Социальный проект "Наш друг - баян"
материал
Социальный проект "Наш друг - баян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_nash_drug_-_bayan.docx | 32.74 КБ |
2_chast.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Наш друг-баян» |
Организация-исполнитель | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Ярцево Смоленской области |
Адрес | 215800, Смоленская область, г.Ярцево , ул. Ленинская, д. 15 Тел. 8(48143)7-10-76, 7- 41- 42 |
Адрес электронной почты | urvvln@hotmail.com; skolaiskusstv@mail.ru |
Автор проекта | Преподаватель Меренков Александр Викторович г.Ярцево, ул. Автозаводская, д. 32 Тел. 8(48143) 5-25-67, 5-26-31 |
Участники творческой группы | Преподаватели, обучающиеся народного отделения специальность «Баян» |
Куратор проекта | Журавская Ирина Сергеевна, заместитель директора Тел. 8(48143)5-25-67, |
География | г.Ярцево, Парк культуры и отдыха г.Ярцево, различные площадки г.Смоленска |
Сроки реализации проекта | Долгосрочный |
Аннотация к проекту
Проект «Наш друг-баян» выполняется преподавателями и обучающимися для обобщения, систематизации и расширения знаний в области «Народные инструменты» специальность «Баян». С этой целью преподаватель совместно с обучающимися изучает вопросы «Происхождение музыкального инструмента», «Откуда появилось название баян?», «Какие виды баянов существуют?». В ходе исследования предполагается, что обучающиеся смогут найти ответ на вопрос: «Нужен ли инструмент народу?», «Где его можно использовать?» и смогут привести весомые аргументы и рассказать о своих проведенных исследованиях. В рамках данного проекта предусматривается организация и участие преподавателей и обучающихся в социально-значимых мероприятиях городского и районного масштаба, участие в конкурсах и фестивалях, праздничных концертных программах. Одно из них – День города.
День города - ежегодный праздник практически всех городов России, приуроченный, как правило, приуроченный к выходным (воскресным) дням.
Такое массовое мероприятие, как «День города» проходит и в нашем городе Ярцево. По традиции планируется много культурных, спортивных, общественно-политических мероприятий. Многие из них связаны с разными периодами истории Ярцева. Музей представляет раритеты из своих коллекций, театральные коллективы, индивидуальные исполнители и коллективы продемонстрируют современное искусство.
Наряду со всеми традиционными мероприятиями, которые проходят в конце недели в парке культы и отдыха: фестиваль «Город мастеров» (ярмарки, выставки произведений искусства и быта, сувенирной продукции от народных ремесленников рассказывающие о прошлом нашего поселения), аттракционы, выставка-ярмарка «Сельское подворье», программа «Тебе, любимый город!», проводится и праздничный концерт на танцверанде, в котором участвуют хоровые народные коллективы не только нашего города, но района и области. И мы обратили внимание на то, как не хватает нашему народу веселой и задорной гармони. Ведь в различные времена именно гармонь являлась инструментом, без которого не обходилось ни одно гулянье.
Введение (постановка проблемы)
В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.
Многие семьи, участвую в праздничных мероприятиях городского или регионального уровня, не имеют возможности оплатить дорогостоящие концерты, мероприятия, которые предлагают организаторы.
Актуальность проекта
Участвуя в мероприятиях на День города, мы замечали, как народ скучно ходит вдоль аллеи. Аниматоры, выставки распродажи сувенирной и сельской продукции, все это конечно, интересно. Но хотелось чего такого веселого, необычного. И тогда мы решили реализовать идею с выездом на танцплощадку ансамбля гармонистов ,в составе которого и преподаватели и обучающиеся, где мы могли бы показать свое умение игры на гармони. Это дает возможность участникам и гостям праздника уникальную возможность поддержать культурные традиции родного края, продемонстрировать многочисленной публике свой незаурядный талант, мастерство, своеобразную исполнительскую манеру и задор, свойственные народным мастерам игры на гармони. Так и родился проект «Наш друг-баян».
Практическая деятельность по его реализации поможет осознать людям необходимость дарить радость другим, даст возможность почувствовать, что делать что-то безвозмездно, на радость ребенку, либо взрослому, также приятно, как и получать.
Реализация проекта «Наш друг-баян» осуществляется силами преподавателей, обучающихся, партнёров, родителей.
Цель проекта:
- пропаганда и возрождение интереса у обучающихся к народному инструменту - баяну, воспитание уважения к баянистам - землякам;
- сформировать потребность в совершении добрых поступков.
Задачи проекта:
- дать возможность детям проявить свои музыкальные способности;
- создание атмосферы праздника;
- дать возможность отдохнуть всем присутствующим душой и интересно и с пользой для себя провести свой досуг;
- формирование высокого уровня социальной ответственности обучающихся;
- стимулирование и поддержка социально значимой деятельности;
- формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков обучающихся;
- использование имеющихся в учреждении наработок и воспитательного потенциала для организации социально значимых дел.
