Рабочая программа воспитания
рабочая программа

Титова Галина Александровна

Рабочая программа воспитания для 5 - 9 классов, календарно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkou_sosh_25_programma_vospitaniya_.docx90.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНРЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. НИЖНЕУДИНСК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

на  2021 – 2025 гг.

г. Нижнеудинск

2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа воспитания МКОУ «СОШ № 25 г. Нижнеудинск» составлена в соответствии с приказом    Министерства просвещения РФ от 11 декабря 2020 г. № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся».

  Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.  

  

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

Процесс воспитания в МКОУ  «СОШ № 25» г. Нижнеудинск  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и обучающихся:

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в МКОУ  «СОШ № 25» г. Нижнеудинск  являются следующие:  

- ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов:

  • дни здоровья;
  • тематические КТД;
  • спортивные мероприятия.

- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- создание такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МКОУ «СОШ № 25 г. Нижнеудинск»– личностное развитие школьников, проявляющееся:

-  в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);  

-  в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

-  в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.

Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

           1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.  

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;  

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;  

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;  

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

            2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;  

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;  

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;  

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.  

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач: 

1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

3) вовлекать школьников во внеурочную деятельность и дополнительное образование (кружки), реализовывать их воспитательные возможности;

4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;  

5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;  

6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

7) организовывать для школьников экскурсии и реализовывать их воспитательный потенциал;

8) организовывать профориентационную работу со школьниками;

9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;  

10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

 

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

 

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив..  

Для этого в МКОУ «СОШ № 25» г. Нижнеудинск  используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

- социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

  • патриотическая акция «Георгиевская ленточка»
  • благотворительная акция «Протяни руку лапам» (сбор и передача корма приюту животных)

  На школьном уровне:

- общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

  • День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);
  • День самоуправления в День Учителя (старшеклассники организуют учебный процесс, проводят уроки, общешкольную линейку, следят за порядком в школе и т.п.);
  • праздники, концерты, конкурсные программы в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, выпускные вечера, «Первый звонок», «Последний звонок» и др.;
  • Предметные недели (литературы, русского и английского языков; математики, физики, биологии и химии; истории, обществознания и географии; начальных классов);
  • День науки (подготовка проектов, исследовательских работ и их защита)

- торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

  • «Посвящение в первоклассники»;
  • «Посвящение в пятиклассники»;
  • «Первый звонок»;
  • «Последний звонок»

- церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

  • награждение выпускников грамотами и похвальными листами на линейке «Последний звонок»;
  • награждение обучающихся школы грамотами и похвальными листами на линейке по итогам года.  

На уровне классов: 

- выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел:

  • «Наука и образование»  (предметные недели, интеллектуальные игры,  консультации (взаимопомощь в учёбе) 
  • «Спорт»   (соревнования, дни здоровья)
  • «Культура и досуг» (тематические концерты,  акции,  праздники, конкурсы, выставки)
  • «Труд и экология»  (организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории)

- участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел:

  • 1 – 4 классы:

«Дни здоровья»

«Праздник урожая»

КТД «День Учителя»

КТД «День матери»

КТД «Страна новогодних чудес»

 «День Российской науки»

«Смотр песни и строя» (к 23 февраля)

Концерт ко дню 8 марта «Весенний комплимент»

  • 5 – 9 классы:

«Дни здоровья»

КТД «День Учителя»

КТД «Осенний бал»

Акция «На встречу Новому году»

«День Российской науки»

Концерт ко дню 8 марта «Весенний комплимент»

На индивидуальном уровне: 

- вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

- индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

- наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

- при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.  

 

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог  организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом: 

- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями, включая детей с ОВЗ,  и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;  

- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса;  

- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.  

Индивидуальная работа с учащимися: 

- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

- индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе: 

- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

- привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

- помощь родителям обучающихся  или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;  

- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

- привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса;

- организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования осуществляется преимущественно через:  

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках и на занятиях внеурочной деятельностью, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях обучающихся  с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;  

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.  Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов.

