План повышения качества математического образования
материал
План составлен на 2020-2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_povysheniya_kachestva_mat_na_20-23_god.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МБОУ «СШ №21» по повышению качества математического образования
на 2020 -2023 год
Разработчик: Рискова Татьяна Викторовна
Приложение к приказу №320 от 19.10.2020
План работы МБОУ «СШ №21» по повышению качества математического образования на 2020 -2023 год
Цели и задачи школы на 2020 – 2023 учебный год по повышению качества математического образования
Цель: обеспечить качественную подготовку обучающих к Государственной итоговой аттестации за курс основного общего и среднего общего образования по математике
Задачи:
- обеспечение 100% удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством математического образования в 5-9, 10-11 классах;
- ликвидировать пробелы в базовых знаниях по математике обучающихся всех категорий, возникшие в связи с обучением в период новой короновирусной инфекции;
- развивать интеллектуальные способности обучающихся через участие в математических конкурсах и олимпиадах, увеличение доли обучающихся, охваченных олимпиадным движением;
- обеспечение 100% удовлетворенности обучающихся и их родителей предоставляемыми образовательными услугами при подготовке обучающихся 9, 11 классов к Государственной итоговой аттестации;
- обеспечение положительной динамики качества обученности выпускников 9, 11 классов по математике по итогам учебного года;
-увеличение доли обучающихся, набравших по математике на ЕГЭ 75-100 баллов;
-соответствие среднего балла ЕГЭ, ОГЭ по математике уровню «не ниже среднего балла по региону»;
-повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения подготовки обучающих к ГИА;
-обеспечение 100% успеваемости по математике на ГИА.
№ п/п | Наименование направлений/ мероприятия программы | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Результат |
| ||||
1.1. | Создание условий для повышения качества математического образования: - разработка и утверждение Плана повышения качества математического образования, - контроль исполнения Плана повышения качества математического образования, - анализ результатов | Заместители директора по УР Рискова Т. В. Директор: Левицкая Е. А., заместители директора: Зайнуллин М. Н., Зайнуллина Е. Л., Шелестюк Е. В., руководитель методического объединения Савчук Л. И.., учителя математики | 2020-2023 годы | -приказ от 03.10.2020 -справки в течение периода -анализ 01.06.2021, 01.06.2022, 01.06.2023 |
1.2 | Диагностика удовлетворенности качеством математического образования в МБОУ «СШ №21» | Заместитель директора | май | Анализ удовлетворенности: Добиться 100% удовлетворенность участников образовательного процесса предоставляемыми образовательными услугами |
| ||||
2.1 | Создание условий для обеспечения деятельности школьного методического объединения учителей математики | Заместители директора: Рискова Т. В., Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л. И. | 2020-2023 годы | План работы школьного методического объединения учителей математики |
2.2 | Совершенствование учебно-методического и ресурсного обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования по математике | Заместители директора: Рискова Т. В., Зайнуллина Е. Л., Кляулина М. И. Библиотекарь Чудина Е. Л. | 1 сентября 2020 года | Обновление УМК по математике |
2.3 | Организация работы по комплектованию библиотечного фонда учебной литературой и электронными образовательными ресурсами в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | Заместители директора: Рискова Т. В., Зайнуллина Е. Л., Кляулина М. И. Библиотекарь Чудина Е. Л. | ежегодно | обновление библиотечного фонда учебной литературой и электронными образовательными ресурсами не менее 20 % от общего фонда учебной литературы |
2.4. | Проведение и анализ диагностики профессиональных затруднений учителей математики при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, в том числе по заданиям, включенным в спецификацию контрольных измерительных материалов | Заместители директора: Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л. И. | Октябрь 2020 | Корректировка Плана работы МО, заявок на курсы повышения квалификации |
2.5 | Прохождение курсов повышения квалификации «Цифровая школа», «Цифровая грамотность педагогических работников», «Переход на Индивидуальный учебный план» | Заместители директора: Зайнуллина Е. Л. | 2020-2023 | 100% охват учителей математики |
2.6 | Организация мастер-классов для учителей математики по применению современных педагогических технологий (технологии гибридного и смешанного обучения, ИКТ – технологий, технологии проблемного обучения, исследовательской деятельности и др) | Заместители директора: Рискова Т. В.,., Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л. И. | В рамках работы МО на 2020-2023 годы | 100% охват учителей математики |
2.7 | Повышение педагогической компетентности в вопросах дистанционного обучения, организации учебного процесса с использованием ЦОП, оценки достижений ученика | Заместители директора: Рискова Т. В.,, Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л. И. | В рамках работы МО на 2020-2023 годы | 100% охват учителей математики |
