Урок СССР на завершающем этапе ВОВ
план-конспект урока (11 класс)
Урок изучения нового материала . На уроке используется программа Learning App. Технология. критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sssr_na_zavershayushchem_etape_vov.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Мингазова Елена Викторовна
Класс: | 11 |
Тема урока | СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны |
Тип урока: | Урок изучения нового материала. |
Форма урока: | комбинированный урок |
Методы обучения: | методы критического мышления, эвристический метод (проблемное обучения ,исследовательский, кейс-стадия., частично-поисковый, репродуктивный.) |
Формы организации учебной деятельности: | групповая, фронтальная, индивидуальная. |
Цели: | Образовательные – обобщить знания учащихся об основных событиях заключительного этапа ВОв; определенить значение «10 сталинских ударов»; - формировать у учащихся устойчивый интерес и получению знаний по предмету; |
Развивающие- развивать и формировать у учащихся навыки и умения: сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность; работать, с интерактивными ресурсами (задания, карты, схемы и т.д.); Анализировать и обобщать факты;строить логическое рассуждение, применяя установление причинно-следственных связей в работе с историческими документами, иллюстративным материалом, видеоматериалом. | |
Воспитательные- Развивать чувство патриотизма, гордости за подвиг советского народа; воспитывать способность к самооценке | |
Планируемые результаты | |
Предметные | изучение и закрепление знаний по теме «СССР на завершающем этапе ВОВ» (об основных событиях заключительного этапа Великой Отечественной войны) |
Метапредметные | Регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; осуществлять самооценку, рефлексию своей деятельности; |
Познавательные – работать с различными источниками информации; обобщать, анализировать, сравнивать и оценивать информацию; устанавливать причинно-следственные связи; передавать содержание в сжатом виде; | |
Коммуникативные - уметь уважительно относиться к позиции другого. Уметь аргументировать свою точку зрения. | |
Личностные | уметь проводить самооценку учебной деятельности, формировать патриотизм, развивать познавательный интерес к изучению истории России; уважительно относиться к ее истории. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | «капитуляция», «10 сталинских ударов», «денацификация», «демилитаризация», «демократизация», «демонополизация» |
Персоналии | И.В. Сталин, ф. Рузвельт, У. Черчилль, Г. Трумэн, Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев. |
Структура урока соответствует поставленным целям и задачам. Атмосфера на уроке доброжелательная. Задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей. Считаю, что цели урока достигнуты. |
Содержание урока
- Начало урока. Организационный момент.
Учащиеся поделены на 4 группы, их задачей на этом этапе является заполнить Листы оценивания , нужно выбрать лидера группы.
- Следующий этап - самоопределения учебной деятельности. Работа с цитатой. Используется Приём "Облако мыслей".)
(на доске выведена цитата в презентации PowerPoint)
Учитель предлагает привести факты, события, процессы подтверждающие данную цитату. Этап нацелен сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале.
- Следующий этап (актуализация знаний) Задача этого этапа: актуализация имеющихся знаний для построения новых знаний. Учащиеся работают в группах в программе LearningApp(обучающее приложение). Метод вопрос-ответ. Нужно заполнить пропуски в предложениях. Программа требует только верный ответ. Для поддержки существует функция «Помощь». Где можно для учащихся оставить сообщение -помощник И обучающегося есть возможность исправить неверный ответ. (время на задание регламентировано). После выполнения задания каждая группа представляет свои результаты в виде устных ответов.
- Следующий этап.Постановка учебной задачи. В качестве мотивации используется метод кейс-стадия. Используется Программа : windows media player
Фрагмент фильма “Вечный зов”: сцена разговора фашистского офицера и советского офицера – пленного. Обучающие проводят анализ ситуации. И определяют ряд проблем, которые поднимают герои сцены. На этой стадии урока, обучающие обозначают проблему урока, цель, ставят перед собой задачи.
V. Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.
В режиме индивидуальной работы. (на столах к уроку приложения) Используется прием «Сводная таблица». Прием позволяет (анализировать, сравнивать и обобщать информацию)
V. Первичное закрепление. Решение задания по карте и справочной литературе.
Задание распределено по группам (каждой группе по 2 направления сталинских ударов). Найдите на карте «10 сталинских ударов », сделайте вывод «Значение сталинских ударов». Прием «Легенда карты». Закрепляет навык чтение карты и составления легенды.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Каждая группа получает задание. Задания выполнены в программе LearningApp . (работа в группах) Прием «Найти пару»
По окончании выполнения заданий, каждая группа представляет свои результаты в виде приема «Резюме». Обучающие зачитывают заключение по поставленным вопросам.
VI. Закрепление
Анализ исторического источника “Акта о капитуляции Германии” по опережающим вопросам. Метод репродуктивный метод (готовая информация)
Фронтальный опрос учащихся.
Возврат к проблемному вопросу. Обучающиеся подводят итоги по результатам завершающего этапа войны.
VII. Рефлексия. . «Три М».
Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
VIII.Оценивание . Учащиеся заполняют Листы самооценки. Оценивают себя, лидер группы оценивает участников.
8. Домашнее задание.
1 уровень – параграф 34, читать уметь отвечать на вопросы, знать даты
2 уровень – легенда карты операции Вов (на выбор)
3 уровень –Указать две причинно-следственные связи события, процесса на завершающем этапе войны; Две личности и роль –на завершающем этапе Вов
Значение события на дальнейшее развитие России.
Между всеми этапами занятия четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе занятия цель была достигнута.
На уроке были использованы следующие методы:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса на первом этапе);
методы организации и осуществления учебных действий:
сочетание словесных и наглядно-демонстративных методов (в течение всего занятия),
проблемно-поисковый метод (на этапе самостоятельной деятельности),
практический метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний)
На занятии использовала информационные компьютерные средства для активизации познавательной деятельности и повышения качества образования учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СССР на завершающем этапе войны
Материал содержит разработку урока истории в 9 классе...
СССР на завершающем этапе Второй мировой войны
Конспект урока для 9 класса...
Урок по истории в 11 классе по теме: Советский Союз на завершающем этапе Второй мировой войны
Урок по истории в 11 классе является завершающим в изучении Второй мировой войны в ходе которого учащиеся должны уяснить значение основных операций Красной Армии в 1944 г.и освободительный ...
Рефлексия как завершающий этап урока английского языка в рамках ФГОС.
Статья содержит информацию о назначении рефлексии на уроках английского язфка, классификации рефлексии и примеры употребления....
План-конспект урока по истории России 9 класс "Завершающий этап ВОВ"
План-конспект урока по истории России 9 класс "Завершающий этап ВОВ"...
Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»
Методическая разработка урока «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны»...
Презентация "СССР на завершающем этапе ВОВ"
Презентацыя СССР на завршающем этапе ВОВ...