Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Цифровая иллюстрация" (рисование на графическом планшете)
рабочая программа

Голенцова Наталья  Васильевна

    Программа «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете),  является программой художественной направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков.

С целью преемственности в образовании и плавному переходу на работу по новым образовательным стандартам в основной школе, разрабатывается программа на последующие годы обучения, позволяющая добиться наилучших результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovaya_illyustratsiya.docx97.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 Купинского района  Новосибирской области

(МБОУ Купинская школа-интернат №1)

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Сохина Т.П.

_______________  

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР  Зобнина Т.Н.

_________________  

«Утверждаю»

Директор МБОУ Купинской

школы-интерната № 1

Кокарева  О.В.

_________________________  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«ЦИФРОВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ»

(РИСОВАНИЕ НА ГРАФИЧЕСКОМ ПЛАНШЕТЕ)  

Возраст обучающихся: 8 - 16 лет

Срок реализации: 3 года

Автор - составитель:

Голенцова Наталья Васильевна

педагог дополнительного образования,

г. Купино, 2021г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)..с.3
  1.    Пояснительная записка………………………………………………………………..с.3
  2. Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)…………………………….с.5
  3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)…………………………….с.6

1.4.     Планируемые результаты освоения дополнительной общеразвивающей   программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)………...с.24

  1. Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете……………………………………………………………...с.25      
  1. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)……………………………с.25
  2. Методические обеспечение дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)……………... с.26      
  3. Формы подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)..с.27        
  4. Оценочные материалы……………………………………………………………….с.27

2.5.    Список литературы……………………………………………………………………с.28

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы  «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)  

  1. Пояснительная записка.  

Дополнительная общеразвивающая программа (художественной направленности) «Цифровой художник» разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р., Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14), Приказа Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области  «О введении ФГОС ООО ОВЗ» О внедрении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на основе Устава  МБОУ Купинской школы – интерната № 1.

 

    Направленность программы

    Программа «Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете),  является программой художественной направленности, предполагает базовый уровень освоения программных знаний и практических навыков.

С целью преемственности в образовании и плавному переходу на работу по новым образовательным стандартам в основной школе, разрабатывается программа на последующие годы обучения, позволяющая добиться наилучших результатов.

    Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом. Нетрадиционные технологии, являются незаменимыми помощниками учителя, способными воодушевить юных учеников, и помочь им найти свой способ самовыражения. Используемые на занятиях планшеты Intuos  компании Wacom, в сочетании с правильным программным обеспечением, помогут обучающимся реализовать свой творческий потенциал, развить целеустремленность, находчивость, чувство взаимопомощи.

       Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения обучающиеся, передают изображения с помощью персонального компьютера и графического планшета. Современные технологии имитируют ощущения от традиционных художественных инструментов — карандашей, ручек и кистей. Цифровые носители способны имитировать различные кисти, материалы и поверхности и поддерживают множество эффектов, так что учащиеся могут действительно создать то, что увидели в своем воображении. «Планшетное рисование» дает полную свободу для творчества, действия обучающихся ни чем не ограничены: нет никакой бумаги и каких ограничений по размеру полотна. Исключается возможность «ошибок», поскольку в любой момент ученик может отменить то, что его не устраивает.                                                                        В программе прослеживается интеграция предметов, объединенных общей направленностью (история искусств, рисование, технология, основы информатики).

      Адресат программы

      Программа предполагает участие детей в возрасте от 8 до 16 лет. Принцип приема обучающихся в объединение свободный, без предъявления требований к содержанию и уровню стартовых знаний, умений и навыков, а также к уровню развития ребенка. Уровень освоения программы базовый, что предполагает освоение обучающимися специализированных знаний, обеспечение трансляции общей и целостной картины тематического содержания программы

     Объем и срок освоения программы.

     Программа ориентирована на обучающихся младшего и среднего школьного возраста, рассчитана на 3 года обучения. Количество учебных часов в год –102 часа, в неделю 3 часа. На освоение полного курса отводится  306 часов. Набор обучающихся свободный и осуществляется на основе устава учреждения.

    Формы обучения.

     Форма обучения очная (Закон № 273-ФЭ, гл. 2, ст. 17, п. 2).

     Особенности организации образовательного процесса. Обучающиеся сформированы с учетом возрастных категорий (разновозрастные группы). Состав учебной группы постоянный - 10 обучающихся в группе.

      Режим занятий:

      Занятия проводятся 3 часа в неделю по 1,5 учебных часа, с 10 минутной переменой.  В соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 длительность одного академического часа для детей школьного возраста – 40 мин. Программа предполагает теоретические и практические занятия.

  1. Цель и задачи общеразвивающей программы дополнительной

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

    Цель программы - развитие творческого потенциала обучающихся посредством использования графического планшета как рабочего инструмента художника.

