План работы с одаренными детьми
материал
Предварительный просмотр:
План работы
Православной гимназии г.Рославля
с одаренными детьми
Цель:
создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства.
Задачи:
1. Выявление одаренных детей с использованием различных диагностик.
2. Выстраивание целостной системы работы с одаренными детьми.
3. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности.
4. Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности.
5. Пополнение информационного банка данных по направлению « Одаренные дети»
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
Работа с учащимися | |||
Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных «одаренный ребенок» | сентябрь | Психолог, классные руководители | |
Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей | сентябрь | Психолог, классные руководители | |
Составление базы одаренных детей | сентябрь | Психолог, классные руководители | |
Разработка индивидуальных планов по подготовке к олимпиадам Ознакомление обучающихся с планом работы на год. | сентябрь | Учителя - предметники
| |
Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости. | в течение года | Зам. директора по УР | |
Активное внедрение проблемно-исследовательских, проектных и модульных методов обучения на уроках | в течение года | Учителя-предметники
| |
Привлечение одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе. | в течение года | Учителя-предметники
| |
Осуществление индивидуального подхода к данной категории детей на уроках, используя дифференцированные карточки, ИКТ, дополнительный дидактический материал. Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | в течение года | Учителя-предметники
| |
Проведение педагогических консультаций с родителями одарённых детей, детей с высоким уровнем мотивации, проведение родительских собраний, дней открытых дверей, консультаций с психологом. | в течение года | Учителя-предметники
| |
Организация и проведение 1 тура школьной олимпиады | Октябрь | Зам. директора по УР | |
Участие в районных предметных олимпиадах. | декабрь | Зам. директора по УР, руководители МО. | |
Участие в районных предметных олимпиадах младших школьников. | январь | Зам. директора по УР, руководители МО. | |
Анализ итогов олимпиады школьников. | Январь. | Зам. директора по УР, руководители МО. | |
Участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах, Всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок — языкознание для всех», «Золотое руно», «Кит», «Британский бульдог», «Человек и природа» | В течение года | Руководители МО. Учителя - предметники. | |
Начало оформления творческих работ | февраль | Зам. директора по УР Руководители проектов | |
Индивидуальные консультации и завершение работы по оформлению исследований и методике защиты исследовательских работ | Февраль - март | Руководители проектов | |
Творческие мастерские. | В течение года | Руководители МО. | |
Оформление портфолио всех школьников. | В течение года | Кл. руководители. | |
Пополнение информационного банка данных по программе «Одаренные дети». | В течение года | Зам. директора по УР, руководители МО. | |
Предметные недели | В течении года, по графику | Руководители МО. | |
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней | В течение года | Зам. директора по УР, директор школы | |
Работа спортивных секций | В течение года | Зам. директора по УР, директор школы | |
Работа кружков. | В течение года | Зам. директора по УР | |
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей | В течение года | Учителя - предметники. | |
Создание в учебных кабинетах банка дидактических материалов повышенного уровня сложности. | В течение года | Учителя – предметники. | |
Сбор и систематизация материалов периодической печати по работе с одаренными детьми. | В течение года | Библиотекарь | |
Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, составление индивидуальной программы обучения.
| Май | Учителя –предметники. | |
Итоги работы с одаренными детьми в учебном году. Задачи на следующий год. | Май | Зам. директора по УВР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...