ПРАКТИКУМ «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» ДЛЯ 7-8 КЛАССОВ
методическая разработка (7, 8 класс)

Сценарий разработан АО «ПАКК» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Практикум, посвященный теме «Работа с информацией при принятии финансовых решений», предназначен для школьников 7-8 классов. Практикум состоит из лекционных блоков, интерактивной игры, мини-лекций и мини-дискуссий, которые можно использовать как в рамках единого мероприятия (мастер-класса), так и по отдельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения практикума

«Сломанный телефон»

СЦЕНАРИЙ ПРАКТИКУМА

«СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН»

ДЛЯ 7-8 КЛАССА

Сценарий разработан АО «ПАКК»

по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта

«Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Сценарий предназначен для свободного использования любыми заинтересованными лицами, занимающимися просвещением в области финансовой грамотности. При использовании сценария необходимо ссылаться на разработчиков

Больше сценариев мероприятий по финансовой грамотности на сайте http://edu.pacc.ru/ 

Со всеми возникающими по использованию сценария вопросами, комментариями, отзывами, предложениями обращайтесь по адресу edu@pacc.ru


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.        ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ        3

1.1.        Цель и задачи мероприятия        3

1.2.        Краткая характеристика мероприятия        3

1.3.        План мероприятия        3

1.4.        Технические требования и оформление помещения        4

1.5.        Особенности формата        4

2.        СЦЕНАРИЙ ПРАКТИКУМА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН»        5

2.1.        ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (2 МИНУТЫ)        5

2.2.        СЛАЙД №2 «ЗАЧЕМ СОБИРАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?» (4 МИНУТЫ)        5

2.3.        СЛАЙД №3 «ИГРА “СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН”» (10 МИНУТ)        5

2.4.        СЛАЙД №4 «ИГРА “СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН”», РАЗБОР (6 МИНУТ)        6

2.5.        СЛАЙД №5 «ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ» (3 МИНУТЫ)        7

2.6.        СЛАЙД №6 «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ» (16 МИНУТ)        7

2.7.        СЛАЙД №7 «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ВЫВОДЫ» (2 МИНУТЫ)        8

2.8.        СЛАЙД №8 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (2 МИНУТЫ)        9

3.        ПРИЛОЖЕНИЯ        10

3.1.        Приложение №1. Электронная презентация        10

3.2.        Приложение №2. Тексты для работы с источниками информации к слайдам №6-7        10


  1. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
  1. Цель и задачи мероприятия

Цель мероприятия – научить школьников определять, какая информация является достоверной для принятия финансовых решений.

Ожидаемые образовательные результаты, на достижение которых направлено мероприятие:

  • Понимать, что при восприятии информации человеком и последующей передаче, она претерпевает изменения.
  • Понимать, что при передаче информации человек помимо фактов добавляет свои оценочные суждения.
  • Уметь перепроверять факты и формулировки, в том числе с обращением к первоисточникам.
  • Уметь оценивать достоверность информации.
  • Осознавать свою ответственность за ошибочную трактовку информации.
  1. Краткая характеристика мероприятия

Таблица 1. Основные характеристики мероприятия

Параметр мероприятия

Характеристика

1

Тема

Работа с информацией при принятии финансовых решений

2

Формат

Практикум

3

Количество участников

15-30 человек

4

Возраст участников

7-8 класс (12-14 лет)

5

Количество модераторов

1 ведущий-лектор. Возможно наличие 1 ассистента, который помогает переключать слайды, выдавать раздаточный материал и модерировать дискуссии в группах

6

Общая продолжительность

45 минут

Практикум, посвященный теме «Работа с информацией при принятии финансовых решений», предназначен для школьников 7-8 классов. Практикум состоит из лекционных блоков, интерактивной игры, мини-лекций и мини-дискуссий, которые можно использовать как в рамках единого мероприятия, так и по отдельности.

