Сценарий классного часа на День снятия блокады Ленинграда для 5 класса.
классный час (5 класс)

"СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА. НАША ПАМЯТЬ". Классный час в 5 классе кадетском.

Посвящено Дню полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады. День воинской славы. 27 января.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranitsy_istorii_nashego_goroda.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА. НАША ПАМЯТЬ.

Посвящено Дню полного освобождения

 Ленинграда от  фашистской блокады-

День воинской славы.

Ещё совсем недавно, 8 сентября, мы вспоминали в нашем классе День начала блокады Ленинграда.

Сегодня 18 января, блокада была прорвана. А 27 января -это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Для нас, живущих в мирное время, святая обязанность помнить об этих днях, передавать наши знания другим поколениям.

«Мы только сели за школьные парты, но не успели побыть школьниками»-

так можно сказать о наших ровесниках , попавших под гнёт военных дней.

Для нас эти сентябрьская и январская даты рядом, а ведь блокада Ленинграда длилась 900 дней без  малого.

Кадетский класс – это звучит гордо. Но своими словами и делами мы должны рождать эту гордость в сердцах тех, кто нас видит и слышит.

Поэтому в эти новогодние недели мы не должны забывать про дату важную для нас, каждого из нас, живущего в Санкт- Петербурге.

Это- памятная дата. Это праздник, но одновременно это скорбь. Сколько людей погибло, сколько искалеченных судеб, как больно вспоминать эти дни, ту жизнь,

которую нужно было жить тем людям, взрослым и детям, которые были обречены тяготами войны.

Стихотворение «Люди Ленинграда» (Василиса Кирюшкина)

Каждый из нас семьями участвует в Парадах Победы 9 мая. Важно , чтобы памятные даты нашей истории были не только выходными беззаботными днями,

отдыхом на природе, но и действительно данью памяти тем, кто боролся за наши будущие жизни, защищая нашу страну в бою или в тылу.

Сейчас в наши дни уходят поколения свидетелей Великой Отечественной войны,коренных Ленинградцев, блокадников.

Наши родители стараются сохранить эту память в фотографиях, записях, рассказах,  а мы, уже не маленькие школьники, стараемся тоже помнить об этой истории.

Сегодня мы вспомним о нашем городе в годы Великой Отечественной войне, блокадном Ленинграде, о ленинградцах.

(Минута молчания).-метроном.

Только добрыми словами, добрыми делами мы можем отдать дань памяти, дань уважения тем, кого уже с нами нет, тем, кто ещё с нами здесь

. И давайте помнить об этом не только сейчас и сегодня, а каждую минуту каждый день.

Читает стихотворение Ю.Воронова «Опять война , опять блокада»… Фролов Даниил.

Выставка книг и фоторамка с фотографиями блокадного Ленинграда представлена в нашем классе.

Невозможно без слёз, скорби смотреть на эти фотографии о блокадном детстве, о малышах и наших ровесниках, об их родителях…

В 2020 году проводился конкурс поэтов при поддержки фонда президентских грантов «Словенское поле», довелось участвовать в нём ученице Кирюшкиной Василисе,

по окончании конкурса был издан сборник «Память поколений».

В нём стихи современников на разные темы о России,

и , конечно, одна из тем -это Великая Отечественная война.

Поэты-фронтовики, люди , имеющие непосредственное отношение к военному делу, просят и умоляют нас, будущее поколение,

уважать и нести память о нашей военной истории, о блокадном Ленинграде,о жителях города, о войнах, защищавших его,о страницах истории нашей страны в годы войны.

Этот сборник мы отдаём в библиотеку нашей школы, чтобы и другие ученики могли почитать современных поэтов, услышать их просьбы и переживания.

 До глубины души тронуло стихотворение Ольги Флярковской «Ленинградка», посвящённое своей бабушке…

(Можно предложить прочесть стихотворение приглашённому сотруднику библиотеки).

Мы живём в мирное время. Люди войны прошли испытания страхом и болью , болью потери близких и родных… Сердце сжимается …

И , если мы плачем, значит мы сердцем чувствуем, мы готовы нести память наших предков достойно.

Книги о блокадном Ленинграде- это редкость, памятная коллекция, которая  должна быть востребована нами, чтобы мы могли из книг знать свою историю и передавать её дальше, другим поколениям.

(Обратимся к книгам, к их названиям, фотографиям на разворотах)

А вот книга «Дорога жизни». Эти два слова неизменно связаны с Ленинградом.

Ладога, Ладожское озеро-об этом важном историческом месте, об этой книге  расскажет Пронников Георгий. (Рассказ прямо из книги. Показ.Фото из книги, на слайдах тоже).

Василиса Кирюшкина :"Когда училась моя сестра в нашей школе, в её класс приезжала в эти памятные дни поэтесса из города Ломоносова. Людмила Ивановна Меньшакова. Она была ребёнком блокадного Ленинграда. Эти переживания легли в основу её стихотворения «Я ведь маленькой была».

Читает Киреева Виктория.

