Сценарий классного часа "Герои"
классный час

Черняк Оксана Всеволодовна

Сценарий классного часа "Герои" + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_geroi.docx151.91 КБ
Файл geroi.pptx780.95 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая   карта воспитательного мероприятия  

«Есть ли герои у нашего времени?»

Данное мероприятие относится к занятиям по нравственному воспитанию.

Цель:  

Создание условий для формирования нравственных качеств  учащихся на примере героизма.

Формирование УУД

Коммуникативные:

  • умение работать в группе,  слушать и понимать речь педагога, участвовать в диалоге.

Личностные:

  • развитие эмоционального восприятия;
  • ориентирование на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.

Регулятивные:

  • Умение определять и формулировать цель деятельности, принимать и сохранять учебную задачу; учиться высказывать свое предположение (версию);
  • формирование навыков организованности, дисциплинированности, умение оценивать свою деятельность.

Были  использованы разные методы (словесные методы: беседа-дискуссия; наглядные методы: демонстрация слайдов, видеоролика; творческое  задание).

Компоненты образовательных и воспитательных технологий: технология  проблемного и личностно ориентированного обучения, информационные (компьютерные), коллективно-творческого дела.

Формы организации деятельности: фронтальная, групповая, Активность учащихся на разных этапах занятия была разной: и высокой (средней, низкой).  

Создать благоприятный психологический климат позволяет упражнение по эмоциональному настрою в начале занятия.  

Формулирование темы и цели через приём «Ассоциации».

Работа в группе позволяет выполнить задачи по развитию умений работать с терминологией, развитию логического мышления и речи;  коммуникативных  умений. 

Просмотр видеоролика способствует  активизации интереса учащихся к выполнению заданий.

Рефлексия направлена на формирование умения выражать эмоциональное отношение к происходящему, к теме занятия.

Ход мероприятия:

Этапы занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент до начала мероприятия

Приветствие и жеребьёвка:

Добрый день! Как ваше настроение?

Предлагает выбрать карандаши 3-х цветов и оставить себе (они пригодятся для формирования групп на дальнейшем этапе).

Выполняют просьбу педагога.

Эмоциональный настрой

1 мин

Создание условий для снятия напряжения. Формирование благоприятного психологического климата в группе для улучшения взаимодействия.

Эмоциональный настрой.

-Добрый день. Я снова рада встрече с вами.

-Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу,  самое лучшее и позитивное, что есть в нас. Ведь тема занятия связана с темой добра…

(Учащиеся сидят полукругом, это позволяет им легко общаться друг с другом).

Выполняют задание.

Мотивация и целеполагание

2 мин

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Прием «Ассоциации»

-Рассмотрите изображения на слайде, они связаны с темой нашего занятия!

-Постарайтесь сформулировать тему! (Есть ли герои у нашего времени?) 

-Давайте сформулируем цель занятия.

Дети отвечают: ответить на вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» или Кто такой герой? и т.д.

- Чтобы достичь цели занятия, нужно будет выполнить несколько заданий. Предлагаю работать по следующему плану:

  1. Ответить на главный вопрос «Есть ли герои у нашего времени?» (общий вопрос)
  2. Составить словесный портрет героя нашего времени.
  3. Объяснить, как связаны изображения на слайде с темой занятия (каждой группе одно изображение).

Выполняют задания.

Основной этап

3 мин 

Слайд 5

Создание условий для выполнения заданий по теме занятия

Дискуссия по теме

- Назовите ключевое (главное) слово в теме нашего мероприятия? (герои)

Как вы понимаете слово герои?

(Дети высказываются) 

-Для того чтобы понять, правильно ли мы представляем, кто такой герой, обратимся к толковым словарям Даля, Ушакова и Ожегова (прочитать термины, пояснить, что в разное время определение слова «герой» было разным).

- Подвиги совершаются не только на войне, но и в мирное время.

Предлагают варианты, читают термины.

Слайд 6

-В течение нескольких минут вы постараетесь составить  словесный портрет героя, определив качества, необходимые для совершения подвига.

Отвечают на вопросы.

8-10 мин 

Слайд 7

Слайд 8

Побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных целей.  Формирование умения работать в команде,  находить выход в нестандартных

ситуациях

-Предлагаю вашему вниманию видеоролик, который поможет вам правильно выполнить задания.

Просмотр  видеоролика.

Педагог еще раз напоминает правила работы в группе.

Самостоятельная работа по группам (3) в рабочих картах с использованием дополнительной информации  (рассказ о подвиге мальчика, словарик) 5 минут.

Проверка выполненного задания.

Каждая группа выступает по 1-му заданию  (портрет).  

Выступление одной группы оценивают  две другие группы по критериям: 

  • задание выполнено правильно (хлопают в ладоши),
  • задание выполнено неправильно (просто молчат).

Проверка 2 задания «Ассоциации»

1)9 декабря в России отмечают День Героев Отечества. Праздник этот берет начало в далекие времена.

2)Зачем часы песочные (Во все времена герои были и будут).

3)Медаль вручают за проявленное мужество.

Выполняют задания.

Рефлексия

3-4 мин

Слайд 9

Слайд 10

Подведение итогов работы на занятии.

