Уставный урок "Выборы высшего должностного лица субъекта Российской федерации как института демократии"
статья

9 апреля в нашей школе в старших классах прошёл Уставный урок "Выборы высшего должностного лица субъекта Российской федерации как института демократии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uu_vybory_gubernatora_krasnoyarskogo_kraya.docx369.41 КБ

Предварительный просмотр:

Уставной урок «Выборы Губернатора Красноярского края»

9 апреля в нашей школе в старших классах прошёл Уставный урок «Выборы высшего должностного лица субъекта Российской федерации как института демократии» (на примере выборов Губернатора Красноярского края), разработанный избирательной комиссией Красноярского края с приглашением Главы  администрации сельского совета Челтыгмашева Георгия Григорьевича

. G:\фото уставной урок\DSCF5241.jpg

Главная цель проведения уставного урока состоит в правовом воспитании будущих избирателей, формировании навыков ответственного гражданского поведения, правил реализации конституционного права на участие в управлении государством. 

G:\фото уставной урок\DSCF5237.jpg

В процессе занятия ребята узнали о системе выборов в Российской Федерации, зарождении в России института губернаторов со времён Петра 1. На должность генерал – губернатора назначал император. В 1917 году эта должность была упразднена и только в 1993 году были проведен выборы главы администрации Красноярского края, на эту должность был избран Валерий Зубов, а первые выборы Губернатора Красноярского края были проведены в 1998 году с избранием на эту должность А.И. Лебедя, 2014 г.  А.Г. Хлопонина, 2010 год Л.В. Кузнецова, 2014 год В.А. Толоконского. В марте 2015 года  Виктор Александрович Толоконский подготовил новые поправки к закону края о выборах органов местного самоуправления.

C:\Users\Светлана\Desktop\история\фото уставной урок\DSCF5242.jpg

Об этих изменениях  рассказал Глава сельского совета Челтыгмашев Георгий Григорьевич. Мы с интересом узнали, что в сентябре этого года, прямых выборов глав администрации сельского совета не будет. Желающие занять эту должность должны будут подать своё резюме и программу развития села в комиссию районных и сельских депутатов, где будут выбраны два три кандидата. Из них депутаты сельского совета прямым и тайным голосованием  избирают достойного на должность Главы местной поселковой администрации, т. е. сами граждане села в выборе главы администрации напрямую участвовать не будут, их волю должны будут выразить депутаты. Ребята задали Георгию Григорьевичу вопросы – Во всех ли субъектах РФ были введены такие изменения выборов Глав администрации? – Нет только в Красноярском крае. Итогом урока стала совместная работа по определению  качеств кандидата на выборы, за которого хотели бы проголосовать. Отрадно, что все учащиеся назвали обязательными такие качества, как ответственность, добросовестность и патриотизм.

Урок прошёл продуктивно. Учащиеся получили возможность сравнить разные системы выборов от Российской империи XVIII века до Российской Федерации XXI века.

Подготовила и провела урок  Руководитель школьного краеведческого  музея, учитель истории Карташева О.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Субъекты Российской Федерации

Интерактивная презентация по субъектам России: названия столиц и центров....

Викторина по географии для учащихся 9 класса "Субъекты Российской Федерации"

Составленная мною викторина может оказать помощь учащимся при подготовке к ГИА по географии. Материал иллюстративный, интересный и познавательный....

Отчет о работе предметной комиссии по французскому языку в субъекте Российской Федерации Республика Тыва в 2018 году

Отчет о работе предметной комиссии по французскому языку в субъекте Российской Федерации Республика Тыва в 2018 году...

В Сыктывкаре пройдет межрегиональный семинар «Организационно-методическое обеспечение внедрения и реализации программы повышения квалификации педагогических работников субъектов Российской Федерации»

17 ноября 2020 года состоится межрегиональный семинар в рамках проекта «Проведение повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций по вопросам развития ре...