  1. План мероприятия

Таблица 2. Тайминг и структура мероприятия

Блок

Формат и краткое описание

Продолжительность (в минутах)

1

Приветствие и анонс мероприятия

Приветствие участников, презентация темы мероприятия (слайд 1)

2

2

Вводная часть

Вводные вопросы на тему «Зачем собирать и анализировать информацию?» (слайд 2)

4

3

Игра «Сломанный телефон»

Проведение игры (слайд 3)

10

4

Игра «Сломанный телефон»

Разбор итогов игры; иллюстрация разницы между главным и второстепенным, а также между фактами и оценочной информации (на примере игрового материала) (слайд 4)

6

5

Достоверность информации

Мини-лекция (вступление перед работой с текстами из различных)

3

6

Источники информации

Мини-дискуссия о достоверности разных источников информации (работа с текстами)

16

7

Источники информации. Выводы

Подведение итогов после работы с текстами

2

8

Подведение итогов и ответы на вопросы

Вопросы по пройденному материалу. Желающие высказывают свои впечатления от мероприятия (слайд 6)

2

Итого

45 минут

  1. Технические требования и оформление помещения

Для проведения мероприятия понадобится компьютер, проектор и раздаточный материал (приложение №2 – для упражнения к слайдам 6-7).

Для проведения игры «Сломанный телефон» (слайды 3-4) необходимо освободить пространство, чтобы участники могли сесть в общий круг.

  1. Особенности формата

В ходе практикума для раскрытия темы ведущий использует презентацию (приложение №1). Рекомендуется использовать заданный порядок слайдов.

В структуру мероприятий включены элементы беседы со слушателями – прямая речь дана обычным шрифтом, варианты вопросов выделены в тексте полужирным шрифтом, действия Ведущего и участников в ходе мероприятия выделены курсивом.

Ведущий может адресовать вопрос аудитории в целом или конкретному школьнику. На каждый полученный ответ ведущий дает школьнику обратную связь. По итогам обсуждения каждого вопроса ведущий дополняет и обобщает ответы слушателей, делает вывод. После каждого вопроса в скобках указаны рекомендации ведущему по ведению беседы или правильные ответы.

Ключевые идеи, которые важно донести участникам, подчеркнуты. Их рекомендуется проговорить, независимо от изменений, вносимых ведущим в текст сценария. Примеры, иллюстрирующие ключевые идеи, рекомендуется по возможности адаптировать под возрастные, региональные и другие особенности участников.


  1. СЦЕНАРИЙ ПРАКТИКУМА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН»
  1. ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ВЕДУЩИХ (2 МИНУТЫ)

Добрый день! На сегодняшнем практикуме мы будем учиться анализировать информацию, с которой мы сталкиваемся при принятии финансовых решений. Ведь перед тем, как потратить деньги, мы обращаемся к информации о товарах и услугах, которые планируем приобрести.

Сегодня мы посмотрим, как может искажаться информация, научимся отличать факты от оценочных суждений и освоим способы проверки достоверности информации.

  1. СЛАЙД №2 «ЗАЧЕМ СОБИРАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?» (4 МИНУТЫ)

Для начала давайте подумаем: а зачем вообще перед принятием финансовых решений заниматься поиском информации, ее сбором и анализом. Разберем на конкретном примере: представим, что вы решили совершить достаточно крупную покупку – например, купить смартфон или какую-то другую технику. Нужно ли перед покупкой собрать и проанализировать какую-либо информацию? Если да, то зачем это делать?

(Ведущий выслушивает 4-5 ответов)

Действительно, перед тем, как принять решение о приобретении какого-либо товара, нужно изучить информацию об этом товаре – о его свойствах и том, сможет ли он удовлетворить наши потребности, о цене на него и условиях приобретения у разных продавцов. Финансово грамотный человек должен уметь собирать и анализировать такую информацию.

