Статья: "Здоровьесозидающие технологии в школе"
статья

Куприна Екатерина Николаевна

Здоровьесозидание- (от «созидатель» - сделать существующим, произвести, основать) – содержит смыслы созидания здоровья как качественно новой характеристики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorovesozidayushchie_tehnologii.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесозидающие технологии в школе

Здоровьесозидание- (от «созидатель» - сделать существующим, произвести, основать) – содержит смыслы созидания здоровья как качественно новой характеристики.

Здоровьесозидающая деятельность заключается в использовании принципов и способов, позволяющих сохранять и развивать как собственное здоровье, так и здоровье обучающихся, творчески дополнять содержание образовательной деятельности знаниями, умениями, навыками с целью формирования поведения, ориентированного на здоровый образ жизни.

Ребенок проводит большую часть времени в образовательном учреждении, поэтому от грамотного планирования развивающей среды, будет зависеть развитие, становление, оздоровление обучающихся. Создавая здоровьесозидающую среду, необходимо учитывать требования СанПиН и помнить, что она выполняет множество педагогических функций: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную. Образовательная среда должна способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, стимулировать их к самостоятельной деятельности и творческой активности.

Введение в учебный процесс комплекса оздоровительных мер, направленных на поддержание, укрепление и развитие здоровья учащихся и учителей:

применение на уроках оздоровительных пауз;

отдельные уроки могут проходить в форме: викторин, квестов, квизов, групповых работ;

проведение «уроков здоровья»;

обязательная реализация на каждом уроке сбалансированного подхода к двигательной активности, психологической и физиологической нагрузкам с учетом индивидуальных качеств каждого обучающегося. Забота о здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе и учителя – вот слагаемые воспитания всесторонне развитого, здорового обучающегося.

Здоровьесозидающие технологии – основа всех занятий и практик в школе. Любое занятие, методика, подход к занятию, будучи разрабатываемым для школы, должно базироваться на принципах «не навреди здоровью» и «преумножь здоровье».

Здоровьесозидающая технология относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса – детей и их родителей, педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в школе.

На уроках технологии (технический труд) использование компьютерной техники позволяет выйти на новые технологии в обучении детей разных уровней подготовки.Современное компьютеризированное рабочее место...

Статья Здоровьесозидающая среда на уроках математики в 5 классе

К чему стремиться, чтобы здоровье ученика было в норме?...

Статья Здоровьесозидающая среда на уроках математики в 5 классе

К чему стремиться, чтобы здоровье ученика было в норме?...

статья "Личностно-ориентированные технологии на уроках технологии в школе"

 Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прив...

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии в школе.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных  мотивов учащихся. Не является исключением и технология. Поэтому необходимо использовать люб...

Статья «Лично-ориентированные технологии на уроках технологии в школе»

   Хочу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную...

Использование инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе.

Отчет работы методического объединения учителей эстетического цикла и технологий над использованием инновационных технологий на уроках музыки, изобразительного искусства и технологии в школе....