Беседа-рассуждение "Моё будущее в моих руках"
материал
Воспитывать у детей стремление к саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_moyo_budushchee_v_moih_rukah.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моё будущее в моих руках».
Цели и задачи:
Воспитать стремление к саморазвитию.
Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.
Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
Определить жизненные приоритеты для себя в будущем.
Воспитывать культуру ведения дискуссии.
Духовно – нравственное и гражданское воспитание воспитанников..
1) Стадия вызова.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Вдохнем и выдохнем все наши тревоги и волнения. Глядя в ваши умные глаза, я надеюсь, что наш разговор получиться полезным и увлекательным.
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.
Послушайте и отметьте, что на ваш взгляд является более правильным:
Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.
Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.
Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…
В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь прямо – нелегкий, прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня найдет для себя полезное, нужное, что пригодится в жизни.
Тренинги .
Я предлагаю вам ребята несколько упражнений которые позволят вам расширить представления о своих целях, делать самостоятельно свой выбор и умение поступать в соответствии с собственным решением.
2) Стадия Содержания.
Притча «Сосуд»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье
Мелкие камушки представляют менее важные вещи.
Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется.
Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи,
находите время для и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для учёбы, работы, для дома, для празднований и всего остального.
Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
Может ли наше будущее зависеть от наших решений и поступков?
Пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Важно, что у тебя на уме, но гораздо важней каковы твои поступки, какова твоя натура.
Характер человека может сложиться за один день? Характер складывается всю нашу жизнь! Кто его будет формировать (родители, учителя, президент, мы сами!)
Наверняка вы наблюдали, как мама готовит суп. Может ли получиться одинаковый суп у двух разных хозяек? Почему?
Вот так и люди отличаются друг от друга. Всё зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь.
Как говорил А.Экзюпери «Быть человеком – значит чувствовать свою ответственность». Как вы думаете, о какой ответственности мог говорить писатель? (Заслушивание ответов воспитанников)
Один из вас высказался о гражданской ответственности. Давайте определим своё отношение к позиции: быть гражданином. (Заслушивание ответов детей: быть патриотом, любить родную природу, любить свою Родину, уважать и соблюдать культуру своего народа, жить в своей стране).
3) Создаем коллаж «Мой мир – моё будущее».
Воспитатель: - Итак, мы поговорили о человеке гражданине в высоком понимании этого слова. Человек – это звучит гордо. Поиск себя лучшие люди на Земле всегда начинали с решения главных вопросов, сначала – каким быть, а потом уже кем быть. «Сотворить своё будущее» - означает суметь самого себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной жизни после школы, свой характер, свои устремления, чтобы ваша жизнь была полезной для вас и для общества.
Давайте прямо сейчас готовить своё будущее!
Индивидуальная работа.
1-голубь: на голубях написать какое доброе дело вы могли бы сделать уже сегодня? (думать о родных, радоваться удачам ближнего, стремиться хорошо учиться, помогать ближним)
2-солнце: на лучах солнца написать качества характера, которые помогут вам построить свое будущее (доброта, честность, преданность, верность, целеустремленность, переживание, радость, интерес, ответственность, надежда, успех и т.д.)
3-круг: написать в круг те вещи, которые вы хотели бы привнести в общество, которое вас окружает. Что необходимо миру, чтобы он стал еще лучше и ярче?
Задание «Волшебная рука»: каждый обводит свою руку на листе бумаге, вырезает рисунок и подписывает различные черты характера на «пальцах руки». На большом пальце мы напишем те качества, которые есть у всех в семье, а на остальных пальцах – свои самые яркие черты характера.
Далее все «руки» наклейте на ватман так, чтоб они образовали солнце.
Рефлексия
Воспитатель: - Что нового вы узнали о себе? Об одноклассниках, друзьях? Важно ли для вас то, над чем мы с вами думали, о чем рассуждали?
Завершить наш сегодняшний разговор мне бы хотелось следующими строками:
В жизни по-разному можно жить
В горе можно, и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженной до солнца достать
И подарить его людям.
Воспитатель: - Ребята, а теперь я хочу познакомить вас с известными личностями, которые, не смотря на все трудности, реализовали свои мечты, получив мировую славу.
Имя Джоан Роулинг стало известно после того, как мир ошеломила первая книга о Гарри Поттере. Писательница много лет трудилась над своей книгой. За эти годы она переживала самые разные события жизни, радостные и болезненные: болезнь и смерть матери, свадьба и рождение дочери, развод вскоре после свадьбы и жизнь на грани бедности.