Общеинтеллектуальное (Познавательная деятельность). Курсы внеурочной деятельности «Мой маршрут с Учи.ру для 1 – 4 классов  и «Финансовая грамотность» для 2 и 5 классов;  «Реальная математика» и «ЮИД» для 5 – 9 классов, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным  проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

Общекультурное (художественно – эстетическое). Курс внеурочной деятельности для обучающихся 3 – 6  классов «Мозаика», создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.  

Духовно – нравственное (проблемно-ценностное общение). Курсы внеурочной деятельности «Уроки нравственности» для 1 – 4 классов; «ОДНКНР» для 5 – 6 классов и «Истоки» для 5 и 8 классов, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности для 1 – 4 классов «Ритмика» (для детей с ОВЗ) и «Подвижные игры» и для 5 - 9 классов «Лёгкая атлетика» и «Волейбол», направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к

здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.  

             Социальное (общественно-полезная деятельность). Курс  внеурочной деятельности «Волонтёр» и кружок журналистики «Юнкор», направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

           Направления дополнительного образования:

  • Социально – педагогическое направление: кружок «Шахматы» 1 – 4 классы;

                                                                          Кружок «Мир профессий» 5 – 9 классы.

  • Художественное направление: «Экодизайн» 1 – 4 классы;

                                                      «Амигуруми» 5 – 6 классы

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- установление доверительных отношений между учителем и его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;  

- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;  

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  

- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;    

- инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

 

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а обучающимся – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации.  Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.  

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы: 

- через деятельность Совета старост, объединяющего старост 5 – 9 классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

- через деятельность отделения РДШ, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

На уровне классов: 

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся Совета старост, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса:

  • «Наука и образование»  
  • «Спорт»  
  • «Культура и досуг»
  • «Труд и экология»  

              На индивидуальном уровне: 

- через вовлечение школьников, в том числе детей с ОВЗ,  в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;

          - через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе.

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5).

На базе  МКОУ «СОШ № 25 г. Нижнеудинск» функционируют в течение нескольких лет следующие детские организации:

  1. Российское движение школьников (план работы отражен в приложении № 2)
  2. Российское молодежное политехническое общество «Шаг в будущее» (работа осуществляется согласно плана организации)

Деятельность школьного отделения РДШ направлена на воспитание подрастающего поколения, развитие детей на основе их интересов и потребностей, а также организацию досуга и занятости школьников. Участником школьного отделения РДШ может стать любой школьник старше 8 лет. Дети и родители самостоятельно принимают решение об участии в проектах РДШ.

РДШ развивает социальную направленность личности обучающегося, привлекает школьников к различным видам активности, формирует благоприятный микроклимат для детей в школе, семье, ближайшем социальном окружении.

Воспитание в РДШ осуществляется через направления:

  • Личностное развитие – участие в городских, региональных или российских творческих конкурсах: рисунка, вокала, ораторского мастерства, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других.
  • Гражданская активность - волонтеры участвуют в мероприятиях, посвященных Победе и другим событиям, отправляются в социальные и экологические рейды и десанты; оказывают посильную помощь пожилым людям; осуществляют совместную работу с центром «Доверие» (проведение культурно – просветительских и развлекательных мероприятий для детей)
  • Военно-патриотическое направление – деятельность отрядов юных инспекторов дорожного движения.

- Информационно-медийное направление - объединяет ребят, участвующих в работе школьной редакции (газета «ШАиФ»); создании и поддержке интернет-странички школы  в соц.сети «ВКонтакте».

Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • «Дни здоровья» (сентябрь, май)
  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);
  • выездные экскурсии в музей, на предприятие; на представления в кинотеатр, цирк.

