Рабочая программа дисциплины Проектная деятельность
рабочая программа
Рабочая программа дисциплины Проектная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_distsipliny_proektnaya_deyatelnost.docx | 44.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Смоленская академия профессионального образования»
(ОГБПОУ СмолАПО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.2 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
12.02.01 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ
2018 г.
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Смоленская академия профессионального образования
Разработчик:
Пещаницкая З. И, преподаватель общеобразовательных дисциплин
Содержание
1 Пояснительная записка | 4 |
2 Общая характеристика учебной дисциплины «Проектная деятельность» | 4 |
3 Место учебной дисциплины в учебном плане | 5 |
4 Результаты освоения учебной дисциплины | 5 |
5 Тематическое планирование | 7 |
6 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов | 9 |
7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» | 10 |
8 Рекомендуемая литература | 11 |
Приложение 1 Темы индивидуальных проектов | 12 |
1 Пояснительная записка
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» предназначена для изучения основных вопросов разработки и защиты проектов в рамках реализации образовательных программ СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего общего образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» направлено на формирование у обучающихся понимания и применения опыта, знаний и умений, приобретенных при изучении различных дисциплин на интеграционной основе.
Учебная дисциплина «Проектная деятельность» на основе компетентностного подхода к обучению предусматривает реализацию следующих целей:
− обучение планированию;
− формирование умений сбора и обработки информации, материалов;
− развитие самостоятельности, аналитических умений и творческой активности;
− формирование в создании будущего специалиста информационной картины мира;
− использование в практической деятельности разнообразных методов, знаний и умений;
− нахождение и применение необходимой информации для правильной оценки важнейших научных и социально-экономических вопросов.
2 Общая характеристика учебной дисциплины «Проектная деятельность»
Учебная дисциплина «Проектная деятельность» ориентирована на обучение студентов навыкам самостоятельной поисковой и исследовательской деятельности, повышение мотивации к освоению выбранной специальности и возможность формирования целостной картины мира.
Учебная дисциплина «Проектная деятельность» предусматривает освоение умений самостоятельной работы обучающихся по избранной тематике для решения определенной проблемы с обязательной презентацией этих результатов.
Непременным условием реализации учебной дисциплины является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапах проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Учебная дисциплина «Проектная деятельность» является интеграционной основой междисциплинарных связей, широко используя базовые знания изучаемых дисциплин, создавая при этом качественно новое знание, что позволяет рассматривать ее как одну из классических метадисциплин.
Освоение учебной дисциплины «Проектная деятельность» осуществляется на уровне ФГОС среднего общего образования с учетом профиля профессионального образования.
Освоение содержания учебной дисциплины формирует у обучающихся умения по созданию проектов разных видов, их презентации и защите.
Практико-ориентированная тематика проектов является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).
3 Место учебной дисциплины в учебном плане
Учебная дисциплина «Проектная деятельность» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебном плане место учебной дисциплины «Проектная деятельность»: входит в состав дополнительных учебных дисциплин.
4 Результаты освоения учебной дисциплины
Освоение содержания учебной дисциплины «Проектная деятельность» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
- личностных:
− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
− сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
− критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
− креативность мышления, инициативность и находчивость;
- метапредметных:
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
− представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
− понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
- предметных:
− владение представлениями о современной отраслевой науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
− сформированность системы комплексных социально ориентированных знаний о закономерностях развития производства, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в профессиональном пространстве;
− владение умениями проведения наблюдений за отдельными объектами, процессами и явлениями в промышленности, их изменениями;
− владение умениями анализа и интерпретации разнообразной информации;
− владение умениями применять полученные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений профессиональной сферы;
− сформированность представлений и знаний об основных профессиональных и социально-экономических проблемах общества.
5 Тематическое планирование
При реализации содержания дополнительной общеобразовательной учебной дисциплины «Проектная деятельность» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет: 44 часа, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, − 30 часов (20 часов – работа над индивидуальным проектом), внеаудиторная самостоятельная работа студентов −14 часов.
Рабочий тематический план
№ п/п | Наименование и содержание разделов, тем | Количество часов | |
Аудиторной | Самостоятельой | ||
1 | Тема 1. Сущность и содержание проектной деятельности. Проектная деятельность как одна из форм образовательной деятельности. Проект. Типология проектов. | 2 | |
2 | Тема 2. Теоретические и методологические аспекты проектирования. Понятие методологии, основные методологические принципы Характеристика методов исследования. | 2 | |
3 | Тема 3. Организация проектной деятельности. Проектирование. Трудности при проектировании. Этапы работы над проектом. Деятельность на различных этапах проектирования. | 2 | |
4 | Тема 4. Правила оформления проекта и его презентации. Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы. Основные правила оформления презентации. | 2 | |
5 | Тема 5. Защита проекта. Правила публичного выступления. Критерии оценки. | 2 | |
Тема 6. Введение. | |||
6 | Практическое занятие №1: Определение тематики и значимости проекта. Составление плана исследования. | 2 | |
7 | Практическое занятие №2: Определение объекта, предмета, цели и задачей исследования, гипотезы научно-исследовательской работы. | 2 | |
Самостоятельная работа №1: Подбор литературы по теме. Работа над написанием введения. | 2 | ||
Тема 7. Основная часть проекта. | |||
8 | Практическое занятие №3: Изучение теории по теме исследования. Написание теоретической части проекта. | 2 | |
9 | Практическое занятие №4: Изучение теории по теме исследования. Написание теоретической части проекта. | 2 | |
Самостоятельная работа №2: Работа над написанием основной части проекта. | 2 | ||
Тема 8. Практикоориентированная часть. | |||
10 | Практическое занятие №5: Описание полученных результатов. | 2 | |
11 | Практическое занятие №6: Анализ полученных результатов. | 2 | |
Самостоятельная работа №3: Работа над написанием практической части проекта. | 2 | ||
12 | Тема 9. Заключение. Практическое занятие №7: Формулирование теоретических выводов и практических предложений. | 2 | |
Самостоятельная работа №4: Работа над написанием заключения. | 2 | ||
13 | Тема 10. Оформление созданного проекта. Практическое занятие №8: Оформление исследовательской работы. | 2 | |
Самостоятельная работа №5: Оформление результатов проделанной работы. | 2 | ||
14 | Тема 11. Создание презентации проекта. Практическое занятие №9: Подготовка доклада. Подготовка презентации с применение мультимедийных технологий. | 2 | |
Самостоятельная работа №6: Создание презентации. | 2 | ||
15 | Тема 12. Организация защиты проекта. Практические занятия №10: Оценка собственной исследовательской работы. | 2 | |
Самостоятельная работа №7: Подготовка к защите проекта. | 2 | ||
Итого | 30 | 14 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 44 |
Список примерных тем индивидуальных проектов по дисциплине «Математика» представлен в Приложении 1.
6 Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Тема 1. Сущность и содержание проектной деятельности. | Изучение содержания проектной деятельности как одной из форм образовательной деятельности. Определение понятия проект. Характеристика типов проектов. |
Тема 2. Теоретические и методологические аспекты проектирования. | Раскрытие понятия методологии, основных методологических принципов. Характеристика методов исследования. |
Тема 3. Организация проектной деятельности. | Раскрытие специфики проектирования. Определение основных затруднений при проектировании. Характеристика этапов работы над проектом. Изучение специфики деятельность на различных этапах проектирования. |
Тема 4. Правила оформления проекта и его презентации. | Изучение общих правил оформления текста научно-исследовательской работы. Изучение основных правил оформления презентации. |
Тема 5. Защита проекта. | Изучение правил публичного выступления. Составление критериев оценки. |
Тема 6. Введение. | Определение значимости и актуальности темы проекта, объекта и предмета. Формулирование целей и задач. Подбор литературы. |
Тема 7. Основная часть проекта. | Изучение теоретической базы по теме исследования. |
Тема 8.Практикоориентированная часть проекта. | Работа с практическим материалом по теме проекта, констатация фактов, анализ полученных результатов. |
Тема 9.Заключение. | Формулирование выводов и предложений полученных в ходе работы над проектом. |
Тема 10. Оформление созданного проекта. | Оформление созданного проекта. |
Тема 11. Создание презентации проекта. | Создание презентации. |
Тема 12. Организация защиты проекта. | Защита созданного проекта. |
7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины «Проектная деятельность»
Освоение программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, осуществляется в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности студентов.
