Паспорт программы «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
рабочая программа (9, 10, 11 класс)
создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.1_3.2_4.2_pasport_programmy.docx | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование | «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности» |
Разработчик программы | Учитель математики Нестерова Екатерина Викторовна |
Этапы реализации программы | диагностико- прогностический деятельностный констатирующий |
Цель программы | создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни |
Задачи программы | разработка инструментария выявления одарённых и талантливых детей; создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей; внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся |
Принципы педагогической деятельности | принцип личностно-ориентированного подхода; максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества; принцип индивидуализации и дифференциации обучения |
Формы работы во внеурочной деятельности | метапредметные проекты; конкурсы различных уровней; научно-практические конференции различных уровней традиционные школьные мероприятия (неделя науки); |
Формы работы одарённых и талантливых детей в урочное время | урок обобщения и систематизации знаний (обучающиеся в роли консультантов); урок-семинар (выступление учащихся с самостоятельными сообщениями, ведение дискуссии, отстаивание своих суждений); урок-зачёт (обучающиеся в роли экспертов); урок-практикум (работа с метапредметными заданиями); урок-игра (составление кроссвордов, ребусов, викторин, дидактических игр, составление и организация игр); урок-дискуссия (круглый стол) - дискуссия по различным темам научного характера. |
Предполагаемые результаты | создание условий для творческой самореализация одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода |
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности.
Личностными результатами освоения программы являются:
- личностное развитие детей;
- адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;
- повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности;
- повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
- удовлетворенность детей своей деятельностью;
- совершенствование исследовательских навыков детей;
- интеллектуальное и творческое обогащение детей;
- опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
- умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета
Предметными результатами освоения программы являются:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни
Методическое обеспечение:
- обеспечить научно-методическую поддержку талантливых детей;
- организовать работу кружков естественно-математического направления, разработать соответствующие учебные программы;
- разработать темы исследовательских проектов.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- Применение междисциплинарного подхода;
- Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
- Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
- Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
- Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
- Поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
- Оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;
- Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;
- Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;
- Установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.
Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"
Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....
Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности
Важным средством приобщения учащихся к творчеству, развитие их способностей является приобщение их к свободной, импровизации, умению находить в обычных предметах и явлениях новые аналогии....
Доклад "Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности"
Доклад по теме "Развитие творческих способностей на уроках и во внейрочной деятельности"...
Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Будучи ученицей, мне нравились новые, нетрадиционные подходы на уроках. Поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание нововведе...
Развитие творческих способностей на уроках изо и во внеурочной деятельности.
Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать прекрасные цветы.Ж. Санд Изобразительное искусство – важнейшее средство эстетического воспитания. Основно...
Программа по развитию творческих способностей на уроках математики.
Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в ходе выполнения практических работ для создания нового продукта....
Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"
Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"...