По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла
статья
По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_marofon_estestvenno.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По страницам Методического марафона предметов естественно-научного цикла
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса предметов естественно – научного цикла является хорошо организованная учебная и внеклассная работа. Активизация внеклассной деятельности призвана, не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы являются предметные декады.
Проведение Марафона естественно - научного цикла преследует несколько целей, а именно: увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование в жизни, пробудить в учащихся стремление к творчеству, помочь им это творчество проявить.
Проведение предметных марафонов в нашей школе стало традицией. Марафон естественно - научного цикла проходит в ноябре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя МО и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к предметам естественно – научного цикла. Примерно за две недели продумывается план проведения мероприятий, степень заинтересованности учеников школы, района. При составлении плана мероприятий учитываются возрастные и психологические особенности развития учеников. В течение месяца проводятся конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, вечера. Марафон заканчивается подведением итогов, награждением победителей.
Методическое объединение учителей естественно – научного цикла нашей школы очень активно работает над вопросом полноценного и качественного проведения марафона. Выбрали основную тему (тема этого учебного года «Образовательная деятельность как один из факторов развития познавательной активности и творческих способностей учащихся»), идею, вокруг которой построили дальнейшую работу, продумали оформление и мероприятия. Мы стараемся учитывать разную подготовку учащихся, так как основная задача предметного марафона – привлечь и заинтересовать каждого ученика. Любой ученик должен найти себе дело по силам и интересам. В ходе предметного марафона были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, творческие конкурсы рисунков. Традиционным стал шашечный турнир для школьников 5-7 классов, бессменным куратором и главным судьёй которого является Таныгина З.С.. Впервые в рамках марафона 23 ноября прошла I Муниципальная интеллектуальная игра «Пять в одном». В игре принимали участие команды обучающихся 10 классов образовательных организаций Советского района: Вятской СОШ, Алексеевской СОШ, Советской СОШ №2, СОШ №3 п.Советский, Лицей-интерната п.Ургакш. Количество участников одной команды - пять человек. Игра состояла из трёх этапов: «Приветствие» команд, «Практический» - индивидуальное выполнение заданий по предметам (один из участников команды по математике, второй по химии, третий по информатике, четвёртый по биологии, пятый по физике) и «Командная игра» - ответы на вопросы в составе команды за круглым столом. Игра прошла в тёплой дружеской обстановке, царила атмосфера наук. Победителем игры – самой интеллектуальной командой стала команда «Атланты» Лицей-интерната п.Ургакш (координатор команды Долгирева Л.Б.), почетное второе место досталось команде «Пятый элемент» СОШ №3 п.Советский (координатор Таныгина З.С.), третье место заняла команда «АНЕВА» Алексеевской СОШ (координатор Степанова Л.А.). Также в рамках марафона 28 ноября проведён I районный конкурс школьных презентаций «Витамины с моей грядки». Конкурс проводился в рамках программы «Здоровый образ жизни» среди учащихся 5-8 классов с целью формирования представления о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах. Свежие витамины с грядки нужны детям для работоспособности и активности. Земля и солнце позаботились о нас, дав много разных целебных растений, в том числе овощей и фруктов. Они рядом с человеком. Конкурс способствует популяризации идей здоровья среди школьников, позволяя в творческой форме выразить свое отношение к вопросу, стимулировать творческое развитие школьников посредством привлечения к деятельности по созданию электронных ресурсов, формирования у школьников навыков работы с мультимедиа-технологиями, презентационными программами. Участие в конкурсе, позволило школьникам района представить результаты своей проектной деятельности по данной теме. Презентации «Ох, уж этот злющий лук!» Васильевой Александры, Кирлашевой Вероники, Кирлашевой Ольги, учениц 8 класса МОУ «Михайловская ООШ» (руководитель Макова Г.В.) и «Сказание о томате» Мухамедзяновой Сании, ученицы 8 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский» (руководитель Мухамедзянова С.Д.) стали победителями в номинации 7-8 классы, в номинации 5-6 классы победителем признана работа «Малина» Ефремовой Марии, ученицы 5 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский» (руководитель Мухамедзянова С.Д.), а Кушаков Кирилл, ученик 5 класса МОУ «СОШ №3 п.Советский», ставший призёром в этой же номинации с презентацией «Чудо-тыква», угостил всех участников конкурса огромным вкусным пирогом из тыквы, который они с большой любовью приготовили с мамой.
Заключительным мероприятием марафона стал районный семинар «Развитие профессиональной компетентности педагогов естественно-научного цикла в планировании и организации образовательного процесса», который состоялся 30 ноября. Для учителей района были проведены открытые уроки математики (Кутасовой Л.С., Леухиной Т.Н., Лапиной Л.М.), химии (Мухамедзяновой С.Д.), мастер-классы по решению задач ОГЭ по физике (Костюниной О.А.), по математике задач ЕГЭ (Кутасовой Л.С., Таныгиной З.С.). Особый интерес вызвал мастер-класс учителя информатики Волковой Ю.И. «Геогебра на уроках естественно-научного цикла». Семинар был насыщенным и плодотворным. При подведении итогов мероприятий, самые активные ребята награждались грамотами и сертификатами на пятёрку. По мнению участников, методический марафон был продолжительным, разнообразным по формам проводимых мероприятий, многочисленным по количеству участников и вызвал большой интерес не только у ребят, но и их родителей.
Леухина Т.Н. руководитель МО учителей
научно-естественного цикла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности процесса обучения неслышащих школьников предметам естественно - научного цикла.
"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!" гласит народная мудрасть....Учебные предметы цикла Естествознания в коррекционной школе имеют познавательно-практическую направленность, играют большую ...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно- научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Формирование универсальных учебных действий в преподавании предметов естественно - научного цикла.
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предмет...
Использование возможностей цифровой лаборатории «Архимед» на уроках и во внеурочной деятельности предметов естественно-научного цикла
Опыт работы по применению цифровой лаборатории "Архимед"...
Развитие интереса лицеистов к предметам естественно-научного цикла
В современной школе преподавание предметов естественно - научного цикла переживает серьезные трудности. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению уровня знаний почти по всем предметам е...
План работы школьного методического объединения предметов естественно научного цикла
План работы ШМО...
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы
Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...