В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» входят:
− многофункциональный комплекс преподавателя;
− информационно-коммуникативные средства;
− экранно-звуковые пособия;
− комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
− библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят материалы, учебно-методические пособия, обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Проектная деятельность», рекомендованные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Проектная деятельность» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам).
8 Рекомендуемая литература
Основные источники:
1. Иваненкова, М.А., Судденкова, Н.В., Евстафьева, Ю.А., Тригубова, В.С., Бахурина, В.В. Методическое пособие по учебной дисциплине «Проектная деятельность». – ОГБПОУ СмолАПО, 2015. – 23 с.
Дополнительные источники:
1. Брыкова, О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т.В. Громова. − М.: Чистые пруды, 2006. − 32 с.
2. Гин, С. И. Проект или исследование? / С. И. Гин // Пачатковая школа. – 2010. – № 6. – С. 49–51
3. Краля, Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59 с.
4. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. 6-е изд., испр. и доп. − М.:АРКТИ, 2012. − 80 с.
5. Ступицкая, М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии:
организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2012.
6. Щербакова, С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении./Сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2011 − 96с.
Интернет-источники:
1. Глобальная лаборатория. Создание проектов. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://globallab.org
2. Лыкова, Е.М. Развитие компетенций обучающихся средствами проектной деятельности на уроке информатики и ИКТ. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://gmo-inf-ug.narod.ru/p29aa1.html.
3.Терехова, Г.В. От проекта к культуре проектирования. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://helborblog.blogspot.ru/
4.Трухин, И. Педагогические инновации последнего столетия. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.athens.kiev.ua/academy/pedtech1.htm.
5. Чанилова, Н. Г. Система проектного обучения как инструмент развития самостоятельности старшеклассников. Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/118914.html.
6. Электронный учебник по курсу «Проектная деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://bg-prestige.narod.ru/proekt.
Приложение 1
Список примерных тем индивидуальных проектов по дисциплине «Математика»
- Значение кристалла в жизни человека. Выращивание кристаллов
- Создание календаря на 2020 год «Великие математики и их открытия»
- Виртуальная экскурсия по Смоленщине «В поисках симметрии»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия по теме: «Математические софизмы и парадоксы»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия по теме: «Математические фокусы»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия по теме: «Исследование ленты Мебиуса»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия по теме: «Основные свойства циклоиды»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия по теме: «Загадочный беспорядок: история фракталов и области их применения»
- Разработка сценария и проведение внеурочного мероприятия «Своя игра. Математика»
- Расчет продуктовой корзины.
- Способы экономии электроэнергии.
- Как приумножить накопления: стратегии с разным уровнем риска.
- Ставки по вкладам: как выбрать максимально выгодный депозит?
- Знания математики в расшифровке кардиограммы.
- Первая модель самолета. С чего начать?
- Расчет затрат при ремонте помещения
- Расчет страхового возмещения.
- Как составить бизнес-план самому — пошаговая инструкция по написанию бизнес-плана для малого бизнеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка проектной деятельности социальной направленности "Диалог"
Программа рассчитана на обучающихся 7 - 11 классов. Срок реализации 1 год....
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе по ФГОС
Рабочая программа курса "Проектная деятельность" в 5 классе разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Курс входит в раздел учебного плана "Внеурочная деятельность" в 5 классе....
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО.
Рабочая программа по проектной деятельности. ИЗО....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочная проектная деятельность «Азбука общения»
Общение — основное условие гармоничного развития подростка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через пос...
программа модуля к рабочей программе "Основы проектной деятельности" "Путешествие в прошлое"
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию. Формирование названных потребностей и способностей ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Рабочая программа учебной дисциплины «Проектная деятельность»является частью основной профессиональной образовательной программы СПО(ППССЗ) на базе основного общего образования с одновреме...
Рабочая программа дисциплины «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Для специальностей: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), 23.02.04 Техническая эксплуатация п...