Доброта вокруг нас
материал

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_dobrota_vokrug_nas.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение

Коркинская средняя общеобразовательная школа

Туринский район, Свердловской области

Мероприятие  нравственно – эстетической направленности

 по теме « Доброта вокруг нас»

                                              Составитель: Булатова Марина Викторовна

                                                                учитель истории и обществознания 

                                                             МАОУ Коркинская СОШ  

с.Коркинское, 2019 г.

Цель:  Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

 Задачи:

  • учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
  • развивать творческие возможности детей.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.

Основные понятия: доброта, зло, выбор, ответственность.

Оборудование:  компьютер,  мультимедиапроектор

Ход мероприятие.

Организационный   момент.

 Слайд 1

Учитель:  Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.

Учитель:  Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.            

(Дети читают стихи)

Слово это серьезное,

 Главное, важное.

 То, что значит оно,

 Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

 Тепло и любовь.

 В нем стремленье

 На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

 В сердце у многих живет

 И о боли других

 Позабыть не дает.

И оно поважнее,

 Чем лица красота.

 Догадались, что это?

 Сердец  ДОБРОТА.

Слайд 2

- О каком качестве пойдет речь?   О доброте.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?                                               Слайд 3 

- Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.

Беседа. Творческие задания.

Учитель: Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)                                                                    

  В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:

« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».                                                      Слайд 4

Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.

                                                                                                                       Слайд 5

Давайте все вместе прочитаем  высказывания о доброте великих людей:

 "Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".М. Пришвин  

"Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное". Л.Н. Толстой

«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Л.Н. Толстой

«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Марк Твен

«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок»                                     Конфуций

Учитель: Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо.                                                                                                                          

Учитель:  Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать?                                                                                                                   (Например; любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосерднымдобрым, внимательным и др.)

Учитель: Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Доброта, слабых, делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

Учитель:                                                                                                   Слайд 6

- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.

(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
- Как вы считаете, кто такой добрый человек? Дополните выражение……

                                                                                                                Слайд 7

- Добрый человек – это тот, кто  …                                                                        

  • любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
  • любит природу и бережет ее.
  • вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
  • любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
  • добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Ученик:

Добро и зло творить всегда                                                                              
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Обсуждение ситуации…                                                                        Слайд 8

Учитель: Какого бы вы  выбрали себе друга? Почему?

(ответы учащихся).    

Ученик: 

    Но как бы нас жизнь ни ломала,                                            
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
        Стань добрым волшебником,
        Ну-ка попробуй.
        Тут хитрости вовсе не нужно особой,
        Понять и исполнить желание другого,
        Одно удовольствие, честное слово.

Учитель: Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста, одну известную, восточную притчу.        Слайд  9

     “Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

     Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

     Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Ученик:

Не стой в стороне равнодушным,                                                              
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете, живешь ты не зря.

Работа с пословицами.                                                                           Слайд 10

Учитель: А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.  

  Соедините  начало и конец пословицы.   Карточка 1.

Спеши делать…

… есть добрые люди

Добрые дела…

…добрые дела.

Без добрых дел нет…

 …добро.

Жизнь дана на …

…красят человека.

Злой не верит, что…

…доброго имени.

Соедините  начало и конец пословицы.   Карточка 2.

Доброе слово дом построит,

… лучше богатства.

Худо тому, кто …

… злое слово дом разрушит.

Доброе сердце …

… при матушке добро.

Добро не умрёт, …

… добра не делает никому.

При солнышке тепло,

… а зло пропадёт.

Соедините  начало и конец пословицы.   Карточка 3.

Доброе слово  - …

…ищи доброты.  

Не ищи красоты - …

… бродит по миру тихо.

Красоту уносят годы, …

…половина счастья.

Добро не лихо,  …

 … а злого не жалей.

Доброго чти, …

… доброту не унесут.

   

Соедините  начало и конец пословицы.   Карточка 4.

Добрый гость …

… не забудется.

Добрым словом и …

… а зло забывай.

Добро помни, …

… само себя хвалит.

Доброе дело

… всегда в пору.

Добро век…

… бездомный богат.

                                         

                                                                                                             Слайд 11

Учитель: Перед вами  простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

  • Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.                                                                                
  • Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.          
  • Защищайте девочек и маленьких детей.                    
  • Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.                                                                          
  • Не допускайте грубости.                                                    
  • Старайтесь во всем помочь  ближнему.                                
  • Помогайте слабым, больным.                                            
  • Учитесь добру у других.                                                    
  • Уступайте место в автобусе пожилым людям.                          
  • Будьте добрыми и милосердными людьми.                    

Учитель:  О каких словах говорится в стихотворении?:                                                       

Ученик:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Творческое задание «Дерево Доброты». Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

Учитель: Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.

(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия  и приклеивают к веточкам дерева).

Учитель: Какое  дерево вы вырастили, давайте посмотрим?

Творческое задание «Поляна Добрых Дел»

Учитель: Все в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.  

А сейчас мы разместим его на доске. Получилась  у нас  поляна доброты.

Итог урока

- А в завершении нашего урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение Андрея Дементьева  «Доброта».

Доброту не купишь на базаре.

 Искренность у песни не займёшь.

 Не из книг приходит к людям зависть.

 И без книг мы постигаем ложь.

 Видимо, порой образованью

 Тронуть душу не хватает сил.

 Дед мой без диплома и без званья

 Просто добрым человеком был

 Значит, доброта была вначале?..

 Пусть она приходит в каждый дом,

 Что бы мы порой не изучали,

 Кем бы в жизни ни были потом.

- Я благодарю Вас за работу.

Список использованной литературы:

  1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.
  2. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. М.: ВАКО,2005.
  3. Дереклеева Н. И. Классные часы по теме нравственность. М.: 2006.
  4. Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 кл. Ростов: Феникс, 2007.
  5. Еланская А. Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения. –М.: Махаон, 2007.
  6. Классный руководитель. – 2001, № 7.
  7. Классные часы на темы этикета / авт.-сост. Матюхина Ю. А.– М.: Глобус, 2007.
  8. Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005.
  9. Подгорная С. Н. Современные праздники в начальной школе.– М.: ИКЦ “МарТ”, 2007.
  10. Совместные праздники для школьников и родителей в начальной школе. / кол. Авторов.– М.: Глобус, 2006.

Использованные интернет  - источники:

  1. Галиева Л. Ш. Классный  час "Милосердие и доброта". http://festival.1september.ru/articles/567862/;

  1. Назимова А. Ф. Разработка внеклассного мероприятия http://festival.1september.ru/articles/515476/;
  2. Пословицы о дружбе, добре и зле http://www.poskart.ru/drug.html 
  3. Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". http://www.openclass.ru/node/107137.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час"Доброта вокруг нас"

Внеклассное мероприятие для 5 класса...

классный час на тему "Доброта вокруг нас"

Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Классный час "Доброта вокруг нас"

Классный час "Доброьа вокруг нас" был проведен на семинаре заместителей директоров...

Классный час "Доброта вокруг нас"

Доброта в мелочах. Каждый из нас может сделать чью-то жизнь лучше....

Разговор с учащимися "Доброта вокруг нас"

Доброта - актуальное качество человека, которого так не хватает в эпоху стрессов. ...

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)

Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...