«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» презентация
материал
«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_18.06.2021_shvidkaya_s.pptx | 1.56 МБ |
Речь к квалификационной работе | 24.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из ведущих задач всестороннего развития личности, выступает задача развития музыкальных способностей. Стимулировать проявление и развитие музыкальных способностей необходимо начинать с детства, так как именно в этот период возможно наиболее широкое развитие задатков и способностей.
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью развития музыкальные способности так как формируется эмоциональная сфера, пробуждается фантазия, воля, воображение, обостряется внимание, активизируются творческие силы.
Цель: выявление необходимых педагогических условий и методов для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста Задачи: 1) изучить классификацию музыкальных способностей; 2) выявить методы развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста; 3) разработать методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – музыкальные способности у детей младшего школьного возраста.
Борис Михайлович Теплов - психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук. С 1929 сотрудник Института психологии в Москве, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии». « Музыкальные способности – это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала».
вид музыкальных способностей характеристика вида ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии чувство ритма это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его Виды музыкальных способностей по Б.М. Теплову
КЛУБЫ КРУЖКИ ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Индивидуальное занятие педагога с учеником в ДМШ, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, а задачами - привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора, повышение интеллекта обучающегося.
Методы развития музыкальных способностей Музыкальная способность Способы развития музыкальных способностей Ладовое чувство Прослушивание мелодий Способность к музыкально-слуховому представлению Узнавание музыкального инструмента на слух Определение направления звука и местонахождения его источника , п овторение простых мелодий на слух. Музыкально-ритмическое чувство Маршировать под музыку либо счет, декламирование стихов , о тбивание ритма, аэробика, гимнастика, музыкальная импровизация.
ВЫВОДЫ : • формирование музыкальных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности нужно проводить с учётом индивидуальных природных задатков и возрастных особенностей психофизиологического развития; • необходимо выбирать оптимальные методы, приемы и формы обучения, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от изучения к практике, стимулировать творческую деятельность детей самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности. • для эффективного развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии.
- Я ФИО студентка 4 курса специальности ПДО 44 группы, очной формы обучения.
- Представляю вашему вниманию квалификационную работу на тему: «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»
СЛАЙД 2
Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дополнительного образования.
По мнению авторов, стимулировать проявление и развитие музыкальных способностей необходимо начинать с детства, так как именно в этот период возможно наиболее широкое развитие задатков и способностей.
Воспитание музыкальной культуры учащихся происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.
СЛАЙД 3
Актуальность применения различных методик развития музыкальных способностей младших школьников, а также недостаточная, разработанность рассматриваемой проблемы в фортепианной теории и практике послужили основанием методической разработки «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования».
Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью развития музыкальные способности так как формируется эмоциональная сфера, пробуждается фантазия, воля, воображение, обостряется внимание, активизируются творческие силы.
СЛАЙД 4
- Целью квалификационной работы является: выявление необходимых педагогических условий и методов для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
- Для реализации данной цели нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи:
1) Изучить классификацию музыкальных способностей через психологическую, музыковедческую и педагогическую литературу.
2) Выявить методы развития музыкальных способностей младших школьников;
3) Разработать методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младших школьников.
- Объект исследования - Методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста
- Предмет исследования - Музыкальные способности у детей младшего школьного возраста
СЛАЙД 5
Объект исследования – методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – музыкальные способности у детей младшего школьного возраста.
СЛАЙД 6
(Теплов - психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук. С 1929 сотрудник Института психологии в Москве, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии»).
- В своём исследовании я опиралась на труды Бориса Михайловича Теплова. Он даёт музыкальным способностям следующее определение.
Музыкальные способности – это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала.
СЛАЙД 6
Борис Михайлович выделяет следующие виды музыкальных способностей: Ладовое чувство Музыкально-слуховые представления Чувство ритма
СЛАЙД 7
вид музыкальных способностей | характеристика вида |
ладовое чувство | проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие |
музыкально-слуховое представление | включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии |
чувство ритма | это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его |
Музыкальная память не включается Б.М. Тепловым в число основных музыкальных способностей, так как «непосредственное запоминание, узнавание и воспроизведение звуковысотного и ритмического движений составляют прямые проявления музыкального слуха и чувства ритма».
СЛАЙД 8 Виды учреждений дополнительного образования
- Развитие музыкальных способностей дети могут получить в таких видах учреждений дополнительного образования детей как: клубы, кружки, детские школы искусств, художественные школы, дома детского творчества, детские музыкальные школы, детские школы искусств.
СЛАЙД 9
ДШИ и ДМШ играют важную роль в воспитании и развитии детей. Так как занятия в музыкальной школе развивают навыки общения (коммуникативные навыки).
Занятие в ДМШ и ДШИ – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе.
Индивидуальное занятие педагога с учеником в ДМШ, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, а задачами - привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора, повышение интеллекта обучающегося.
СЛАЙД 10
- В зависимости от музыкальной способности формируются различные методы их развития у детей.
- узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух.
- определение направления звука и местонахождения его источника.
- различение голосов.
- повторение простых мелодий на слух.
- марширование
- отбивания ритма
- импровизация
СЛАЙД 11
В ходе выполнения квалификационной работы и достижения цели, мы выявили необходимые педагогические условия для развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.
- формирование музыкальных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития;
- необходимо выбирать оптимальные методы, приемы и формы обучения, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, стимулировать творческую деятельность детей самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности.
- для эффективного развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.
Раскрыв понятие музыкальные способности, так же изучив их методы развития, я разработала методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. И создала буклеты.
СЛАЙД 12 - буклет
В ходе выполнения работы я разработала и выпустила буклет МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ у ШКОЛЬНИКОВ
1) Работу по развитию музыкальных способностей у школьников следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.
2) Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них.
3) Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.
4) Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.
5) Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).
6) Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
7) Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
8) Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.
9) Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д.
10) Развивать у детей чувство уверенности в себе.
11) Развивать коммуникативные функции речи у детей.
12) Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.
СЛАЙД 13 - Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....
методическая разработка "Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста"
Задачи данной разработки - изучить координационные способности, как вид физических способностей человека; проанализировать методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возра...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Глава 1. Теоретические основы исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста 91.1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьн...
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятий квиллингом в системе дополнительного образования.
Развитие творческих способносетй у детей младшего школьного возраста в процесее занятий квиллингом.Диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста...
«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»
ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»...
Музыкально-дидактические игры как средство развития музыкальной памяти у детей младшего школьного возраста с ОВЗ
Музыкально-дидактические игры...
Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста
В данной работе рассмотрены методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста....