Проектная деятельность «Почемучки» в подготовительной группе № 10 на 2020-2021 учебный год
рабочая программа

Колпакова Елена Сергеевна

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность «Почемучки» в подготовительной группе № 10

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к окружающему миру. Чуткость, любовь к животным, ко всему окружающему миру нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учится бережному отношению к природе. Решению этого вопроса поможет наши проекты посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Проблема:

Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван чувства бережного отношения к окружающему миру, знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Тип проекта:

творческий, краткосрочный, открытый, коллективный.

Продолжительность проектов: каждый проект 1 неделя.

Участники проекта: дети группы «Ежата», родители, воспитатели.

Возраст детей 6-7 лет.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о окружающем мире,  диких и домашних животных, их характерных отличительных способностях и интересных фактов.

Задачи

Образовательные:

Дать представления об окружающем мире

Развивающие:

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

 Способствовать развитию фонематического восприятия.

Развитие навыка связной речи. Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.  

Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Для педагогов:

• направить действия детей в поиске ответа на вопрос, оказывать детям помощь в планировании деятельности;

• оказывать им по необходимости практическую помощь;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлечь родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос, подборе материала для создания проекта.

Для родителей:

• оказать детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос;

• принимать участие в подборе материала для создания макета;

• принимать участие в создании страничек для книги.

Для социальных партнеров (библиотека):

• предоставить во временное пользование детские энциклопедии с информацией о животных нашего края.

Предполагаемый результат:

Для детей: приобретут новые знания о окружающем мире; смогут узнавать их по описанию, составлять описательные рассказы о собираемом объекте, предмете используя опорную схему. Дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности.

Для педагога: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

• подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подбор материала для творческого труда;

• составление системной паутинки. 

Перспективное планирование по проектной деятельности на 2020-2021 гг. для детей с ОНР 6-7  лет

Период

Тема

IV неделя

Осень. Осенние приметы, деревья осенью. Осенняя одежда, головные уборы, обувь. Инд. проект

Октябрь

I неделя

Овощи, огород. Труд взрослых. Фрукты. труд взрослых в садах.

Коллективный проект

III неделя

Домашние птицы Инд. проект

IV неделя

Перелетные птицы Инд. проект

Ноябрь I неделя

Человек, части тела Коллект. проект

III неделя

Дикие животные наших лесов и их детеныши Инд. проект

IV неделя

Посуда, виды посуды, материал из которого сделана посуда. Инд. проект

Декабрь II неделя

Мебель. Назначение мебели. Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель. Инд. проект

III неделя

“По дороге зимних сказок” коллект. проект

Январь  III неделя

Инструменты инд. проект коллективный

IV неделя

Бытовые электроприборы Инд. проект

V неделя

Народные  промыслы Инд. проект

Февраль I неделя

Зимующие птицы Инд. проект

II неделя

Животные жарких и холодных стран, их повадки, среда обитания Инд. проект

IV неделя

Морские, речные и аквариумные обитатели. Инд. проект

III неделя

Наш родной город Искитим Инд. проект

Апрель I неделя

«Продукты питания» Коллек. проект

III неделя

Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте. Инд. проект

IV неделя

Неделя театра. Профессия – артист. Инд. проект

Май I неделя

Цветы и первоцветы инд. проект

III неделя

Школа. Школьные принадлежности коллект. проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект открытой НОД по формированию навыков учебной деятельности у детей подготовительной группы

Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем мире, осознавать свое положение в обществе сверстников и взрослых....

План учебно-воспитательной работы с учебной группой на 2020-2021 учебный год

ПЛАН учебно-воспитательной работы группы №42 «Столяр строительный» на 2020-2021 учебный год...

Дополнительная общеразвивающая программа по пулевой стрельбе для спортивно-оздоровительной группы на 2020-2021 учебный год

          Дополнительная общеразвивающая программа по пулевой стрельбе для спортивно- оздоровительной группы составлена на основе примерной программы спортивной подгото...