2.8 | Разработка индивидуальных траекторий непрерывного повышения квалификации всеми учителями математики | Заместители директора: Рискова Т. В., Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л. И. | В рамках работы МО на 2020-2023 годы | наличие индивидуальных планов повышения квалификации у всех учителей математики |
2.9 | Организация и проведение заседания МО учителей математики по вопросам повышения качества математического образования: Заседания МО Анализ результатов итоговой аттестации 2020. Цели и задачи работы МО на 2020-2021 Планирование мероприятий по повышению качества обучения, ликвидации пробелов в знаниях учеников в период распространения новой короновирусной инфекции. Рассмотрение Индивидуальных планов учителей по подготовке обучающихся к ГИА. Выстраивание ИОМ (индивидуальных образовательных маршрутов). Процедура проведения ЕГЭ, ОГЭ, обсуждение структуры КИМов . Распространение опыта по подготовке обучающихся к ГИА. «Анализ решаемости заданий Ким ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования». Обсуждение вопроса повышения качества образования. Внедрение новых технологий. Анализ результатов обучения за 1 полугодие 2020-2021 учебного года, охват обучающихся олимпиадным движением. Анализ результатов пробы сил по математике. Анализ эффективности реализации Индивидуальных планов учителей по подготовке обучающихся к ГИА. Методика обучения обучающихся с ОВЗ, в том числе подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации по предметам. Промежуточный анализ результатов подготовки учащихся 9,11 классов к итоговой аттестации по предметам. Анализ результатов пробных экзаменов. | Заместители директора: Рискова Т. В.,., Зайнуллина Е. Л. руководитель методического объединения Савчук Л.И. | В рамках работы МО на 2020-2021 год с корректировкой на последующие годы | 100% вовлечение учителей математики в работу МО |
3 | Меры по повышению качества преподавания учебного предмета «математика» | |||
3.1 | Создание условий для участия учителей математики (ведущих обучение в 9-11 классах) в независимых оценочных процедурах по образовательным программам основного общего и среднего общего образования: включение оценочных процедур в План работы МО, в критерии эффективности деятельности педагогических работников. | Заместитель директора Рискова Т. В. Руководитель МО | 2020-2023 | Повышение качества образования |
3.2 | Создание условий для эффективного использования электронного и компьютерного оборудования: мобильных классов, кабинетов ИКТ (составление графика тестирования обучающихся в режиме он - лайн): - обновление программного обеспечения интерактивной доски «Smart Boord» под собственные потребности каждого учителя, - эффективное использование мультимедийного оборудования; - пополнение медиатеки цифровыми образовательными ресурсами, - внедрение электронных учебников. | Заместители директора: Рискова Т. В., Зайнуллина Е. Л. | 2020-2023 | График внутришкольного контроля 100% оснащение кабинета математики компьютерным оборудованием, замена устаревшего оборудования, пополнение базы электронных образовательных ресурсов на 15%, повышение эффективности использования интерактивной доски «Smart Boord», |
3.3 | Распространение передового педагогического опыта по эффективной подготовке обучающихся к ГИА. (Открытые уроки на уровне школы, города) | Заместители директора Зайнуллина Е. Л., Рискова Т. В. | 2020-2023 | Анализ применения методик подготовки к ГИА |
3.4 | Усиление работы с даренными обучающимися: (налаживание взаимодействия с ВУЗами, организация выездных сессий, включение данных критериев в критерий эффективности деятельности педагогических работников по итогам 2020 -2023 год) Программа «Одаренные дети»: - разработка и реализация индивидуального маршрута на 2020-2023 год для детей с повышенной познавательной мотивацией, - участие в работе школьного НОУ, -участие в конкурсах и олимпиадах по математике: «Отличник», «Лисенок», «Кенгуру», «Урфо» и другие, -обобщение опыта работы, по применению индивидуальных образовательных маршрутов, -организация сотрудничества с ШГПИ, -использование возможностей системы дополнительного образования. Создание условий для развития лидерских качеств обучающихся: - содействие в оптимизация деятельности классного самоуправления, - содействие работе школьного клуба «Лидер». | Заместитель директора Рискова Т. В. Руководитель МО | 2020-2023 | Повышение доли обучающихся набравших на ЕГЭ 75-100 баллов Увеличение количества обучающихся, охваченных олимпиадных движением на 10% Наличие положительной динамики призовых мест участников конкурсов и олимпиад Повышение мотивации обучающихся на достижения Дифференциация обучения через применение авторской разноуровневой дидактики, углубленное изучение математики (10-11 класс, ФГОС СОО) Увеличение количества обучающихся, принимающих участие в городских акциях, формирование эффективной гражданской позиции. |
3.5 | Коррекционная работа по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся 5- 11 классов по математике | Заместитель директора Рискова Т. В. Руководитель МО | 2020-2023 | График дополнительных занятий (консультаций) Индивидуальный план работы учителя математики |
3.6 | Создание условий для получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья: -реализация индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья, - реализация индивидуальных учебных планов для детей, обучающихся по состоянию здоровья в 2020-2023 году на дому. | Заместитель директора Рискова Т. В. Руководитель МО, учителя | 2020-2023 | Обеспечение доступности и качества образования для детей с ОВЗ. Обеспечение доступности и качества образования для детей обучающихся на дому. |
3.7 | Информирование и просвещение педагогов школы о передовом педагогическом опыте учителей РФ, лучших практик образовательных организаций на информационном ресурсе «Школлеги». Обсуждение вопроса повышения качества образования. Разработка и реализация Плана мероприятий по повышению качества подготовки выпускников к прохождению ГИА математике (в форме ЕГЭ, ОГЭ). | Заместитель директора Рискова Т. В. Руководитель МО | По плану работы МО на 2020-2023 | Индивидуальные планы учителей математики по подготовке к ГИА |
3.7 | Создание условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья обучающихся: -применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики, соблюдение норм САНи Пин | Заместитель директора Рискова Т. В. | 2020-2023 | -уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни |
4 | Организационные мероприятия по обеспечению подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике в 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебном году | |||
4.1 | Организация и проведение пробы сил по математике в форме ОГЭ, ЕГЭ, ГВЭ (пробные экзамены на уровне ОО) | Заместитель директора Рискова Т. В. Учителя математики | Декабрь, Март май | Повышение качества подготовки, владение процедурой ЕГЭ, ОГЭ, снижение уровня тревожности |
4.2 | Диагностические работы по материалам ОГЭ, ЕГЭ | Заместитель директора Рискова Т. В. Учителя математики | 2020-2023 (не менее 2-х раз в четверть) | Выявление проблем качества обучения по математике, поиск путей решения |
4.3 | Проведение ученических собраний для учащихся 9, 11 классов по вопросам Государственной итоговой аттестации. Знакомство с Положением по Государственной итоговой аттестации, выбором форм ГИА, Порядком проведения ЕГЭ, ОГЭ. | Заместители директора Рискова Т. В. Классные руководители | Декабрь, апрель | Выявление проблем, поиск путей решения Повышение мотивации Своевременное информирование участников образовательного процесса по текущим проблемам |
4.4 | Проведение родительских собраний по вопросу подготовки обучающихся к ЕГЭ, ОГЭ, повышению качества математического образования | Заместители директора Рискова Т. В. | Декабрь -февраль | Привлечение родительской общественности к вопросу повышения качества образования Своевременное установление обратной связи с родителями и общественностью, Своевременное информирование участников образовательного процесса по текущим проблемам. |
4.5 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам итоговой аттестации | Заместители директора Рискова Т. В. Психолог Спицина М. Н. | В течение года | Выявление проблем, поиск путей решения Своевременное информирование участников образовательного процесса по текущим проблемам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по теме "Изучение зависимости между интеллектуальным развитием и успеваемостью учащихся как средство повышения качества математического образования"
Результаты данной работы в целом – это информация об ученике в данный момент, некоторый статистический срез данных. Этот срез является фиксацией ...
Статья по теме "Пути и средства повышения качества математического образования"
В школе процесс формирования у детей способностей приобретает целенаправленный и активный характер. Для успешного формирования у школьников как общих, так и специальных (математических) способностей н...
Основные подходы к повышению качества математического образования
Основные подходы к повышению качества математического образования....
Интеграция очного и дистанционного обучения как один из путей повышения качества математического образования
Дистанционная форма предусматривает: самостоятельную исследовательскую деятельность с использованием ресурсов Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению...
Тезисы доклада «Профессиональный рост педагога как условие повышения качества математического образования»
Только саморазвивающийся учитель способен воспитать саморазвивающегося ученика и только конкурентоспособный учитель способен вырастить конкурентоспособную личность....
Приказ об утверждении Плана повышения качества математического образования
План разработан на 2020-2023 год...
Формирование математической компетенции школьников как фактор повышения качества математического образования и подготовки обучающихся к дальнейшему обучению
Методиечская тема моего первого года работы в образовательном частном учреждении "Школа-интернат Абсолют"...