Сценарий классного часа "Герои"
классный час
Сценарий классного часа "Герои" + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_geroi.docx | 151.91 КБ |
geroi.pptx | 780.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая карта воспитательного мероприятия
«Есть ли герои у нашего времени?»
Данное мероприятие относится к занятиям по нравственному воспитанию.
Цель:
Создание условий для формирования нравственных качеств учащихся на примере героизма.
Формирование УУД
Коммуникативные:
- умение работать в группе, слушать и понимать речь педагога, участвовать в диалоге.
Личностные:
- развитие эмоционального восприятия;
- ориентирование на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.
Регулятивные:
- Умение определять и формулировать цель деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию);
- формирование навыков организованности, дисциплинированности, умение оценивать свою деятельность.
Были использованы разные методы (словесные методы: беседа-дискуссия; наглядные методы: демонстрация слайдов, видеоролика; творческое задание).
Компоненты образовательных и воспитательных технологий: технология проблемного и личностно ориентированного обучения, информационные (компьютерные), коллективно-творческого дела.
Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, Активность учащихся на разных этапах занятия была разной: и высокой (средней, низкой).
Создать благоприятный психологический климат позволяет упражнение по эмоциональному настрою в начале занятия.
Формулирование темы и цели через приём «Ассоциации».
Работа в группе позволяет выполнить задачи по развитию умений работать с терминологией, развитию логического мышления и речи; коммуникативных умений.
Просмотр видеоролика способствует активизации интереса учащихся к выполнению заданий.
Рефлексия направлена на формирование умения выражать эмоциональное отношение к происходящему, к теме занятия.
Ход мероприятия:
Этапы занятия | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент до начала мероприятия | Приветствие и жеребьёвка: Добрый день! Как ваше настроение? Предлагает выбрать карандаши 3-х цветов и оставить себе (они пригодятся для формирования групп на дальнейшем этапе). | Выполняют просьбу педагога. | |
Эмоциональный настрой 1 мин | Создание условий для снятия напряжения. Формирование благоприятного психологического климата в группе для улучшения взаимодействия. | Эмоциональный настрой. -Добрый день. Я снова рада встрече с вами. -Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу, самое лучшее и позитивное, что есть в нас. Ведь тема занятия связана с темой добра… (Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом). | Выполняют задание. |
Мотивация и целеполагание 2 мин Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. | Прием «Ассоциации» -Рассмотрите изображения на слайде, они связаны с темой нашего занятия! -Постарайтесь сформулировать тему! (Есть ли герои у нашего времени?) -Давайте сформулируем цель занятия. Дети отвечают: ответить на вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» или Кто такой герой? и т.д. - Чтобы достичь цели занятия, нужно будет выполнить несколько заданий. Предлагаю работать по следующему плану:
| Выполняют задания. |
Основной этап 3 мин Слайд 5 | Создание условий для выполнения заданий по теме занятия | Дискуссия по теме - Назовите ключевое (главное) слово в теме нашего мероприятия? (герои) Как вы понимаете слово герои? (Дети высказываются) -Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к толковым словарям Даля, Ушакова и Ожегова (прочитать термины, пояснить, что в разное время определение слова «герой» было разным). - Подвиги совершаются не только на войне, но и в мирное время. | Предлагают варианты, читают термины. |
Слайд 6 | -В течение нескольких минут вы постараетесь составить словесный портрет героя, определив качества, необходимые для совершения подвига. | Отвечают на вопросы. | |
8-10 мин Слайд 7 Слайд 8 | Побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных целей. Формирование умения работать в команде, находить выход в нестандартных ситуациях | -Предлагаю вашему вниманию видеоролик, который поможет вам правильно выполнить задания. Просмотр видеоролика. Педагог еще раз напоминает правила работы в группе. Самостоятельная работа по группам (3) в рабочих картах с использованием дополнительной информации (рассказ о подвиге мальчика, словарик) 5 минут. Проверка выполненного задания. Каждая группа выступает по 1-му заданию (портрет). Выступление одной группы оценивают две другие группы по критериям:
Проверка 2 задания «Ассоциации» 1)9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Праздник этот берет начало в далекие времена. 2)Зачем часы песочные (Во все времена герои были и будут). 3)Медаль вручают за проявленное мужество. | Выполняют задания. |
Рефлексия 3-4 мин Слайд 9 Слайд 10 | Подведение итогов работы на занятии. | -Вернемся к теме нашего занятия. Ответим на главный вопрос: Есть ли герои у нашего времени? -Давайте подумаем, а какие профессии связаны с героизмом? (полицейские, медики, пожарные). -А какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас? (прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей) Если позволит время, вспомнить о Денисе Давыдове. - Ребята, наше занятие я бы хотела закончить словами М.М. Пришвина: «Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее на земле от человека». Нужно каждый день стараться делать добро! Благодарю вас за хорошую работу! |
Рабочая карта занятия
«Есть ли герои у нашего времени?»