При этом нужно учитывать, что выбирая товар или услугу, мы сталкиваемся с обилием самой разной информации – например, в виде рекламы или отзывов – и вся эта информация может повлиять на наше решение. Поэтому очень важным навыком является анализ поступающей информации.

  1. СЛАЙД №3 «ИГРА “СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН”» (10 МИНУТ)

При анализе информации, которая поступает к нам из разных источников, нужно учитывать, что эта информация, во-первых, может содержать оценочные суждения других людей, а, во-вторых, она может искажаться в процессе передачи. Для иллюстрации того, как информация может претерпевать изменения, когда она передается от человека к человеку, предлагаю вам сыграть в наверняка известную вам игру «Сломанный телефон».

Давайте сядем в круг.

(Ведущий рассаживает участников в общий круг, сам садится в этот круг.)

Я сейчас тихо зачитаю участнику, сидящему слева от меня, информацию о товаре. Я произнесу текст один раз. Участнику нужно будет попытаться запомнить содержание этого текста, и затем тихо – чтобы никто из других сидящих в круге ничего не услышал – повторить полученную информацию следующему участнику. Он тоже должен будет повторить эту информацию только один раз. И так далее по кругу. Потом посмотрим, в каком виде информация дойдет до последнего участника в кругу – участник, сидящий справа от меня, уже громко всем нам ее озвучит. Итак, начнем.

(Ведущий тихо, но четко и не спеша зачитывает участнику, сидящему слева от него, следующий текст): «Сенсация! Только сегодня в ближайшие 2 часа вы можете приобрести фотоаппарат, которым пользуются все звезды инстаграма, всего за 4900 рублей. Фотоаппарат имеет встроенную флешку и делает снимки потрясающего качества (даже фотографии в движении выглядят прекрасно)».

Участники передают информацию далее по кругу. Ведущий следит за тем, чтобы информация передавалась последовательно от одного участника к другому и тихо. Когда информация доходит до последнего участника (сидящего справа от ведущего), ведущий просит его воспроизвести вслух текст, который он получил. Затем ведущий зачитывает изначальный текст.

Давайте сравним изначальную и финальную версии. Что изменилось?

(Ведущий выслушивает ответы участников, если они не заметили каких-либо искажений, ведущий указывает на пропущенные искажения).

  1. СЛАЙД №4 «ИГРА “СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН”», РАЗБОР (6 МИНУТ)

Итак, как видите, при передаче информация может искажаться, ее части могут пропадать, а могут даже возникать новые подробности. (Ведущий может изменять фразу в зависимости от результатов игры)

Но давайте разберем изначальное сообщение. Подумайте: что в нем было главным для принятия решения о приобретении товара, а что второстепенным?

(Ведущий выслушивает 4-5 ответов)

Правильно, важным для принятия решения была цена товара – «4900 рублей», условия его приобретения по этой цене – «в ближайшие 2 часа», объективная характеристика этого товара – «имеет встроенную флешку». Информация о том, что товаром «пользуются все звезды инстаграма» является второстепенной – и к тому же вероятно не соответствующей действительности и требующей проверки.

А как вы думаете: что в этом сообщении можно считать фактом, а что оценочным суждением того, кто составил это сообщение?

(Ведущий выслушивает 4-5 ответов)

Фактами в сообщении являются перечисленные цена и условия приобретения товара по этой цене, а также наличие встроенной флешки. При этом имеет смысл проверить эти факты, обратившись к другим источникам информации – например, найти информацию о рекламируемой модели фотоаппарата на сайте производителя и удостовериться в наличии встроенной флешки. Информация о «потрясающем качестве» снимков и «прекрасно выглядящих» фотографиях в движении является скорее оценочной: имеет смысл ознакомиться с техническими параметрами фотоаппарата для того, чтобы оценить насколько реальное качество снимков будет соответствовать вашим критериям качественной съемки. Ведь под «потрясающими» фотографиями можно понимать разное, и оценки профессионального фотографа, и рядового пользователя могут не совпадать. Информация о том, что товаром пользуются «все звезды инстаграма» является не только второстепенной, но и оценочной – так как составитель текста произвольно может определить, кого именно он относит к «звездам инстаграма», никаких объективных критериев он не приводит. Наконец, оценочным является само заявление об этом предложении как о «сенсации». Следует проверить: так ли «сенсационна» цена на эту модель фотоаппарата, что нужно срочно приобретать товар в ближайшие два часа, – и изучить цены на нее в нескольких магазинах.

