Воспитательский час «Будущее в моих руках».
план-конспект занятия (6 класс)

Банщикова Юлия Сергеевна

Цели и задачи:

  1. Воспитать стремление к саморазвитию.
  2. Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.
  3. Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
  4. Определить жизненные приоритеты для себя в будущем.
  5. Воспитывать культуру ведения дискуссии.
  6. Духовно – нравственное и гражданское воспитание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelskiy_chas_budushchee_v_moih_rukah.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский час «Будущее в моих руках».(Неделя профилактики алкоголизма)

Цели и задачи:

  1. Воспитать стремление к саморазвитию.
  2. Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.
  3. Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
  4. Определить жизненные приоритеты для себя в будущем.
  5. Воспитывать культуру ведения дискуссии.
  6. Духовно – нравственное и гражданское воспитание учащихся.

Оформление: круглый стол

План:

I.Оргмомент.

Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Вдохнем и выдохнем все наши тревоги и волнения. Глядя в ваши глаза, я надеюсь, что наш разговор получиться полезным и увлекательным.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих.

II.Основная часть.

1.Упражнение «Камень у распутья».

Посмотрите на доску, отметьте, что на ваш взгляд является более правильным:

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

В жизни, как в сказке, вы выбираете по какому пути идти, как поступить и ваш выбор характеризует вас самих. Большинство из вас выбрали путь прямо – нелегкий, прямой путь, но будем надеяться, что каждый из вас сегодня найдет для себя полезное, нужное, что пригодится в жизни.

2.Работа с притчей «Сосуд». (Во время рассказа показывать всё наглядно).

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 - Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваши друзья, ваше здоровье

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется.

Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи,

находите время для и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для учёбы, работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

3. Работа с пословицей. 

 Может ли наше будущее зависеть от наших решений и поступков?

Пословица гласит: «Посеешь привычку – пожнешь характер». Важно, что у тебя на уме, но гораздо важней каковы твои поступки, какова твоя натура. Характер человека может сложиться за один день? Характер складывается всю нашу жизнь! Кто его будет формировать (родители, учителя, президент, мы сами!)

Наверняка вы замечали, что у разных поваров получается разный суп или разные булочки. Может ли получиться одинаковый суп у двух разных хозяек? Почему?

Вот так и люди отличаются друг от друга. Всё зависит от того, что ты вкладываешь в свою жизнь.

Как говорил А.Экзюпери «Быть человеком – значит чувствовать свою ответственность». Как вы думаете, о какой ответственности мог говорить писатель? (Заслушивание ответов учащихся)

4. Создаем коллаж «Мой мир – моё будущее».

Итак, мы поговорили о человеке гражданине в высоком понимании этого слова. Человек – это звучит гордо. Поиск себя лучшие люди на Земле всегда начинали с решения главных вопросов, сначала – каким быть, а потом уже кем быть. «Сотворить своё будущее» - означает суметь самого себя воспитать, сформировать свою готовность к реальной жизни после школы, свой характер, свои устремления, чтобы ваша жизнь была полезной для вас и для общества. Давайте прямо сейчас готовить своё будущее!

Задание «Волшебная рука»: каждый обводит свою руку на листе бумаги, на ладошке пишут, какое доброе дело они могут сделать прямо сегодня,  на пальцах – свои самые яркие положительные черты характера.

Далее все «руки» вырезают и  наклеивают на ватман так, чтоб они образовали солнце.

III. Итог занятия.

 Что нового вы узнали о себе? О своих товарищах? Важно ли для вас то, над чем мы с вами думали, о чем рассуждали?

Завершить наш сегодняшний разговор мне бы хотелось следующими строками:

В жизни по-разному можно жить

В горе можно, и в радости.

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженной до солнца достать

И подарить его людям.

Спасибо за внимание!

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…

Влево пойдешь, своё счастье найдешь. Трудно тебе придётся. Друга потеряешь, себя изломаешь. Назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути изломаешься, настрадаешься, но себя найдешь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Мое будущее в моих руках".

Данный классный час посвящен профессиям....

Занятие - тренинг "Мое будущее - в моих руках"

Занятие - тренинг  «Моё будущее – в моих руках»Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к опред...

Тренинг «Моё будущее – в моих руках»

-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;- повышение уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей;- актуализация представлен...

Беседа-рассуждение "Моё будущее в моих руках"

Воспитывать у детей  стремление к саморазвитию....

МОЕ будущее в МОИХ руках

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходится...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...