    Основные задачи:

    Обучающие: 

- познакомить обучающихся с основами компьютерной графики в рамках изучения программ растровой и векторной графики.

-  обучить возможностям создания собственных изображений, используя базовый набор инструментов графических программ, а также средствам обработки готовых рисунков с целью воплощения новых творческих задач;

 -  обучить возможностям создания собственных изображений, на основе знания законов и средств композиции. 

     Развивающие: 

-  развить творческий потенциал обучающихся посредством использования графического планшета как рабочего инструмента художника.

-  рассмотреть возможности работы с текстом и фотографиями (преобразование, подбор к изображению, спецэффекты, создание логотипа и т.д.);

- рассмотреть возможности анимирования изображений с целью подготовки к курсу компьютерной анимации.

    Воспитательные:

- воспитать творческую личность, способную к эмоционально-образному отражению своих впечатлений и размышлений средствами компьютерной графики;

-  развивать у детей художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное

  1.  Содержание    дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

        Тематическое планирование

          1 год обучения (3 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Общее

кол-во

часов

Название темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)

1 .

1,5 часа

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

Иметь представление об информации и информатике. Знать и соблюдать ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места

2.

1,5 часа

Рабочий стол в реальном и виртуальном мире. Компьютерная помощница – мышь.

Знать элементы рабочего стола. Уметь перемещать объекты оперировать с окнами.

3 .

1,5 часа

Меню: возможность выбора. Начните работу с нажатия кнопки.  Пуск.

Иметь представление о структуре главного меню. Уметь запускать и закрывать программы и приложения.

4.

1,5 часа

Графический планшет Wacom,  его назначение. Перо – инструмент писателя и художника.  Набор и редактирование текста.

Знать свойства пера, его назначение. Уметь открывать и закрывать программы при помощи пера.

5.

1,5 часа

Графический планшет Wacom. Его возможности.

Иметь представление о возможностях графического планшета

6.

1,5 часа

Планшет - помощник художника.

Отработка        навыков

подключения и начала работы в планшетом.

7.

1,5 часа

Графический редактор. Назначение и основные возможности графического интерфейса Paint 3D/

Иметь представление о компьютерной графике: графическом изображении, рисунке.

8.

1,5 часа

Алгоритм запуска графического интерфейса Paint. Интерфейс программы  Wacom Tablet,  рабочее окно программы, панель инструментов, палитра.

Знать алгоритм запуска графического редактора Paint.  Ориентироваться в интерфейсе программы Wacom Tablet.

Знат.

9.

1,5 часа

Практическая работа:

- Запуск графического редактора Paint. Работа со справочной системой. Создание графических

примитивов в Paint 3D.

10.

10.

1,5 часа

Диалоговое окно Атрибуты. Единицы измерения (пиксель, дюйм). Алгоритм сохранения.

Обучающиеся должны знать элементы окна Paint.   Назначение кнопок на панели инструментов.

11.

1,5 часа

Создание графических

примитивов в Paint  3D и сохранение.

Обучающиеся должны уметь пользоваться кнопками на панели инструментов,

создавать элементарные рисунки, сохранять и открывать документ.

12.

1,5 часа

Операции с цветом.

13.

1,5 часа

Фрагмент. Инструмент выделение произвольной области. Режим совмещения объектов.

Обучающиеся должны иметь представление об основных приёмах работы с объектами.

14.

1,5 часа

Монтаж рисунка из объектов

15.

1,5 часа

Окно программы Paint 3D. Команда Правка.

16.

1,5 часа

Основные операции с фрагментом изображения.

17.

1,5 часа

Перемещение, копирование, удаление, изменение

размеров объекта.

Обучающиеся должны знать возможности меню

«Правка», определять ситуации, где применимо копирование, обучающиеся

должны знать алгоритм задания симметрии и наклона объекта, знать способы создания мозаики.

Учащиеся должны уметь выделять, перемещать, копировать, изменять

размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять

поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков.

18

1,5 часа

Вставка надписи, ставка рисунков, объектов и их

редактирование.

19

1,5 часа

Возможности цветового оформления. Использование рисунка в качестве фона рабочего стола.

20

1,5 часа

Вставка созданных рисунков в другие документы.

21

1,5 часа

Симметрия, наклон и инверсия объектов. Рисование с помощью шаблона.

22-23

3 часа

Рисование с помощью сетки. Изменение масштаба, создание ярлыка, типы сохраняемых документов.

Обучающиеся должны знать, как войти в режим показа сетки, алгоритм создания ярлыка,

типы сохраняемых документов. Учащиеся должны уметь создавать рисунок с помощью сетки, ярлык на рабочем столе. Уметь сохранить документ в заданном формате.

24

1,5 часа

Двухмерные фигуры

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

25-26

3 часа

Выполнение проекта «Герб» Трёхмерные фигуры.

