным другом? Конечно, это кот – ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его в темные леса. Значит, кот – самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему, надо быть именно таким?

                                                    (Идут ответы ребят).

А бывает так, что ребята, которые считались друзьями, вдруг начинают подговаривать своего приятеля на нехорошее дело? Давайте познакомимся с рассказом писательницы В. Осеевой под названием «Что легче».

                     (Идет показ видеофильма по рассказу В. Осеевой)

Воспитатель: Вот и подумайте сами ребята, кто из детей поступил верно, и что легче – обманывать или говорить правду? А хорошие ли те друзья,  кто учит приятеля врать?

                                                    (Идут ответы детей)

Конечно, нет, правду надо говорить всегда. А теперь я хочу, чтобы вы подумали и рассказали нам о том, есть ли у вас друзья, какие они, и как вы с ними дружите.

                      (Идут рассказы ребят про своих друзей).

Воспитатель: Спасибо, я вижу, что все вы – хорошие друзья, и у каждого из вас тоже есть ребята, которых можно назвать друзьями. Теперь давайте посмотрим сценку, подготовленную учащимися  нашего класса, в которой повстречались Зайка и Ослик. И про то, как они сделались друзьями и почему.

Воспитатель начинает рассказывать: Жил – был зайка по прозвищу Короткий хвост. Был он маленький и всего боялся.

Появляется зайчик, он скачет и сам себе подпевает: «ля –ля - ля».

Воспитатель: Вдруг возле большой березки он остановился и задрожал от страха.

Зайка: Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.

Воспитатель: Но из – за березки вышел маленький ослик.

Ослик (выходит): Иго – го, ты кто такой?

Зайка: Я – зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.

Ослик: Не бойся меня, я тебя не съем.

Зайка: А ты кто такой?

Ослик: Я – ослик Длинные уши.

Зайка: Что ты здесь делаешь?

Ослик: Я ищу себе друга.

Зайка: Только я всего боюсь. Разве нужен тебе такой друг?

Ослик: Нужен!

Зайка: Зачем?

Ослик: Я буду защищать тебя!

Зайка: Спасибо тебе, ослик, ты – настоящий друг!

Воспитатель:  Так Зайка и Ослик подружились и стали настоящими друзьями. Вот,   оказывается, для чего может быть нужен человеку друг – чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком, охранять того, кто нуждается в твоей защите.

К сегодняшнему мероприятию мы подготовили пословицы и поговорки о дружбе. Давайте посмотрим на экран , поговорим о них, что значат эти крупицы народной мудрости.

        (Дети читают поговорки и пословицы о дружбе, товариществе и

                                    расшифровывают их  смысл)

Сам погибай, а товарища выручай.

Одной рукой и узла не развяжешь.

Старый друг лучше новых двух.

Человек человеку – друг и брат.

 От слова друга в мире светло делается.

Вещь хороша новая, а друг – старый.

Знакомых много, а друзей мало.

Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.

Воспитатель: Иногда дети удивляются – бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ругаются. Но ведь ругаться тоже можно по – разному. Например, давайте попробуем, разыграть ссору молча, без крика и скандала. Такую ссору надо разыграть, сидя друг против друга на стульях и показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая наша ссора закончится примирением.

      (Дети садятся попарно – друг против друга и изображают с помощью рук и

                             жестов сначала ссору, а потом – примирение.)

Воспитатель: Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей,  которые считали себя друзьями, подготовленную учащимися 7 класса. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку. Жили – были в одном густом лесу трое зверей – лиса, бобер и кабан.

      ( Выходят исполнители сценки и представляются зрителям, как их зовут.)

Воспитатель: Решили эти трое зверей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (Исполнители сценки изображают ходьбу на месте). Шли – шли, дошли до речки.

Лиса: Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.

Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.

Бобер: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.

Лиса: Да, мостик есть.

Кабан: Но такой он узенький, что надо по  одному перебираться. (Говорит, обращаясь

            к Бобру). Ступай, ты первый.

Бобер: А почему это я первый?

Кабан: (льстиво). А потому, что ты – не старший, тебе почет!

Лиса: Правильно, пусть бобер первый идет.

Бобер: Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).

Воспитатель: Уговорили Лиса и Кабан своего друга Бобра первым через мостик перейти.     Идет Бобер – мостик тонкий, под ним качается, дрожит. И вдруг – трах – тарарах, мостик под Бобром провалился, и Бобер полетел в воду!

Лиса: Ах беда, ах беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай Бобра. Пропадет наш Бобер. Прыгай, прыгай скорее!

Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может и рад прыгнуть другу помочь, да боюсь в холодной воде простудиться.

Воспитатель: Пока Лиса да Кабан спорили, кому из них в воду прыгать, Бобер сам из воды вылез. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят – кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет – другого посылает.

Бобер: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж  сам. Я ведь плаваю.

Лиса: Вот и  чудесно, что ты сам справился, что наша помощь не понадобилась.

Кабан: Теперь нам всем можно дальше пойти.

Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!

Воспитатель: Отвернулся Бобер и пошел своей дорогой. А Лиса и Кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.

Лиса: Отчего это наш друг с нами идти дальше не захотел?

Кабан: А правда, почему?

                ( Исполнители сценки кланяются и уходят).

Воспитатель:  А вы, ребята, догадались почему?

                          (Идут ответы детей).

Если человек весел и здоров, то все его любят, все с ним играют.  А скажите, пожалуйста, бывает так, что ваш друг внезапно заболел. Что, тогда надо сделать? (Идут ответы детей).

Правильно, можно спеть для своего друга хорошую песенку.

Воспитатель: Давайте, ребята, закончим это мероприятие песней для друга. Я, думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другом, просто с другим человеком, своей улыбкой и добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. И мы договоримся, что все будем дружить между собой. А теперь все вместе исполним песню.

                            (Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!

Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....

"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».

Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово  и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...

кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"

Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....

Классный час "Давайте жить дружно!"

В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...

классный час "Давайте жить дружно"

Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....

Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"

мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...

Давайте жить дружно.

Методическая разработка  в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....