Эссе.
статья

Обухов Сергей Николаевич

«Моя педагогическая философия». «Я  учитель».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_obuhov_s.n.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Обухов Сергей Николаевич

«Моя педагогическая философия». «Я  учитель».

Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, а опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности, и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и со специальностью: неуютно, пока свою «лунку» не найдешь. А где твоя «лунка»? Найти себя, конечно, непросто. И в итоге, несчастлив человек.

А счастливого человека узнаешь издалека. Счастье написано на лице. Его не спрячешь в карман, не прикроешь маской. Счастлив ли я? Да, счастлив! Счастлив, наверное, потому, что я – учитель, а школа – моё призвание и моя жизнь. Как будто обо мне эти слова: «Я сдаю экзамен десять раз на дню, речью и глазами, обликом сдаю! Нехотя затихнет возбужденный класс. Я сдаю экзамен полусотне глаз».

Я, Обухов Сергей Николаевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 2 города Советский. Мне тридцать два года, что сумел я сделать, что я успел за этот срок? Почему выбрал профессию учителя?

Когда я учился в школе, мне нравилось все. И прежде всего то, что в ней работали не только хорошо образованные, но и глубоко нравственные люди. Ведь учителем может быть не просто человек, обладающий какой-то суммой знаний и старающийся передать эти знания ученикам. Учительство – это состояние души, при котором школьные будни и праздники – твоя жизнь. С детства мне полюбился спорт, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. Мечтал стать учителем. Идеалом были для меня и мои учителя физкультуры. Именно они повлияли на выбор моей будущей профессии. После окончания школы не надо было думать, кем быть. Пошел учиться в педагогический колледж.

И вот я учитель! Вспоминаю эпизод, когда я, получив диплом, принес показать его маме. Меня переполняло чувство гордости, душа ликовала, хотелось восклицать: «Понимаешь, мама, я – учитель! Видишь, я вхожу, бледнея, в класс. Это мне решили поручить их – тридцать душ и шестьдесят глаз».

От своей работы я получаю радость. В чем секрет моего педагогического счастья? Преподаю физическую культуру, даю ребятам знания, забочусь об их здоровье. Всегда помню: каждый ребенок – целый мир! За годы педагогических поисков, раздумий, открытий бывало всякое: радости и огорчения, победы и поражения. И ни разу я о выборе профессии не пожалел. Окончил еще и вуз, получил высшее образование. Женился. Жена тоже учитель. Уверен, что учитель – профессия важная и вечная. Учителем стать нельзя – им надо родиться.

Считаю, что современный учитель – наставник, друг, воспитатель, профессионал. Урок – основная форма работы учителя. На уроке передается не только сумма знаний, на уроке формируется человек. Вот это и есть самое главное в работе учителя. Формирование человека. Между учителем и учащимися устанавливаются особые отношения, возникают невидимые нити взаимопонимания. Важно не только, что ты, учитель, сможешь их чему-то полезному научить, важно, чтобы они хотели этому учиться у тебя. Самым важным явлением в школе, самым главным предметом, самым ярким примером для ученика является сам учитель.

Главное в моей работе – сбережение и укрепление здоровья детей, создание благоприятных условий для формирования у воспитанников положительного отношения к здоровому образу жизни. Свои уроки я строю так, чтобы каждый ученик стремился к самосовершенствованию своих возможностей. На уроках применяю современные технологии, разные формы работы со школьниками. Кроме уроков физкультуры, веду большую внеклассную работу.

Считаю наиважнейшей задачей – создание лучших условий для гармоничного развития личности каждого ученика. Моя работа мне нравится, стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь всем успехам моих учеников. Считаю профессию учителя самой главной на свете. Ведь учительство – искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный.

Великий Гюго сказал: «Будущее в руках школьного учителя». Благородный труд наставника оставляет в душе каждого глубокий след. Настоящий учитель всегда предан своему делу.

Я стараюсь делать все, что будущее моих учеников было по-настоящему светлым, а жизнь – успешной.

Моя мечта сбылась! Я счастливый человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...