Лёгкая атлетика
методическая разработка

Материал к урокам по лёгкой атлетике в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkaya_atletika_konspekt1.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе

Ф.И.О. учителя :  Бессуднов Максим Александрович

Класс: 3

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).

Тема

Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала

Цель

Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся

Задачи

Образовательные:

  1. Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 3 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».
  2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.

Обучающие:

  1. Повторить специальные беговые упражнения и технику бега на короткие дистанции.
  2. Способствовать развитию быстроты.

Воспитательные:

  1. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Проблема

Сформулировать  важность и значение занятий легкой атлетикой

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Формируемые УУД

Личностные: мотивация к уроку (беседа)

 Познавательные-получат возможность овладеть знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)

Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)

регулятивные – получат возможность контролировать свои действия (внимание)

Планируемые результаты

Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Основные понятия

Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, СБУ, разминка, высокий старт.

Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль

Межпредметные связи

История, математика, окружающий мир

Инвентарь и оборудование

Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания

Здоровьесберегающая

Здоровьеформирующая

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ  (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников,  подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ для мед. групп

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

  1. Вводно-подготовительная часть (20 минут)
  1. Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока. (слайды 1-2)

  1. Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК. (слайды 3-7)
  2. Инструктаж по ТБ на уроках л/а. (слайды 8-10)
  3. Ознакомление с историей развития легкой атлетики в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами. (слайды 11-14)

  1. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.
  2. Бег в медленном темпе.
  3. ОРУ в движении.

1’

5’

2’

5’

1’

2’

4’

В зависимости от установленной нагрузки, группы здоровья, рекомендации врача.

Тимофей Щербин IV группа здоровья

30”

1

3

Организует введение  учащихся в урок; мобилизует  к совместной деятельности.

Постановка проблемы.

Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

Фиксируют проблему

Л: учебно-познавательный интерес к л/а

П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»

К:сформируют умения работать в коллективе

Р:овладеют способностью организации к уроку

П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.

Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.

Л: мотивация к изучению предмета

М: Овладеют способностью удерживать задачи урока

Дает инструктаж  обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.

Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а

Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются

сформулировать понятие «лёгкая атлетика»

Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений

Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении

  1. Основная часть (15 минут)
  1. СБУ:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег приставными шагами левым/правым боком;

- выпрыгивания вверх;

- ускорения.

  1.  Бег на короткие дистанции
  1.  Создать представление о беге на короткие дистанции
  2. Высокий старт (правильное положение рук и ног)
  3. Выполнение высокого старта по команде
  4. Повторное пробегание отрезков по команде:

- перестроение;

- выполнение упражнения.

  1. Эстафеты:

- беговая с заданием теста «поиск лишнего»

- приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;

- приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.

3’

20 м

20 м

20 м

20 м

2х20 м

4’

1’

2’

3’

2’

3х20 м

4’

Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).

Освобожденные или дети, которым по медицинским рекомендациям нельзя участвовать в эстафете являются судьями

Напоминает правильность выполнения СБУ.

Формирует проблему

Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.

Контролирует выполнение упражнений.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)

Организует показ и контроль за выполнением эстафет.

Выявляет победителя.

Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Анализируют.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).

Решают проблему

Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.

Р: оценивать правильность выполнения упражнений

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

К: контролировать действия других учеников

П: Уметь: выполнять СБУ.

П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,

анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.

П: Уметь: выполнять эстафеты

Знать: выдающихся л/а

Л: овладеют способностью к самооценке

  1. Заключительная часть (5 минут)
  1. Упражнения на восстановление дыхания.
  2. Обсуждение поставленной проблемы,

подведение итогов урока.

  1. Домашнее задание.

1’

2’

2’

Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия: задает  вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты Санкт-Петербурга (Ленинграда

Даёт краткое описание следующего урока

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока.

Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса),  записывают задание в дневники

Проговаривают план  действий на следующем уроке. 

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности

Р: умение планировать свои действия

П: Знать: важность л/а упражнений  

Уметь: раскрывать проблему урока,

обсуждать результаты совместной деятельности.

Л: 

понимание роли и значения л/а в формировании

личностных качеств, в активном включении в здоровый образ

жизни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация лёгкая атлетика

презентация лёгкая атлетика...

Лёгкая атлетика - королева спорта

Знакомство с легкоатлетическими видами спорта...

Конспект урока по лёгкой атлетике 6 класс

План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике  "Обучение технике бега на короткие дистанции"...

Презентация Лёгкая атлетика.

Презентация Лёгкой атлетики,как части государственной системы физичеческого воспитания.В том числе и история возникновения отечественной Лёгкой атлетики....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Легкая атлетика. Виды лёгкой атлетики и её роль в современном мире

В презентации представлен материал по теме "Легкая атлетика"...