1 задание Портрет героя нашего времени
Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание
Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительный материал
В «Толковом словаре русского языка» В.И. Даля герой - витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.
А по словарю Ушакова Д.Н. герой - исключительный по смелости или по своим доблестям человек.
Составитель Словаря русского языка С.И. Ожегов объясняет так: герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
ДОБЛЕСТЬ
- Достоинство, отличное качество.
- Высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, готовность преодолеть препятствия.
САМООТВЕРЖЕННОСТЬ — положительное качество личности, которое выражается в способности жертвовать своими интересами (и даже собственной жизнью) для блага других.
ПОДВИГ — героический поступок, совершённый с риском для жизни и достаточно быстро.
Следует отличать подвиг от необдуманных и глупых поступков.
Дети-герои Республики Алтай
Восьмилетний Денис Давыдов был простым учеником 2 класса Кош-Агачской школы, в свободное время катался на велосипеде и мечтал о летних каникулах. Несмотря на свой юный возраст, он спас жизнь мальчика, немногим младше себя.
Все произошло 20 мая 2011 года в селе Кош-Агач. На берегу реки Чуя играла группа первоклашек. Один из мальчиков оказался в воде. Чуя, река глубокая, с сильным течением. Секунды, и ребенок был уже на середине реки.
Свидетелем происшествия стал Денис, который, не раздумывая, бросился на спасение малыша. Как рассказывает герой: «… не было времени, я даже не думал о страхе, просто видел, что кто-то упал в воду, что нужно помочь». Денис нырнул, подхватил тонущего за ворот одежды, подтянул к берегу и вытащил ребенка из ледяной воды, а затем выбрался сам.
О своем поступке Денис Давыдов рассказывает без пафоса: «Ну, какой я герой, просто помог человеку, попавшему в беду. Любой другой на моем месте поступил также»
Рабочая карта занятия
«Есть ли герои у нашего времени?»
1 задание Портрет героя нашего времени
Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание
Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая карта занятия
«Есть ли герои у нашего времени?»
1 задание Портрет героя нашего времени
Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 задание
Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 декабря
Есть ли герои у нашего времени?
План занятия: Ответить на главный вопрос «Есть ли герои у нашего времени? » Составить словесный портрет героя нашего времени. Объяснить, как связаны с темой занятия изображения на слайде.
В « Толковом словаре русского языка » В.И. Даля герой - витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин . А по Словарю Д.Н. Ушакова герой - и сключительный по смелости или по своим доблестям человек . Составитель Словаря русского языка С.И. Ожегов объясняет так: герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
ДОБЛЕСТЬ Достоинство , отличное качество. 2. Высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, готовность преодолеть препятствия. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ — положительное качество личности, которое выражается в способности жертвовать своими интересами (и даже собственной жизнью) для блага других. ПОДВИГ — героический поступок, совершённый с риском для жизни и достаточно быстро. Следует отличать подвиг от необдуманных и глупых поступков.
Правила работы в группе Старший в группе, если необходимо, распределяет обязанности. Работаем дружно. Говорим по делу. Находим ответы на вопросы, ответы записываем на листе. По окончании работы не забудьте назначить выступающего от группы, или выступить всем вместе!
9 декабря
Есть ли герои у нашего времени?
Денис Давыдов Как рассказывает герой: «… не было времени, я даже не думал о страхе, просто видел, что кто-то упал в воду, что нужно помочь».О своем поступке Денис Давыдов рассказывает без пафоса: «Ну, какой я герой, просто помог человеку, попавшему в беду. Любой другой на моем месте поступил также»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...
Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте
Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...