Воспитательная работа в школе , как инструмент развития личности обучающихся
статья
Что такое воспитательная работа и какие цели она преследует? Кого мы воспитываем в школе?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня в России существует множество современных подходов и концепций воспитания учащихся. Все они помогают педагогу в планировании и организации воспитательной работы с детьми, в решении сложных вопросов воспитания, расширяют и обогащают педагогическую культуру учителя.
Главная цель воспитательной работы в современной школе - всестороннее и гармоничное развитие личности, способной к самопознанию и саморазвитию.
Немаловажными задачами воспитательной деятельности школы являются:
- Развитие у учащихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.
- Приобщение учащихся к творчеству, обеспечение условий для
реализации и самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника
- Способствование формированию здорового образа жизни, системы
общечеловеческих и социальных ценностей.
- Воспитание культуры поведения, формирование коммуникативных
навыков.
- Формирование эмоционально-положительного отношения к учебному труду, знаниям, науке через всестороннюю организацию
интеллектуально- познавательной деятельности на уроках, вне
урока, на познавательных мероприятиях.
6. Укрепление исторической памяти, воспитание уважительного
отношения к историческим деятелям.
7. Формирование самосознания гражданина России.
Воспитательный процесс является сложной, динамичной и постоянно развивающейся системой.
Воспитательную систему нельзя привнести в школу, она может зародиться и развиваться только в определенных условиях и в каждой школе будет индивидуальной. Несхожесть воспитательных систем определяется типом учебного заведения, ведущей идеей, ради реализации которой она создается, воспитательным потенциалом педагогов, творческим почерком директора, а также составом учащихся, их материальной базой воспитания.
В концепции обновления современного российского образования воспитание детей и молодежи рассматривается как один из основных приоритетов деятельности образовательных учреждений. Это обусловлено целым рядом проблем, с которыми сталкивается современное российское общество в целом и образовательные учреждения в частности. Современная социокультурная среда, в условиях которой происходит становление мировосприятия школьников, характеризуется принципиально новыми чертами и особенностями. К таким особенностям относятся: увеличение самой скорости изменений в жизни, быстрое освоение новыми поколениями социального опыта; стремительное развитие процессов интеграции и глобализации современного мира; смещение ценностных ориентаций в индустриально развитых странах; углубление социальных и культурных противоречий, локальных конфликтов и других факторов, угрожающих человеку, его жизни, здоровью и др.
Важным звеном воспитательной системы школы является организация дополнительного образования школьников.
Педагогический коллектив школы считает, что дополнительное образование дает школьнику реальную возможность выбора своего индивидуального образовательного пути. В условиях общеобразовательного учреждения получение школьником такой возможности означает не только включение в занятия по интересам, сколько иной способ существования – безоценочный, но обеспечивающий достижение успеха в соответствии с собственными способностями и независимо от уровня успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное образование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать творческую и познавательную активность, реализовывать лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Ценно то, что в дополнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.
Интеграция основного и дополнительного образования позволяет школе сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация воспитательной работы в школе как средство развития ключевых компетенций школьников
Данный материал можно использовать для проведения педагогических советов. методических мероприятий. В конспекте охарактеризованы основные ключевые компетенции школьников и способы их формирования....
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА ПОСРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Перед специальной (коррекционной) школой VIII вида стоит сложная задача - социальная адаптация воспитанников через учебно-воспитатель...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Внеклассная работа по русскому языку и литературе как путь создания в школе культурной среды, способствующей целостному гуманистическому развитию личности обучающихся
Информация об индивидуальной, кружковой внеклассной работе. Объединяющие формы работы и формы массовой работы в школе....

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».
Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».
Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...