Исполнители проекта: преподаватели, обучающиеся школы искусств, отделение «Народные инструменты», специальность «Баян», жители города и района.
Целевые группы, участники проекта: дети, подростки, родители, жители города и района, дети с ОВЗ, молодые семья и др.
Ожидаемые результаты:
- обретение опыта социально активной деятельности обучающихся;
- обретение опыта нравственного поведения и общения;
- овладение навыками и умениями социальной деятельности;
- формирование необходимости совершения добрых дел;
- создание условий для организации социально-значимой проектной деятельности, инициативы, способствующей вовлечению детей и их родителей в процесс духовно-нравственного воспитания обучающихся;
- осознание участниками проекта в процессе деятельности его социальную значимость;
- отработка на практике модели реально действующего социального проекта, который может стать традицией учреждения;
- создание положительной ценностной мотивации участников образовательного процесса.
Методы реализации проекта: анализ, чтение, систематизация, сбор фотоматериалов, беседы, наблюдения, консультации, работа с интернет - ресурсами.
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная (коллективная) деятельность;
- Организация и участие в мероприятиях;
- Работа с родителями;
- Просветительская работа.
Методы работы над проектом: сотрудничество, исследование, беседы, анализ, поиск информации, взаимопосещение занятий и мероприятий, работа с интернет-ресурсами, дружеские встречи, использование СМИ, организация поездок на конкурсы, фестивали.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
Нужен ли этот музыкальный инструмент народу?
Проблемные вопросы
Происхождение инструмента - баян?
Откуда появилось название - баян?
Сколько существует видов баяна?
Учебные вопросы
Является ли баян народным инструментом?
Какие бывают виды баянов?
Где чаще всего звучит баян?
Роль баяна в жизни народа?
Может ли баян звучать с другими народными инструментами?
Этапы реализации проекта:
I этап – организационно-подготовительный
II этап – основной
III этап – итоговый
План-график мероприятий по реализации проекта
Период | Мероприятие | Ответственный |
Месяц | ||
Июнь-июль |
| Преподаватель Меренков А.В. обучающиеся школы искусств |
Август-апрель |
| Преподаватель Меренков А.В. обучающиеся школы искусств |
Предварительный просмотр:
Таким образом: Баян помогал вспомнить родных, поднять боевой дух, поверить в собственные силы, напомнить о подвигах русских воинов! Баян во время войны скрашивал суровое время, вдохновлял на боевые подвиги во славу нашей Родины.
Баян в наше время
Баян прочно занял своё место среди мировых музыкальных инструментов. Производят его несколько десятков фабрик по всей планете. Сейчас он популярен в Европе, Китае и даже Африке. Во Франции - на нём играет очень много людей. Причём баяном его называют только в странах СНГ
Специально для баяна композиторы сочиняют не только песни, но и сонаты, даже целые концерты. Баянистов готовят в музыкальных учебных заведениях. Игра на этом инструменте является предметом соревнований. При всём этом на баяне продолжают исполнять народные песни. До того люди полюбили его, а значит жить этому музыкальному инструменту долгие, долгие лета.
Таким образом: конструкторская мысль наших баянных мастеров не останавливается на достигнутом. Баян - это инструмент, который все время будет новым.
Наш друг баян
В понятиях дружба, друг содержится доверие, забота, взаимные привязанности и общие интересы в игре и работе. Друг всегда выручит, поможет и поймет. Я занимаюсь на баяне второй год, и мне нравится, что мое изучение инструмента приносит мне новые знания и радость. Я люблю звучание баяна, как добрый друг он меня «понимает», с его помощью можно рассказать о своих чувствах, переживаниях. Особенности звучания баяна позволяют передать мое настроение и создать настроение у слушателя. Мне нравится, когда талантливый исполнитель – баянист передает художественный замысел композитора или «состояние души русского человека».
Занимаясь по классу баяна, я нашел новых друзей. Выступления на сцене делают меня собраннее, организованнее, воспитывают силу духа. Второй год я занимаюсь по классу баян в музыкальной школе «Гармония» г.Тюмени. Мне нравится дарить, разную по стилям, музыку слушателям. Моё творчество: цыганочка, кузнечик, подгорная, барыня, ёлочка
Мною был проведен опрос в 1 «Ф» и одноклассников 2 «Р» классе на тему: «Считают ли мои ровесники баян самым популярным народным музыкальным инструментом и почему?» что им известно об этих растениях. Он состоял из ряда заданий.
Анкетирование детей
Вопросы:
1.Любите ли вы слушать музыку, исполняемую на баяне?
2.Назовите известных вам баянистов.
3. Чем отличается гармонь от баяна?
4. Что означает для вас понятие « Мой друг, баян»?
5. Считаете ли вы баян современным и самым популярным музыкальным инструментом и почему?
Подводя итоги опроса, я понял, что ребята проявляют интерес к русским народным инструментам баяну и гармони. Это даёт большие надежды на то, что в 21 веке русская гармонь и гармонисты будут всегда нужны людям.
