Логические интересные задачки
учебно-методический материал

Ермишина Светлана Александровна

Задачки для разминки в начальной школе

 

 

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке

Семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков? (7)

 

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят? (3)

 

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажи-ка поскорей! (3)

 

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

 

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?(4)

 

 

Ехали две тачки

И еще две тачки,

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек? (4,8,8)

 

Ниночка рисует дом,

Окон много очень в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам. (10)

 

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

 

 

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички, - по домам.

Сколько птичек? (7)

 

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Да два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

 

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? … (2)

 

 

Четыре спелых груши

На веточках качались.

Грушу снял Павлуша,

А сколько груш остались? (3)

 

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)

 

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По морковке зайцы съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (5)

 

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Семь грибов – в корзинку

Остальные – наспинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (4)

 

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли дружок? (4,8)

 

 

 

 

 

 

Задачи для опроса по технике безопасности

№1

прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил ее скотчем к экрану монитора. Какие правила ТБ он нарушил?

№2

занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила ТБ они нарушил?

№3

Внимательная  учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Какие правила ТБ он нарушил?

№4

Игривой ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?

№5

Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая водой друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?

 

Логические задачи для старшеклассников

№1

Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной систем счисления?

 

№2

Один ученик написал: “У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней”. Какую систему счисления использовал ученик, и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?

 

 

№3

 

Задачи на числовые ребусы - это знакомые нам задачи на восстановление записи при выполнении действий над натуральными числами, только цифры заменены не звездочками, а буквами. При этом добавляется важное условие: в одной и той же задаче одинаковые буквы означают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры. Кроме того, первая цифра каждого числа должна быть отличной от нуля.

УДАР + УДАР = ДРАКА

БУЛОК + БЫЛО = МНОГО

КОКА + КОЛА = ВОДА

ПОДАЙ - ВОДЫ = ПАША

ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРКА, причем
  (Ы + Ы) : Ы = Ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи - игры

"Гребешок"
Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.

Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.

Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.

 

"Слова-двойняшки"
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес". Играть в "слова-двойняшки" надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого.

Например: коса-роса (буква "к" заменена на букву "р"), мука-рука (буква "м" заменена на букву "р").

Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее.

Усложним задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, "туча" и "лужа". А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью "слов-двойняшек". Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее.

Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме.

"Слова-шифровки"
Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее.

Например, возьмем слово "суслик".

Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив

Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:

Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачки для разминки в начальной школе

Шли семь старичков,

У них семь посошков,

На каждом посошке

Семь сучков,

На каждом сучке семь узелков,

В каждом узелке семь пирогов,

В каждом пироге семь воробьев,

У каждого воробья семь хвостов.

Сколько было старичков? (7)

В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят? (3)

Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажи-ка поскорей! (3)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Кто их может сосчитать?(4)

Ехали две тачки

И еще две тачки,

В каждой по две кошки

И по две собачки.

Сколько было тачек,

Кошек и собачек? (4,8,8)

Ниночка рисует дом,

Окон много очень в нем.

Тут их шесть, четыре там,

Посчитай все окна сам. (10)

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж,

Эта – развеселый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички, - по домам.

Сколько птичек? (7)

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Да два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успело? … (2)

Четыре спелых груши

На веточках качались.

Грушу снял Павлуша,

А сколько груш остались? (3)

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку

Но только раздался звонок,

Удрал из вагона щенок.

Ребята, считайте быстрей,

Сколько осталось вещей? (6)

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

По морковке зайцы съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок? (5)

Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Семь грибов – в корзинку

Остальные – наспинку.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж? (4)

Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли дружок? (4,8)

Задачи для опроса по технике безопасности

№1

прилежный ученик, выполняя задание по карточке, прикрепил ее скотчем к экрану монитора. Какие правила ТБ он нарушил?

№2

занимая рабочие места за компьютерами, два торопливых ученика «пробивали» себе дорогу, усердно работая локтями. Какие правила ТБ они нарушил?

№3

Внимательная  учительница на уроке информатики обнаружила, что рассеянный ученик жует жевательную резинку и предложила ему с ней расстаться. Рассеянный ученик расстался с жевательной резинкой и прилепил ее к розетке. Какие правила ТБ он нарушил?

№4

Игривой ученице подарили лазерную указку. Не желая с ней расставаться, она прихватила ее с собой на урок информатики. Нарушила ли она правила ТБ? Если да, то какие?

№5

Шаловливые ученики весело резвились на переменке возле школы, обливая водой друг друга из водяных пистолетов. Прозвенел звонок, ученики пришли в кабинет информатики. Нарушили ли они правила ТБ? Если да, то какие?

Логические задачи для старшеклассников

№1

Один ученик написал: «Мне 33 года. Моей маме 124 года, а папе 131. Вместе нам 343 года». Какую систему счисления использовал ученик и сколько ему лет в десятичной систем счисления?

№2

Один ученик написал: “У меня 100 конфет. Я поровну разделил их между мной и двумя моими друзьями. Каждому досталось по 11 конфет, и одна осталась лишней”. Какую систему счисления использовал ученик, и сколько у него было конфет в десятичной системе счисления?

№3

Задачи на числовые ребусы - это знакомые нам задачи на восстановление записи при выполнении действий над натуральными числами, только цифры заменены не звездочками, а буквами. При этом добавляется важное условие: в одной и той же задаче одинаковые буквы означают одинаковые цифры, а разные буквы - разные цифры. Кроме того, первая цифра каждого числа должна быть отличной от нуля.

УДАР + УДАР = ДРАКА

БУЛОК + БЫЛО = МНОГО

КОКА + КОЛА = ВОДА

ПОДАЙ - ВОДЫ = ПАША

ТРИ + ТРИ + ТРИ = ДЫРКА, причем 
  (Ы + Ы) : Ы = Ы

Задачи - игры

"Гребешок"
Возьмите несколько согласных букв. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные.

Например, возьмем буквы "к", "л", "т". Составляем с ними слова: молоток, телескоп, тележка, толк, локоть, кольт и так далее.

Конечно, длинные слова с выбранными буквами придумывать легче, чем короткие. Поэтому рекомендуем новичкам начинать с больших слов и постепенно переходить на слова, которые включают в себя только выбранные согласные.

"Слова-двойняшки"
Эту игру придумал Льюис Кэрролл, автор "Алисы в Стране Чудес". Играть в "слова-двойняшки" надо так: возьмите любое слово (желательно от трех до пяти букв) и измените в нем только одну букву. Должно получиться новое слово с точно таким же количеством букв, что и у первого.

Например: коса-роса (буква "к" заменена на букву "р"), мука-рука (буква "м" заменена на букву "р").

Теперь измените букву во втором слове. В наших примерах может получиться коса-роса-роза и мука-рука-руна. Таким же образом из третьего слова сделайте четвертое и так далее.

Усложним задачу. Выберите два слова с одинаковым количеством букв. Желательно взять слова, связанные друг с другом по смыслу. Например, "туча" и "лужа". А сейчас прейдите от первого ко второму с помощью "слов-двойняшек". Это уже не так просто, как обычное составление цепочек, но зато намного интереснее.

Примечание к игре: слова должны быть именами существительными в начальной форме. 

"Слова-шифровки"
Правила этой игры также очень просты. Возьмите любое слово и "расшифруйте" его, то есть придумайте предложение, первое слово в котором начинается с первой буквы выбранного слова, второе – со второй и так далее.

Например, возьмем слово "суслик".

Солнечным
утром
сосновый
лес
исключительно
красив

Внесем в эту игру разнообразие. Придумайте к одному и тому же слову предложения на разные темы. Например, представьте, что вы расшифровывайте поздравление, сообщение делового характера, предложение о природе, технике и так далее. Найдите другие жанры самостоятельно. В нашем примере слово "суслик" было расшифровано как предложение о природе. На технический лад его можно расшифровать, например, так:

Система
управления
самолетом
ликвидирует
искажение
курса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы математической логики. Логические операции. Конструирование логических выражений с использованием отношений и логических операций

При обучении в школе важное значение имеет предмет "Информатика и ИКТ».  Один из разделов теоретического курса – логика – рассматривает законы и правила логического мышления, которые являют...

A2. Использование логических операций. Рассматриваем основные логические операции и учимся определять значение логического выражения.

Решение:Первая часть выражения НЕ(ПЕРВАЯ ЦИФРА ЧЁТНАЯ) означает, что первая цифра должна быть НЕЧЁТНАЯ. НЕ отрицает высказывание, заключённое в скобках.Заданному условию удовлетвор...

Логические задачки для учеников 1 класса.

Логические задачки для учеников первого классса.Цель :Цель: развитие мышления детей младшего школьного возраста, смекалки, находчивости....

Шифровальщик. Логические задачки

Шифровальщик. Логические задачки...

Презентация к уроку на тему: «Логические задачки со спичками»

Презентация к уроку по теме «Логические задачки со спичками». Цель: воспитывать у учащихся умение работать в коллективе, формирование устойчивого интереса у обучающихся к изучени...

Конспект урока на тему: "Логические задачки со спичками"

Конспект урока по теме «Логические задачки со спичками» по учебному предмету "Развитие познавательных способностей" ДООП «Предшкольное обучение. Общее эстетическое развитие...