Методическая разработка для детей старшего школьного возраста "Картины и я"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Потапова Надежда Александровна

Внеурочное занятие с посещением галереии / музея

Данное занятие рассмотрено на примере посещения музея современного искусства "Артмуза"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеурочного занятия для детей старшего школьного возраста (15-17 лет)

«Картины и я»

Разработала: Потапова

Надежда Александровна

воспитатель СПб ГБПОУ

«Академия ледовых видов спорта

«Динамо Санкт-Петербург»

Василеостровского района

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: Помочь детям научиться корректно выражать сове эмоциональное состояние от просмотра картин в словесную форму

Задачи:

  1. Показать детям разнообразие искусства
  2. Дать возможность самостоятельно выбрать наиболее «откликающуюся» технику рисования (на представленных выставках)
  3. Актуализировать имеющиеся знания о композиции, цветовых гаммах и т.п.
  4. Продолжить формировать эстетическое восприятие детей
  5. Развить коммуникативные навыки посредствам дискуссии и обсуждения картин
  6. Развивать наблюдательность, внимательность, эмпатию, художественный вкус

Произведения искусства – один из сильнейших источников вдохновения и познания мира, себя и социума. Рассматривая картины люди неосознанно переносятся в мир изображённый на картине или погружаются в свой собственный. У каждого темп восприятия произведений искусства разный: кому-то достаточно нескольких секунд, чтоб взглянуть и унестись в ярких фантазиях, а кому-то необходимо больше времени для осознания и понимания происходящего на холсте. Поэтому наиболее оптимальным, на мой взгляд будет проведение занятий в несколько этапов:

1. Общий. Для актуализации общих знаний у детей

2. Самостоятельный. Самостоятельное изучение картин (фото), принятие и их осознание

3. Обсуждение. Соединение нескольких мнений, возможность высказать свою точку зрения

4. Понимание. Более глубокий и детальный анализ одной из картин, выражение своих эмоций, ощущений в письменной (словесной) форме.

Ход занятия:

Дети с педагогом приходят в галерею на выставку картин различных художников («Арт-Муза»).

1 этап: дети вместе с педагогом подходят к картине (самая яркая либо бросающаяся в глаза). Педагог начинает спрашивать о композиции, перспективе, влиянии цвета на картину и ее восприятие.

2 этап: Детям предлагается самостоятельно изучить представленные произведения искусства (на заранее выбранных воспитателем выставках). Но при этом выдается здание:

  • У каждого художника сфотографировать по 1 наиболее понравившуюся картину, записать их названия. Дать картине свое название.

3 этап: После просмотра картин дети и воспитатель собираются для обсуждения увиденного. Ведется беседа, где дети показывают выбранные ими картины, рассказывают почему именно они понравились, какие эмоции данные картины вызывают. Другие участники группы могут дополнять либо высказывать свою точку зрения.

После беседы, общим голосованием выбирается картина, которая произвела наибольшее впечатление на участников группы. Группа направляется к ней, далее у картины устраивается фассилитированная дискуссия:

Вопросы для раскрытия дискуссии:

  • Как вы думаете, что изображено на картине?
  • Что здесь происходит?
  • В какое время происходят действия на картине
  • Какие элементы тебе указывают на это (на происходящее или время и т.п.)
  • Что ты можешь сказать о главных действующих лицах картины

4 этап: В конце, каждый ребенок фотографирует картину и получает задание на дом: описать какие эмоции вызывает эта картина, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста

Использование упражнений с отягощениями при наиболее распространенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата у детей старшего школьного возраста...

Рекомендации по формированию учебно-информационных умений слепых детей старшего школьного возраста на уроках информатики

Статья содержит методические рекомендации по организацииуроков информатики в специальных коррекционных образовательных учреждениях III-IV вида....

Психологические и физиологические особенности детей старшего школьного возраста

Краткое описание психологических и физиологических особенностей подростков старшего школьного возраста...

"Символы России" классный час для детей старшего школьного возраста с нарушением интеллекта

Цель: познакомить учащихся с историей государственных символов.Форма: беседаМетоды: рассказ с элементами игры....

Методическая разработка «Мотивация детей к участию в школьных событиях и проектах»

Данная разработка может быть использована в общеобразовательных учрежденияхПланПриветственное слово  ТемаАктуальность/проблемаЧто такое события и мероприятия, для чего они нужны?Как решить это во...