Сценарий урока памяти "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
классный час (6 класс)
Урок памяти посвящен годовщине Великой Отечественной войны. Урок построен на мини-исследованиях учащихся 6класса об участии их прапрадедов в Великой Отечественной войне. Мероприятие сопровождается презентацией. В конце урока дети пишут письмо своему прадеду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pamyati_stsenariy.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Памяти
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»
Сценарий
Цель: формирование патриотического сознания, воспитание чувства гордости за свою Родину, изучение истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Создать условия для осмысления таких духовно-нравственных категорий, как: Родина, верность традициям, уважение к памяти павших за Родину.
- Способствовать укреплению связей между поколениями, развитию семейных ценностей обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.
- Использовать содержание темы Урока и его диалоговое пространство для нравственного воспитания учащихся, социолизации, основанной на ценностных ориентирах современного общества.
Ожидаемые результаты проведения мероприятия ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования.
Личностные результаты образования:
– формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Дня Победы как священного праздника для всего народа, мощного фактора единства нации;
– воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности обучающихся на основе формирования принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
Метапредметные результаты образования:
– умение находить, сопоставлять и критически оценивать информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.);
– применение различных способов решения проблем творческого и поискового характера, в том числе в группе и команде;
– умение готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением, в том числе в форме презентаций;
– знание основных этапов и событий Великой Отечественной войны 1941–1945 годов,
– умение устанавливать причинно-следственные связи, использовать логические построения при анализе событий Великой Отечественной войны;
– проявление творческих задатков, способностей и навыков проектной деятельности у школьников на основе работы с материалами по истории Великой Отечественной войны.
Актуальность темы
Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Место мероприятия в системе воспитательной работы:
Данное мероприятие соответствует возрастным и психологическим особенностям детей, направлено на реализацию поставленных целей и задач, занимает важное место в моей системе воспитательной работы по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания, социолизация.
Формы воспитательной работы:
- Фронтальная беседа.
- Поисково-исследовательская работа учащихся, презентация результатов этого исследования.
- Наглядная агитация (презентация, видео- и аудиозаписи).
Оформление и оборудование:
- Оформление доски: фотографии прадедов, фотографии фрагментов боев, георгиевская лента, вечный огонь, цепочка журавлей
- Презентация
- Видеозаписи военной хроники
- Видеоклип песни «Нет в России семьи такой…»
- Компьютер, проектор.
Подготовительные мероприятия: При подготовке к классному часу учащиеся провели поисково – исследовательскую работу: расспросили родных и близких о ветеранах Великой Отечественной войны в своих семьях и нашли документы и фотографии из семейных архивов. Изучили и проанализировали информацию на сайтах http://www.obd-memorial.ru, http://www.podvignaroda.ru, https://pamyat-naroda.ru, https://archive.mil.ru, http://www.poiskludej.ru
Ход мероприятия
1. Мотивация
Учитель:
Недавно наша страна отметила знаменательное историческое событие.
- Что это за событие?
- Что вы знаете об этой войне?
2. Актуализация
Ролик Песня из к/ф «Офицеры» Евгения Аграновича.
Слайд 1
Учитель
- Как вы понимаете строчку из песни: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»? Действительно ли это так?
Действительно, не только в России, но во всем Советском Союзе ( как тогда называлась наша страна) не было семьи, в которой кто – то не воевал бы. Об этом говорят и потери, которые понесла наша страна в войне
Слайд 2 (потери)
Учитель:
- Коснулась ли вашей семьи война? Поделитесь, пожалуйста!
3 . Рассказ ребят о своих предках – участниках войны. Слайды 4-12
Витя Майоров
Лера Герцен ( Что такое миномет?)
Ролик «Форсирование Днепра» (после 5го слайда)
6 слайд - комментирует Лера
Это приказ о награждении Аексея. Агеевича Кутина медалью Отечественной войны I степени, а это – описание подвига. 15.07 1943г участвовал в танковом десанте и при прорыве первой линии обороны противника открыл сильный огонь по неприятелю, указывая направление танку, для предостережения от наезда на минное поле или попадания в овраги. Действуя впереди наступающей пехоты под сильным артиллерийско –минометным огнем, тов. Кутин инициативно и самоотверженно действовал при вынужденной остановке танка, оказывая помощь раненым танкистам; в течение ночи вел огонь, приняв на себя охрану танка.
7,8 слайд –как выглядели ордена Отечественной войны и Красной Звезды.
Рассказы ребят о своих прапрадедах
Федя Никулин
Диана Ращупкина
Игорь Горячук.
4. Рассказ представителя Совета ветеранов МВД Бригидина В.В. о своих родственниках – участниках войны. (Видеозапись)
Учитель:
Ребята, если у вас нет сведений об участии ваших родственников в Великой Отечественной войне и уже не у кого спросить, вы можете обратиться к сайту «Память народа». Только нужно знать точно ФИО и дату рождения прадеда.
5. Рассказ учителя о семейной реликвии
А сейчас, ребята, я хочу вам показать семейную реликвию моей двоюродной тети. Она не смогла сама прийти, но очень хотела, чтобы вы прикоснулись к живой истории и доверила мне показать вам настоящие наградные документы своего отца Юркевича Степана Всеволодовича. Она практически ничего не знает о его боевом пути, потому что умер он в 1960 г., когда ей было 12 лет. И расспросить его она просто не успела, а сами фронтовики не любили вспоминать о тех тяжелых днях. На сайте «Память народа» мы нашли информацию о его боевом пути, о наградах
Слайд 13.
6. Солдатские письма с фронта (оригиналы и копии)
А еще я хочу вам показать настоящие солдатские письма с фронта. Они тоже являются семейной реликвией.
Слайд 14, 15. О чем писали солдаты? Больше интересовались жизнью тыла, давали наставления жене, детям, благодарили родителей за заботу, внимание. О себе писали скупо.
(Рассматривание писем, прочтение – по возможности, учатся складывать солдатские фронтовые треугольники – показывает смотритель школьного музея Е.Е. Васенина)
Мы предлагаем сейчас и вам написать письмо своему прапрадедушке на фронт. Либо просто солдату той войны. Подумайте, что ему было бы интересно узнать. О чем бы вы хотели с ним поговорить.
7. Написание письма прапрадеду.
Дети пишут письма на заготовленных стилизованных листах, складывают треугольником. Читают одноклассникам ( по желанию)
8. Рефлексия
- Соответствуют ли истине слова из песни Е. Аграновича «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»?
- Почему, несмотря на то что прошло уже 76 лет, как закончилась война, мы по-прежнему вспоминаем о том трагическом времени? Зачем надо помнить о тех далеких событиях, о той страшной войне, о наших предках, победивших в той жестокой схватке с фашизмом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Классный час – презентация о воинах интернационалистах, посвященный 23 февраля.Война коснулась многих. Со всех уголков России направлялись сюда солдаты для выполнения « интернационал...
Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой
Сценарий мероприятия, посвященного 68-летию Победы «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой». Здесь представлены результаты поисковой и исследовательской деятельности учеников ...
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!
Мероприятие, посвященное дню Победы....
Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."
Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.)
Сценарий устного журнала ко дню Неизвестного Солдата для 1-4 классов "Нет на земле и в России семьи такой, где бы ни памятен был свой герой!" (Савочкина Д. В. и Аверина Е. Л.) http://www.authorst...
«Нет в России семьи такой, где бы не памятен был свой герой».
В данной работе ученик рассказывает о своей прабабушке - участнице Великой Отечественной войны, Низамутдиновой Зинаиде Матвеевне . Как все росла, училась в школе, строила планы на будущее,...
Сценарий литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой»
Сценарий литературной гостиной "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой".Посвящается 70-летию Победы.Участники:обучающиеся 10 класса, родители...