Сценарии общешкольных мероприятий
методическая разработка

Лотов Александр Иванович

Сценарий общешкольного материала посвящен трагедии в г. Беслане.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий

общешкольного мероприятия

«День солидарности в борьбе с терроризмом»

Ведущий 1:

И осень шелестела за окном.

День знаний начинался радостно и ярко,

Но стал для тысячи самым чёрным днём.

Учитель: 

На линейку по поводу Дня знаний собралось в североосетинской школе около 2000 человек. Террористы все продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчеты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них, Алине Сулеймановой, было 5 месяцев. Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. Они кричали, автоматами толкали в спину и детей, и взрослых. Испугавшись, старшеклассники бросились врассыпную. Побежали и взрослые. Террористы открыли огонь по людям, многие были убиты сразу. Младших школьников, их родителей и учителей они загнали в спортзал и удерживали в спортзале 3 дня. Жара на улице, 350С, а в спортзале температура поднялась до 400С. Окна не разрешали открывать террористы. Нет воздуха, душно. Многие дети стали терять сознание, потому что не давали ни пить, ни есть. Тела умерших не разрешали выносить из помещения, чтобы вызвать страх, не оказывали медицинскую помощь никому, даже детям, которые умирали на руках матерей со словами “Ах, как хочется пить, мама, ах как хочется жить, мама”. Это было нечеловеческое зверство. Три дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в беслановской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других. В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вел себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей. Это было нечеловеческое зверство. 3 сентября спецслужбам удалось освободить тех, кто остался жив.

Ведущий 2:

«Мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне. В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены. Вместе с матерями Беслана в траур облачились миллионы матерей. Ведь самое дорогое, что есть у человека – это жизнь, а самое дорогое для матери – это жизнь ребенка. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом. Вот почему 3 сентября в России одна из самых памятных и трагических дат.

Звучит лирическая музыка.

Ведущий 1:

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

-Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

Ведущий 2:

Год спустя на мемориальном кладбище в Беслане, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”. Люди зажигали свечи, несли цветы и бутылки с водой, чтобы напоить умершие души своих детей. А Михаилом Михайловым, поэтом и композитором, был написан гимн скорби, посвящённый детям Беслана.

Ведущий 2:

В знак памяти и уважения прошу всех посмотреть видео фильм о погибших в Беслане, который сопровождается гимном скорби.

Ведущий 1: 

Терроризм - это страшное слово. Терроризм – это мировая проблема. Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение. Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Мы отдаём дань памяти всем погибшим в террористических актах, всем тем, кто погиб, при исполнении служебного долга спасая детей, женщин, раненых, своих товарищей, мирный труд и спокойный сон граждан.

Ведущий 2:

 (держа в руке свечу и зажигает) В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь, как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться, оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну человеческую жизнь!

Ведущий 1: 

В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

(Минута молчания, стук метронома) (Ведущий гасит свечу).

Ведущий 2:

Как нужно вести себя, если ты оказался в заложниках.

Мы должны знать как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Во-первых, надо знать:

1. Террористы выбирают всегда многолюдные места. Поэтому, оказавшись в магазине, торговом центре, школе, кинотеатре, гостинице – там, где большое количество людей, надо быть очень внимательным. Обязательно нужно поинтересоваться, где находятся запасные выходы или стоп-кран, если ты на поезде, есть ли кнопка тревожности. Телефон всегда старайтесь держать наготове, в доступном месте. Если ты заметил что-то, что тебя встревожило – лучше подойти к администратору, к старшему дежурному, в зависимости оттого, где тобой замечена опасность или позвони по телефону 02, или набери номер по мобильному 112. Только будьте осторожны, чтобы преступник не заметил вас с телефоном в руках. Вас могут убить, уничтожить, как предателя, в их лице.

Ведущий 1:

2. Никогда не пользуйся лифтом, потому что лифт может не выдержать нагрузку. Ведь испуганная толпа побежит именно к лифту, а это значит время будет потеряно.

Ведущий 2:

3. Всегда старайтесь располагаться подальше от тяжёлых конструкций. В случае взрыва они могут упасть и прижать вас или поранить, что может привести к тяжёлым последствиям.

Ведущий 1:

4. Будьте бдительны. Всегда обращайте внимание на подозрительные предметы, но сами не предпринимайте никаких мер. Лучше сообщите сотрудникам правоохранительных органов. Запомните номера 02 или 112.

Ведущий 2:

5. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев.

Ведущий 1:

6. Свой багаж тоже не оставляйте без присмотра.

Ведущий 2:

Если всё-таки кто-то из вас оказался в заложниках, знай – ты не один.

