"Давайте жить дружно"
классный час
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие "Давайте жить дружно"
Цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.
Задачи:
- Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игровые задания.
- Воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»? что там происходило, кто вспомнит сюжет сказки и напомнит его нам? (Ребята вспоминают вслух сюжет сказки)
Кто в этой сказке был главным другом? Конечно, это кот – ведь именно он спас петушка от вредной лисы, которая утащила его в темные леса. Значит, кот – самый верный друг. Хорошо ли быть таким, каким был кот? И почему, надо быть именно таким?
(Идут ответы ребят).
А бывает так, что ребята, которые считались друзьями, вдруг начинают подговаривать своего приятеля на нехорошее дело? Давайте познакомимся с рассказом писательницы В. Осеевой под названием «Что легче».
(Идет показ видеофильма по рассказу В. Осеевой)
Воспитатель: Вот и подумайте сами ребята, кто из детей поступил верно, и что легче – обманывать или говорить правду? А хорошие ли те друзья, кто учит приятеля врать?
(Идут ответы детей)
Конечно, нет, правду надо говорить всегда. А теперь я хочу, чтобы вы подумали и рассказали нам о том, есть ли у вас друзья, какие они, и как вы с ними дружите.
(Идут рассказы ребят про своих друзей).
Воспитатель: Спасибо, я вижу, что все вы – хорошие друзья, и у каждого из вас тоже есть ребята, которых можно назвать друзьями. Теперь давайте посмотрим сценку, подготовленную учащимися нашего класса, в которой повстречались Зайка и Ослик. И про то, как они сделались друзьями и почему.
Воспитатель начинает рассказывать: Жил – был зайка по прозвищу Короткий хвост. Был он маленький и всего боялся.
Появляется зайчик, он скачет и сам себе подпевает: «ля –ля - ля».
Воспитатель: Вдруг возле большой березки он остановился и задрожал от страха.
Зайка: Ой, кто это там прячется за деревом, я боюсь, я сейчас убегу.
Воспитатель: Но из – за березки вышел маленький ослик.
Ослик (выходит): Иго – го, ты кто такой?
Зайка: Я – зайка Короткий хвост. Я тебя боюсь.
Ослик: Не бойся меня, я тебя не съем.
Зайка: А ты кто такой?
Ослик: Я – ослик Длинные уши.
Зайка: Что ты здесь делаешь?
Ослик: Я ищу себе друга.
Зайка: Только я всего боюсь. Разве нужен тебе такой друг?
Ослик: Нужен!
Зайка: Зачем?
Ослик: Я буду защищать тебя!
Зайка: Спасибо тебе, ослик, ты – настоящий друг!
Воспитатель: Так Зайка и Ослик подружились и стали настоящими друзьями. Вот, оказывается, для чего может быть нужен человеку друг – чтобы защищать слабого, заботиться о маленьком, охранять того, кто нуждается в твоей защите.
К сегодняшнему мероприятию мы подготовили пословицы и поговорки о дружбе. Давайте посмотрим на экран , поговорим о них, что значат эти крупицы народной мудрости.
(Дети читают поговорки и пословицы о дружбе, товариществе и
расшифровывают их смысл)
Сам погибай, а товарища выручай.
Одной рукой и узла не развяжешь.
Старый друг лучше новых двух.
Человек человеку – друг и брат.
От слова друга в мире светло делается.
Вещь хороша новая, а друг – старый.
Знакомых много, а друзей мало.
Будете друг за дружку держаться, то можно ничего не бояться.
Воспитатель: Иногда дети удивляются – бывает так, что ребята называют себя друзьями, а сами почти каждый день ругаются. Но ведь ругаться тоже можно по – разному. Например, давайте попробуем, разыграть ссору молча, без крика и скандала. Такую ссору надо разыграть, сидя друг против друга на стульях и показывая все свои эмоции руками. Только пусть каждая наша ссора закончится примирением.
(Дети садятся попарно – друг против друга и изображают с помощью рук и
жестов сначала ссору, а потом – примирение.)
