конспект открытой прогулки "Навстречу солнечному лету"
план-конспект
Цель занятия: расширять представления детей о летних изменениях в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытой прогулки | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой прогулки.
Тема: «Навстречу солнечному лету».
Воспитатель: Бабарина О.П.
Цель: Расширять представления детей о летних изменениях в природе. Задачи: Закреплять знания о том, какие изменения в дикой природе происходят летом, повторить флору и фауну леса и луга. Пополнять и активизировать словарь детей на основе знаний о предметах и явлениях. Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности.
Ход :
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Послушайте загадку: Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю. И любите за это Вы все меня, я…
Дети: лето.
Воспитатель: А что такое лето?
(Дети называют признаки летних изменений в неживой и живой природе).
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
Это в мире сто дорог Для ребячьих быстрых ног.
Воспитатель: Скажите, что летом вы любите делать?
Дети: Играть, загорать, купаться, путешествовать.
Воспитатель: А хотите сегодня отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Лето, лето! Много света,
Много солнечных лучей!
На простор из душных комнат
Выходите поскорей!
- Тогда мы с вами отправимся навстречу солнечному лету!
А чтобы нам было весело и тепло, дайте позовем с собой Лето.
(выходит Лето).
Лето: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Лето! Мы пригласили тебя с нами навстречу солнечному лету.
Лето: Ну что, тогда отправляемся в лес.
(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят в лес)
Воспитатель: И первая станция нашего путешествия называется «Лес».
Мы пришли с вами в лес, он полон сказок и чудес!
Воспитатель: Скажите, ребята! Что растет в лесу?
Дети: грибы, ягоды, цветы, деревья, трава и т. д.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесах?
Дети: береза, ели, осины, сосны и т. д.
- А кто живет в таком лесу? (отгадывают загадки и выставляют картинки зверей)
Загадки «Дикие животные».
1. Его обижают и звери, и птицы, Что летом шубейку свою не снимает. Кто это, как вы думаете? (Заяц) 2. Кто по елкам ловко скачет 3. Летом бродит без дороги
4. Хитрая плутовка, | 5. Стройный, быстрый, Рога ветвисты. Скачет по лесу весь день, Называется…(олень). 6. На овчарку он похож, Он зимой холодной 7. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу; Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый …(лось) 8. Серый он и весь в иголках, Словно он не зверь, а ёлка. Хоть колюч молчун лесной - Все же добрый, а не злой…. (Еж) |
- Вот всех и увидели, кто живет в лесу.
Лето: Молодцы, ребята! Давайте дальше пойдем навстречу солнечному лету.
И вторая станция нашего путешествия называется «Луг».
Ну что, тогда отправляемся на луг.
(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят на луг)
Воспитатель: На лугу летает, ползает и прыгает много насекомых. А каких, отгадайте. (дети отгадывают загадки и выставляют картинки с насекомыми)
Загадки о насекомых:
1.На цветок пахучий Сел цветок летучий. (Бабочка) 2.Разрешенья не спросил, Подлетел - и укусил! (Комар) 3. В зелёных мундирах В траве на лугах Живут музыканты На длинных ногах. (Кузнечики) | 4. Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза) 5. На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём миллион. (Муравьи) 6. Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) |
Воспитатель: Замечательно! Отгадали все загадки! А что растет на лугу?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Какие цветы растут на нашем лугу, мы с вами сейчас попробуем отгадать.
(дети отгадывают загадки и находят соответствующий цветок).
Загадки о луговых цветах:
1. Колосится в поле рожь, Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (Василек) 2. Рядом подряд Колокола висят. Под ветром качаются, А не звенят. (Колокольчики) | 3. Я белею в поле чистом. Был я желтым – стал пушистым. А дунул ветерок – Остался стебелек. (Одуванчик) 4. Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички (Ромашки) |
- Красиво на лугу. Давайте и нашу площадку украсим. Кто умеет делать цветы?
Игра «Цветочная поляна». (делают цветы на песке из цветных крышек от бутылок)
Лето: Это самая красивая летняя поляна. А как сделать так, чтобы везде было так же красиво?
Дети: Надо охранять природу, беречь цветы и деревья. Тогда везде будет красиво!
Воспитатель: Прекрасно! Давайте дальше пойдем навстречу солнечному лету.
(Дети идут под песню «Вместе весело шагать», приходят обратно).
Воспитатель: Замечательная пора – лето! Все его любят!
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В лесу, на лугу.
Воспитатель: Поблагодарим Лето за прекрасную погоду и интересное путешествие.
Дети: Мы сегодня много где бывали
И нисколько не устали.
А теперь пришла пора
Всем сказать: «Пока! Пока!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия «Скоро лето»
Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню- земляникой, Таню- костяникой, Машеньку- орешком, Петю- сыроежкой, Катсньку- малинкой, Васю- хворостинкой.(Лес).Далее развиваем воображение детей, исполь...
программа летней - оздоровительной работы "Солнечное лето"
ПРОГРАММАлетней оздоровительно-досуговой работы «СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО» Программа рассчитана на детей: с 7 до 18лет (Срок реализации: июнь – ав...
конспект открытого занятия: "Летом в лесу"
развитие сенсорной интеграции...
Конспект открытого урока,посвящённого 145 -летию со дня рождения И.Бунина "Философия любви в творчестве И.Бунина"
Данный урок помогает расширить знания о личности И.Бунина, прослушать его стихи, увидеть документальные кадры. Учащиеся знакомятся с темой любви в творчестве писателя. Интересным моментом урока являет...
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....
Методическая разработка урока ручного труда: «Изготовление открытки в смешанной технике "Солнечного лета!"».
Методическая разработка урока ручного труда для класса 2-го варианта обучения. (Коррекционная педагогика)....
Проект «Сарафан Солнечное лето»
Таорческий проект для ВСоШ...