Выполнение проекта «Герб» с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint 3D. Вывод картинки на принтер.

27-28

3 часа

Выполнение проекта «Любимое животное»

шк        Трёхмерные фигуры.

Выполнение проекта «Любимое животное» с максимальным использованием

возможностей графического редактора Paint 3D.

29-30

3 часа

Выполнение проекта « Флаг Купинского района». Трёхмерные фигуры.

Выполнение проекта « Флаг Купинского района» с максимальным использованием

возможностей графического редактора Paint3D.

31-32

3 часа

Выполнение проекта «Осенний лист». Трёхмерные фигуры.

Выполнение проекта «Осенний лист» с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint 3D.

33-34

3 часа

Выполнение проекта « Моя планета»

Выполнение проекта «Моя планета» с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint 3D.

35-36

3 часа

Выполнение проекта «Праздничная открытка». Трёхмерные фигуры.

Выполнение проекта

«Праздничная открытка» с максимальным использованием возможностей графического редактора Paint 3D.

37.

37

1,5 часа

Защита проектных работ.

38.

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. Использование

геометрических фигур. Рисуем робота.

Умение использовать шаблоны для создания изображений, умение работать и преобразовывать геометрические тела

39- 40

3 часа

Рисование окружностей и кругов. Создаем картину из овалов. Рисуем животных.

Умение использовать шаблоны для создания изображений, умение работать и преобразовывать геометрические тела.

41-42

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисуем лица.

Умение преобразовывать геометрические тела. Знать принципы работы с инструментом карандаш, перо, фломастер.

43-44

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисование линий. Рисуем Буквы.

Умение использовать шаблоны для создания текстов. Знать принципы работы с инструментом карандаш, перо, фломастер.

45

1,5 часа

Инструменты программы Atrrage. Рисование прямых, изогнутых, ломаных линий. Рисуем  осень.

Умение создавать усложненные композиции. Отработка навыков работы с инструментом карандаш, перо, фломастер. Умение разрабатывать эскиз в карандаше с использованием инструментов Отработка навыков работы с инструментом карандаш, перо, фломастер

 46

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование линий. Рисуем осень. Деревья (продолжение работы)

Умение создавать усложненные композиции. Отработка навыков работы с инструментом масленые краски, акварель. Умение разрабатывать эскиз в цвете.

47

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок осенний натюрморт.

Умение создавать усложненные композиции. Отработка навыков работы с инструментом карандаш, перо, фломастер.

48- 49

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование линий. Рисуем зимний лес.

Умение создавать сложные композиции на листе с использованием подложек.

50

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage.  Рисуем снеговика.

Уметь работать с инструментом мысленные краски.

51-52

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок (Открытка) к Новому году.

Обучающиеся должны уметь выделять, перемещать, копировать, изменять размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали мозаики и использовать их для создания рисунков.

53

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. Рисование линий. Рисуем снежинку.

54

1,5 часа

«Инструменты программы Artrage. Рисунок Елочки-иголочки»

55-56

3 часа

Инструменты программы Artrage. Пейзаж. Рисунок на тему «Зимняя сказка».

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора

57

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. «Мы любим зиму»

58- 59

3 часа

Инструменты программы Artrage. «Мы любим зиму» (продолжение работы)

60-61

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисуем зимние виды спорта.

62

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. Рисование

окружностей и кругов. Создаем картину из овалов.

Рисуем зайца, медведя).

Навыки рисовать животных без использования шаблонов. Умение штриховать объекты.

63

1,5 часа

Использование инструментов Artrage. Рисуем человека.

Навыки рисовать человеческую фигуру с использование инструментов линейка, карандаш. Умение придавать объем.

64

1,5 часа

Использование инструментов Artrage. Рисуем человека.

65

1,5 часа

Использование инструментов Artrage. Рисуем человека.

66

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. Свето - теневая моделировка.

Навыки рисовать предметы с использование инструментов линейка, карандаш. Умение

создавать тени.

67-68

3 часа

Беседа на тему: «Большое космическое путешествие». Создание графического коллажа.

Знать о космосе;

– зрительном образе космоса;

– об освоении космоса.

Уметь:

– работать командами (экипажами) над композициями космического пространства;

– создать коллаж в программе Artrage.

69

1,5 часа

Инструменты карандаш, кисть, аэрограф. Практическая работа по образцу.

Знать и владеть инструментами рисования: аэрограф, кисть.

70-71

3 часа

Инструменты мастехин. Проект поздравительной

открытки.

Выполнение заданий по образцу с использованием инструментов: мастихин, мозаика

72-73

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Ежик с яблоками».

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора.

74

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Усатый - полосатый котик»

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора.

