Как вызвать у неуспевающих учащихся желание учиться?
учебно-методический материал

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_attest.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как вызвать у неуспевающих учащихся желание учиться?

Педагогический совет

Февраль 2011 г

БрагинаЛ.Б

« Страшная это опасность – безделье за партой; безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцы и годы.                                 Это развращает, морально калечит человека…. Ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли»

В. А. Сухомлинский

Микроисследование № 1

Анкета для учащихся « Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?»

Проводила: БрагинаЛ. Б

Мотивация

Материал к педсовету

Брагина Л.Б

Определение

Мотивация или стремление учащихся к учебе является одним из фактором, обеспечивающих успешное преподавание.

Мотив

Это  побуждение к достижению цели. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще может не побуждать его заниматься учебной деятельностью. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными для достижения одних и тех же целей, действий, которые  могут быть разными для достижения одних и тех же целей.

  Важно понять 3 обстоятельства:

  1. Мотивация – не врождённое, а приобретённое качество.
  2. То чему учат, можно выучить.
  3. Преподавание – это профессиональное занятие. Педагог должен знать методы и приёмы, способствующие росту мотивации учащихся и желание учиться.

Уровень озабоченности

Озабоченность учащихся, их стремление добиться успеха в учёбе – главный фактор мотивации. Насколько ученика заботит то, что он изучает? Стресс и озабоченность – нежелательные факторы, но умеренное беспокойство приносит пользу.

Оттенки чувств

  1. От того, как чувствует себя ученик, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учёбе. От безграничной радости до полного отвращения.
  2. Необходимо создавать приятную атмосферу. Старайтесь напоминать о приятных моментах после того, как ученик преодолел трудности.

Ощущение успеха

  1. Ощущение успеха и степень трудности взаимосвязаны. Чем чаще ученики добивались успеха в прошлом, тем радостнее новые испытания.
  2. Сначала мы задаём лёгкие вопросы менее способным ученикам, более трудные сильным ученикам, потом просим повторить слабым учеников.

Важно помнить!!!

Ни один из факторов не превосходит другие и ни один из них нельзя рассматривать в отрыве от других. Они похожи на эндокринную систему кровообращения в организме человека.

Вывод:

Провал большинства самых благонамеренных проектов освоения новых знаний и умений происходит потому, что их инициаторы забывают о главном правиле: легче всего усваивается то, что кажется полезным и важным обучающемуся,  а не тому, кто составляет программу обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутришкольный семинар " Неуспевающие учащиеся. Как им помочь"

Выступление завуча с элементами практического задания для педагогов+памятки для работы с "неуспевающими"...

План работы с неуспевающими учащимися по математике

В работе   выполнена в виде  таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...

5. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и...

Работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке

Выступление на педсовете школы о работе со слабыми учащимися....

Как вызвать у неуспевающего ученика желание учиться.

В данной презентации рассматривается личность педагога в современной школе и условия эффективного обучения. ...

Как вызвать у неуспевающих учащихся желание учиться?

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех нас.  Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе.  Но школьника нельзя успешно учить, е...

Как вызвать у неуспевающих учащихся желание учиться?

Проблема школьной неуспеваемости беспокоит всех: и учителей, и учащихся. Совершенно очевидно, что нет ни одного ученика, который бы хотел плохо учиться. Причины недостаточной успешности учения у каждо...