«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» презентация
материал

«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» презентация

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования» Выполнила: Швидкая Софья Владимировна, студентка 44 группы специальности ПДО

Слайд 2

Одной из ведущих задач всестороннего развития личности, выступает задача развития музыкальных способностей. Стимулировать проявление и развитие музыкальных способностей необходимо начинать с детства, так как именно в этот период возможно наиболее широкое развитие задатков и способностей.

Слайд 3

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью развития музыкальные способности так как формируется эмоциональная сфера, пробуждается фантазия, воля, воображение, обостряется внимание, активизируются творческие силы.

Слайд 4

Цель: выявление необходимых педагогических условий и методов для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста Задачи: 1) изучить классификацию музыкальных способностей; 2) выявить методы развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста; 3) разработать методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.

Слайд 5

Объект исследования – методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – музыкальные способности у детей младшего школьного возраста.

Слайд 6

Борис Михайлович Теплов - психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук. С 1929 сотрудник Института психологии в Москве, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии». « Музыкальные способности – это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала».

Слайд 7

вид музыкальных способностей характеристика вида ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии чувство ритма это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его Виды музыкальных способностей по Б.М. Теплову

Слайд 8

КЛУБЫ КРУЖКИ ДЕТСКИЕ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 9

Индивидуальное занятие педагога с учеником в ДМШ, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, а задачами - привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора, повышение интеллекта обучающегося.

Слайд 10

Методы развития музыкальных способностей Музыкальная способность Способы развития музыкальных способностей Ладовое чувство Прослушивание мелодий Способность к музыкально-слуховому представлению Узнавание музыкального инструмента на слух Определение направления звука и местонахождения его источника , п овторение простых мелодий на слух. Музыкально-ритмическое чувство Маршировать под музыку либо счет, декламирование стихов , о тбивание ритма, аэробика, гимнастика, музыкальная импровизация.

Слайд 11

ВЫВОДЫ : • формирование музыкальных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности нужно проводить с учётом индивидуальных природных задатков и возрастных особенностей психофизиологического развития; • необходимо выбирать оптимальные методы, приемы и формы обучения, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от изучения к практике, стимулировать творческую деятельность детей самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности. • для эффективного развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, Уважаемый председатель и члены Государственной экзаменационной комиссии.

- Я ФИО студентка 4 курса специальности ПДО 44 группы, очной формы обучения.

- Представляю вашему вниманию квалификационную работу на тему: «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»

СЛАЙД 2

Развитие музыкальных способностей всегда являлось одной из важных задач, стоящих перед педагогами дополнительного образования.  

По мнению авторов, стимулировать проявление и развитие музыкальных способностей необходимо начинать с детства, так как именно в этот период возможно наиболее широкое развитие задатков и способностей.

Воспитание музыкальной культуры учащихся происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она активнее и разнообразнее, тем эффективнее протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

СЛАЙД 3

Актуальность применения различных методик развития музыкальных способностей младших школьников, а также недостаточная, разработанность рассматриваемой проблемы в фортепианной теории и практике послужили основанием методической разработки «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования».

Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью развития музыкальные способности так как формируется эмоциональная сфера, пробуждается фантазия, воля, воображение, обостряется внимание, активизируются творческие силы.

СЛАЙД 4

- Целью квалификационной работы является: выявление необходимых педагогических условий и методов для развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

- Для реализации данной цели нами были поставлены и последовательно решены следующие задачи:

     1) Изучить классификацию музыкальных способностей через психологическую, музыковедческую и педагогическую литературу.

     2) Выявить методы развития музыкальных способностей младших школьников;

     3) Разработать методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младших школьников.

- Объект исследования - Методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

- Предмет исследования - Музыкальные способности у детей младшего школьного возраста

СЛАЙД 5 

Объект исследования – методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – музыкальные способности у детей младшего школьного возраста.