  1. СЛАЙД №5 «ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ» (3 МИНУТЫ)

Важно понимать: любая информация, которую вы читаете или слышите, – даже информация по учебе, которую вы, к примеру, находите в интернете, не говоря уже о рекламе и отзывах на товары и услуги, – может быть недостоверной. Недостоверная информация – это информация, которая не соответствует действительности.

При принятии финансовых решений важно постараться получить достоверную информацию. А проверить достоверность можно только когда имеешь дело с фактами. Оценочные суждения в принципе не поддаются проверке на достоверность, поскольку они субъективны. Поэтому нужно опираться прежде всего на факты и нам в первую очередь нужно научиться работать с информацией о фактах.

Информацию о фактах мы всегда получаем из какого-то источника, и далеко не всем источникам можно доверять: многие из них могут содержать случайные или намеренные ошибочные факты. Например, в интернете, в социальных сетях и на различных сайтах мы часто можем видеть подобные заголовки «Известная американская певица решила стать президентом». Открывая такую статью, скорее всего, вы не найдете ссылку на какой-либо источник вообще. Что должно быть в информации, чтобы можно было поверить в то, что она является достоверной?

(Ведущий выслушивает 4-5 ответов) Возможные ответы: фото, аудио доказательства события, ссылки на аккаунты самой певицы, ее интервью (причем если это американская певица, то надо искать первоисточник – издание, которое брало у нее это интервью, а не другие СМИ, которые эту новость перепечатали).

Сейчас я вам раздам несколько текстов из разных источников, и мы попробуем с вами определить, какие из них можно считать более достоверными, а какие менее достоверными.

(Ведущий раздает тексты из приложения 2 каждому участнику)

  1. СЛАЙД №6 «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ» (16 МИНУТ)

У вас будет 5 минут, чтобы кратко ознакомиться с текстами. В заголовках указаны источники этих текстов. Вам не нужно подробно вчитываться в детали, перед вами стоит другая задача: подумать, насколько достоверной может быть информация, представленная в этих источниках. Потом мы с вами обсудим эти тексты – какие из них более достоверны, если судить по источнику, какие менее достоверны. Обратите внимание: здесь есть два текста с новостных сайтов, но при этом в них цитируются разные экспертные мнения. Мнения экспертов тоже могут отличаться по степени достоверности.

(Ведущий засекает 5 минут, давая участникам время ознакомиться с текстами)

Как вы считаете, какие из представленных источников более достоверны, а какие менее? Почему вы так думаете?

(Ведущий выслушивает 5-6 ответов, затем подытоживает)

Итак, разберем тексты и источники этих текстов от наиболее достоверных к наименее достоверным.

И Информация из учебника по финансовой грамотности скорее всего будет достоверной – в нашем случае приведена информация, которая часто приводится в договорах страхования имущества (текст №2).. Разумеется, учебники могут быть разными, но если это рекомендованный вам учебник в современной редакции, то информация, представленная в нем, будет соответствовать реальности. Как правило, если в учебниках приводятся какие-то точные цифры или иные фактические данные – например, данные статистики – то в тексте содержатся ссылки на авторитетные источники этой информации.

