Выступление на тему "Цифровой учитель как требование современного времени"
материал

Выступление на тему "Цифровой учитель как требование современного времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.11 КБ
Файл tsifrovoy_uchitel_kak_trebovanie_sovremennogo_vremeni.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время все наши дети без исключений связаны с цифровым оборудованием: смарт-часы, телефоны, планшеты, компьютеры. Они уже знают, как находить информацию в интернете, знакомы с таким сервисов как YouTube. Лучше многих взрослых разбираются в компьютерах и телефонах.

И это всё говорит нам о том, что учитель должен идти в ногу с информационно-технологическим прогрессом, чтобы разговаривать с детьми на их языке, чтобы быть для них другом, а не доисторическим существом, которое не понимает их и доносит информацию устаревшими и неинтересными способами.

Не зря Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Для создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней был разработан федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Срок начала и окончания проекта. 1 октября 2018 г. -31 декабря 2024 г.

Проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. При этом данный проект не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах.

ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы.

Безусловно возникает вопрос: «Каким же должен быть «цифровой» учитель сегодня, и главное — как им стать?»

1.Любить технологии — искренне
Говоря языком подростков, «цифровой» учитель должен быть ИТ-френдли. Он должен умело жонглировать разными инструментами: создавать обучающие викторины, квесты, делать наглядные презентации, скидывать в «облако» материалы урока, быть доступным в соцсетях и мессенджерах и т.д.

Настоящий «цифровой» учитель использует технологии не потому что надо, а потому что не может не использовать. Ему самому это нравится. Если преподаватель любит свой предмет, это обычно происходит само собой, поскольку ему важно заинтересовать им своих учеников, и он находится в постоянном поиске новых методик и возможностей. А на этом пути рано или поздно он обязательно придет к применению технологий.

Когда техническое оборудование кабинета позволяет показ презентаций, которые помогают продемонстрировать  материал с минимальными затратами времени и в привычной для детей форме, я стараюсь использовать эту возможность. Таким образом дети достаточно активно включаются в учебный процесс.

2. Искать возможности, а не оборудование

Сегодня нет ни одного предмета, в преподавании которого было бы неуместно применение технологий — как в дистанционном формате, так и в очном.

«Цифровой» учитель не обязательно использует суперсовременное дорогое оборудование вроде шлема виртуальной реальности, который, конечно, не каждая школа может себе позволить. Здесь речь скорее об умении работать с доступными устройствами и сервисами — о способности проявить креативность и придумать, как их эффективно встроить в учебный процесс и использовать по максимуму.


Если  оборудования в кабинете недостаточно, я, например, использую  различные образовательные платформы  (ЯндексУчебник, ЯКласс, Учи.ру); в случае необходимости цифровые площадки, обеспечивающие видеокоммуникацию с учениками(zoom);

3. Использовать разные каналы связи и технологии

Много возможностей бесплатно предоставляют соцсети. Они выходят далеко за пределы групповых чатов с опцией обмена файлами. В них уже есть онлайн-трансляции, видеозвонки, опросы, образовательные игровые тренажеры и многое другое, что «цифровой» учитель может использовать, чтобы сделать свои уроки интерактивными и разнообразными.

Также в интернете есть много инструментов для создания квестов, квизов, опросников и викторин, которые нравятся ученикам. Геймификация помогает им лучше усваивать материал — находиться внутри игры и в ней делать всегда интереснее, чем просто слушать учителя.

В своей педагогической практике я активно использую социальные сети для связи с учениками. Ребенок всегда может задать вопрос, который его интересует относительно учебы. С помощью классной группы всегда можно донести какую-то информацию до детей.

4. Помнить о личном обаянии
Важный момент: все эти инструменты — только помощники учителя. 80% эффективности обучения все же определяются личностью педагога.

Современные дети не способны концентрироваться на чем-то длительное время, они практически не пользуются бумажными источниками — у них с рождения есть интернет. В этом смысле учителю важно быть в тренде. Человека, который не знает, что такое «Википедия», а за информацией отправляет в энциклопедию с алфавитным указателем, представители поколения альфа и Z будут воспринимать как динозавра, которому едва ли можно доверять.

Если же педагог хорошо ориентируется в онлайне, это вызывает у его учеников уважение и доверие. А это очень важно не только с точки зрения эффективности обучения, но и с точки зрения авторитета учителя, который с более широким использованием полезных технологий будет только повышаться.

А закончить я хочу высказыванием Михаила Васильевича Остроградского: «Хорошие учителя создают хороших учеников».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цифровой учитель как требование современного времени

Слайд 2

«Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель » К.Д Ушинский

Слайд 3

« Цифровая образовательная среда » 1 октября 2018 г. -31 декабря 2024 г. ЦОС создает условия в традиционной классно-урочной системе с применением возможностей электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с возможностью использовать электронные информационные и образовательные ресурсы.

Слайд 4

Каким должен быть «цифровой» учитель сегодня, и главное — как им стать ? 1.Любить технологии — искренне 2. Искать возможности, а не оборудование 3. Использовать разные каналы связи и технологии 4. Помнить о личном обаянии

Слайд 5

« Хорошие учителя создают хороших учеников » М.В. Остроградский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Дне Учителя "Путешествие в машине времени"

Кто не мечтает отправиться в путешествие в машине времени? Такой возможностью воспользовались учащиеся 10 класса, отправившись в сказку во времена Добрыни Никитича и царевны Несмеяны, а также  на...

Выступление на МО учителей"Православие и современность"

Выступление на МО учителей об участии клуба "Возрождение"в проектной деятельности объединения "Истоки" МБОУ "СОШ с. Алексеевка Базарно-Карабулакского района Саратовской области"...

Выступление на РМО учителей физики Тема «Современные образовательные технологии на уроках физики»

Использование информационных технологий на уроках физики позволяет активизировать визуальный канал восприятия учебной информации, разнообразить сам учебный материал, расширить формы и виды к...

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....

Выступление в РМЦ учителей географии. Отличие современного урока в рамках ФГОС

ФГОС второго поколения нацеливает нас на смену образовательной цели:Главное сегодня - не знания, а умение их добывать и ими пользоваться...