Программа ЛОУ "Наукоград"
материал
В основу программы "Наукоград" легла идея расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.
2021 год -объявлен в России Годом науки и технологий. Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. Что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? Открытия, за которыми стоят имена нобелевских лауреатов.
С учетом возрастных особенностей участников смены (6-12 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа ЛОУ "Наукоград" | 295.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
организации и проведения отдыха детей
в летнем оздоровительном лагере
дневного пребывания на базе МАОУ СОШ №19 МГО
п.г.т Малышева, 2021
Полное название программы | Программа организации и проведения отдыха детей в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания на базе МАОУ СОШ№19 МГО «НАУКОГРАД» |
Автор программы | Начальник лагеря Роженцева Л.В |
Руководитель программы | Начальник ОЛ на базе МАОУ СОШ №19 МГО Роженцева Л.В |
Территория, представившая программу | П.г.т.Малышева Свердловской области |
Название проводящей организации | МАОУ СОШ№19 МГО., п.г.т Малышева. Свердловской области |
Адрес организации | 624286, Свердловская область, пгт Малышева, улица Свободы, дом 13а |
Телефон | (34365) 5-19-77 |
Форма проведения | Работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков |
Цель программы | Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей. |
Сроки реализации программы | 1 смена (июнь) |
Место реализации программы | МАОУ СОШ№19 МГО.,п.г.т.Малышева. Свердловской области |
Официальный язык программы | Русский |
Общее количество участников (детей и взрослых), возраст детей | Детей: 125 человек (6-12 лет) Педагогов: 11 воспитателей, физ. руководитель, фельдшер, начальник лагеря. |
Условия участия в проекте | Заявления родителей участников программы |
Краткое содержание программы | Комплексная программа каникулярного отдыха, оздоровления детей и подростков направлена на создание оптимальных условий, обеспечивающих а) полноценный отдых детей, их оздоровление; б) сохранение непрерывности воспитательного и образовательного процесса в летний каникулярный период; г) духовно-нравственное, гражданское воспитание детей и подростков. |
История осуществления программы | Каждый год на базе МАОУ СОШ №19 МГО работает летний лагерь, каждый год в течение одной смены. Основные приоритеты отдаются следующим направлениям:
|
Условия достижения целей и задач программы |
|
Основные направления программы |
|
Исполнители основных мероприятий программы | Педагоги МАОУ СОШ№19 МГО |
Ожидаемые результаты |
|
«Наука – самое важное, самое прекрасное
и нужное в жизни человека…».
А.П.Чехов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – это дни школьных каникул, когда дети открывают мир и себя в этом мире, осваивают летнее пространство времени, пытаются узнать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем.
Лето – время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Лагерный «пятачок» - территория активной жизни. Каждый день, каждый час жизни в лагере удивителен и неповторим.
Тема научно-исследовательского образования школьников актуальна и привлекательна, трудна и необходима.
Лето – время открытий. Если вы не можете удовлетворить любопытство ребенка тысячью ответов на сто вопросов "почему?", значит, пора провести несколько веселых и увлекательных эксперементов и опытов с маленьким "почемучкой". Экспериментируя, ребенок сможет сделать для себя множество маленьких научных открытий, увидеть обратную сторону загадочных для детей явлений.
Как получить радугу? Создать молнии? Запустить двигатель? Эти опыты можно легко проделать с предметами, которые всегда есть под рукой. А провести их можно на полянке, на лужайке, в игровой комнате. Можно вырастить кристалы, возвести жидкую башню, получить синюю молнию и многое другое. В Год науки, объявленный в России это особенно актуально.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов: Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона “Об образовании”, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка РФ” от 24.07.98 № 124-ФЗ, Трудового кодекса РФ от 30.12.2001 № 197 –ФЗ, а также Приказа Министерства образования РФ о 13.07.2001 № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».
Данная программа разработана специально для первой смены летнего лагеря при МАОУ СОШ№19МГО в 2021 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие.
В основу программы "Наукоград" легла идея расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира.
2021 год -объявлен в России Годом науки и технологий. Наша страна всегда славилась талантливыми учеными. Что дала миру советская и российская наука в прошлые годы? Открытия, за которыми стоят имена нобелевских лауреатов.
С учетом возрастных особенностей участников смены (6-12 лет) выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.
Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.
Практическая значимость программы состоит в том, что у её участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей.
Задачи:
- Погрузить участников Программы в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру;
- Содействовать укреплению здоровья участников Программы через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;
- Создать условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Этим летом все участники нашего лагеря превратятся в крохотных человечков-ФИКСИКОВ и жить они будут в большом красивом городе «Наукоград».