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Эта работа осуществляется через:  

- циклы профориентационных классных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

- профориентационный курс «Мир профессий» для 8 – 9 классов;

- экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

- посещение дней открытых дверей в профессиональные образовательные организации;

           - совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

- участие в работе всероссийских профориентационных проектов «Большая перемена», «Проектория», «Билет в будущее»;

- индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии.

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа– развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

- разновозрастный редакционный совет школьников и консультирующих их взрослых ( педагоги – организаторы Безроднова И.Л. и Сарапулова Д.И.), целью которого является освещение (через школьный сайт, на страницах школьных социальных сетей) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;  

- школьная газета «ШАиФ», освещающая жизнь школы в печатном и электронном виде ( размещается на школьной страничке  «ВКонтакте».

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:  

- оформление интерьера школьных помещений и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

- размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);  

- регулярная организация и проведение конкурса «Школьный двор»  по благоустройству различных участков пришкольной территории;  

- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

 

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

На групповом уровне: 

- Общешкольный родительский комитет, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся;

            -  работа РОУ;

            - социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов. В каждом классе создана родительская группа в мессенджерах или социальных сетях для тесного общения и взаимодействия классного руководителя, педагогов и родителей.    

На индивидуальном уровне: 

- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самоанализ организуемой в школе воспитательной работы осуществляется по выбранным самой школой направлениям и проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и последующего их решения.  

Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.  

Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в школе, являются:

- принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс;  

- принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между школьниками и педагогами;  

- принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности;

- принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития школьников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие школьников – это результат как социального воспитания (в котором школа участвует наряду с другими социальными институтами), так и стихийной социализации и саморазвития обучающихся.

Основными направлениями анализа организуемого в школе воспитательного процесса могут быть следующие:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. 

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития школьников каждого класса.  

Осуществляется анализ классными руководителями совместно с заместителем директора по воспитательной работе с последующим обсуждением его результатов на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Направление самоанализа

Критерии

Формы

Результаты воспитания,

социализации и саморазвития обучающихся

Динамика личностного

развития обучающихся каждого класса

Педагогическое наблюдение

Состояние организуемой

в ОО совместной деятельности обучающихся и

взрослых

Наличие в ОО событийно

насыщенной и личностно развивающей совместной

деятельности обучающихся и взрослых

Беседы с обучающимися

и родителями, педагогическими работниками, лидерами

ученического самоуправления, мониторинг

Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития школьников является педагогическое наблюдение.  

Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития школьников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых.

 Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в школе интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.  

Осуществляется анализ заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями, активом старшеклассников и родителями, хорошо знакомыми с деятельностью школы.  

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со школьниками и их родителями, педагогами, лидерами ученического самоуправления, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании методического объединения классных руководителей или педагогическом совете школы.

Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:

- качеством проводимых общешкольных ключевых дел;

- качеством совместной деятельности классных руководителей и их классов;

- качеством организуемой в школе внеурочной деятельности и дополнительного образования;

- качеством реализации личностно развивающего потенциала школьных уроков;

- качеством существующего в школе ученического самоуправления;

- качеством функционирующих на базе школы детских общественных объединений;

- качеством проводимых в школе экскурсий, экспедиций, походов;  

- качеством профориентационной работы школы;

- качеством работы школьных медиа;

- качеством организации предметно-эстетической среды школы;

- качеством взаимодействия школы и семей школьников.

Итогом самоанализа организуемой в школе воспитательной работы является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу

Приложение № 1

к программе воспитания

План воспитательной работы

на 2021 – 2022 учебный год

уровень НОО

Ключевые общешкольные дела

Дела

Клас-сы

Ориентировочное время

проведения

Ответственные

День здоровья

1 – 4

2 неделя сентября

Бабушкина Д.В.

КТД «День Учителя»

1 – 4

4 октября

Титова Г.А.

Сарапулова Д.И.

Безроднова И.Л.

КТД «День матери»

1 – 4

26 ноября

Безроднова И.Л.