Достоверной, скорее всего, является и информация, представленная в тексте №5. Новостные сайты могут быть разными, и некоторые из них заслуживают большего доверия, чем другие. Однако в нашем случае мы можем определить достоверность и без знания названия сайта – нам важнее понять, на какие первоисточники ссылаются авторы материала, говоря о размере средней ставки по ипотеке и прогнозе на следующий год. Здесь они ссылаются на «экспертов Банка России» и «официальный сайт Банка России», что является авторитетным источником достоверной информации по данному вопросу. Обратите внимание и на осторожные и взвешенные формулировки, которые используют эксперты, давая свои рекомендации: «внимательно ознакомиться с условиями ипотеки в конкретном банке прежде, чем торопиться подписывать договор».

Текст №1 из Википедии может быть частично достоверным. В нашем примере некоторые данные, которые приведены в тексте, вполне могут соответствовать действительности – например, дата основания банка или факт оказания банком населению определенных услуг. Однако информация о том, что указанный банк, «входит в список самых надежных банков России», имеет «высокий рейтинг и многолетнее доверие клиентов», является «чрезвычайно привлекательным для клиентов» является сомнительной в том случае, если она не подтверждается ссылками на авторитетные источники – например, рейтинги Центрального Банка или официальную статистику по обращению в банк клиентов. Читая Википедию, нужно помнить, что несмотря на то, что информация в ней проходит проверку, это может делаться не сразу, и порой статьи Википедии могут содержать недостоверные сведения. К тому же, автором Википедии может стать любой человек. Также нужно обращать внимание, на какие источники ссылаются авторы статьи в Википедии – иными словами, искать первоисточники информации, и при отсутствии подтверждающих ссылок на те или иные факты, нужно быть особенно бдительными.

Текст №3 – еще одно сообщение с новостного сайта – значительно отличается от текста №5. Источник, который цитирует автор материала, – это эксперт, связанный не с официальным органом – таким, каким является Центральный Банк, – а с организацией, авторитетность которой нуждается в дополнительной проверке. При этом эксперт ссылается на непроверяемый источник – некие «банковские круги» – и предлагает радикальные прогнозы («обнулить проценты по вкладам в евро», «изъятие долларовых вкладов у граждан») без каких-либо доказательств. Нужно быть особенно осторожными, когда вы встречаете подобную информацию в средствах массовой информации или социальных сетях и не принимать необдуманных решений только на ее основе. Часто случается, что люди впадают в панику, доверяя таким непроверенным прогнозам из неавторитетных источников, и предпринимают действия, которые впоследствии оказываются невыгодными, а порой даже опасными для их финансового благополучия.

Наконец, в приведенном отрывке из руководства по достижению финансового благосостояния (текст №4) приводится ничем не подтвержденная информация о «личных отношениях с денежными потоками» и упражнении, которое якобы позволяет «приманить заработок» и гарантирует положительное влияние на финансовое благосостояние. К сожалению, и в интернете, и в книгах можно найти большое количество подобных советов по достижению финансового благополучия, и нужно понимать, что подобные рекомендации не опираются на какие-либо доказательства.

  1. СЛАЙД №7 «ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ВЫВОДЫ» (2 МИНУТЫ)

Как вы видите, во многих источниках информация может быть недостоверной. При поиске информации для принятия финансового решения нужно перепроверять факты, обращаясь к авторитетным источникам. Также имея дело с цитатами и отсылками к чему-то, следует обращаться к первоисточникам этой информации. Если мы используем недостоверную информацию из сомнительного источника или ошибочно трактуем информацию, то мы можем столкнуться с неблагоприятными последствиями для себя, приняв неверное решение – например, приобрести некачественный товар или услугу.

  1. СЛАЙД №8 «СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ» (2 МИНУТЫ)

Спасибо за ваше внимание. Сегодня мы узнали, что перед принятием финансовых решений, нужно собрать и проанализировать информацию о тех товарах или услугах, которые мы хотим приобрести. При этом мы убедились, что информация может не только искажаться в процессе ее передачи, но и быть недостоверной, поэтому при сборе информации важно опираться только на авторитетные и проверенные источники. Если у вас есть вопросы – задавайте.