-Вернемся к теме нашего занятия.  Ответим на главный вопрос: Есть ли герои у нашего времени?

-Давайте подумаем, а какие профессии связаны с героизмом? (полицейские, медики, пожарные).

-А какие маленькие подвиги вы можете совершать уже сейчас? (прекращать драки между детьми, помогать добрым советом тем, кто, например, переходит дорогу вне положенного места, защищать младших, оберегать девочек и своих родителей)

Если позволит время, вспомнить о Денисе Давыдове.

- Ребята, наше занятие я бы хотела закончить словами М.М. Пришвина: «Все хорошее в природе от солнца, а все лучшее на земле от человека». Нужно каждый день стараться делать добро!  Благодарю вас за хорошую работу!

Рабочая   карта  занятия

«Есть ли герои у нашего времени?»

1 задание                        Портрет  героя нашего времени

Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание

Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.

https://ae01.alicdn.com/kf/HTB13rt7XrY1gK0jSZTEq6xDQVXaf/15.jpg

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительный материал

В  «Толковом словаре русского языка» В.И. Даля герой - витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин.  

А по словарю Ушакова Д.Н. герой - исключительный по смелости или по своим доблестям человек

Составитель Словаря русского языка С.И. Ожегов объясняет так: герой человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

ДОБЛЕСТЬ

  1. Достоинство, отличное качество.
  2. Высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, готовность преодолеть препятствия.

САМООТВЕРЖЕННОСТЬ  — положительное качество личности, которое выражается в способности жертвовать своими интересами (и даже  собственной жизнью) для блага других.

ПОДВИГ — героический поступок, совершённый с риском для жизни и достаточно быстро.

Следует отличать подвиг от необдуманных и глупых поступков.

Дети-герои Республики Алтай

Восьмилетний Денис Давыдов был простым учеником 2 класса Кош-Агачской школы, в свободное время катался на велосипеде и мечтал о летних каникулах. Несмотря на свой юный возраст, он спас жизнь мальчика, немногим младше себя.

Все произошло 20 мая 2011 года в селе Кош-Агач. На берегу реки Чуя играла группа первоклашек. Один из мальчиков оказался в воде. Чуя, река глубокая, с сильным течением. Секунды, и ребенок был уже на середине реки.

Свидетелем происшествия стал Денис, который, не раздумывая, бросился на спасение малыша. Как рассказывает герой: «… не было времени, я даже не думал о страхе, просто видел, что кто-то упал в воду, что нужно помочь». Денис нырнул, подхватил тонущего за ворот одежды, подтянул к берегу и вытащил ребенка из ледяной воды, а затем выбрался сам.

О своем поступке Денис Давыдов рассказывает без пафоса: «Ну, какой я герой, просто помог человеку, попавшему в беду. Любой другой на моем месте поступил также»

Рабочая   карта  занятия

«Есть ли герои у нашего времени?»

1 задание                        Портрет  героя нашего времени

Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание

Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая   карта  занятия

«Есть ли герои у нашего времени?»

1 задание                        Портрет  героя нашего времени

Опишите (кратко), каким должен быть герой. Для работы можете использовать дополнительный материал.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 задание

Объясните, как связано данное изображение с темой занятия.

https://ugra-tv.ru/upload/iblock/ec0/ec058dcae7d63a6f413efc11a4b62d2b.jpg

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

9 декабря

Слайд 3

Есть ли герои у нашего времени?

Слайд 4

План занятия: Ответить на главный вопрос «Есть ли герои у нашего времени? » Составить словесный портрет героя нашего времени. Объяснить, как связаны с темой занятия изображения на слайде.

Слайд 5

В « Толковом словаре русского языка » В.И. Даля герой - витязь, храбрый воин, доблестный воитель, богатырь, чудо-воин . А по Словарю Д.Н. Ушакова герой - и сключительный по смелости или по своим доблестям человек . Составитель Словаря русского языка С.И. Ожегов объясняет так: герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.

Слайд 6

ДОБЛЕСТЬ Достоинство , отличное качество. 2. Высшая добродетель; стойкость; высшее мужество, готовность преодолеть препятствия. САМООТВЕРЖЕННОСТЬ — положительное качество личности, которое выражается в способности жертвовать своими интересами (и даже собственной жизнью) для блага других. ПОДВИГ — героический поступок, совершённый с риском для жизни и достаточно быстро. Следует отличать подвиг от необдуманных и глупых поступков.

Слайд 7

Правила работы в группе Старший в группе, если необходимо, распределяет обязанности. Работаем дружно. Говорим по делу. Находим ответы на вопросы, ответы записываем на листе. По окончании работы не забудьте назначить выступающего от группы, или выступить всем вместе!

Слайд 8

9 декабря

Слайд 9

Есть ли герои у нашего времени?

Слайд 10

Денис Давыдов Как рассказывает герой: «… не было времени, я даже не думал о страхе, просто видел, что кто-то упал в воду, что нужно помочь».О своем поступке Денис Давыдов рассказывает без пафоса: «Ну, какой я герой, просто помог человеку, попавшему в беду. Любой другой на моем месте поступил также»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...