Джоан Роулинг росла в обычной семье и до определенного этапа своей жизни не переживала потрясений. Однако смерть матери и развод с малышкой на руках заставили ее окунуться в пучину жизненных неурядиц. После развода женщина вынуждена была жить на социальное пособие. Нередко она испытывала унижение, стыд и обиду за свою маленькую дочь. Джоан Роулинг казалось, что эта черная полоса никогда не закончится, и женщина часто подвергалась депрессии.
Невзирая на жизненные сложности, долгое время Роулинг писала книгу о мальчике, который был волшебником. По рассказам Роулинг первое вдохновение пришло к ней неожиданно. Она просто сидела в поезде, который был задержан на 4 часа и в ее голове возникали образы и ситуации.
Когда рукопись была окончена, Роулинг разослала ее в 12 издательств и везде получила отказ. Лишь год спустя издательство Блумсбери дало книге зеленый свет. И это был настоящий фурор! Джоан Роулинг получила денежный грант на дальнейшее написание серии книг о Гарри Поттере.
С тех пор денежные затруднения писательницы были решены, к ней пришла слава. Считается, что Джоан Роулинг ввела моду на знания. Она смогла возродить у детей интерес к чтению в то время, когда дети забыли о нем и увлеклись компьютерными технологиями.
Перу Джоан Роулинг принадлежат и другие книги, такие как «Случайная вакансия», «Зов кукушки», «Шелкопряд» и др. Писательница вышла замуж во второй раз, родила сына и младшую дочь, продолжает творить и занимается благотворительностью.
Генри Форд
Генри Форд был старшим из шести детей в семье, которая занималась фермерским хозяйством. В голове Генри Форда с самого детства зарождались интересные технические идеи, способные облегчить жизнь, но отец его не поддерживал. Вскоре после смерти матери, Генри Форд сбежал из отчего дома.
Сначала работал инженером-механиком, а затем получил должность главного инженера в «Электрической компании Эдисона». Генри Форд трудился над созданием парового двигателя. Однажды он познакомился с Томасом Эдисоном, и тот поверил в Форда, что необычайно вдохновило последнего.
Позже Генри Форд с некоторыми бизнесменами создал компанию Ford Motor. Его целью было создание недорогих автомобилей, которые будут доступны многим, а не только богатым людям. Партнеры Форда не поддержали его идею, в итоге большинство акций компании перешло к Генри Форду.
Позже он смог наладить конвейерное производство автомобилей, что и стало его главным достижением. Автомобиль Ford стал легким в управлении, не требовал сложного обслуживания, к тому же отличался от своих предшественников значительным снижением себестоимости. Теперь автомобиль стал средством передвижения, а не роскошной игрушкой для сильных мира сего.
Генри Форд взял под свой жесткий контроль управление заводом, конвейера по выпуску автомобилей. Он контролировал все этапы производства, организовал рабочий поселок, а также установил самую большую в то время минимальную зарплату в США — 5 долларов в день. Позже Генри Форд передал полномочия управления компанией сыну, но после ранней смерти сына опять взял бразды правления в свои руки. Затем компания перешла к внуку Генри Форда — Генри Форду II.
Элвис Пресли
«Король рок-н-ролла», так называют Элвиса Пресли, который рано ушел из жизни, но оставил значительный след в истории музыки. С детства Элвису была по душе музыка, он пел в церковном хоре. В школе принимал участие в музыкальных конкурсах, за что получил однажды гитару в подарок от матери.
Семью Элвиса Пресли нельзя назвать зажиточной. Отец подрабатывал на разных работах, чтобы свести концы с концами. В подростковом возрасте Элвис Пресли увлекся такими стилями, как блюз, ритм-н-блюз, буги-вуги. Во дворе с друзьями он частенько играл на гитаре.
После окончания школы Элвис Пресли стал работать водителем грузовика, но с детской мечтой не хотел расставаться. Он ходил на пробы и успешно проваливал их.
Однажды в расстроенных чувствах Элвис стал наигрывать мелодию, но из-за того, что нервничал, делал это слишком быстро. В итоге всем настолько понравилось его манера исполнения, что вскоре песня стала хитом. С тех пор музыкальная карьера Элвиса Пресли резко пошла вверх. Один за одним выпускались хиты и клипы. В Америке началась настоящая «элвисомания». Элвис Пресли позже стал сниматься в фильмах, но огромной популярности добился благодаря своим хитам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Мое будущее в моих руках".
Данный классный час посвящен профессиям....
Занятие - тренинг "Мое будущее - в моих руках"
Занятие - тренинг «Моё будущее – в моих руках»Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к опред...
Тренинг «Моё будущее – в моих руках»
-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;- повышение уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей;- актуализация представлен...
Воспитательский час «Будущее в моих руках».
Цели и задачи:Воспитать стремление к саморазвитию.Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.Определить жизненные приорит...
МОЕ будущее в МОИХ руках
Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходится...
Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"
Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...
Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"
Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...