75-76

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Чудо-птица»

77-78

3 часа

 Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Моя мама самая красивая. Портрет»

79

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Первые цветы»

80-81

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Корабли в море. Морской пейзаж»

82-83

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Подводный мир»

84-85

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Цыплята на лужайке»

86-87

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Медведица и медвежата»

88-89

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Мухоморы, улитка на грибе»

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора.

90-91

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Цветы в вазе. Натюрморт»

92

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент Штампы.

Рисуем транспорт.

93

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент штампы.

Рисуем транспорт.

Выполнение заданий по образцу с использованием штампов.

94-95

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем  «Сказочный замок»

96

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент краски. Рисуем архитектуру.

Выполнение творческих работ с использованием изученных элементов.

97

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент краски. Рисуем архитектуру.

98

 1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Творческая работа.

99-100

3 часа

Повторение пройденного за год.

Подготовка  проектных работ.

101-102

3 часа

Интерактивная выставка.

Защита проектных работ.

Тематическое планирование

  1. год обучения (3 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Общее

кол-во

часов

Название темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 .

1,5 часа

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены. Архитектура ноутбука.

Повторение правил ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

2.

1,5 часа

Графический планшет Intuos.

Изучение его устройства

Знать принципы работы на  графическом планшете

3.

1,5 часа

Отработка навыков

использования графического

планшета. Intuos.

Рисование, создание рукописных текстов с использование Intuos.

4.

1,5 часа

Обработка изображений Artrage

Умение использовать инструменты для обработки изображений, умение работать готовыми изображениями и преобразовывать их.

5.

1,5 часа

Слои…

Умение добавлять слой, изменение порядка, характера слоя.

6.

1,5 часа

Работа с объектами. Инструменты программы Artrage. Заливка.

Умение использовать заливку при создании объектов

7.

1,5 часа

Работа с графическими редакторами. Инструменты программы Artrage.

Карандаш и краски (палитра цветов).

Учащиеся умеют выполнять  функции: Изменение

размера, поворот, находить информацию о файле в

редакторе.

8.

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. Создание «Оттиска» изображения.

Умение использовать инструменты для создания изображений, умение работать готовыми изображениями и преобразовывать их.

Умение выполнять цвето - коррекцию и ретушь

изображений

9.

1,5 часа

Коррекция изображений

10

1,5 часа

Инструменты программы. Масленые краски.

Уметь работать с инструментом масленые краски.

11-12

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисование фантастического животного с использование оттисков.

Умение использовать инструменты для создания изображений, умение работать с готовыми изображениями и преобразовывать их.

13-14

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисуем комикс.

Умение создавать плакаты и комиксы с использованием инструментов редактора.

15-16

3 часа

Инструменты программы Artrage. Мультипликационных

героев.

Умение использовать шаблоны для создания мультипликационных героев

17-18

3 часа

Инструменты программы Atrrage. Рисование символов, букв.

Умение создавать усложненные шрифты. Отработка навыков работы с инструментом карандаш, перо, фломастер.

19

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование линий. Рисуем  «Деревья осенью»

Умение создавать усложненные композиции.

Отработка навыков работы с инструментом перо, карандаш. Умение разрабатывать эскиз.

20

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование линий. Рисуем  «Деревья осенью. Листопад»  (продолжение работы).

Умение создавать усложненные композиции. Отработка навыков работы с  инструментом масляные краски. Умение работать с использованием инструмента карандаш.

21-22

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование «Дары природы» натюрморт.

23-24

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование геометрических тел – куб,

шар. Объем, свето-тоневая моделировка.

Уметь работать с инструментом мысленные краски.

25

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Изображение птиц в  движении. «Снегири и синички»

26

1,5 часа

«Снегири и синички». Продолжение работы, прорисовка деталей.

27-28

3 часа

Инструменты программы

Paint 3D. Рисуем «Семья снеговиков».

29

1,5 часа

Инструменты программы Artrage Рисунок

«Дед Мороз и Снегурочка»

Обучающиеся должны уметь выделять, перемещать, копировать, изменять

размеры объекта, создавать рисунок из повторяющихся объектов, осуществлять поворот объекта на заданный угол, создавать детали

мозаики и использовать их для создания рисунков.

30

1,5 часа

Инструменты программы Artrage Рисунок

«Дед Мороз и Снегурочка»

31-32

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисунок «Игрушки на елке»

33-34

3 часа

Инструменты программы Artrage. Рисование линий, использование шаблонов «Узоры на окне»

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

Навыки рисовать человеческую фигуру с использование инструментов линейка, карандаш. Умение придавать объем.

35-36

3 часа

Инструменты программы Artrage Пейзаж. Рисунок на тему «Зимний пейзаж».

37

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. «Зимние виды спорта»

38

1,5 часа

Инструменты программы Artrage. «Зимние виды спорта» (продолжение работы)

39-40

3 часа

Инструменты программы.