СЛАЙД 6

(Теплов - психолог, основатель школы дифференциальной психологии. Действительный член АПН РСФСР, заслуженный деятель науки РСФСР, профессор, доктор педагогических наук. С 1929 сотрудник Института психологии в Москве, научный руководитель лаборатории «Психофизиология индивидуальных различий», созданной в 1952. Главный редактор журнала «Вопросы психологии»).

- В своём исследовании я опиралась на труды Бориса Михайловича Теплова. Он даёт музыкальным способностям следующее определение.

Музыкальные способности – это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки, подготовки из него музыканта-профессионала.

СЛАЙД 6

Борис Михайлович выделяет следующие виды музыкальных способностей:  Ладовое чувство   Музыкально-слуховые представления  Чувство ритма

СЛАЙД 7

вид музыкальных способностей

характеристика вида

ладовое чувство

проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие

музыкально-слуховое представление

включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии

чувство ритма

это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его

       Музыкальная память не включается Б.М. Тепловым в число основных музыкальных способностей, так как «непосредственное запоминание, узнавание и воспроизведение звуковысотного и ритмического движений составляют прямые проявления музыкального слуха и чувства ритма».

СЛАЙД 8     Виды учреждений дополнительного образования

- Развитие музыкальных способностей дети могут получить в таких видах учреждений дополнительного образования детей как: клубы, кружки, детские школы искусств, художественные школы, дома детского творчества, детские музыкальные школы, детские школы искусств.

СЛАЙД 9

ДШИ и ДМШ играют важную роль в воспитании и развитии детей. Так как занятия в музыкальной школе развивают навыки общения (коммуникативные навыки).

Занятие в ДМШ и ДШИ – это особый вид деятельности, не похожий на уроки в общеобразовательной школе.

Индивидуальное занятие педагога с учеником в ДМШ, целью которого является овладение игрой на музыкальном инструменте, а задачами - привитие любви к музыке, раскрытие творческих способностей, расширение кругозора, повышение интеллекта обучающегося.

СЛАЙД 10

- В зависимости от музыкальной способности формируются различные методы их развития у детей.

- узнавание звучания определенного музыкального инструмента на слух.

- определение направления звука и местонахождения его источника.

- различение голосов.

- повторение простых мелодий на слух.

- марширование

- отбивания ритма

- импровизация

СЛАЙД 11

В ходе выполнения квалификационной работы и достижения цели, мы выявили необходимые педагогические условия для развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.

  • формирование музыкальных способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей психофизиологического развития;

  • необходимо выбирать оптимальные методы, приемы и формы обучения, осуществлять постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, стимулировать творческую деятельность детей самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности.

  • для эффективного развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста целесообразно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку.

Раскрыв понятие музыкальные способности, так же изучив их методы развития, я разработала методические рекомендации по развитию музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста. И создала буклеты.

СЛАЙД 12 - буклет

В ходе выполнения работы я разработала и выпустила буклет МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ у ШКОЛЬНИКОВ

1)        Работу по развитию музыкальных способностей у  школьников следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.

2)        Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них.

3)        Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах.

4)        Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

5)        Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок, движений, комбинирование элементов танцев).

6)        Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.

7)        Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

8)        Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности.

9)         Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д.

10)         Развивать у детей чувство уверенности в себе.

11)         Развивать коммуникативные функции речи у детей.

12)        Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

СЛАЙД 13   - Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....

методическая разработка "Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста"

Задачи данной разработки - изучить координационные способности, как вид физических способностей человека; проанализировать методы развития координационных способностей у детей младшего школьного возра...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Глава 1. Теоретические основы исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста   91.1.   Психолого-педагогические особенности детей младшего школьн...

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в процессе занятий квиллингом в системе дополнительного образования.

Развитие творческих способносетй у детей младшего школьного возраста в процесее занятий квиллингом.Диагностика творческих способностей у детей младшего школьного возраста...

«Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»

ВЫПУСНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования»...

Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

В данной работе рассмотрены методы развития музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста....