Программа дополнительного образования
рабочая программа
Программа по основам туристских знаний на 16 часов для детей с ОВЗ,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа туризм для детей с ОВЗ (16 часов) | 60.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Искитимского района Новосибирской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Искитимская районная станция юных туристов»
Искитимского района Новосибирской области
Рассмотрена на заседании | УТВЕРЖДАЮ |
на педагогического совета | Директор МБУ ДО «ИР СЮТур» |
протокол № __ от ___.___.2021 г. | ______________ А.В. Анохин |
Дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности
«Туристята»
Для детей с ОВЗ
возраст участников от 7 до 17 лет
Составитель: Булавин Алексей Владимирович
Методист МБУ ДО «ИР СЮТур»
г. Искитим 2021г.
Информационный паспорт программы …………………………… Пояснительная записка ……………………………………….……… Воспитательный аспект Программы Мероприятия по реализации воспитательного аспекта Программы Образовательный аспект Программы Реализация дополнительных образовательных программ …. Принципы организации развивающей среды …………….… Физкультурно-оздоровительный аспект Программы ………….… Механизм реализации Программы…………………...…………..... Оценка эффективности Программы ……………………………… Кадровое обеспечение Программы ……………………………….. Материально-техническое обеспечение Программы Социальные партнеры Ожидаемые результаты реализации Программы ………………… Список литературы ……………………………………………………. Приложения ………………………………………………………….. | 3 5 10 12 13 13 14 15 16 18 19 20 21 21 22 24 |
Cодержание
Информационный паспорт программы
«Мы подмечаем крупицы дефектов
и не замечаем колоссальных, богатых жизнью областей,
которыми обладают дети, страдающие ненормальностями
Л.С. Выготский
1 | Полное название программы | Программа освоения детьми с ОВЗ социального опыта, формирования мотиваций здорового образа жизни и безопасного поведения в условиях занятия туристкой деятельностью |
2 | Учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Искитимская районная Станция юных туристов». (МБУ ДО «ИР СЮТур»). |
3 | Законодательная база программы |
|
4 | Краткое содержание программы | Программа содержит обоснование ее введения, характеристику этапов формирования социального опыта у детей с ОВЗ путем приобщения их к занятиям туризмом и спортом; структуру детского самоуправления; характеристику основных направлений деятельности по формированию мотиваций здорового образа жизни и безопасного поведения, перечень мероприятий; ожидаемые результаты; критерии оценки успешности выполнения Программы; приложения |
5 | Цели программы | Повышение уровня социальной адаптации детей с ограниченными возможностями средствами туризма и краеведения, создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития творческого, интеллектуального потенциала детей, освоения ими положительного социального опыта на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность |
Задачи программы | Создать условия для оздоровления детей с ограниченными возможностями. Формировать у детей с ОВЗ навыки самостоятельного поведения, самообслуживания. Повышать жизненный потенциал детей с ОВЗ: приобретение нового жизненного опыта, расширение представлений об окружающем мире, освоение новых знаний и умений. Создать условия для приобретения детьми с ОВЗ новых социальных контактов, формирования у них коммуникативной компетентности. Формировать у здоровых детей сочувствие, доброту, толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями. Популяризировать туризм как активную форму организации досуга, вовлечение учащихся с ОВЗ в туристическое движение. Способствовать формированию у воспитанников стремления к участию в новых социальных отношениях, взаимодействию, коллективной творческой деятельности. Развивать представления ребенка с ОВЗ о нормах, способах, вариантах организации проведения досуга. Включить детей в разнообразную деятельность на принципах добровольности, свободы выбора, самодеятельности Помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности Обеспечить сохранение и укрепление здоровья отдыхающих | |
6 | Направления деятельности | Туристско-краеведческое, физкультурно-оздоровительное |
7 | Форма реализации программы | Модульный блок 16 часов, для групп переменного состава |
8 | Сроки реализации программы | 2021год |
9 | Место реализации | "Комплексный центр социального обслуживания населения "Вера" Искитимского района Новосибирской области |
10 | Возраст детей | 7 - 17 лет |
11 | Условия реализации программы | Палатки, туристическое снаряжение. Актовый или спортивный зал учреждения, территория при учреждении. |
12 | Кадры | Педагогический отряд из числа работников образовательных учреждений района, инструктора ДЮТур |
13 | Организация контроля исполнения программы | Контроль исполнения программы осуществляет МБУ ДО «ИР СЮТур» Отчёты о выполнении программы предоставляются в отдел Образования, деятельность освещается в средствах массовой информации |
14 | Ожидаемые результаты. |
|
15 | Адрес, телефон учреждения, представившего программу | 633204 г. Искитим ул. Чайковского 47. 8(383)43 4-42-62 |
17 | Разработчик программы | Булавин Алексей Владимирович, методист МБУ ДО «ИР СЮТур» |
Пояснительная записка
Учебная группа переменного состава – это группа, организованная на короткий срок (в случае данной программы – 4 недели). Создается с целью приобретения обучающимися первоначальных знаний, умений и навыков по основам туризма и с целью организации досуга детей с ОВЗ.
МБУ ДО ИР СЮТур имеет большой опыт в организации туристских мероприятий для школьников.
На сегодняшний момент в каждой школе Искитимского района учатся дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Социализация таких детей затруднена вследствие неизбежных медико-психологических проблем. Дети с ограниченными возможностями в определенном смысле находятся в несколько «оторванном» или отчужденном от основного коллектива мире. Многие дети с отклонениями в развитии, несмотря на усилия, принимаемые семьей, специалистами, обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, все-таки оказываются неподготовленными к включению в социально- экономическую жизнь. Поэтому успешно «включить» их в социум, подарить обществу полноправного члена и призвано инклюзивное образование, и инклюзивный отдых.
Одним из действенных методов социальной адаптации детей с ОВЗ являются занятия туризмом и краеведением. Богатый опыт МБУ ДО ИР СЮТур в организации и проведении как занятий с детьми с ОВЗ так и туристских мероприятий типа «Паратурслет» позволил адаптировать типовую модульную программу для групп переменного состава и для детей с ОВЗ.
Сроки реализации программы – 30 дней. 2 занятия в неделю по 2 часа.
Данная программа может помочь в решении обозначенных проблем, поскольку основана на следующих принципах:
1. Принцип ценностно-смыслового равенства.
У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности; позиция равенства. Ведущим у взрослого в отношении ребёнка является принцип «первый среди равных».
2. Принцип природосообразности.
Воспитание детей ведется сообразно их возрасту, полу; формируется ответственность за результаты собственного развития, за последствия своих действий.
З. Принцип креативности.
Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке, условиях эмоционального комфорта отношений, при участии педагога творящего.
4. Принцип индивидуально-личностной ориентации содержания воспитания.
Педагог призван помочь воспитаннику осуществить своё право самому выбирать сферу самореализации, саморазвития и самоутверждения с учётом внутреннего развития каждой личности.
5. Принцип демократизации воспитательного процесса.
Одинаковое соблюдение законов и правил педагогом и воспитанником. Воспитательный процесс не должен ущемлять права взрослого и ребёнка.
6. Принцип коллективности.
Педагогу необходимо воспитывать социально-значимые качества у воспитанника, развивать его как члена общества, коллектива.
7. Принцип культуросообразности.
Очень важна опора на национальные традиции, уклад жизни, нормы и ценности этнической культуры, которые не имеют противоречий с общечеловеческими ценностями.
Сегодня общество требует от образовательных учреждений воспитания высоконравственной, гражданственной, толерантной, культурной личности, ведущей безопасный и здоровый образ жизни, свободно действующей в социальном пространстве прав и обязанностей. Исходя из этого, МБУ ДО ИР СЮТур формулирует цели и задачи собственной деятельности.
Цель программы – Повышение уровня социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья средствами туризма и краеведения, создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития творческого, интеллектуального потенциала детей, освоения ими положительного социального опыта на основе включения их в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность.
Задачи программы:
- Создать условия для оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Формировать у детей с ОВЗ навыков самостоятельного поведения, самообслуживания.
- Повышать жизненный потенциал детей с ОВЗ: приобретение нового жизненного опыта, расширение представлений об окружающем мире, освоение новых знаний и умений.
- Создать условия для приобретения детьми с ОВЗ новых социальных контактов, формирования у них коммуникативной компетентности.
- Формировать у здоровых детей сочувствия, доброты, толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.
- Популяризировать туризм как активную форму организации досуга, вовлечение учащихся с ОВЗ в туристическое движение.
- Способствовать формированию у воспитанников стремления к участию в новых социальных отношениях, взаимодействию, коллективной творческой деятельности.
- Развивать представления ребенка с ОВЗ о нормах, способах, вариантах организации проведения досуга.
- Включить школьников в разнообразную деятельность на принципах добровольности, свободы выбора, самодеятельности.
- Помочь каждому ребенку раскрыть свои творческие способности.
- Обеспечить сохранение и укрепление здоровья отдыхающих.
- Воспитывать активную гражданскую позицию, стремление к здоровому образу жизни.
- Вовлечь в регулярные занятия физкультурой и спортом.
- Создать ситуацию успеха для каждого участника программы.
Таким образом, программа предоставляет каждому ребёнку возможность изменить жизненную позицию, избавиться от стереотипа отношений, проявить свои потенциальные возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за своё индивидуальное поведение.
Основной состав участников программы — обучающиеся 7-17 лет.
Сроки реализации программы: 2021 год.
1. Воспитательный аспект программы
Философской основой, объединяющей участников воспитательного процесса, являются идеи выдающихся педагогов и детских психологов:
- Идея первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б. Ананьев).
- Идея опоры на базовые потребности ребенка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
- Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).
- Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).
Ведущий подход в реализации программы основан на главных ценностях современной педагогики: свобода, интерес, игра. Преимущество игры с другими формами организации досуга заключается в том, что она достигает своих целей незаметно для воспитуемого, т.е. не требует никакого насилия над личностью ребенка.
Утверждение, что игра – дело серьезное, все более и более укоренилось в сознании людей и в философском смысле, так как она формирует и развивает все стороны человеческой личности. Сила игры в том, что с ее помощью можно добиться значительных результатов в формировании качеств, способствующих объединению, сплочению коллектива, дисциплинированности человека, формированию гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Принципиальными отличиями форм деятельности, используемых в Программе, являются:
- нетрадиционный, свободный характер организации, рознящий их от уроков, спортивных тренировок или соревнований;
- ингегративность, позволяющая сочетать, казалось бы, несочетаемые направления работы, например, физическую культуру и познавательную деятельность, спорт и художественное творчество, спорт и краеведение и т.п.
- рекреационность деятельности, которая для каждого ребенка приемлема и интересна, так как предоставляет возможность «погулять», «поиграть»;
- игровая основа, определяющая динамику развития форм деятельности, их сюжетность. Обозначим некоторые из этих форм: интеллектуально-спортивные — сочетающие спортивные и интеллектуальные этапы («Эко-марафон»);
- спортивно-творческие — предполагающие использование технологии мастер-классов, игровое взаимодействие в которых построено на обучении и демонстрации полученных умений;
- социальные — связанные с проблемами здорового образа жизни;
- организационно-деятельностные — основанные на моделировании реальных «взрослых» ситуаций и проектировании детьми своей автономной «государственности», организации труда и жизни.
Все данные формы деятельности в целом, а также общая организация программы позволяют решать перечисленные ранее задачи, стоящие перед организаторами профильной смены.
1.1. Мероприятия по реализации воспитательного аспекта Программы
Организационный этап
Игры на знакомство и взаимодействие
Экскурсии
Тематические беседы
Вечер тайн и легенд туристов - старожилов
Разведка интересных дел
«Мои сильные и слабые стороны» (самопрезентация)
Основной этап
Реализация этапа осуществляется при помощи туристических походов, учебно-тренировочных занятий, краеведческих исследований, деловых и ролевых игр, конкурсах.
Заключительный этап
Туристские соревнования.