Практически все дети не только знают, но и вполне реально верят в их существование. Фиксики - надежно завоевали их любовь и внимание.
Изначально все участники Программы делятся на 5 отрядов по 25 человек. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя – учителя МАОУ СОШ№19. По отрядам ребята распределяются с учетом возраста.
Каждый отряд становится научной лабораторией. В любой лаборатории есть разные научные сотрудники. В течение всей смены участники Программы будут пробовать себя в разных научных областях. А помогать им в этом будут научные руководители(воспитатели).
Каждый день все отряды будут получать письма из Министерства Науки, в которых будет информация по теме смены и задания, которые нужно будет выполнить отрядам. Во время ежедневных массовых событий участники программы будут вспоминать информацию из писем (развитие кругозора). Среди заданий, которые нужно будет выполнить каждой научной лаборатории, будут индивидуальные, групповые и коллективные.
Конкурсная борьба начинается уже со второго дня и продолжается почти до окончания смены. 13 дней смены (без первого и последнего дней) разделена на 4 тематических отрезка: естественные науки, общественные науки, технические науки, гуманитарные науки.
Управлять всем процессом в Наукограде будет Большой Совет, в состав которого войдут умнейшие и самые умелые фиксики и их старшие товарищи.
В нашем городе, каждый найдет себе занятие по душе и применение всем своим талантам и умениям. За это время фиксики многое узнают, научатся и станут самыми настоящими знатоками различных наук. Узнают, как важно беречь друг друга, понимать и исправлять свои ошибки. Лично мне очень нравятся отношения Фиксиков. Они очень трепетно и бережно относятся друг к другу, всегда спешат друг другу на помощь и выручают из любых переделок.
Очень весело фиксики не только работают, но и отдыхают. А сколько увлекательных квестов, конкурсов и путешествий их ожидает в дни веселых каникул.
В течение всей смены за творчество, активность и креативность – «фиксики» получают -«ТЫДЫЩ!» (отлично)
В конце смены каждый отряд фиксиков на отдельном листе ватмана выкладывает свою букву.
И в результате мы увидим слово - НАУКА.
Может быть все эти буквы окажутся одинакового размера, а может и нет. Но ведь и в науке, не все становятся сразу великими учеными и не всегда бывают первыми…..это своего рода соревнование.
Все, что есть в этой жизни полезного,
Уникального, интересного,
Все придумано, братцы, наукой.
И тем, кто с ней связан, совсем не до скуки.
В суетном мире, сквозь пространство, годы,
Для человечества другого нет пути:
Секреты отнимать и тайны у природы,
Искать, учиться и вперед идти!
РЕЖИМ ДНЯ
8.00 – Приход дежурных воспитателей
8.15 – 8.30 – Прием детей
8.30 – 8.45 – Зарядка
8.45 – 9.00 – Линейка
9.00-9.15 –Завтрак
9.15 – 12.30 – События отрядные и лагерные
12.30 – 13.00 – Обед
13.00 – 14.20 – События отрядные и лагерные
14.20 – 14.30 – Наведение порядка в игровых комнатах
14.30 – Уход детей домой
14.30 – 15.00 – Совещание педагогов, анализ дня
ПЛАН-СЕТКА РАБОТЫ ЛАГЕРЯ (ОБЩЕЛАГЕРНЫЕ СОБЫТИЯ ПО ТЕМЕ СМЕНЫ)
НАУКОГРАД | |||||
1 июня «Здравствуй, красное лето!» Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены. Инструктаж по ТБ. Операция «Уют» Старт в НАУКУ-игровая программа | 2 июня День здоровья «Мой рост и мой вес». Наука и здоровье Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство», посвященный Дню защиты детей. Работа научных лабораторий(кружки) | 3 июня Где огика-игровая программа
(Представление отрядов) Работа научных лабораторий(кружки) | 4 июня О сколько нам открытий чудных День рождение А.С.Пушкина (выставка газет) Смотр отрядных уголков (конкурс) Работа научных лабораторий(кружки) | ||
7 июня «Наука – это не скучно…» (игровая программа) Работа научных лабораторий(кружки) | 8 июня «Веселые вытворяшки» (игровая программа) Научно-исторический парк (из истории великих открытий родного края) Работа научных лабораторий(кружки)
| 9 июня Визитная карточка (Представление отрядов) Работа научных лабораторий(кружки) | 10 июня «Все профессии нужны, все профессии важны» (круглый стол Невероятно но факт) «Наука и спорт» в здоровом теле….. (Веселые старты) Работа научных лабораторий(кружки) | 11 июня Интеллектуальный марафон ко Дню России «Отечество мое, мой край, моя Россия» Работа научных лабораторий(кружки) | |
14 июня Занимательная География Игровая программа Работа научных лабораторий(кружки) | 15 июня «В поисках философского камня» (библиотечный квест) Работа научных лабораторий(кружки) | 16 июня На перекрестке наук (игра гонец) Шахматный турнир. Работа научных лабораторий(кружки) | 17 июня Наука и безопасность (Игра -путешествие) Работа научных лабораторий(кружки) | 18 июня Торжественное закрытие лагеря. Стартинейджер (игровая программа) Работа научных лабораторий(кружки) | |
21 июня Митинг Памяти «Четыре года шла война…», возложение цветов на площади Победы. |
В течение смены будут проводиться и другие мероприятия.
- Спортивно-оздоровительное направление: ежедневные зарядки; отрядные и межотрядные игры в футбол и пионербол; эстафеты; «весёлые старты», для каждого отряда индивидуальное расписание. Участники Программы получат возможность принять участие в поселковой спартакиаде.
- Также в течение смены участники Программы посетят мероприятия Детской библиотеки, ЦДТ, ДС «Рубин», ДШИ. Дворец культуры «Русь», к/т «Русь».
- Профилактическая работа: традиционно проводятся инструктажи и мероприятия совместно с ГИБДД, МЧС.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СМЕНЫ
Благодаря созданию оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего реально способствовать развитию творческих, интеллектуальных и других способностей детей, участники Программы будут погружены в разнообразную деятельность через включение в сюжетно-ролевую игру; будет укреплено их здоровье через включение в спортивно-оздоровительную деятельность; созданы условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.
Исходя из того, что большинство участников Программы – учащиеся МАОУ СОШ№19, предполагается, что, получив новые знания и умения, ребята смогут реализовать их в течение учебного года как в учебных, так и внеучебных мероприятиях, войдя в актив школы.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Предполагается поэтапное отслеживание эффективности педагогических воздействий. Прежде всего, в рамках ежедневных планерок и педсоветов (раз в неделю). Обязательны рефлексия мероприятий; входное и итоговое анкетирования (см. в Приложениях):
На первом этапе (организационный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: ожидания, готовность личного участия и т.д.
На втором этапе (основной период) – получение информации о состоянии участника Программы, степени его удовлетворенности из Трудовой книжки (дневник, который будет заполнять каждый участник Программы).
На третьем этапе (заключительный период) – это анкета, которую проводят в отрядах воспитатели: оправдались ли ожидания участника Программы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- Общая удовлетворенность отдыхом в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания на базе МАОУСОШ№19 «НАУКОГРАД».
- Уровень интереса к теме смены, событиям сюжетно-ролевой игры.
- Полученные в ходе смены отзывы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование в комнатах отрядов: компьютер, экран. В актовом зале – комплект аудио- и видеоаппаратуры, приборы освещения, микрофоны. Для мероприятий на свежем воздухе ( на площадке перед лицеем) – мобильный комплект аудиоаппаратуры, микрофоны. В кабинете начальника ОЛ должен быть компьютер, принтер.
В отрядных комнатах – разнообразные настольные игры, художественная литература.
Лагерь должен располагать не только отрядными комнатами, актовым залом, но и спортивным залом (на случай непогоды).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Палий Т.П. Роль оздоровительно-образовательного лагеря в социализации современных детей и подростков. / Научный журнал «Фундаментальные исследования»// Современное образование, проблемы и решения – 2017, № 2, с. 72-75 (ссылка https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=2564)
- Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей - г. Москва. Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012 г.
- Философия и педагогика каникул // Новые ценности образования / Под ред. Н.Б. Крыловой. - Вып. 8, 1998.
- Сборник «Организация летнего лагеря труда и отдыха с дневным пребыванием детей».
- Материалы журналов «ПедСовет», «Последний звонок» 2018 – 2019 г.г.
- Интернет ресурсы:
- Библиотека методических материалов. Сайта «ИНФОУРОК» https://infourok.ru/biblioteka/dopolnitelnoe-obrazovanie
- Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа» http://ps.1september.ru
- Международный образовательный портал МААМ.RU https://www.maam.ru
- Сайт Государственного автономного учреждения по организации отдыха и оздоровления «Метеор». https://chel-meteor.ru/
- Ресурс для вожатых детских оздоровительных лагерей «Летний лагерь» www.summercamp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р
Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв
Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...