Город Ломоносов тоже был в блокадном кольце- получился тот самый « Ораниенбаумсякий пяточок», подробно о жизни города Ломоносова в его блокадные дни вы можете узнать в музее краеведения (раздать рекламку музея). Показать на карте кольцо блокадного Ленинграда и кольцо Ломоносова , а между ними шли ожесточённые бои(в ходе которых был полностью разрушен всеми любимый Петергоф с его фонтанами. Его из руин по фотографиям восстанавливали. А блокадный Ломоносов- Ораниенбаум был нетронут внутри фашистами, оттого там и прекрасные Петровские дворцы в первозданном виде).

В блокадном Ломоносове люди тоже голодали, умирали от голода,но и здесь тоже была своя Малая Дорога Жизни, скромный обелиск с надписью встретит вас на шоссе в районе посёлка Бронка, если вы поедете отдыхать на залив в сторону Соснового Бора.

Если сможем , то поедем все вместе в краеведческий музей Ломоносова, там целый зал об истории Великой Отечественной войне. Вы сможете даже посидеть в кабине самолёта  и воевать в интерактивном небе с фашистами. Это проекция боя лётчика-истребителя над Балтийским морем (над Финским заливом).

Альбом с монетами городов Воинской Славы показывает Кирюшкина Василиса. В коллекционном альбоме монет о Городах Воинской Славы есть монета и г. Ломоносова (показать)- приезжайте туда. Это мой любимый город, там живёт моя бабушка, работает директором в школе, которая стоит на улице , носящей имя героя Советского Союза Ивана Куприяновича Скуридина (он собой закрыл вражеский дзот, выполняя боевую задачу со своими однополчанами).

А это газета , в ней о нашей школе, о встречи с представителями Общества жителей блокадного Ленинграда. Вот , что желают нам ветераны- блокадники, дети блокадного Ленинграда:….(прочитать из газеты).

Эти гости приходили к нам в детский сад,многие из нас помнят конфеты , которыми ветераны нас угощали,  «Подушечки», так они назывались.(Василиса расскажет о конфетах историю ветерана).

Давайте нести имя кадетского класса достойно. И в этот день, и в другие словом, делом лишь укреплять веру людей в то, что такие классы созданы во благо!

Низкий поклон тем , кто пережил годы войны, вечная память тем, кого с нами уже нет..

Читает стих Алексей Ганькин «Салют» Ю.Воронов

Сейчас Обществом Жителей блокадного Ленинграда Выборгского района заведует Галина Николаевна Александрова. От лица кадетского класса мы передаём Вам и Вашему Обществу наши сердечные пожелания (коробочка с сердечками-открытками) и небольшой презент. Низкий вам поклон!

А вам , ребята, немного радости тех лет- «Подушечки», каждому по одной в салфеточке, ведь такова была простая радость того малыша в послевоенные дни…

Позже можно будет просмотреть фильм о блокаде или песочные зарисовки на эту тему, послушать песни о Ленингаде тех дней.

Необходимые атрибуты: выставка книг, стол, книги, подставки под книги, слайдшоу на фоторамке, флешка с песнями и фильмом о блокаде, распечатки-рекламки  Ломоносовского краеведческого музея, метроном, конфеты-подушечки в салфетках, поднос, альбом с монетами городов Воинской Славы, коробочка с сердечками-открытками для ОЖбЛ.

Пригласить представителя библиотеки школы, для презентации и вручения в дар школьной библиотеке книги «Память поколений».

Зафиксировать эпизоды на фото или видео.

Позже сделать в калассе фотоотчёт и разместить материал в группе класса в ВК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "День снятия блокады Ленинграда" 8 класс коррекционная школа 8 вида

Презентация помогла рассказать о блокаде Ленинграда.Обучающиеся с замиранием сердца,со слезами на глазах смотрели слайды о великом подвиге нашего народа, с огромным вниманием слушали записи с голосом ...

День снятия блокады Ленинграда (Сценарий мероприятия)

Сценарий открытого мероприятия, посвящённогго дню снятия блокады ленинграда....

27 января - День воинской славы России. День снятия блокады Ленинграда. Данному событию были посвящены классные часы :

Отчёто воспитательной  работе,проведённая в 1 – 9 классах в начале 3 учебной четверти  соответствовала общешкольному плану воспитательной работы...

Презентация к классному часу, посвященному годовщине снятия блокады Ленинграда

Презентация может быть использована для проведения часа общения с учащимися 5-9 классов 27 января в день снятия блокады Ленинграда...

Классный час "День снятия блокады Ленинграда"

С целью воспитания патриотизма у обучающихся 27 января в МБОУ СОШ №6 прошли классные часы, посвящённые Дню снятию блокады Ленинграда. В 6 классе ребятам рассказали о ходе блокады Ленинграда во время В...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 1-4 классов. «Столько лет прошло…»

Цели: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинградав годы ВОВ.Задачи: – формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;– обогащать зн...

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда (27 января)

Сценарий классного часа, посвященного Дню воинской славы России - 27 января (День снятия блокады Ленинграда). В работе представлен большой фактический материал, кадры кинохроники (ссылка на фильм). Ин...