Эссе "Я - учитель" (для заочного этапа конкурса "Учитель года - 2021")
материал

Сорокина Анастасия Владимировна

Эссе "Я - учитель" для заочного этапа конкурса "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Глазами молодого педагога

1 сентября 2019 г. Позади бессонная ночь, подготовка конспекта, поиск материалов. 5 минут до начала урока. В голове множество мыслей. Как лучше зайти в класс? Как представиться? Нужно ли что-то рассказать о себе? А как меня примут? Вдруг я им не понравлюсь? Вдруг я не смогу ответить на вопрос? Звонок. Глубокий вдох, медленный выдох. «Соберись, тебя же всему учили в университете!» – успокаиваю себя. Всё прошло как в тумане. Помню лишь «здравствуйте, ребята, садитесь», «число, классная работа», «сформулируем цель нашего урока», «познакомимся с учебником», «я узнал, я хочу узнать», «запишем домашнее задание». Звонок. Это был мой первый урок. Этот урок – начало моей педагогической деятельности.

Сегодня, проработав в школе почти 2 года, я не боюсь войти в класс и знаю, что расскажу о себе ученикам при первой встрече. Я не боюсь признаться, что чего-то не знаю, потому что знать всё невозможно, поэтому готова находить ответы на вопросы и делиться ими на следующих уроках. Сейчас я уже привыкла к ребятам, а они привыкли ко мне. Я знаю их сильные и слабые места, знаю, когда они более работоспособны и когда их силы на исходе. Для меня важно чувствовать настроение класса: порадоваться вместе с ними их победам, поддержать в трудную минуту, дать совет и даже погрустить вместе, когда это необходимо. От общего настроения зависит и то, как пройдет занятие. Согласитесь, урок вряд ли состоится, если ученики чем-то расстроены, а учитель, не обращая на это внимание, продолжает объяснять новую тему. Когда ты небезразличен к детям, они отвечают тебе тем же.

Для меня быть учителем – очень непросто. Каждый день – это моя проверка на прочность. В детстве я любила смотреть передачу «Большие гонки», в которой участники боролись с собой, своими страхами и преодолевали себя. Последнее, самое сложное испытание программы – эстафета, в которой участники поднимались с шестом по «горе чемпионов». Только оно могло принести победу команде. Школа – это тоже своего рода «большие гонки». Ежедневно я сталкиваюсь с новыми задачами, которые нужно срочно решить, принимаю важные, порой самые необычные решения. Путь учителя и ученика – это и есть путь по «горе чемпионов» со взлетами и падениями, победами и поражениями. И всё это для одной цели – выпустить из школы ребят, готовых столкнуться со взрослой жизнью, умеющих принимать самостоятельные решения и делать правильный выбор.

В школе учатся не только ученики, но и я ежедневно узнаю что-то новое. Кстати, многому я учусь именно у ребят, и мне ничуть не стыдно просить у них помощи. Я стараюсь общаться с учениками на равных, как со взрослыми, и вижу, что им нравится такой подход. Именно поэтому я очень люблю формат круглых столов на уроках и классных часах. Здорово сидеть вместе и обсуждать какой-то проблемный вопрос или, например, художественное произведение. Ребята не стесняются высказывать свое мнение, задавать вопросы, оспаривать мнения одноклассников. Подобные уроки всегда проходят интересно и продуктивно.

Совсем недавно я осознала, что школам действительно не хватает молодых педагогов. Мне кажется, молодые учителя иногда могут лучше понять учеников, потому что они хорошо помнят свои школьные годы. Например, я не могу злиться на ребят, когда на уроке они греются в лучах весеннего солнышка или наблюдают за птичкой за окном вместо выполнения, например, синтаксического или фонетического разбора, потому что совсем недавно я была тем же мечтательным подростком. Мне не кажутся странными увлечения детей. Я знаю, какую музыку они слушают, в какие игры играют, понимаю их шутки и стараюсь применить эти знания в работе. Так, например, мы можем искать речевые ошибки в речи популярных блогеров, а любимые герои компьютерных игр изучают новые правила вместе с учениками на уроках.

Когда-то, будучи ученицей 11 класса, я написала в выпускном альбоме, что хочу стать учителем, и я исполнила мечту той юной девчонки. Нашла ли я сегодня свое призвание и готова ли отдавать свое сердце детям, как когда-то завещал В. Сухомлинский, всю свою жизнь? Положа руку на сердце, я не готова дать точный ответ на этот вопрос. Однако когда-то учителя научили меня слушать свое сердце и делать так, как оно подсказывает. А сейчас мое сердце говорит, что я всё делаю правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности" (заочный этап конкурса "Учитель года России 2016")

Еще  В.А. Сухомлинский в  книге «Разговор с молодым директором школы» говорил, что  «…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить пользоваться тем инструмент...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА                              «ПЕДАГОГ ГОДА...

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»

Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер».   Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...