Логические интересные задачки
учебно-методический материал
Задачки для разминки в начальной школе
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке
Семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь пирогов,
В каждом пироге семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков? (7)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят? (3)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажи-ка поскорей! (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?(4)
Ехали две тачки
И еще две тачки,
В каждой по две кошки
И по две собачки.
Сколько было тачек,
Кошек и собачек? (4,8,8)
Ниночка рисует дом,
Окон много очень в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам. (10)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички, - по домам.
Сколько птичек? (7)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Да два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? … (2)
Четыре спелых груши
На веточках качались.
Грушу снял Павлуша,
А сколько груш остались? (3)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По морковке зайцы съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Семь грибов – в корзинку
Остальные – наспинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (4)
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног –
Сосчитаешь ли дружок? (4,8)
Задачи для опроса по технике безопасности
№1
прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил ее скотчем к экрану монитора. Какие правила ТБ он нарушил?
№2
занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила ТБ они нарушил?
№3
Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Какие правила ТБ он нарушил?
№4
Игривой ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?
№5
Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая водой друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?
Логические задачи для старшеклассников
№1
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной систем счисления?
№2
Один ученик написал: “У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней”. Какую систему счисления использовал ученик, и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?
№3
Задачи на числовые ребусы - это знакомые нам задачи на восстановление записи при выполнении действий над натуральными числами, только цифры заменены не звездочками, а буквами. При этом добавляется важное условие: в одной и той же задаче одинаковые буквы означают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры. Кроме того, первая цифра каждого числа должна быть отличной от нуля.
УДАР + УДАР = ДРАКА
БУЛОК + БЫЛО = МНОГО
КОКА + КОЛА = ВОДА
ПОДАЙ - ВОДЫ = ПАША
ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРКА, причем
(Ы + Ы) : Ы = Ы
Задачи - игры
"Гребешок"
Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.
Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.
Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.
"Слова-двойняшки"
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес". Играть в "слова-двойняшки" надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого.
Например: коса-роса (буква "к" заменена на букву "р"), мука-рука (буква "м" заменена на букву "р").
Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее.
Усложним задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, "туча" и "лужа". А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью "слов-двойняшек". Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее.
Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме.
"Слова-шифровки"
Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее.
Например, возьмем слово "суслик".
Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачки для разминки в начальной школе
Шли семь старичков,
У них семь посошков,
На каждом посошке
Семь сучков,
На каждом сучке семь узелков,
В каждом узелке семь пирогов,
В каждом пироге семь воробьев,
У каждого воробья семь хвостов.
Сколько было старичков? (7)
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят? (3)
Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажи-ка поскорей! (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их может сосчитать?(4)
Ехали две тачки
И еще две тачки,
В каждой по две кошки
И по две собачки.
Сколько было тачек,
Кошек и собачек? (4,8,8)
Ниночка рисует дом,
Окон много очень в нем.
Тут их шесть, четыре там,
Посчитай все окна сам. (10)
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик, эта – стриж,
Эта – развеселый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички, - по домам.
Сколько птичек? (7)
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Да два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
Четыре зайца шли из школы.
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва.
А сколько не успело? … (2)
Четыре спелых груши
На веточках качались.
Грушу снял Павлуша,
А сколько груш остались? (3)
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Ребята, считайте быстрей,
Сколько осталось вещей? (6)
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели,
По морковке зайцы съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (5)
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Семь грибов – в корзинку
Остальные – наспинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (4)
Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног –
Сосчитаешь ли дружок? (4,8)
Задачи для опроса по технике безопасности
№1
прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил ее скотчем к экрану монитора. Какие правила ТБ он нарушил?
№2
занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила ТБ они нарушил?
№3
Внимательная учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Какие правила ТБ он нарушил?
№4
Игривой ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?
№5
Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая водой друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?
Логические задачи для старшеклассников
№1
Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной систем счисления?
№2
Один ученик написал: “У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней”. Какую систему счисления использовал ученик, и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?
№3
Задачи на числовые ребусы - это знакомые нам задачи на восстановление записи при выполнении действий над натуральными числами, только цифры заменены не звездочками, а буквами. При этом добавляется важное условие: в одной и той же задаче одинаковые буквы означают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры. Кроме того, первая цифра каждого числа должна быть отличной от нуля.
УДАР + УДАР = ДРАКА
БУЛОК + БЫЛО = МНОГО
КОКА + КОЛА = ВОДА
ПОДАЙ - ВОДЫ = ПАША
ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРКА, причем
(Ы + Ы) : Ы = Ы
Задачи - игры
"Гребешок"
Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.
Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.
Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.
"Слова-двойняшки"
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес". Играть в "слова-двойняшки" надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого.
Например: коса-роса (буква "к" заменена на букву "р"), мука-рука (буква "м" заменена на букву "р").
Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее.
Усложним задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, "туча" и "лужа". А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью "слов-двойняшек". Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее.
Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме.
"Слова-шифровки"
Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее.
Например, возьмем слово "суслик".
Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив
Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:
Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций
При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ». Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...
A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.
Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...
Логические задачки по физике
Разминка для ума...
Логические задачки для учеников 1 класса.
Логические задачки для учеников первого классса.Цель :Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости....
Шифровальщик. Логические задачки
Шифровальщик. Логические задачки...
Презентация к уроку на тему: «Логические задачки со спичками»
Презентация к уроку по теме «Логические задачки со спичками». Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучени...
Конспект урока на тему: "Логические задачки со спичками"
Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками» по учебному предмету "Развитие познавательных способностей" ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие...