Геймификация в дополнительном образовании детей
статья
Геймификация в дополнительном образовании детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shevchenko_l.v.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Геймификация в дополнительном образовании детей
Геймификация - мощная стратегия применения игровых механик к неигровым активностям с целью управления мотивацией и поведением групп людей. Впервые геймификация стала использоваться в бизнесе. Новая концепция преобразования жизни в игру получила скорое распространение. «Добралась» она и до сферы образования.
Геймификация в образовании – это нововведение, использовать которое стремятся все передовые страны мира.
Поскольку игры становятся в большой частью современной культуры, потенциал, который они имеют для преобразования опыта обучающихся, растет. В первую очередь, геймификация важна именно в дополнительном образовании детей.
Дополнительное образование детей – это особый вид образования, составляющий вариативную часть общего образования, под которым понимается целенаправленный сущностно мотивированный процесс обучения и воспитания, позволяющий обучающемуся приобрести и максимально реализовать потребность в познании и творчестве, самореализоваться и самоопределиться личностно и профессионально. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Введение игровых условий делает занятия педагога дополнительного образования более интересными для обучающихся.
На сегодняшний день можно выделить два вида геймификации в образовании:
- полное погружение, когда все занятие проходит в игровой форме;
- легкое погружение, когда по ходу занятия игровые методики применяются частично, то есть совместно с классическими методами.
Ниже перечисляем онлайн-платформы и инструменты, которые можно использовать на занятиях педагогу дополнительного образования:
- http://LearningApps.org
- https://realtimeboard.com/ ru/
- Scratch
- WhenSpeak и др.
Риски геймификации в дополнительном образовании детей:
- Обесценивание наград.
Если награждать детей по поводу и без, то вскоре награды могут обесцениться. Идеальный вариант — выдавать знаки отличия лишь тем «игрокам», достижение которых признают даже конкуренты.
- Риск «заиграться».
Ударившись в геймификацию, велик риск дать детям «заиграться» и позабыть о сути занятия.
- Излишняя фокусировка на соревновательном аспекте.
Соперничество — один из аспектов геймификации. Однако если детей заботит лишь, как бы добраться до вершины рейтинга, это не образовательная игра, а спорт. Карл Капп, известный в среде электронного обучения блогер и автор книг, дает такой совет: «Используйте соревнование, если хотите заинтриговать. Оно должно длиться ровно столько, чтобы дети окунулись в игру и накопили запал».
Итак, геймификация очень важна в ДОД и предоставляет средства для получения знаний с помощью занимательных и простых средств, где обучение становится вдохновляющим и увлекательным. Существует разнообразие онлайн-платформ, которые можно использовать на занятиях.
Однако не стоит забывать и про риски геймификации, а также золотое правило, что все хорошо в меру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО ПЕДАГОГОВ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГБУ ДО ДД(Ю)Т МОСКОВСКОГО РАЙОНА И ОТДЕЛЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОСКОВСКОГО РАЙОНА С...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Краснодарского края»
Выступление на межрайонном семинаре «Дополнительное образование детей – актуальные вопросы и лучшие практики»: «Опыт участия в краевом конкурсе «Лучшая социальная ре...