Работа с родителями.
материал

8. Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребенка.

8. Материал для проведения спортивного мероприятия "Папа, Мама, Я - спортивная семья" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Помните!

* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

 Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

 

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

 

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

 

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

 1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

https://xn--2-7sbm4am4a.xn--p1ai/800/600/https/189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/201121/content/06289c9b-ce8c-4bb4-9dc1-bb894b98e6de.jpg



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивного  мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов.

 

  1. Цели и задачи:
  • популяризация  спорта среди школьников
  • пропаганда здорового образа жизни
  • укрепление здоровья школьников

  1. Сроки и место проведения:
  • эстафета проводится в спортивном зале МБОУ «СОКШ №4»
  • дата проведения – 26.11.2020 г., время проведения – 16.30

  1. Условия проведения и участники:

эстафетные команды формируются из учеников и родителей 5-6-ых классов.

  1. Руководство проведения соревнований:
  • Общее руководство по проведению соревнований осуществляется учителями физической культуры

  1. Программа соревнований:

  Представление команд (название команды и девиз)

        Эстафета №1 Бег с эстафетной палочкой

        «Рецепт здорового образа жизни от семьи»

        Эстафета №2 Кенгуру

        Эстафета №3 Посадка картофеля

        Эстафета №4 Хоккей

       «Домашнее задание»

        Эстафета №5 Обводка фишек змейкой (руками)

        Эстафета №6 Туннель

       

6.   Награждение:

  • Команда победительница награждается дипломом.
  • Команда призёр грамотой.

Главный судья соревнований:                              Гончаров А.В.

Главный секретарь:                                               Степанов Я.А.



Предварительный просмотр:

План спортивного мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов

Дата проведения: _26 ноября 2020 г.__

Время проведения: __16.30____

Место проведения: Спортивный зал МБОУ «СОКШ №4»

Ход мероприятия:

  1. Открытие мероприятия:        - построение команд

                                                - представление жюри

  1. Представление команд  (название и девиз команды)
  2. Бег с эстафетной палочкой
  3. Номер 5а
  4. Конкурс «ЗОЖ от семьи»
  5. Кенгуру
  6. Номер 5к
  7. Посадка картофеля.
  8. Хоккей.
  9. Номер 5к1
  10. «Домашнее задание»
  11. Юмористическая физкультминутка
  12. Обводка фишек змейкой (руками).
  13. Номер 6а
  14. Туннель.
  15. Закрытие мероприятия:   - подведение итогов соревнований

                                                - награждение команд

Примечание: Классным руководителям 5-6-ых классов просьба обеспечить

                       явку участников соревнований и группы поддержки



Предварительный просмотр:

Сводная таблица спортивного мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов

26 ноября 2020 года.

Команда

Представление команды

Юмористическая физкультминутка

ЗОЖ от семьи

Эстафета

№ 1

Эстафета

№ 2

Эстафета

№ 3

Эстафета

№ 4

Эстафета

№ 5

Эстафета

№ 6

Кол-во

очков

Место

5к1


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ход проведения спортивного  мероприятия

«Папа, мама, я – спортивная семья» для 5-6-ых классов.

Перед началом мероприятия звучат песни о спорте, здоровом образе жизни.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике.

Сегодня нам предстоит узнать, дружные спортивные семьи 5-6 классов. Поприветствуем аплодисментами родителей и детей дружных спортивных семей.

Звучит марш. Родители и дети входят в спортивный зал и встают на места.

Ведущий: Оценивать ваши успехи будет жюри в следующем составе:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Слово предоставляется: _______________________________________________________

Ведущий:1 конкурс представление команд. Слово предоставляется команде 5а класса…., 5к класса……, 5к1 класса….., 6а класса….., 6к класса….

Жюри оценивают представление команд.

Ведущий: А теперь заслушаем Технику безопасности при проведении веселых стартов.

(Объясняет А.В. Гончаров, показывает Я.А. Степанов)

Ведущий: 2 конкурс «Бег с эстафетной палочкой» Послушайте правила выполнения конкурса.

1 стартуют дети, 2 мамы, 3 папы и т.д.

Ведущий:  А сейчас перед нами выступят учащиеся 5а класса с номером _____________________________________________________________________________

Ведущий: (все семьи приглашаются для построения, объявляется третий конкурс)              3 конкурс «Рецепт здорового образа жизни от семьи»

Ведущий: 4 конкурс Кенгуру. Послушайте правила выполнения конкурса.

Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 5к класса с номером _____________________________________________________________________________

Ведущий: 5 конкурс Посадка картофеля. Послушайте правила выполнения конкурса.

Ведущий: 6 конкурс Хоккей. Послушайте правила выполнения конкурса.

Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 5к1 класса с номером _____________________________________________________________________________

Ведущий: Следующий конкурс «Домашнее задание» проведите юмористическую физкультминутку с болельщиками. Болельщики должны определить, чья физкультминутка – самая интересная!!!

Ведущий: 7 конкурс Обводка фишек змейкой (руками). Послушайте правила выполнения конкурса.

Ведущий: А сейчас перед нами выступят учащиеся 6а класса с номером _____________________________________________________________________________

Ведущий: Заключительный конкурс Туннель. Послушайте правила выполнения конкурса.

Ведущий: Жюри подводят итоги соревнований. Проходит награждение команд. Всем спасибо. До новых встреч!!!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...