Заключение
Мое изучение инструмента приносит мне радость, он передает мои чувства, мое настроение и создает настроение у других. Люблю звучание баяна, мой баян для меня добрый друг, я рад, что баян не устарел, не вышел из моды.
Стихотворение В.Дорошенко « Мой друг, баян»
Мой друг баян, запой, как раньше
Меха пошире разверни.
Давно живёт знакомство наше…
А за разлуку извини.
Но я опять к тебе вернулся,
Тебя на руки нежно взял,
Кнопочек пальцами коснулся
И ты запел, и заиграл.
С разливом звуки полетели,
Всю, заполняя пустоту…
Мажор, минор в аккордах пели,
Душа тонула в красоту.
Баян дружище закадычный,
Ты без короны лекарь, царь…
Только с тобой мир не обычный
И для души во тьме фонарь.
Ты к настроенью путь осветишь,
От скуки слёзной уведёшь,
Хандру душевную излечишь
И силы новые вольёшь.
Моей судьбы, баян светило,
Лишиться духа не даёт,
С баяном людям жить счастливо, Особо в час, когда поёт
Показатели эффективности реализации проекта
№ | Задачи проекта | Критерии оценки эффективности проекта |
1. | Формирование умений рационального и культурного использования свободного времени (досуга) обчающихся | Количество участников проекта |
2. | Создание условий для развития культурных связей | Уровень культуры общения Активность участников проекта |
3. | Создание дополнительных возможностей для воспитания трудолюбия, любви к окружающим людям, благотворительность, своему городу | Личностные характеристики участников проекта Инициативы детей и взрослых по развитию проекта на территории города ,района и области |
4. | Поддержка ценностей здорового образа жизни | Количество случаев правонарушений и асоциального поведения |
5. | Активизация и развитие механизма взаимодействия различных институтов и ведомств | Оценки значимости реализации проекта Отзывы в СМИ Число новых социальных проектов Участие в конкурсах |
6. | Расширение зоны социальной практики, привитие навыков практической и социально-значимой деятельности | Число участий в мероприятиях городского и районного масштаба Расширение тематики и направлений праздников Уровень мастерства педагогов |
График оценивания проекта
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
Оценивания до работы на предварительном этапе не предусматривалось | 1. Поиск нужной информации; 2. Выполнение задания в рамках проекта; 3. Подготовка, выступление, активное обсуждение; 4. Участие в практической работе (подготовка, представление). Разработана бальная система каждого этапа деятельности участия ученика и группы в проекте. |
|
Материально-техническое обеспечение проекта
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) | |
Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, телевизор | |
Технологии – программное обеспечение | |
мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM | |
Материалы на печатной основе | Самоучитель по игре на баяне, хрестоматии, справочный материал |
Другие принадлежности | - |
Интернет-ресурсы | Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта |
Другие ресурсы | Родители, преподаватели школы искусств |
Риски внедрения проекта:
- противоречие между идеальной моделью организации досуга и организационными и материально-техническими возможностями ее воплощения;
- недостаточная материально-техническая поддержка проекта;
- наличие индивидуального сопротивления детей и подростков из-за низкой мотивации.
Список использованной литературы
- «Музыкальная литература» М. Шорникова (1 год обучения)
- «В мире музыкальных инструментов» С. Газарян 1989 год
Интернет ресурсы:
3.https://www.youtube.com/watch?v=6iYvBoT-GVQ
4.http://muz-teoretik.ru/istoriya-razvitiya-bayana/
5.https://ru.wikipedia.org/wiki/Баян
6.http://www.musicschool7.ru/general/istoriya-bayana-i-akkordeona.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
проект социальной направленности "На помощь друг другу"
Актуальность: Проблема социальной незащищенности многих членов нашего общества остается самой острой социальной проблемой нашего времени. Оказание добровольной, бескорыстной социальной...
Реферат "Социальные сети - друг или враг?"
Социальные сети прочно вошли в современную жизнь и продолжают набирать популярность, становясь настоящим инструментом власти и заметного влияния на общество. Можно смело утверждать, что в ближайшее вр...
I Открытый Межрегиональный фестиваль - конкурс юных исполнителей на народных инструментах. «Баян – мой друг, любовь моя - гитара» 2 марта 2024г. город Димитровград
I Открытый Межрегиональный фестиваль - конкурс юных исполнителей на народных инструментах. «Баян – мой друг, любовь моя - гитара» 2 марта 2024г. город Димитровград...
ПОЛОЖЕНИЕ I Открытого Межрегионального фестиваля - конкурса юных исполнителей на народных инструментах. «Баян – мой друг, любовь моя - гитара» 2 марта 2024г. город Димитровград
ПОЛОЖЕНИЕ I Открытого Межрегионального фестиваля - конкурса юных исполнителей на народных инструментах. «Баян – мой друг, любовь моя - гитара» 2 марта 2024г....