Работа с родителями.
материал
8. Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка.
8. Материал для проведения спортивного мероприятия "Папа, Мама, Я - спортивная семья" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._rekomendatsii_roditelyam_o_zdorovom_obraze_zhizni_rebenka.docx | 361.65 КБ |
polozhenie_papamamaya.doc | 33 КБ |
plan_sportivnogo_meropriyatiya_papa_mamaya.doc | 26.5 КБ |
svodnaya_tablitsa_estafet.doc | 30 КБ |
fotootchet_papa_mama_ya.docx | 2.64 МБ |
hod_provedeniya_sportivnogo_meropriyatiya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!
* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.
* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!
* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!
* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении спортивного мероприятия
«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов.
- Цели и задачи:
- популяризация спорта среди школьников
- пропаганда здорового образа жизни
- укрепление здоровья школьников
- Сроки и место проведения:
- эстафета проводится в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4»
- дата проведения – 26.11.2020 г., время проведения – 16.30
- Условия проведения и участники:
эстафетные команды формируются из учеников и родителей 5-6-ых классов.
- Руководство проведения соревнований:
- Общее руководство по проведению соревнований осуществляется учителями физической культуры
- Программа соревнований:
Представление команд (название команды и девиз)
Эстафета №1 Бег с эстафетной палочкой
«Рецепт здорового образа жизни от семьи»
Эстафета №2 Кенгуру
Эстафета №3 Посадка картофеля
Эстафета №4 Хоккей
«Домашнее задание»
Эстафета №5 Обводка фишек змейкой (руками)
Эстафета №6 Туннель
6. Награждение:
- Команда победительница награждается дипломом.
- Команда призёр грамотой.
Главный судья соревнований: Гончаров А.В.
Главный секретарь: Степанов Я.А.
Предварительный просмотр:
План спортивного мероприятия
«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов
Дата проведения: _26 ноября 2020 г.__
Время проведения: __16.30____
Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОКШ №4»
Ход мероприятия:
- Открытие мероприятия: - построение команд
- представление жюри
- Представление команд (название и девиз команды)
- Бег с эстафетной палочкой
- Номер 5а
- Конкурс «ЗОЖ от семьи»
- Кенгуру
- Номер 5к
- Посадка картофеля.
- Хоккей.
- Номер 5к1
- «Домашнее задание»
- Юмористическая физкультминутка
- Обводка фишек змейкой (руками).
- Номер 6а
- Туннель.
- Закрытие мероприятия: - подведение итогов соревнований
- награждение команд
Примечание: Классным руководителям 5-6-ых классов просьба обеспечить
явку участников соревнований и группы поддержки
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Ход проведения спортивного мероприятия
«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов.
Перед началом мероприятия звучат песни о спорте, здоровом образе жизни.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.
Сегодня нам предстоит узнать, дружные спортивные семьи 5-6 классов. Поприветствуем аплодисментами родителей и детей дружных спортивных семей.
Звучит марш. Родители и дети входят в спортивный зал и встают на места.
Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в следующем составе:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слово предоставляется: _______________________________________________________
Ведущий:1 конкурс представление команд. Слово предоставляется команде 5а класса…., 5к класса……, 5к1 класса….., 6а класса….., 6к класса….
Жюри оценивают представление команд.
Ведущий: А теперь заслушаем Технику безопасности при проведении веселых стартов.
(Объясняет А.В. Гончаров, показывает Я.А. Степанов)
Ведущий: 2 конкурс «Бег с эстафетной палочкой» Послушайте правила выполнения конкурса.
1 стартуют дети, 2 мамы, 3 папы и т.д.
Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 5а класса с номером _____________________________________________________________________________
Ведущий: (все семьи приглашаются для построения, объявляется третий конкурс) 3 конкурс «Рецепт здорового образа жизни от семьи»
Ведущий: 4 конкурс Кенгуру. Послушайте правила выполнения конкурса.
Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 5к класса с номером _____________________________________________________________________________
Ведущий: 5 конкурс Посадка картофеля. Послушайте правила выполнения конкурса.
Ведущий: 6 конкурс Хоккей. Послушайте правила выполнения конкурса.
Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 5к1 класса с номером _____________________________________________________________________________
Ведущий: Следующий конкурс «Домашнее задание» проведите юмористическую физкультминутку с болельщиками. Болельщики должны определить, чья физкультминутка – самая интересная!!!
Ведущий: 7 конкурс Обводка фишек змейкой (руками). Послушайте правила выполнения конкурса.
Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 6а класса с номером _____________________________________________________________________________
Ведущий: Заключительный конкурс Туннель. Послушайте правила выполнения конкурса.
Ведущий: Жюри подводят итоги соревнований. Проходит награждение команд. Всем спасибо. До новых встреч!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Ошибки родителей.
Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...
формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками
Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.
Реализация проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи школы и поднять ее на более высок...
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...