– К тебе обязательно придут на помощь. Не пытайся бежать, если уже сразу не удалось вырваться из рук преступника – террористы могут отреагировать агрессивно,

Ведущий 1:

– Успокойся, настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время. Специалисты должны всё предусмотреть,

Ведущий 2:

– Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай интересный фильм, смешной случай из жизни, решай в уме задачи, считай предметы, которые ты видишь. Всегда начинай словами “Я вижу…”. Так советуют психологи,

Ведущий 1:

– Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся,

– Выполняй все требования террористов. Помни – это вынужденная мера. Ты спасаешь себя и тех, кто с тобою рядом,

Ведущий 2:

– Экономь силы, меньше двигайся, делай нехитрые физические упражнения: напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, шеи, спины. Не делай резких движений,

Ведущий 1:

– Знай, террорист – это преступник, а ты – его жертва. Очень важно убедить себя в том, что всё кончится хорошо. Если вы в это поверите – ваши шансы на спасение повысятся,

Ведущий 2:

– Если вы решили бежать, но вас заметили и приказали – “Стоять!”, остановитесь, поднимите руки вверх и скажите: “ОКей, хорошо!”. Ваши шансы убежать равны нулю. Террористы хорошо подготовлены и вооружены. “В бою выживает не тот солдат, который боится смерти, а тот солдат, который уверен, что останется жив”. Счастья вам, дети, мирного неба над головой и ласкового солнышка.

Ведущий 1:

– Для каждой вашей семьи мы подготовили памятки. (Раздать памятки.)

Как нужно вести себя во время штурма, если не удаётся договориться мирно с террористами:

Ведущий 2:

Если услышали выстрелы, нужно обязательно лечь на пол или на землю и закрыть голову руками, лежать спокойно. Постарайтесь представить себя бревном. Ждите, когда к вам подойдут сотрудники спецоперации

Ведущий 1:

Никогда не нужно бежать навстречу спасателям. Вы можете погибнуть от пули террористов, или же спецназовцы посчитают, что это террорист убегает.

Ведущий 2:

Если вас освободили из заложников, обязательно отметьтесь в штабе Спасения. Там вам окажут медицинскую и психологическую помощь. Так быстрее узнают о вашем освобождении родные через горячую линию теле и радиоканалов.

Ведущий 1:

Победить терроризм сложно, но научиться жить в эпоху терроризма нужно.

Помните, терроризм – это война против беззащитных.

От великого до низкого – одна ступень,

От человека до скота – один грех.

От добра до зла – одно мгновение.

Так и хочется крикнуть:

“Научи, меня, Родина, в современном мире жить!”.

Ведущий 2: 

Память о погибших в Беслане и в в других террористических актах, обязывает нас ко многому. Выйдя на улицу, обернитесь вслед скользящему над землѐй облаку, вспомните о тех, кто мог бы дожить, но не дожил до первого сентября.

Это для них мы должны сохранить праздник Мира, Осени, Знаний. Это для них мы должны беречь нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, сентябрьский ветер. Ветер Мира и Знаний. Ветер Дружбы и Любви. Ветер Счастья и Жизни. Благородная память народа Ваши хранит имена. Вечная память погибшим в террористических актах!

Ведущий 1:

В память тех, чьи не сбылись мечты,

Чьи не дописаны стихи, поэмы,

Выпустим в небо белые шары,

Как символ мира и добра.

Ведущий 2: 

Дорогие друзья, в знак протеста терроризму мы предлагаем вам запустить в небо белые шарики. Наш протест против террора, наша надежда на то, что люди Мира смогут не допустить разрастания этого преступного безумия.

Учитель: 

На этом наше мероприятие подошло к концу. Мы желаем всем счастливой жизни, пусть над вами всегда будет мирное небо и яркое солнце, пусть ваша жизнь будет наполнена только счастливыми моментами.

До новых встреч!!!


Список песен и музыкальных композиций, которые могут звучать на мероприятии:

1. Песня: «Не отнимайте солнце у детей!»;

2. Песня «Мир без войны»;

2. Гимн Российской Федерации;

3. Песня «Солнечный круг»;

4.Стук метронома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Мисс Осень - 2011"

          Данное мероприятие проходит в виде игровой конкурсной программы. Главная идея мероприятия - с помощью конкурсных заданий выбрать "Мисс Осень - 2011". В конкурсе могут принимать учащиеся 5 - ...

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Сценарий общешкольного мероприятия "День Матери"

Цель :  - воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им- помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее- создать теплый нравственный кл...

Сценарий общешкольного мероприятия.

В данной разработке  размещён материал о том, кто может стать волонтёром, кто такие волонтёры, и чем они занимаются. Мероприятие проводилось в школе при вручении волонтёрских книжек....

Разработка сценария общешкольного мероприятия "Осенний балл"

Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов - на празднование осеннего бала...

Сценарий общешкольного мероприятия "День именинников"

Сценарий рекомендуется преимущественно для школы-интерната. Проведение общешкольного праздника "День именинников". После проведения мероприятия было очень много положительных отзывов от самих именинни...

Сценарий общешкольного мероприятия "23 февраля" для вечерних школ.

Материал содержит сценарий и примерное оформление школы. Список примерных песен для музыкального  сопровождения....