Паспорт программы «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики и во внеурочной деятельности»
рабочая программа (9, 10, 11 класс)

Нестерова Екатерина Викторовна

создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.1_3.2_4.2_pasport_programmy.docx13.38 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование

«Развитие творческих способностей обучающихся

на уроках математики и во внеурочной деятельности»

Разработчик программы

Учитель математики Нестерова Екатерина Викторовна

Этапы реализации программы

диагностико- прогностический  

деятельностный

констатирующий

Цель программы

создание инструментария учителя математики, позволяющего развивать творческие и мыслительные навыки учащихся, необходимые не только в учебе, но и в повседневной жизни

Задачи программы

разработка  инструментария выявления одарённых и талантливых детей;

создание оптимальных условий для поддержки и развития одаренных и талантливых детей;

внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся

Принципы педагогической деятельности

принцип личностно-ориентированного подхода;

максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

принцип индивидуализации и дифференциации обучения

Формы работы во внеурочной деятельности

метапредметные проекты;

конкурсы различных уровней;

научно-практические конференции различных уровней

традиционные школьные мероприятия (неделя науки);

Формы работы одарённых и талантливых детей в урочное время

урок обобщения и систематизации знаний (обучающиеся в роли консультантов);

урок-семинар (выступление учащихся с самостоятельными сообщениями, ведение дискуссии, отстаивание своих суждений);

урок-зачёт (обучающиеся в роли экспертов);

урок-практикум (работа с метапредметными заданиями);

урок-игра (составление кроссвордов, ребусов, викторин,  дидактических игр, составление и организация игр);

урок-дискуссия (круглый стол) - дискуссия по различным темам научного характера.

Предполагаемые результаты

создание условий для творческой самореализация одарённых и талантливых детей с учётом индивидуального и дифференцированного подхода

Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

 Метапредметными результатами освоения программы являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
  • умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
  • умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
  • умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
  • умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
  • умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, а также свои возможности в достижении цели определенной сложности.

Личностными результатами освоения программы являются:

  • личностное развитие детей;
  • адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем;
  • повышение уровня индивидуальных достижений детей в   образовательных областях, к которым у них есть способности;
  • повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями;
  • удовлетворенность детей своей деятельностью;
  • совершенствование исследовательских навыков детей;
  • интеллектуальное и творческое обогащение детей;
  • опыт исследовательской и творческо-мыслительной деятельности;
  • умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

Предметными результатами освоения программы являются:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни

Методическое обеспечение:

  • обеспечить научно-методическую поддержку  талантливых детей;
  • организовать работу кружков естественно-математического направления, разработать соответствующие учебные программы;
  • разработать темы исследовательских проектов.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

  • Применение междисциплинарного подхода;
  • Углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
  • Насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
  • Поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
  • Поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
  • Поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
  • Оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов;
  • Установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин;
  • Принятие и учет возможного неравномерного (дисгармоничного) развития личности ребенка с признаками одаренности;
  • Установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных, идеальных ценностей при любых обстоятельствах.

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; конкурсы; курсы по выбору, элективные курсы; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; интеллектуальные марафоны и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"

Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....

Развитие творческих способностей на уроках технологии и во внеурочной деятельности

Важным средством приобщения учащихся к творчеству, развитие их способностей является приобщение их к свободной, импровизации, умению находить в обычных предметах и явлениях новые аналогии....

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Доклад по теме "Развитие творческих способностей на уроках и во внейрочной деятельности"...

Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Будучи ученицей, мне нравились новые, нетрадиционные подходы на уроках. Поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание нововведе...

Развитие творческих способностей на уроках изо и во внеурочной деятельности.

Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но на них удается срывать прекрасные цветы.Ж. Санд      Изобразительное искусство – важнейшее средство эстетического воспитания. Основно...

Программа по развитию творческих способностей на уроках математики.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в ходе выполнения практических работ для создания нового продукта....

Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"

Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"...