«Страна новогодних чудес». Новогоднее представление.

1 – 4

28, 29  декабря

Титова Г.А.

Безроднова И.Л.

Совет обучающихся

КТД «День Российской науки»

1 – 4

7 – 11 февраля

Титова Г.А.

Безроднова И.Л.

Классные рук.

КТД «День защитника Отечества». (Смотр строя и песни)

1 – 4

22 февраля

Бабушкина Д.В.

Рылова Т.Ю.

Безроднова И.Л.

«Весенний комплимент». Концерт ко дню 8 марта

1 – 4

4 марта

Рылова Т.Ю.

Безроднова И.Л.

Сарапулова Д.И.

«Эх, ярмарка!» Празднование масленицы.

1 – 4

12 марта

Безроднова И.Л.

XV школьный  конкурс «Творческая неделя» XI исследовательская конференция.

1 – 4

11 – 15 апреля

Титова Г.А.

Классные рук.

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Мой маршрут с Учи.ру»

1 – 4

4

Классные руководители

«Уроки нравственности»

1 – 4

4

Классные руководители

«Финансовая грамотность»

2 - 4

3

Классные руководители

«Мозаика»

3

1

Классные руководители

«Ритмика»

1 – 4

4

Бабушкина Д.В.

«Подвижные игры»

4

1

Бабушкина Д.В.

Дополнительное образование

«Шахматы»

1 – 4

2

ДДТ

«Экодизайн»

1 – 4

2

ДДТ

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выбор активов классов

1 – 4

1 неделя сентября

Классные руководители

Заседания Совета старост по решению текущих вопросов

1 – 4

В течение года

( 1 раз в месяц)

Безроднова И. Л.

Оформление стендов к тематическим мероприятиям

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Классные рук.

Помощь в организации и проведении конкурсов, соревнований

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Классные рук.

Участие в муниципальных акциях, конкурсах, операциях

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Классные рук.

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Поздравление работников детского сада с днем работников дошкольного образования

1

28 сентября

Бийская Л.О.

Конкурс фотографий «Осень в фокусе»

1 – 4

Сентябрь

Безроднова И.Л. Классные рук.

Выставка рисунков «Учитель в глазах детей»

1 – 4

Сентябрь – октябрь

Пахотинская Н.Н.

Знакомство с профессией «Столяр». Изготовление кормушек для птиц

1 – 4

Февраль – март

Безроднова И.Л.

Классные рук.

Экодизайн. Выращивание цветочной рассады для пришкольного участка

1 – 4

Февраль – май

Классные рук.

Работа на пришкольном участке

1 – 4

Апрель – май

Безроднова  И.Л.

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Сбор информации для школьной газеты и странички в социальной сети «Одноклассники»

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Оформление информационного стенда «Наша школьная жизнь»

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

КТД « Посвящение  в первоклассники»

1 – 4

Октябрь

Бийская Л.О.

Безроднова И.Л.

Мероприятия, посвященные акции «Внимание, дети!» (ПДД)

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Рылова Т.Ю

Международный день инвалидов. Уроки милосердия «Доброта нужна всем»

1 – 4

3 декабря

Безроднова И.Л.

Волонтеры

Линейка, посвященная Международному дню добровольца

Совет обучающихся

1 – 4

5 декабря

Безроднова И.Л.

Тематические уроки о добровольчестве и благотворительности

1 – 4

5 декабря

Классные руководители

Участие в акции «Живи, книга»

1 – 4

В течение года

Безроднова И.Л.

Сырникова М.И.

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

День здоровья

1 – 4

Сентябрь

Май

Безроднова И.Л.

Экскурсии на природу.

Сезонные : «Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны».

1 – 4

В течение года

Классные руководители

Походы.

Осенью в лес. Зимой – катание на лыжах, санках.

1 – 4

Согласно воспитательного  плана  класса

Классные руководители

Организация предметно – эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Конкурс «Осенний букет»

1 – 4

Сентябрь

Безроднова И.Л.

Акции, конкурсы:

- «Лучший классный уголок»

- «Лучший уголок безопасности»

- «Конкурс на лучшую снежную         фигуру»

- «Украсим любимую школу» (оформление помещений к Новогодним праздникам»

- «Зеленый оазис»

1 – 4

1 – 4

1 – 4

1 – 4

1 – 4

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Безроднова И.Л.

Классные руководители

Проект  по благоустройству школьного двора (изготовление и установка скамеек). Совместно с родителями.

1 – 4

Апрель - май

Классные рук.

Генеральные уборки

1 – 4

В течение года

Классные рук.

Субботники

1 – 4

В течение года

Классные рук.

Самообслуживание: дежурство по классу, школе, уборка кабинетов, ремонт книг и мебели, благоустройство пришкольной  территории

1 – 4

В течение года

Классные рук.

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Заполнение социальных паспортов классов

1 – 4

Сентябрь

Классные рук.

Работа школьного родительского комитета

1 – 4

В течение года

Председатель родительского комитета, администрация

Психолого – педагогическое консультирование родителей

1 – 4

В течение года

Кузубова Т.В

Титова Г.А.

Вотякова И.В.

Классные рук.

Анкетирование с целью повышения эффективности работы ОУ с родителями обучающихся

1 – 4

В течение года

Кузубова Т.В.

Титова Г.А.

Работа с неблагополучными семьями и детьми

1 – 4

В течение года

Кузубова Т.В.

Титова Г.А.

Вегера И.В.

Вотякова И.В.

Классные рук.

Проведение классных родительских собраний

1 – 4

В течение года

Классные руководители

Проведение общешкольных родительских собраний

1 – 4

В течение года

Администрация школы

Родительская конференция «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»

1 – 4

Ноябрь

Администрация школы

Акция «Протяни руку лапам» (сбор и передача  корма приюту животных)

1 – 4

Декабрь

Безроднова И.Л.

Конкурс «Две звезды»

1 – 4

Март

Безроднова И.Л.

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам работы учителей – предметников)

 

Приложение № 2

к программе воспитания

План воспитательной работы

на 2021 – 2022 учебный год

уровень ООО

Ключевые общешкольные дела

Дела

Клас-сы

Ориентировочное время проведе-ния

Ответственные

День здоровья

5 – 9

2 неделя сентября

Биктимиров А.Н.

КТД «День Учителя»

5 – 9

4 октября

Титова Г.А.

Сарапулова Д.И.

Безроднова И.Л.

КТД «Осенний бал»

5 – 9

3 неделя октября

Сарапулова Д.И.

Акция «На встречу Новому году!»

  - Оформление школы к празднику;

  - «Новый год к нам мчится!» танцевально – игровая программа

5 – 9

Последняя неделя декабря

Сарапулова Д.И.

КТД «День Российской науки»

5 – 9

7 – 11 февраля

Титова Г.А.

Сарапулова Д.И.

Классные рук.

«Весенний комплимент». Концерт ко дню 8 марта

5 – 9

4 марта

Рылова Т.Ю.

Безроднова И.Л.

Сарапулова Д.И.

«Эх, ярмарка!» Празднование масленицы

5 – 9

12 марта

Сарапулова Д.И.

Курсы внеурочной деятельности

Название курса

Классы

Количество часов в неделю

Ответственные

«Лёгкая атлетика»

7 – 9

1

Биктимиров А.Н.

«Волейбол»

7 – 9

1

Биктимиров А.Н.

ОДНКНР

5 – 7

3

Хроменкова Т.С.

«Истоки»

8 – 9

2

Пахотинская Н.Н.

«Реальная математика»

6 – 9

4

Акулёнок В.В

Титова Г.А.