Фестиваль туристской песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Выявление отношения ребенка к содержанию программы, итоговая диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности ребенка с ОВЗ.
2. Образовательный аспект Программы
Дополнительное образование – это практико-ориентированная форма организации культурно-созидательной деятельности ребенка, условие для его личного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает реализовать собственные способности и склонности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное образование.
2.1. Реализация дополнительных образовательных программ
В программе реализуются модифицированные (измененные с учетом особенностей, возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания) дополнительные образовательные программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, культурологической и социально-педагогической направленности.
Программа определяет ценности образования, формы, содержание, методы и технологии обучения, а также критерии оценки его результатов в конкретных условиях развития той или иной направленности и уровня совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа должна быть рассчитана на 16 учебных часов и направлена на создание условий для развития личности ребенка: формирование мотивации к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия; приобщение к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для творческой самореализации; интеллектуальное и духовное развитие; укрепление психического и физического здоровья.
Направленность программы | Название программы | Общая цель |
Туристско-краеведческая | «Юный турист» «Безопасный поход» | Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления, удовлетворения их запросов в процессе туристско-краеведческой деятельности. |
2.2. Принципы организации развивающей среды
Основными принципами организации развивающей образовательной среды в период реализации программы являются открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.
Принцип открытости относится как к процессу образования, обращенному как к достижениям мировой и отечественной культуры, так и к организации взаимодействия учреждения с социокультурной средой.
Принцип вариативности обеспечивает выбор индивидуального развивающего маршрута образования, предполагает признание объективного многообразия дополнительного образования как системы инновационных технологий и реализацию этого многообразия в действительности; разработку различных вариантов образовательных программ, образовательных модулей, дифференцированных в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей.
Принцип адаптивности предусматривает такое взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.
Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между МБУ ДО «ИР СЮТур» и специализированными учреждениями дополнительного образования.
Успешная организация дополнительного образования дает возможность построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные результаты; поддержки не только одаренных детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Выбор собственного пути самореализации способствует развитию личности подростка, поможет преодолеть субъективные и объективные противоречия, связанные с психологическими особенностями этого возраста
3. Физкультурно-оздоровительный аспект Программы
Основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы при реализации программы являются:
- пропаганда здорового образа жизни как основного способа сохранения здоровья;
- увеличение количества занимающихся туризмом и спортом, участие их в соревнованиях по массовым видам спорта;
- индивидуально-психологическая компенсация, обеспечивающая создание комфортных условий для детей.
Физкультурно-оздоровительная работа строится в соответствии с календарно-тематическим планированием, планы, расписания, положения корректируются в зависимости от погоды.
При составлении названных документов учитывается следующее:
- направленность на достижение определенного педагогического результата;
- интересы и потребности детей;
- разнообразие содержания: форм, методов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- реальность планов (по видам деятельности, по физической подготовке детей, по срокам);
- согласованность с планом воспитательной работы.
Обязательным является включение в план работы проведение перед каждым занятием физкультурной пятиминутки. При этом приоритет отдается подвижным играм. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения, развитию таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.
Обязательным на каждом занятии является ежедневный инструктаж по технике безопасности с целью профилактики детского травматизма, которые в зависимости от планируемых на день мероприятий регламентируют правила поведения на тренировочной площадке, во время массовых мероприятий, костра, в походе, в душе и т.д. Опыт показывает, что многократное повторение приводит к их автоматическому запоминанию, и практически каждый ребенок к концу освоения программы знает все инструкции наизусть.
Организация эффективного медико-санитарного просвещения идет путем проведения практических занятий.
