Программа по развитию творческих способностей на уроках математики.
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Семенова Елена Леонидовна

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в ходе выполнения практических работ для создания нового продукта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_razv_itie_tvorcheskih_sposobnostey.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

по развитию творческих способностей

на уроках математики.

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках математики в ходе выполнения практических работ для создания нового продукта.

Оборудование: технологические карты для выполнения практических работ по программе математики 5-6 классов.

Технологическая карта

для работы над мини-проектом по теме

«Изготовление моделей пирамид»

1.Оформите титульный лист (название школы, название работы, Ф.И. ученика, класс, Ф.И.О. учителя, учебный год)

2.Пропишите цель работы: «Изготовление моделей пирамид с помощью разверток»

3. Пропишите задачи проекта:

-ознакомиться с понятием треугольной и четырехугольной пирамид;

-ознакомиться с понятием развертки многогранника;

-продумать из какого материала будут изготовлены модели;

- продумать украшение моделей на тему : « Встреча Нового года»

-изобразить на неплотной бумаге развертки треугольной и четырехугольной пирамиды, продумать где выполнить припуски для склеивания, склеить черновую модель пирамид;

-изобразить на плотной бумаге развертки треугольной и четырехугольной пирамиды  с припусками для склеивания, склеить модели пирамид;

-украсить модель.

4. Согласно задачам составьте план  проекта и запишите его;

5. Сделайте вывод в соответствии с целью работы;

6. Укажите список литературы использованную при выполнении работы.

7. Укажите перечень материалов использованных при выполнении моделей.

6.Оформите работу на альбомных листах или листах А4.

   Работа сдается в файлах, с приложением моделей пирамид.

   Лучшие работы будут представлены на школьной выставке.

Технологическая карта        

 для работы над мини-проектом

по теме «Диаграммы».

  1. Найдите и сформулируйте тему( например, «Сколько в классе девочек и сколько мальчиков», тема работы должна быть социально-важная)
  2. Соберите данные по теме у своих одноклассников и оформите их в таблицу.
  3. Содержание работы:

- титульный лист( смотри образец в работе о среднем арифметическом);

Гипотеза: предположим, что диаграмма- это удобная и наглядная схема представление числовой информации.

-Цель проекта: научиться наглядному представлению числовой информации в виде диаграммы;

Задачи проекта: 1) познакомиться с определением диаграмм и их видами;

2) опрос одноклассников по теме проекта и занесение данных в таблицу;

3) представление информации  в виде диаграммы, построенной с помощью ПК или вручную.

Вывод работы, связанный с темой и гипотезой работы.

Работа оформляется на листах А4 или альбомных листах, вкладывается в файлы.

Технологическая карта

для работы над мини-проектом по теме

«Среднее арифметическое чисел».

1.Оформите титульный лист (название школы, название работы, Ф.И. ученика, класс, Ф.И.О. учителя, учебный год)

2.Пропишите цель работы: Практическое применение знаний по теме «Среднее арифметическое чисел».

3. Пропишите задачи проекта:

-ознакомиться с определением среднего арифметического чисел;

-выполнить фото или рисунок своей семьи;

-узнать возраст каждого  члена семьи, записать данные, вычислить среднее арифметическое возраста членов семьи;

- узнать рост каждого  члена семьи, записать данные, вычислить среднее арифметическое роста членов семьи;

- узнать вес каждого  члена семьи, записать данные, вычислить среднее арифметическое веса членов семьи;

4. Согласно задачам составьте план  проекта и запишите его;

5. Сделайте вывод в соответствии с целью работы;

6.Оформите работу на альбомных листах или листах А4, не забудьте в работу вклеить фото или разместить рисунок вашей семьи. Вложите работу в файлы.

Работа сдается в файлах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей на уроках математики.

Статья на тему "Развитие творческих способностей на уроках математики"...

Развитие творческих способностей на уроках математики

Одним из основных направлений развития школы является ее гуманизация, т.е. обращение к личности ученика, признание того, что именно он, ученик, является высшей ценностью и смыслом работы школы. Учител...

Доклад "Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочной деятельности"

Доклад по теме "Развитие творческих способностей на уроках и во внейрочной деятельности"...

Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Будучи ученицей, мне нравились новые, нетрадиционные подходы на уроках. Поэтому в своей педагогической деятельности я уделяю большое внимание нововведе...

Обобщение педагогического опыта работы по теме:" Развитие творческих способностей учащихсяна уроке математики"

Данный опыт обобщен на заседании  МО учителей математики, информатики и физики МБОУ СОШ № 1 а. Понежукая.Актуальность выбора данной темы диктуется потребностями практики. При помощи специальной с...

Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"

Программа "Развитие творческих способностей на уроках математики"...