«Мозаика»

5 – 6

2

Сырникова М.И

ЮИД

5 – 9

1

Рылова Т.Ю

«Волонтёр»

5 – 9

1

Сарапулова Д.И

Кружок журналистики «Юнкор»

6 – 9

1

Сырникова М.И.

Дополнительное образование

«Амигуруми»

5 – 6

1

ДДТ

«Мир профессий»

7 – 8

1

ДДТ

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Выбор активов классов

5 – 9

Сентябрь

Классные рук.

Формирование Совета обучающихся

8 – 9

Сентябрь

Титова Г.А.

Планирование работы Совета обучающихся

8 – 9

Сентябрь

Титова Г.А.

Совет обуч.

День здоровья

5 – 9

Сентябрь

Биктимиров А.Н.

Сарапулова Д.И.

КТД «Посвящение в пятиклассники»

5 – 9

Сентябрь

Титова Г.А.

Рейды:

«Самый чистый класс»;

«Сохранность учебной литературы»;

«Внешний вид»;

«Поведение»;

«Сменная обувь»

5 – 9

В течение года

Титова Г.А.

Совет обучающихся

День самоуправления, посвященный Дню учителя

8 – 9

4 октября

Титова Г.А.

Заседания Совета обучающихся и Совета старост по решению текущих вопросов

5 – 9

По необходимости

Титова Г.А.

Участие в муниципальных акциях, конкурсах, операциях

5 – 9

В течение года

Титова Г.А.

Акция «Почта Валентина»

5 – 9

Февраль

Совет обучающ

Самоуправление, посвященное 8 марта

8 – 9

4 марта

Титова Г.А.

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Проведение классных часов:

 - «Мир профессий и профессиональный выбор»

 - « Профессиональные качества человека»

 - «Где можно продолжить обучение после 9 класса?»

 - «Прогноз рынка труда на ближайшие годы»

 - «Профессии наших родителей»

5 – 6

7 – 8

9

9

5 – 7

В течение года

(1 раз в полугодие)

Классные руководители

Конкурс фотографий «Осень в фокусе»

5 – 9

Сентябрь

Сарапулова Д.И.

Организация экскурсий на предприятия и организации

5 – 9

В течение года

Классные рук.

Экскурсия в центр занятости населения

9

Апрель

Титова Г.А.

Пахотинская Н.Н

Работа в рамках проекта «Большая перемена»

5 – 9

В течение года

Сарапулова Д.И.

Индивидуальные консультации психолога для школьников и  родителей.

8 – 9

В течение года

Шк. Психолог

Экодизайн. Выращивание рассады цветов для пришкольного участка

5 – 9

Апрель

Классные рук.

«Куда пойти учиться?» Посещение учебных заведений.

9

Май

Титова Г.А.

Пахотинская Н.Н

Работа на пришкольном участке

5 – 9

Май

Сарапулова Д.И

Классные рук.

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Информационно – техническая поддержка мероприятий (фото, видео – съёмка, мультимедийное сопровождение школьных праздников и мероприятий)

5 – 9

В течение года

Сарапулова Д.И.

Ведение школьной страницы  социальной сети «Одноклассники»

5 – 9

В течение года

Сарапулова Д.И.

Издание периодической школьной газеты «ШаиФ»

5 – 9

В течение года

(1 раз в месяц)

Сырникова М.И

Жукова И.Л

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Прием учащихся школы в члены РДШ

5 – 9

Сентябрь

Титова Г.А

Сарапулова Д.И.

Прием учащихся в члены волонтерского отряда «Стремление»

5 – 9

Сентябрь

Титова Г.А.

Сарапулова Д.И.

Оформление школьного уголка ЮИД

7

Сентябрь

Рылова Т.Ю.

Всероссийское соревнование по русскому силомеру «Сила РДШ» (школьный уровень)

5 – 9

Октябрь

Биктимиров А.Н.

Сарапулова Д.И.

Всероссийская акция «С днем рождения РДШ»

5 – 9

29 октября

Сарапулова Д.И.