  1. ПРИЛОЖЕНИЯ
  1. Приложение №1. Электронная презентация

Приложение представлено отдельным файлом в формате Microsoft Power Point.

  1. Приложение №2. Тексты для работы с источниками информации к слайдам №6-7

Текст 1. Источник – Википедия

ОАО «Лучший банк» – средний по размеру региональный банк, основная часть бизнеса которого сосредоточена в Москве. Банк был основан в 1995 году в Москве, в 2004 году банк был включен в реестр участников системы страхования вкладов. Банк предоставляет населению услуги по депозитам, кредитованию, в том числе ипотечные кредиты.

ОАО «Лучший банк» входит в список самых надежных банков России. Высокий рейтинг и многолетнее доверие клиентов делают банк чрезвычайно привлекательным для клиентов. Многие корпоративные и индивидуальные вкладчики доверяют «Лучшему банку» свои средства.

Текст 2. Источник – учебник по финансовой грамотности.

Чтобы оградить себя от различных непредвиденных случаев, могущих нанести вред вашей собственности, целесообразно заключить договор страхования имущества. В рамках договора страхования имущества предоставляется возможность застраховать дачу, дом, квартиру, гараж, но и, к примеру, мебель и предметы интерьера, а также предметы домашнего обихода.

Как правило, имущественное страхование покрывает такие риски, как пожар, повреждение водой, стихийные бедствия, кража, грабеж, противоправные действия третьих лиц (например, хулиганство), столкновение, удар (например, в результате наезда на строение автомобиля). Наиболее популярными среди страхователей – собственников квартир являются риски пожара и залива, а среди страхователей-владельцев строений – от пожара, взрыва и противоправных действий третьих лиц.

Необходимо тщательно продумать, какое имущество и почему вы хотите застраховать, внимательно ознакомиться с условиями страхования прежде, чем подписывать договор.

Текст 3. Источник – сообщение с новостного сайта.

Эксперт В.П. Иванов из аналитического центра «Иванов и сыновья» рекомендует россиянам хранить сбережения в рублях. По словам эксперта, за текущий год курс российского рубля относительно американского доллара и евро вырос, в связи с чем Иванов советует жителям России хранить сбережения только в рублях. Как рассказал эксперт, в банковских кругах обсуждается возможность со временем обнулить проценты по вкладам в евро, и даже возможен сценарий изъятия долларовых вкладов у граждан.

Текст 4. Источник – книга-руководство по достижению финансового благосостояния.

Очень важно наладить «личные отношения» с денежными потоками. Следующее упражнение позволит вам наладить такие отношения, увеличить денежный поток и приманить заработок. Встаньте перед зеркалом, выпрямите спину, смотрите прямо на свое отражение и повторяйте спокойно и уверенно: «Я точно знаю, что от природы мне дан талант зарабатывать деньги. У меня большие способности, они раскрываются все ярче с каждым днем. От природы мне дан финансовый гений. Мой гибкий, подвижный ум легко улавливает финансовые идеи, несущие мне богатство». Если вы будете проделывать это упражнение ежедневно, каждое утро, то через 1-2 месяца это положительно повлияет на ваше финансовое благосостояние.

Текст 5. Источник – сообщение с новостного сайта.

Эксперты Банка России сообщили, что средняя ставка по ипотеке в России составляет 9,9%. При этом они считают, что процент по ставкам по ипотеке немного снизится в будущем году. Это следует из недавнего заявления, опубликованного на официальном сайте Банка России. Эксперты считают, что следующий год – удачное время для того, чтобы взять ипотеку.

Однако эксперты рекомендуют внимательно ознакомиться с условиями ипотеки в конкретном банке прежде, чем торопиться подписывать договор. Несмотря на прогнозируемое сейчас снижение, ситуация может поменяться в следующем году под влиянием различных факторов. Поэтому потенциальным заемщикам следует быть внимательными и не верить сразу ярким и заманчивым предложениям, – добавляют эксперты.