Воспитатель: Говорят, что друг познается в беде. И это действительно так. Вот сейчас мы посмотрим инсценировку народной сказки про трех зверей, которые считали себя друзьями, подготовленную учащимися 7 класса. А что же с ними произошло на самом деле, вы сейчас узнаете. Итак, слушайте сказку. Жили – были в одном густом лесу трое зверей – лиса, бобер и кабан.
( Выходят исполнители сценки и представляются зрителям, как их зовут.)
Воспитатель: Решили эти трое зверей отправиться однажды в далекий поход. Захотелось им по лесам и по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. (Исполнители сценки изображают ходьбу на месте). Шли – шли, дошли до речки.
Лиса: Смотрите, друзья, перед нами речка раскинулась.
Кабан: Ни широка, ни узка, но такая, что не перепрыгнешь.
Бобер: А вот я вижу, что через речку мостик перекинут.
Лиса: Да, мостик есть.
Кабан: Но такой он узенький, что надо по одному перебираться. (Говорит, обращаясь
к Бобру). Ступай, ты первый.
Бобер: А почему это я первый?
Кабан: (льстиво). А потому, что ты – не старший, тебе почет!
Лиса: Правильно, пусть бобер первый идет.
Бобер: Ладно уж, уговорили. (Имитирует, будто подходит к узкому мосту и переходит по нему через речку).
Воспитатель: Уговорили Лиса и Кабан своего друга Бобра первым через мостик перейти. Идет Бобер – мостик тонкий, под ним качается, дрожит. И вдруг – трах – тарарах, мостик под Бобром провалился, и Бобер полетел в воду!
Лиса: Ах беда, ах беда! Кабан, прыгай скорее в воду, спасай Бобра. Пропадет наш Бобер. Прыгай, прыгай скорее!
Кабан: Сама за ним прыгай. Я бы, может и рад прыгнуть другу помочь, да боюсь в холодной воде простудиться.
Воспитатель: Пока Лиса да Кабан спорили, кому из них в воду прыгать, Бобер сам из воды вылез. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся и послушал, как его друзья спорят – кому из них товарища спасать. Каждый сам в воду лезть не хочет – другого посылает.
Бобер: Спасибо, друзья, что вспомнили о том, что мне помощь оказать надо. Да только я уж сам. Я ведь плаваю.
Лиса: Вот и чудесно, что ты сам справился, что наша помощь не понадобилась.
Кабан: Теперь нам всем можно дальше пойти.
Бобер: Ну, нет, с вами я никуда не пойду!
Воспитатель: Отвернулся Бобер и пошел своей дорогой. А Лиса и Кабан остались, смотрят друг на друга и плечами пожимают.
Лиса: Отчего это наш друг с нами идти дальше не захотел?
Кабан: А правда, почему?
( Исполнители сценки кланяются и уходят).
Воспитатель: А вы, ребята, догадались почему?
(Идут ответы детей).
Если человек весел и здоров, то все его любят, все с ним играют. А скажите, пожалуйста, бывает так, что ваш друг внезапно заболел. Что, тогда надо сделать? (Идут ответы детей).
Правильно, можно спеть для своего друга хорошую песенку.
Воспитатель: Давайте, ребята, закончим это мероприятие песней для друга. Я, думаю, вы согласитесь со мной – если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другом, просто с другим человеком, своей улыбкой и добротой. Давайте вспомним песенку, в которой говорится о том, что улыбкой согревается сердце, и становится весело на душе. И мы договоримся, что все будем дружить между собой. А теперь все вместе исполним песню.
(Идет исполнение песни В. Шаинского «Улыбка»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
кл.час в 5 классе "Давайте жить дружно!"
Классный час напрвлен на воспитание толерантной личности школьников....
Классный час "Давайте жить дружно!"
В материалах представлены конспект и презентация к классному часу для 6 класса "Давайте дить дружно!", посвященному взаимоотношениям родителе и подростков. На классный час приглашаются родители. Цели:...
классный час "Давайте жить дружно"
Классный час посвященый проблеме воспитания толерантности учащихся.«Давайте жить дружно!»-воспитание толерантности....
Игра между детьми и взрослыми "Давайте жить дружно"
мероприятие проходило в рамках проведения недели толерантности...
Давайте жить дружно.
Методическая разработка в помощь классному руководителю для создания комфортного микроклимата в классе....