Доброта вокруг нас
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Коркинская средняя общеобразовательная школа
Туринский район, Свердловской области
Мероприятие нравственно – эстетической направленности
по теме « Доброта вокруг нас»
Составитель: Булатова Марина Викторовна
учитель истории и обществознания
МАОУ Коркинская СОШ
с.Коркинское, 2019 г.
Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.
Задачи:
- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим;
- развивать творческие возможности детей.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.
Материалы для детей: цветные карандаши, ножницы, клей, шаблоны сердечек, рисунок Дерева Доброты.
Основные понятия: доброта, зло, выбор, ответственность.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
Ход мероприятие.
Организационный момент.
Слайд 1
Учитель: Доброе утро! Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.
Учитель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.
(Дети читают стихи)
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.
Слайд 2
- О каком качестве пойдет речь? О доброте.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Слайд 3
- Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.
Беседа. Творческие задания.
Учитель: Итак, что такое доброта? Как вы понимаете значение этого слова? (Дети отвечают)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Слайд 4
Ведь доброта - это солнце, которое согревает душу человека.
Слайд 5
Давайте все вместе прочитаем высказывания о доброте великих людей:
"Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека".М. Пришвин
"Доброта - отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное". Л.Н. Толстой
«Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». Л.Н. Толстой
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Марк Твен
«Попытайтесь быть хотя бы немного добрее — и вы увидите, что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок» Конфуций
Учитель: Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен к ним относиться хорошо.
Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как, по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (Например; любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосерднымдобрым, внимательным и др.)
Учитель: Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Доброта, слабых, делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.
Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.
Учитель: Слайд 6
- Перечислите всех, чья доброта помогает расти вам.
(Доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей и подружек и т.д.)
- Как вы считаете, кто такой добрый человек? Дополните выражение……
Слайд 7
- Добрый человек – это тот, кто …
- любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.
- любит природу и бережет ее.
- вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим.
- любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.
- добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.
Ученик:
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.
Обсуждение ситуации… Слайд 8
Учитель: Какого бы вы выбрали себе друга? Почему?
(ответы учащихся).
Ученик:
Но как бы нас жизнь ни ломала,
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй.
Тут хитрости вовсе не нужно особой,
Понять и исполнить желание другого,
Одно удовольствие, честное слово.
Учитель: Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста, одну известную, восточную притчу. Слайд 9
“Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.
Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.
Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.
Ученик:
Не стой в стороне равнодушным,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно,
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет,
Твоя доброта и дружба твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете, живешь ты не зря.
Работа с пословицами. Слайд 10
Учитель: А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.
Соедините начало и конец пословицы. Карточка 1.
Спеши делать… | … есть добрые люди |
Добрые дела… | …добрые дела. |
Без добрых дел нет… | …добро. |
Жизнь дана на … | …красят человека. |
Злой не верит, что… | …доброго имени. |
Соедините начало и конец пословицы. Карточка 2.
Доброе слово дом построит, | … лучше богатства. |
Худо тому, кто … | … злое слово дом разрушит. |
Доброе сердце … | … при матушке добро. |
Добро не умрёт, … | … добра не делает никому. |
При солнышке тепло, | … а зло пропадёт. |
Соедините начало и конец пословицы. Карточка 3.
Доброе слово - … | …ищи доброты. |
Не ищи красоты - … | … бродит по миру тихо. |
Красоту уносят годы, … | …половина счастья. |
Добро не лихо, … | … а злого не жалей. |
Доброго чти, … | … доброту не унесут. |
Соедините начало и конец пословицы. Карточка 4.
Добрый гость … | … не забудется. |
Добрым словом и … | … а зло забывай. |
Добро помни, … | … само себя хвалит. |
Доброе дело | … всегда в пору. |
Добро век… | … бездомный богат. |
Слайд 11
Учитель: Перед вами простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.
- Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.
- Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.
- Защищайте девочек и маленьких детей.
- Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.
- Не допускайте грубости.
- Старайтесь во всем помочь ближнему.
- Помогайте слабым, больным.
- Учитесь добру у других.
- Уступайте место в автобусе пожилым людям.
- Будьте добрыми и милосердными людьми.
Учитель: О каких словах говорится в стихотворении?:
Ученик:
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
Творческое задание «Дерево Доброты». Работа с «волшебными» словами и приветствиями.
Учитель: Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? Эти слова еще называют «волшебными». Перед вами Дерево Доброты, которое поможет вспомнить волшебные слова и приветствия.
(Работа в группах: дети на маленьких сердечках пишут волшебные, добрые слова, приветствия и приклеивают к веточкам дерева).
Учитель: Какое дерево вы вырастили, давайте посмотрим?
Творческое задание «Поляна Добрых Дел»
Учитель: Все в ваших руках, какие совершать поступки. Сейчас, пожалуйста, выберите один из цветочков. Подумайте, какой добрый поступок совершили вы сегодня и вчера. Напишите его на листочке.
А сейчас мы разместим его на доске. Получилась у нас поляна доброты.
Итог урока
- А в завершении нашего урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение Андрея Дементьева «Доброта».
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы порой не изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
- Я благодарю Вас за работу.
Список использованной литературы:
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006.
- Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя 1-4 кл. М.: ВАКО,2005.
- Дереклеева Н. И. Классные часы по теме нравственность. М.: 2006.
- Дик Н. Ф. Классные часы в 3-4 кл. Ростов: Феникс, 2007.
- Еланская А. Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения. –М.: Махаон, 2007.
- Классный руководитель. – 2001, № 7.
- Классные часы на темы этикета / авт.-сост. Матюхина Ю. А.– М.: Глобус, 2007.
- Персидская И.В. Классные часы. Волгоград, 2005.
- Подгорная С. Н. Современные праздники в начальной школе.– М.: ИКЦ “МарТ”, 2007.
- Совместные праздники для школьников и родителей в начальной школе. / кол. Авторов.– М.: Глобус, 2006.
Использованные интернет - источники:
- Галиева Л. Ш. Классный час "Милосердие и доброта". http://festival.1september.ru/articles/567862/;
- Назимова А. Ф. Разработка внеклассного мероприятия http://festival.1september.ru/articles/515476/;
- Пословицы о дружбе, добре и зле http://www.poskart.ru/drug.html
- Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". http://www.openclass.ru/node/107137.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час"Доброта вокруг нас"
Внеклассное мероприятие для 5 класса...
классный час на тему "Доброта вокруг нас"
Классный час расчитан на учащихся 5-6 классов.Цель: 1. Поразмышлять с учащимися о нравственных важнейших ценностях «любви», «добре», «уважении», о сложности нравственного выбора, о преодолении насилия...
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Классный час "Доброта вокруг нас"
Классный час "Доброьа вокруг нас" был проведен на семинаре заместителей директоров...
Классный час "Доброта вокруг нас"
Доброта в мелочах. Каждый из нас может сделать чью-то жизнь лучше....
Разговор с учащимися "Доброта вокруг нас"
Доброта - актуальное качество человека, которого так не хватает в эпоху стрессов. ...
Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)
Классный час на тему «Доброта вокруг нас» (8 класс)...