лого пакк рус горизонт        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сломанный телефон» Практикум 1

Слайд 2

ЗАЧЕМ СОБИРАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ? 2 Перед тем, как принять решение о приобретении товаров или услуг, нужно собрать информацию – об их свойствах и том, смогут ли они удовлетворить наши потребности, об их цене и условиях приобретения у разных продавцов . Выбирая товар или услугу, мы сталкиваемся с обилием самой разной информации, которая может повлиять на наше решение. Поэтому очень важным навыком является анализ поступающей информации .

Слайд 3

ИГРА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» 3 При анализе информации, которая поступает к нам из разных источников, нужно учитывать: эта информация может содержать оценочные суждения других людей, эта информация может искажаться в процессе передачи.

Слайд 4

ИГРА «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» «Сенсация! Только сегодня в ближайшие 2 часа вы можете приобрести фотоаппарат, которым пользуются все звезды инстаграма , всего за 4900 рублей. Фотоаппарат имеет встроенную флешку и делает снимки потрясающего качества (даже фотографии в движении выглядят прекрасно)». Разделяем: Важное и второстепенное , Факты и оценочные суждения . 4

Слайд 5

ДОСТОВЕРНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Оценочные суждения в принципе не поддаются проверке на достоверность, поскольку они субъективны. Проверить достоверность можно только тогда, когда имеешь дело с фактами . Информацию о фактах мы всегда получаем из какого-то источника. Далеко не всем источникам можно доверять : многие из них могут содержать случайные или намеренные ошибочные факты . 5 Информация , которую вы читаете или слышите, может быть недостоверной, то есть не соответствующей действительности . При принятии финансовых решений важно постараться получить достоверную информацию.

Слайд 6

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Текст 1 Текст 2 Текст 3 Текст 4 Текст 5 6

Слайд 7

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ. ВЫВОДЫ Во многих источниках информация может быть недостоверной. При поиске информации для принятия финансового решения нужно перепроверять факты, обращаясь к авторитетным источникам . Сталкиваясь с цитатами или отсылками к чему-то, следует найти и проверить первоисточники этой информации . Если использовать недостоверную информацию из сомнительного источника или ошибочно трактовать информацию, то можно столкнуться с неблагоприятными последствиями, приняв неверное решение . 7

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по практикуму по математике для 10-11 классов

Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса  является повышение эффективности  подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...

презентация урока-практикума по теме"Белки" в 10 классе

Презентация содержит материал для интегрированного урока химии и биологии по теме"Белки, их состав, свойства и биологические функции". На слайдах представлены вопросы для самостоятельной работы учащих...

Словарный практикум по всеобщей истории для 7 класса

Словарные практикумы выполняют роль разминки во время урока, приучают к систематической словарной работе. Знание предмета - это в первую очередь знание предметного языка. Регулярные практикумы вселяют...

Материалы мастер-класса "Практикум по русскому языку в 11 классе по теме: «От анализа текста – к сочинению»

Ключевые проблемы Мастер-класса: Использование технологии  группового обучения для выполнения задания В и С на ЕГЭ по русскому языку.Закрепление изученного материала через презентацию. Созда...

Задания для уроков "Сломанный телефон"

Задание для 9 класса (образец) По этому принципу можно сделать задания для любого курса географии....

ПРАКТИКУМ «СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН» ДЛЯ 5-6 КЛАССОВ

Сценарий разработан АО «ПАКК» по заказу Министерства финансов Российской Федерации в ходе реализации Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и разв...

Внеурочное занятие для родителей Семинар-практикум по математике для родителей (гуманитарного) класса «Осенняя песня о главном.» (Подготовка к ЕГЭ, базовая математика, 11 класс).

Занятие для родителей поможеи им справиться со стрессом, неизбежно возниающим при оказании помощи своим детям при подготовке к ЕГЭ...