4. Механизм реализации программы
Этап | Мероприятие |
Подготовительный этап | - подбор кадров для участия в реализации программы; - проведение теоретических и практических занятий с педагогами; - формирования единого пространства, деятельности, взаимопонимания, творчества; - подготовка методических материалов; - подготовка материально-технической базы. |
Организационный этап | - формирование групп переменного состава; - знакомство с режимом работы учреждения в котором будет реализована программа и его правилами; - знакомство с туристскими снаряжением, кабинетом, классом где будут проходить занятия |
Основной этап: | - тренировочные занятия, соревнования; - самоопределение детей в своих интересах; - включение детей в процесс коллективной деятельности; - мотивация и создание условий к позитивной самореализации; - методическая работа с педагогами. Обсуждение и корректировка Программы на основе аналитических данных (анкетирования, опросов, бесед, экрана настроения, медицинской и психолого-педагогической диагностики) в течение реализации модулей программы. |
Заключительный этап | - итоговое мероприятие по программе; - подведение итогов и анализ деятельности; - рефлексия; - награждение лучших участников программы. |
В течение реализации блоков модулей ведется самооценка участников относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится диагностика эмоционального состояния участников программы, проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.
5. Оценка эффективности Программы
Показатели | Критерии | Диагностический инструментарий |
Социальное развитие личности | Динамика уровня развития личности Количество конкретных дел, мероприятий, предложенных и реализованных детьми Качество продуктов социально-творческой деятельности (поделки, заметки в газету, рисунки, творческие мини – проекты) | Социометрический анализ на начало и конец реализации программы Статистический анализ Творческие выставки |
Социальная адаптация личности | Повышение уровня социальной успешности Активность детей | Наблюдение Анализ |
Наличие установки на занятия физкультурой и спортом | Уровень активности участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях Динамика личных достижений | Статистический и качественный анализ Результаты диагностики |
Общественное мнение | Заинтересованность социальных партнеров. Отклик в СМИ | Наличие публикаций и видеоматериалов |
6. Кадровое обеспечение Программы
Материальная часть реализации программы полностью обеспечена МБУ ДО ИР СЮТур. Реализация программы подразумевает полную укомплектованность педагогическими кадрами.
Штат сотрудников: методист, курирующий реализацию программы, педагога непосредственно реализующий образовательный процесс. Из штата учреждения, где реализуется программа: психолог, медработник, социальный работник, педагоги.
Медработник, психолог и социальный педагог осуществляют общее медико-психолого-социальное сопровождение, участвуют в проведении мастер-классов, судействе.
Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, организацию деятельности отрядов в соответствии с Программой, выполняют функции инструкторов по туризму,
Турорганизатор осуществляет организацию тренировочных занятий, готовит детей.
7.Материально-технические обеспечение Программы
Программа реализуется на базе специализированного учреждения, где созданы все условия для полноценной работы.
Для реализации программы создана материально-техническая база:
- кабинет для проведения физической зарядки;
- кабинет для тренировочных занятий;
- туристское снаряжение и спортинвентарь;
- топографические карты, компасы;
- аудио и видеоаппаратура.
8. Социальные партнеры Программы и их основные функции
Социальными партнерами в реализации Программы являются МБУ ДО ИР СЮТур, ИР ОО КАСта, Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Вера» Искитимского района Новосибирской области».
9. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. Качественное эмоционально – насыщенное оздоровление в экологически чистом районе детей с ОВЗ.
2.Привлечение детей с ОВЗ к занятиям физкультурой и туризмом.
3. Формирование установки на регулярные занятия туризмом и физическими упражнениями, сознательное применение их в целях отдыха, тренировки и укрепления здоровья.
4. Расширение информационного поля и практических навыков активного отдыха у детей с ОВЗ, мотивация саморазвития личности.
5. Воспитание толерантных отношений; создание условий для решения психологических проблем подростковой среды, упрочение атмосферы доверия и чувства защищенности перед невзгодами жизни, обретение уверенности в своих силах.
6. Получение детьми с ОВЗ навыков коллективной и индивидуальной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности.
7 Повышение жизненного потенциала детей с ОВЗ: приобретение нового жизненного опыта, расширение представлений об окружающем мире, освоение новых знаний и умений;
8.Создание условий для интеграции в общество детей с ОВЗ, для приобретения ими новых социальных контактов, формирования коммуникативной компетентности;
9.Формированте у здоровых детей сочувствие, доброту, толерантность по отношению к людям с ограниченными возможностями.