Создаем ахроматическую композицию

41-42

3 часа

Анатомия человека. Рисуем фигуры.

43

1,5 часа

Использование инструментов Artrage.

Рисуем человека в движении. Пропорции.

Навыки рисовать

человеческую фигуру с

использование инструментов

линейка, карандаш. Умение

придавать объем.

44

1,5 часа

Использование инструментов Artrage. Рисуем человека в движении. Пропорции.

Навыки рисовать иллюстрации в графическом редакторе.

45

1,5 часа

Использование инструментов Artrage. Рисуем человека в движении. Пропорции.

Навыки рисовать человеческую фигуру с использованием инструментов линейка, карандаш. Умение придавать объем.

46-47

3 часа

Инструменты программы Artrage. Создание орнаментов.

Навыки рисовать предметы с использованием инструментов линейка, карандаш. Умение создавать тени.

48

1,5 часа

Инструменты карандаш, кисть, аэрограф. Практическая работа по образцу.

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора

49-50

3 часа

Инструменты мастехин,

Проект плаката.

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического редактора.

51-52

3 часа

Инструменты программы Artrage Рисунок (открытка) 8 Марта.

53

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент Штампы.

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

54

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент. Краски. Рисуем архитектуру

55

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент. Краски. Рисуем архитектуру

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

56-57

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Инструмент. Краски. Рисуем архитектуру Смольный собор.

58

1,5 часа

Инструменты карандаш, кисть, аэрограф. Практическая работа по образцу.

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

59

1,5 часа

Инструменты карандаш, кисть, аэрограф. Практическая работа по образцу.

60

1,5 часа

Мультимедиа выставка работ обучающихся.

61-62

3 часа

Творческая работа. Эмблема

63-64

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок «Волшебная птица»

65-66

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок «Волшебная рыбка»

67-68

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок «Комнатное растение»

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

69-70

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок «Ракета в космосе»

71-72

3 часа

 Инструменты программы ArtRage. Рисунок  «Лебеди и кувшинки»

73-74

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок  «Яблони в цвету. Цветущие ветки»

75

1,5 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисунок «Машины нашего города»

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

76

1,5 часа

Рисунок Продолжение рисования «Машины нашего города»

77-78-79

3 часа

Инструменты программы ArtRage. «Животные в сказочном мире».

80-81

3 часа

 Инструменты программы ArtRage. «Веселые матрешки»

82-83

3 часа

Инструменты программы ArtRage. «Городской пейзаж».

84-85

3 часа

Инструменты программы ArtRage. «Вербное воскресенье»

86-87-88

4,5 часа

Создание буклетов

Развивать навыки рисовать, создавать

буклеты и иллюстрации в графическом редакторе.

89-90

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Первые цветы»

91-92

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисуем «Пришла весна».

Выполнение рисунка с максимальным использованием возможностей графического

редактора.

93-94

3 часа

Практическая работа по образцу. День Победы.

95-96

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование «Одуванчики»

97-98

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование «Бабочка»

99-100

3 часа

Инструменты программы ArtRage. Рисование «Земляника на поляне»

101-102

3 часа

Мультимедиа выставка работ

обучающихся. Итоговый урок.

Тематическое планирование

  1. год обучения (3 часа в неделю)

№ п/п

Дата

Общее

кол-во

часов

Название темы

Требования к уровню подготовки обучающихся

  1. Вводное занятие. Техника безопасности в компьютерном классе. (1 час)

1 .

1,5 часа

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены

Повторить правила ТБ и гигиены в работе со средствами ИКТ. Знать требования к организации компьютерного рабочего места.

  1. Векторный редактор Corel Draw. Базовый инструментарий графического редактора Corel Draw

2.

1,5 часа

Вводное занятие. Особенности векторной графики, основные инструменты, создание документа.

Знать особенности векторной графики, основные инструменты. Уметь создавать документ.

3 .

1,5 часа

Инструмент «Форма». Возможности редактирования отдельных точек. Инструмент указатель.

Уметь редактировать отдельные точки.

4.

1,5 часа

Другие фигуры, задание параметров фигур.

 Уметь задавать параметры фигур.

5.

1,5 часа

Построение фигур. Создание изображений с помощью фигур. Собери конструктор, создание композиции из заданных фигур.

Иметь представление о построении фигур. Уметь создавать изображения, композиции с помощью фигур.

6.

1,5 часа

Редактирование линии. Кривая «Безье».

Уметь редактировать линии. Знать,  что такое кривая «Безье».

7-8

3 часа

Построение рисунка по образцу: кошка, вишенка, машинка.

9

1,5 часа

Цвет в программе Corel Draw. Возможности работы с цветовыми палитрами.

Обучающиеся должны знать цвета в программе Corel Draw.   Уметь работать с цветовыми палитрами.

Знат.

10

1,5 часа

Подбор цвета, заливка контуров – однородная, интерактивная, градиентная.

11.

10.

1,5 часа

Заливка текстурой. Создание новых узоров, использование эффекта прозрачности

Обучающиеся должны уметь создавать узоры.

12.

1,5 часа

Операции с контурами Меню форма, инструмент нож, ластик.

Обучающиеся должны уметь выполнять операции с контурами, используя инструменты нож, ластик.

13.

1,5 часа

Соединение, обрезка, пересечение.

14.

1,5 часа

Использование инструментов вырезания для рисования раппорта.

Обучающиеся должны иметь представление об основных инструментах «Кисть», «Пульверизатор» «Каллиграфия».

15

1,5 часа

Возможности растра в векторе Инструмент «Кисть», «Пульверизатор» «Каллиграфия». Экскурсия на типографию.

16-17

3 часа

Подведение итогов раздела: практическая работа «Создание рисунка с использованием художественного оформления».

  1. Функция Corel Draw в полиграфии.

18.

1,5 часа

Основы работы с текстом. Инструмент « Текст» (художественный, обычный)

Обучающиеся должны уметь работать с текстом. Размещать текст вдоль кривой.

19

1,5 часа

Размещения текста вдоль кривой, привязка к объектам.

20-21

3 часа

Творческое задание: создание рисунка с помощью текстовых блоков.

22-23

3 часа

Работа с фигурами. Меню «Распределение и выравнивание объектов»

24-25

3 часа

Рисунок по образцу «Бусы». Составление сложного рисунка с использованием повторяющихся объектов.

Обучающиеся должны научиться составлять сложные рисунки с использованием повторяющихся объектов.

26-27

3 часа

Художественное оформление. Форматы графических файлов, экспорт и импорт изображения.

28-29

3 часа

Применение эффектов, использование инструмента            «распылитель». Использование маскированного изображения.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

30-31

3 часа

Создание переходов фигур и цветов. Эффекты перетекания фигур. Привязка к пути.

32-33

3 часа

Использование эффекта прозрачности при перетекании объектов. Разделение фигур с перетеканием. Использование отдельных форм

34-35

3 часа

Использование эффектов тени, интерактивной тени. Привязка тени к сложным объектам. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа.

36- 37

3 часа

Использование трехмерных эффектов. Применение эффекта экструзии к тексту. Просмотр этапов перехода

Выполнение рисунка с использованием трёхмерных эффектов.

38-39

3 часа

Создание трехмерного цилиндра, использование инструмента «вытеснение и скос». Отображение символов на поверхностях трехмерных фигур. Создание объекта путем вращения.

Научиться создавать объекты путём вращения.

40-41

3 часа

Изменение освещения, создание своего объекта путем вращения.

42-43

37

3 часа

Создание баннера, логотипа с помощью эффекта искривления.

Научиться создавать баннеры, логотипы с помощью эффекта искривления.

44-45

3 часа

Применение атрибутов вида и графических стилей. Копирование, применение и удаление графических стилей

Научиться копировать, применять и удалять графические стили.

46-47

3 часа

Творческое задание «Рекламный проект» Разработка идеи и замысла, сбор материала, обработка текстового и графического блоков, создание композиции, выполнение работы.

Выполнение рекламного проекта.

48-49

3 часа

Творческое задание «Рекламный проект» Разработка идеи и замысла, сбор материала, обработка текстового и графического блоков, создание композиции, завершение работы.

Выполнение рекламного проекта.

50-51

3 часа

Промежуточная аттестация. Итоговый квест «Логотип твоей фирмы».

Промежуточная аттестация.

52-53

3 часа

Выставка работ обучающихся «Лучшая визитка, логотип»

 54

1,5 часа

Дополнительные возможности Corel Draw.

Познакомиться с дополнительными возможностями Corel Draw.

  1. Растровый редактор Photoshop

55-56

3 часа

Знакомство с особенностями работы графического редактора Photoshop. Знакомство с интерфейсом, изучение горизонтального меню, панели настроек, плавающего меню.

Умение работать с особенностями работы графического редактора Photoshop.

57

1,5 часа

Основные инструменты рисования. Кисть, ластик, инструменты заливки.

Уметь работать с инструментами рисования.

58-59

3 часа

Создание пробного рисунка. Настройка инструментов: форма, толщина, прозрачность.

Обучающиеся должны создать рисунок.

60-61

3 часа

Цветовые режимы Photoshop. Выбор и редактирование цвета, работа кистью, режимы смешивания. Творческое задание «Ежик».

62-63

3 часа

 Знакомство с инструментом градиентной заливки. Установки, инструменты выделения. Инструмент Лассо. Практическое использование инструментов выделения, выравнивания.

64

1,5 часа

Творческое задание по пройденным инструментам.

Выполнение рисунка по пройденным инструментам.

65

1,5 часа

Работа со слоями и фигурами. Знакомство с понятием «слои», меню и палитра слои, инструмент область.

66-67

3 часа

Создание групп слоев, инструменты выделение, перемещение. Творческое задание «Фантастический натюрморт», «Город», «Робот».

68-69

3 часа

Преобразование объектов. Масштабирование, трансформирование.

70

1,5 часа

Коррекции изображения. Уровни, автоуровни, цветокоррекция.

Научиться корректировать изображения.

71-72

3 часа

Творческое задание « Построение интерьера». Изучение перспективы, создание эскизов.

Творческое задание « Построение интерьера».

73-74

3 часа

Дополнительный интерфейс пользователя. Фильтры в программе Photoshop. Художественные фильтры.

75

1,5 часа

Фильтры искажения и пластика.

76

1,5 часа

Создание размытия и резкости на изображении.

Навыки создание размытия и резкости на изображении.

77-78

3 часа

Применение эффектов освещения.

Научиться применять эффекты освещения в своей работе.

79

1,5 часа

Инструменты клонирования. «Штамп», «Заплатка».

Знать и владеть инструментами клонирования. «Штамп», «Заплатка».

80-81

3 часа

Творческое задание.  Создание коллажа на тему «Зимняя сказка». В период зимних каникул с 30 декабря по 8 января поход в зимний лес (Зимнее фото).

Выполнение задания ««Зимняя сказка».

  1.  Многофункциональный графический  редактор Photoshop

82

1,5 часа

Работа с текстом. Основные характеристики инструмента «текст».

Научиться работать с текстом, заполнять шрифт изображением.

Выполнение работы с максимальным использованием возможностей графического редактора

83

1,5 часа

Палитра шрифтов. Обтекание текстом графических объектов. Заполнение шрифта изображением.

84

1,5 часа

  Самостоятельная работа «Открытка»

85

1,5 часа

Создание объектов и фигур. Режимы «контуры», «слой фигуры», «заливка пикселей»

86

1,5 часа

Применения стиля слоя к фигуре.

87

1,5 часа

Создание своей пользовательской формы

88

1,5 часа

Возможности создания анимации.

89

1,5 часа

Особенности передачи движения в программе.

90

1,5 часа

Окно анимирования изображений.

91

1,5 часа

Создание кадровой ленты. Решение простого анимированного изображения.

92-93

3 часа

Создание анимированного баннера.

94

1,5 часа

Использование маски-слоя.

Выполнение заданий по образцу.

95

1,5 часа

Наложение маски на изображение. Возможности работы с маской. Применение маски к текстовому слою.

96

1,5 часа

Подготовка к итоговому заданию по окончанию курса «Мой фирменный знак». (Проект)

Подготовка  проектных работ. Выполнение творческих работ с использованием изученных элементов.

97

1,5 часа

Работа над проектом.

98

1,5 часа

Участие в итоговом Фестивале интеллекта и творчества «Мы в Центре»

99

1,5 часа

Промежуточная аттестация. Итоговый квест «Мир Компьютерной графики»

100-101

1,5 часа

Проведение итоговой выставки работ по окончанию курса.

Защита проектных работ.

102

1,5 часа

Итоговое занятие. Открытое занятие для родителей.

  1. Планируемые результаты освоения

дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

1. Предметные результаты

- познание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

- понимание образной природы искусства;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно - творческих работ;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, на празднике;

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение использовать компьютер, как средство воплощения своих идей.

2.  Метапредметные результаты

- овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

- сознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

     В результате освоения программы «Цифровая иллюстрация» должны быть достигнуты следующие виды универсальных учебных действий: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные.

   Одним из основных результатов освоения программы являются личностные результаты.

3. Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

- сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою     часть работы с их замыслом;

- умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

       Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность гордиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

  1. Комплекс организационно-педагогических условий

дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

2.1. Условия реализации дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

Одной из форм повышения познавательного интереса воспитанников является методически верно построенная организация процесса обучения: разнообразная, занимательная, систематическая и последовательная работа.

Процесс обучения направлен на развитие природных задатков обучающихся, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие обеспечивает развитие личности. При планировании и проведении занятий применяется личностно-ориентированная технология обучения, в центре внимания которой неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей, а также системно - деятельностный метод. Данная программа допускает творческий, импровизированный подход со стороны обучающихся и педагога, в плане того, что касается возможной замены порядка раздела, введения дополнительного материала, методики проведения занятий. Руководствуясь данной программой, педагог имеет возможность увеличить или уменьшить объем и степень технической сложности материала в зависимости от состава группы и конкретных условий работы. В процессе обучения дается необходимая теоретическая и практическая база, формируются навыки работы с графическим планшетом и компьютером.

