Презентация проекта "Удивительный воздух"
презентация к уроку

Крутик Юлия Александровна

Проект познавательно-исследовательский для детей подготовительной группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Удивительный воздух» Разработали: Булычова Н.Г. Крутик Ю.А воспитатели высшей квалификационной категории. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №16Белочка»

Слайд 2

Актуальность. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый и всё же Без него мы жить не можем ! Земля со всех сторон окружена воздухом. Без воздуха, так же как и без воды, жизнь на земле не возможна. И никто из детей не задумывается и не знает: что такое воздух, из чего состоит воздух, как его можно ощутить, какими свойствами обладает воздух? Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка. Позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования представляют ребёнку самому найти ответы на вопросы "как? " и "почему? Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Слайд 3

Паспорт проекта. Тема проекта: « У дивительный воздух» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие Образовательная область в интеграции: социально-коммуникативное развитие , художественно-эстетическое развитие; Вид проекта: информационно-познавательный, опытно-экспериментальный, исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: Воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители Продолжительность проекта: февраль-март Материалы и оборудование: познавательная литература, оборудование для экспериментирования, рассматривание картин с природными явлениями. Цель проекта: С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и практическому экспериментированию с ним . Учить правильно называть наблюдаемые явления, активизировать словарь детей . Учить объяснять наблюдаемое, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материал. Подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщения. Развивающие: 1. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформулировать представления детей о кислороде и углекислом газе. 2. Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. 2. Воспитывать любознательность и логическое мышление.

Слайд 5

Продуктивная деятельность: Тематический альбом «Удивительный воздух.» Опыты и эксперименты с обнаружением воздуха. НОД «Невидимка- воздух» Аппликация на тему «Воздушные шары» Рисование на тему « Наша планета Земля» Совместная работа детей и родителей на тему «Воздух есть повсюду» Предполагаемый результат: В ходе экспериментирования, исследовательской и познавательной деятельности дети установят: что такое воздух, где его можно обнаружить, какими свойствами обладает, из чего он состоит, значимость воздуха на земле, научатся делать опыты с воздухом и делать выводы.

Слайд 6

Этапы проекта. 1. Подготовительный этап -Составление плана работы над проектом; - Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы). Основное оборудование лаборатории: лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена ; утилизированный материал: полиэтиленовые пакеты, пробки; разные виды бумаги ; прочие материалы: воздушные шары , трубочки для коктейля, свечи; -Чтение художественной литературы, разучивание стихов, составление загадок; рассматривание картин, книг, журналов; -Поиск информации в интернете; -Разработка комплекса «Дыхательная гимнастика».

Слайд 7

2. Практический этап. - Рассматривание объекта по признакам (ТРИЗ); -Проведение НОД на тему «Невидимка-воздух»; -Беседы на тему: что такое воздух, как можно обнаружить воздух, значение воздуха на земле, атмосфера, что будет если исчезнет воздух; -Дидактические игры: что в пакете, упрямый воздух; -Игры-развлечения: путешествие на воздушном шаре, веселые мыльные пузыри; -Составление морфологической таблицы «Воздух-дым »; Занятия –эксперименты: воздух движется, воздух содержится в воде, внутри человека есть воздух, поиск воздуха т.д.; -Работа с родителями: совместная работа детей с родителями «Воздух есть повсюду», подбор материала на тему «Что такое воздух?», книжки-малышки «Где живет воздух?»

Слайд 8

3.Заключительный этап. -Презентация проекта «Удивительный воздух» Выставка работ (аппликация) «Воздушные шары» Вывод: В ходе исследовательской деятельности экспериментирования дети получили знания о том: что такое воздух, из чего состоит, о его значении на земле. Научились проводить опыты и делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Эксперименты и опыты помогают у детей развивать мышление, память, творчество и позволяют наглядно показать связи между живым и не живым в природе. Исследования предоставляют детям возможность самому найти ответы на вопросы: какой, как, что хорошего, почему, что было бы если? Перспектива: продолжать экспериментировать, исследовать и изучать природное явление – воздух.

Слайд 9

Проект в фотолетописи.

Слайд 14

Используемая литература: А.Евстигнеев , А.Ященко «Как устроен мир», Москва, 2016г Е.В.Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром, экспериментирование», С- П етербург, 2018г Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», т.7,т.8 В.Н.Волчкова , Н.В.Степанова , К онспекты занятий (познавательное развитие), Воронеж, 2004г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "наш воздух"касающийся проблемы

17- 18 мая 2012 года прошел Всероссийский урок экологии. В рамках этого мероприятия в нашей школе прошли уроки экологии в 4-6 классах. Мною был разработан урок, касающийся проблемы загрязнения воздуха...

текст урока по экологии к презентации "Наш воздух"

коммемнарий к уроку по экологии для 4-6 классом, прошедших в нашей школе в рамках Всероссийского дня экологии....

Презентация "Влажность воздуха"

Презентация к уроку физики в  8 классе...

Презентация "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Данная презентация составлена по содержанию параграфов 40 и 41 учебника "Физика 7" Перышкина А.В. и может быть использована учителем в качестве иллюстративного материала при объяснении темы "Вес возду...

презентация"Загрязнение воздуха"

презентация внеклассного занятия "Загрязнение воздуха", посвященному дню Земли...

Презентация "Загрязнение воздуха"

Презентация по охране природы....