Календарно – тематическое планирование программы
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации и контроля | |||
теория | практика | всего | ||||
I | ||||||
2 | Что такое туризм. | 0,7 | 0,3 | 1 | Подбор, адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методов контроля. Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательного процесса. Принятие решения об изменении образовательной деятельности, разработка и реализация индивидуальных маршрутов психолого-педагогического сопровождения детей. Ведение сводных карт и индивидуальных карт развития ребенка по аспектам самоутверждение, саморазвитие, самореализация на основе удовлетворения интересов, умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности. | |
3 | Идем в поход. Как правильно собрать рюкзак | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
4 | Безопасность в походе | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
5 | Как правильно питаться | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
6 | Что такое лагерь | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
7 | Ночлег | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
8 | Пешеходный туризм | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
9 | Препятствия в походе | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
10 | Водный туризм. | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
11 | Сплав | 0,3 | 0,7 | 1 | ||
II | ||||||
12 | Игра-соревнование «Узелок» | 0 | 1 | 1 | Выводы о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей, степени потребности к занятиям физкультурой и туризмом. Оценки Формирования у детей навыков самостоятельного поведения, самообслуживания, индивидуального развития воспитанников в освоении образовательной программы социальной адаптации | |
13 | Игра-соревнование «Туристский лагерь» | 0 | 1 | 1 | ||
14 | Игра-соревнование «Обед» | 0 | 1 | 1 | ||
15 | Игра-соревнование «Переправа» | 0 | 1 | 1 | ||
16 | Игра-соревнование «Сплав» | 0 | 1 | 1 | ||
Итого | 3,4 | 12,6 | 16 |
Список литературы
- Тимофеев, Ю. Игры в летнем лагере / Ю. Тимофеев [Текст] // Воспитание школьников. – 2003. – № 5. – С. 38-43.
- Трушкин, А.Г. Физкультурно-оздоровительная работа в летних лагерях / А.Г. Трушкин. [Текст] – М.: ИКЦ «Март», 2006. – 199 с. – (Серия «Школьный корабль»).
- Ерёгина, С. Спортивная жизнь лагеря / С. Ерёгина [Текст] // Народное образование. – 2004. – № 3. – С. 95-97.
- Николаев, В.Р. К летнему оздоровительному сезону / В.Р.Николаев [Текст]// Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. – С. 62-66.
- Организация летнею детского отдыха: копилка материалов в помощь воспитателям и вожатым оздоровительных лагерей / [авт.-сост. Г. Л. Шерсш]. — 2-е изд. [Текст] — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 224 с.
- Тармола, Т. Формирование культуры здоровья в летнем лагере / Т. Тармола [Текст] // Воспитание школьников. – 2006. – № 7. – С. 30-32.
- Битянова, М.Р. Практический психолог в школе. Лекции, консультирование, тренинги. [Текст] – М.: Издательство Института психотерапии, 2005. – 240
- Волохов, А.В. Теория и методика социализации ребенка в детских общественных организациях. Автореф. дисс. .докт. пед. наук. [Текст] – Ярославль, 1999. – 32 с.
- Гинзбург, Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф. Гинзбург. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 97 с.
- Загородный летний лагерь. / Сост. С. И. Лобачева, В.А.Великородная, К.В.Щиголь. [Текст] – М.: ВАКО, 2006. – 321 с.
- Луговская, Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома: Мы бросаем скуке вызов/ Ю.П. Луговская. [Текст] – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Марфина, С.В. Летний лагерь от А до Я [Текст] / С.В.Марфина; худож. Е.А. Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007.– 326 с.
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика: учеб.для студ. пед. вузов / А. В. Мудрик ; под ред. В. А. Сластенина. – 2-е изд. [Текст] – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 438 с.
- Решаем и планируем вместе [Текст]: методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха /Н.П. Пакилева, Л.В. Кузнецова, Н.Б. Коржова, Л.Н. Павлова. [Текст] – М.: НИИ семья, 1998. –194 с.
- Соколов, Р. Социальное участие и социальное воспитание в контексте представлений о гражданском обществе // На стороне подростка. [Текст] – 2000 –2001. – № 3. – С. 22–24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.
Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...