         Методы обучения

Выбор метода обучения зависит от содержания занятий, уровня подготовки и опыта обучающихся.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- словесный – устное изложение, беседа, рассказ;

- наглядный – показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ, работа по образцу;

- практический – выполнение работ по схемам, инструкционным картам.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:

- объяснительно-иллюстративный – обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый - участие обучающихся в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:

- фронтальный – одновременная работа со всеми;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы занятий:

- проектная деятельность;

- индивидуальная работа;

- коллективные работы;

- создание и оформление выставок.  

        2.2. Методические обеспечение дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

        Материально-техническое обеспечение.

       Реализация программы осуществляется в хорошо освещаемом помещении, оборудованном 6 двухместными столами разной высоты. Также в кабинете находится маркерная доска с подсветкой (1), пробковая доска (1),  цветной принтер + сканер (1), мультимедийный проектор(1), имеется доступ к интернет – источникам, демонстрационный шкаф (1), шкаф для оборудования (1), мольберты (2). На каждого обучающегося имеется графический планшет Wacom Intuos (10), ноутбук (10), планшет для учителя с художественным программным обеспечением (1), набор геометрических фигур (шар, цилиндр, конус и др.),  муляжи фруктов, овощей, наборы для создания линогравюр (5), планшет «Световые эмоции» для рисования песком с подсветкой (5).

       Учебно-наглядные пособия:

  • репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  • таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
  • шаблоны рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

-    открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные   фотокалендари с   изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых.

        2.3.Формы подведения итогов реализации

 дополнительной общеразвивающей программы

«Цифровая иллюстрация» (рисование на графическом планшете)

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме: участия в конкурсах; оформление тематических выставок детских работ; итоговых выставок детских работ; открытых занятий.

  1. Оценочные материалы

        В рамках реализации контроля исполнения образовательной программы является аттестация обучающихся:

- вводная диагностика - проводится при поступлении детей в объединение с целью выявления у обучаемых теоретических и практических знаний и навыков на начало образовательного процесса, результаты которой принимаются за исходный уровень динамики формирования информационно-коммуникативной компетенции;

- промежуточная аттестация (декабрь, май) - проводится при переводе с одного года обучения на другой, контроль выполнения программы за пройденный период и отслеживание динамики владения компетенцией;

- итоговая аттестация (май) - проводится при завершении образовательной программы. Обучающиеся предоставляют портфолио с работами и грамотами, презентацию за весь период реализации программы.

  1. Учебно-методическая литература:

Список литературы для педагогов:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Бурлаков М. CorelDRAW X4. БХВ-Петербург 2008 г.
  3. Джон Лунд, Памела Пфиффнер. Основы композиции в Photoshop с Джоном Лундом. ООО «Издательство Вильямс» 2005 г.
  4. Макарова В. Подарки своими руками с CorelDRAW и Photoshop. БХВ-Петербург 2010 г.
  5. Обручев В. Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс. М.: Эксмо 2012 г.
  6. Уорд Эл. Творческая обработка фотографий в Photoshop, Москва, 2009 г.
  7. ТайцА.М., ТайцА.А. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

 Список литературы для обучающихся

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Разработанный лабораторный практикум составителем программы дополнительного образования детей «Компьютерная графика и дизайн».

Список интернет-ресурсов

http://www.site-do.ru/photoshop/photoshop1.php

https://photoshop-master.ru/

http://promokachka.ru/lessons.phphttp://www.teachvideo.ru/course/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации для урока ИЗО в 5 классе. Использование ИКТ (графический планшет и программа ARTRage)

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках изобразительного искусства в5 классе, позволяет активно развивать познавательные способности каждого ученика, создаёт эм...

Конспект урока с использованием графического планшета

применение графического планшета на уроке математики...

Фрагмент урока с использованием графического планшета

Использование графического планшета на уроке математики...

Использование графического планшета на занятиях в Изостудии "Модерн"

Представлена презентация в виде фотографий слайдов. На занятиях в Изостудии мы с детьми на ряду с традиционными видами рисования, используем графический планшет.На слайдах представлена информация о гр...

Информатика 8 класс на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."

Конспет урока по информатике для 8 класса на тему: "Ввод изображений с помощью сканера, графического планшета. Использование готовых графических объектов."...

Проект по информатике "Графический планшет и графический редактор как инструмент современного художника"

Рисование с давних времен является любимым увлечением человека. Но современные технологии сейчас активно дополняют листы бумаги, краски и карандаши. В их числе универсальное, многофункциональное устро...

Дополнительная общеразвивающая программа "Графический дизайн"

Дополнительная общеразвивающая программа «Графический дизайн» имеет техническую направленность. Разработана в соответствии с: • Порядком организации и осуществления образовательной де...