"Зимние забавы"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зимние забавы»
Цель: воспитывать чувство любви к природе.
Задачи:
-совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
-формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
- продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в
- закрепление знаний геометрических форм.
- закрепить знания о свойствах воды.
- закрепить знания о пользе витаминов
Оборудование: Анимационное сопровождение, карточки с изображением овощей и фруктов, корзинки. Картинки с иллюстрациями разных сезонов, «Волшебный снежок», емкости с окрашенной водой, формочки, веревочки, обручи.
Ход занятия.
Орг.момент.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это у нас пришел в гости? Странный он какой-то, весь укутанный. На кого он похож?
(Ответы детей).
Воспитатель: Зовут его «Мерзляка», а как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей: Потому что ему холодно, на нем много одежды.
Воспитатель: - «Мерзляка», а почему ты так накутался?
( Потому что мне всё время холодно, я мерзну. )
Воспитатель: - Ребята, почему же так холодно сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, Наступили холода, Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает?
Воспитатель: Конечно зимой! Молодцы!
«Мерзляка»: А я и не знаю, зачем нужна эта зима? Мне холодно , скучно, заняться нечем, я болею.
Воспитатель- Ребята, давайте расскажем «Мерзляке», что зимой тоже весело, можно не болеть, весело играть, что ещё можно делать зимой?
Ответы детей: кататься на санках, ватрушках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговика.
«Мерзляка»: А что такое кататься на санках?
Воспитатель: Ребята, прокатим нашего гостя на волшебных санях?
Воспитатель: - Тогда садитесь в волшебные сани и поехали.
Воспитатель:
Первая остановка «Витаминка».
Классификация овощей и фруктов
(раскладывание по корзинкам),
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а почему волшебные сани привезли нас сюда, мы же отправились в зимнее путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Слышишь, «Мерзляка», ешь полезные продукты и тогда ты не
будешь болеть.
-Поехали дальше.
Остановка «Времена года».
На ковре разложены картинки с разными временами года. Картинки с зимним изображением берут дети, а изображение других сезонов выкладывают в обруч.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру и
расскажем нашему гостю «Что нам нравитьсязимой».
Физкультминутка:
Вот комок, не зевай, ты его передавай, а к кому он попадёт, во что любит зимой играть назовёт.
(Дети вместе с воспитателем, называют зимние игры).
Воспитатель: Молодцы ребята, как вы много знаете про зимние забавы.
«Мерзляка»: Что - то я плохо понимаю как можно зимой лепить снеговика?
Воспитатель: А мы сейчас с детьми тебе покажем, какое это веселое занятие.
Воспитатель: Давайте вместе с вами соберём снеговика.
Дети вместе с воспитателем выкладывают на ковре снеговика из плоскостного конструктора.
Воспитатель: Вот мы и сложили снеговика. Из каких геометрических фигур он сделан?
А из чего лепят снеговиков?
Ответы детей: Из снега.
«Мерзляка»: А что такое снег?
Ответы детей.
Проводится игра «Хорошо – плохо».
Дети высказывают
суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.
Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?
Ответы детей: Нет. Снег не липкий.
Воспитатель: А в теплую погоду снег, какой?
Ответы детей: Мокрый, липкий, его можно скатать в комочки.
Воспитатель: Где быстрее растает снег: на варежке или на
ладони? Почему? Что будет со снегом в теплом помещении?
Ответы детей
Воспитатель показывает две пробирки со снегом. Ребята, в
какой, воде снег растает быстрее: в теплой или холодной?
Опускает пробирки в банки с теплой и холодной водой.
Вывод: В тепловой воде снег тает быстрее, чем в холодной.
Воспитатель: Ребята, а давайте, мы украсим нашу снежную бабу, которую
мы слепили вчера на прогулке. Для этого я вам предлагаю сделать разноцветные бусы. Воспитатель заливает в емкость воду, дети с
помощью краски и кисточек разукрашивают воду.
Воспитатель: Когда мы пойдем с вами на прогулку,
мы возьмем эту формочку на прогулку. И как вы думаете, что будет с разноцветной водой?
Ответы детей: Вода замерзнет, потому - что на улице мороз, превратится в лед.
Воспитатель: Правильно! Вода замерзнет, превратиться в лед, и у нас получатся ледяные разноцветные бусы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: Наш «Мерзляка» совсем стал не похож на себя, давайте придумаем ему новое имя…….Ответы детей.
«Мерзляка»: Спасибо вам, я так много полезного и интересного узнал про зиму, зимние забавы. Мне уже хочется быстрей побежать играть со своими друзьями на улице и рассказать, как много я узнал! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"
Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы" проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация на здоровый образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...
«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к здоров...
Сценарий зимних спортивных игр «Зимние забавы»
Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обыч...
Сценарий общешкольного зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»
Место проведения: спортивная площадкаФорма мероприятия: спортивная развлекательная конкурсная программаУчастники: три команды равные командыНеобходимо выбрать организаторов, помощники (ответстве...