Заседания совета РДШ

5 – 9

В течение года

Сарапулова Д.И.

Активисты РДШ

Рейды волонтерского отряда «Мы хотим вам помочь», посвященные международному дню пожилого человека, дню инвалида, 9 мая

5 – 9

Октябрь

Декабрь

Май

Сарапулова Д.И.

Акция «Открытое письмо маме»

5 – 9

Ноябрь

Вотякова И.В.

Выставка фотографий ко дню матери

5 – 9

Ноябрь

Сарапулова Д.И.

Активисты РДШ

Линейка, посвященная Международному дню добровольца в России

5 – 9

5 декабря

Титова Г.А.

Выставка рисунков «Весна. Мама. Мир»

5 – 7

Март

Пахотинская Н.Н.

Конкурс чтецов, посвященный победе в Вов

5 – 9

Май

Сарапулова Д.И.

Жукова И.Л.

Актив РДШ

Участие в акции «Вахта памяти»

7

май

Рылова Т.Ю.

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

День здоровья

5 – 9

Сентябрь

Май

Биктимиров А.Н.

Сарапулова Д.И.

Экскурсии на природу

(согласно рабочих программ в рамках учебного предмета)

5 – 9

В течение года

Учителя – предметники

Походы.

Осенью в лес. Зимой – катание на лыжах, санках.

5 – 9

В течение года

Классные рук.

Организация предметно – эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Акции, конкурсы:

 - «Лучший классный уголок»

 - «Лучший уголок безопасности»

 - «Зелёный оазис» (фитоуголок в классных кабинетах)

5 – 9

Октябрь

Ноябрь

Апрель

Сарапулова Д.И.

Конкурс «Осенний букет»

5 – 9

Сентябрь

Сарапулова Д.И.

Конкурсы, акции:

  - «Лучшее новогоднее оформление кабинета»

 - «Лучшее оформление школьного коридора»

5 – 9

Декабрь

Сарапулова Д.И.

Проект  по благоустройству школьного двора (изготовление и установка скамеек). Совместно с родителями

5 – 9

Апрель – май

Классные рук.

Генеральные уборки

5 – 9

В течение года

( 1 раз в четверть)

Классные рук.

Субботники

5 – 9

2 раза в год

Классные рук.

Самообслуживание

(дежурство по классу и школе)

5 – 9

В течение года

Классные руководители

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное время проведения

Ответственные

Заполнение социальных паспортов классов

5 – 9

Сентябрь

Классные рук.

Составление списков детей на льготное питание

5 – 9

Сентябрь

Классные рук.

Работа школьного родительского комитета  

5 – 9

В течение года

Председатель

администрация

Психолого – педагогические консультации

5 – 9

По необходимости

Кузубова Т.В.

Титова Г.А.

Вотякова И.В.

Анкетирование с целью эффективности работы ОУ с родителями обучающихся

5 – 9

Октябрь

 Апрель

Кузубова Т.В.

Титова Г.А.

Работа с неблагополучными семьями и детьми

5 – 9

В течение года

Вегера И.В.

Вотякова И.В

Кузубова Т.В.

Титова Г.А.

Проведение классных родительских собраний

5 – 9

В течение года

Классные рук

Проведение общешкольных родительских собраний

5 – 9

В течение года  

Администрация

Родительская конференция «Права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме»

5 – 9

Ноябрь

Администрация школы

Акция «Протяни руку лапам» (сбор и передача  корма приюту животных)

5 – 9

Декабрь  

Сарапулова Д.И.

Конкурс «Две звезды»

5 – 9

Март

Сарапулова Д.И.

Классное руководство

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Школьный урок

(согласно индивидуальным планам  работы учителей – предметников)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитания и обучения в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Рабочая программа воспитания и обученияв группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет ...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ – 1 КЛАСС

Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы...

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обновление в рабочей программе учебного предмета, курса обязательного пункта 3 «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводим...

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....