Изучение чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения на примере цунами, их причины и последствия
методическая разработка (7 класс)
Технологическая карта урока ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе.
Тема урока: «Цунами и их характеристика»
Вид урока: урок получения новых знаний.
Тип урока: комбинированный, с использованием метода эвристической беседы и практической работы
Цели урока:
- продолжить изучение чрезвычайных ситуаций гидрологического происхождения на примере цунами, их причины и последствия;
- усвоить знания, умения и навыки безопасного поведения при цунами;
- развитие навыков наблюдения, анализа, формулирования умозаключений и выводов.
Оборудование: ПК, проектор, физическая карта России, презентация, видеофрагмент YouTube https://www.youtube.com/watch?v=cXXFs7-K530, тетради
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Организационный момент. (1 мин.) | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . | ||
2. Мотивационный этап. (4 мин.) | Высказывают мнения о причинах изучения темы | Сообщает тему урока и приводит данные о масштабах людских и материальных потерь в катастрофах 2004(200 тыс. погибших, 1.5 млн оставшихся без крова) и 2011 года(18 тыс. погибших, более 150 млрд. долларов материального ущерба) | Отвечают на вопросы: Почему необходимо изучать цунами? Почему необходимо изучать причины этого явления и его последствия именно в нашем крае? | Познавательные: осуществляют анализ информации. Обозначают проблему урока. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | |
3. Целеполагание и планирование деятельности (5 мин.) | Участвуют в обсуждении, формулируют цели и задачи урока, планируют дальнейшую деятельность: выяснить причины цунами; определить признаки приближения, поражающие факторы и порядок действий | Совместно с учащимися определяет цели и задачи урока, планирует дальнейшую деятельность. | Отвечают на вопросы: Если мы хотим изучить какое-либо явление, на какие вопросы мы должны найти ответы? Что нужно сделать, чтобы минимизировать последствия какого-либо природного явления, предотвратить которое мы не можем? | Познавательные: Обозначают проблему урока. Регулятивные: определяют действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составляют алгоритм действий; Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. | |
4. Изучение нового материала (24 мин.) | |||||
Определение причин цунами (4 мин.) | Рассматривают схему возникновения волны в презентации и устанавливают три причины. Определяют регионы нашей страны, где могут быть цунами | Объясняет механизм возникновения волны | Записать причины возникновения в тетради. | Понимают причины возникновения цунами. Устанавливают связь между зонами тектонической активности и цунами | Познавательные: определяют причинно-следственные связи Коммуникативные: выделяют общую точку зрения |
Определение признаков приближения и поражающих факторов волны, правильного порядка действий (20 мин.) | Просматривают видеофрагмент. По группам фиксируют а) признаки б) поражающие факторы в) ошибки в поведении людей. Составляют памятку для людей проживающих/отдыхающих в зонах, подверженных цунами, сравнивают с рекомендациями, помещёнными в учебнике | Помогает формировать группы и организовывает просмотр. Предлагает составить памятку, корректирует формулировки памятки | Посмотрите на снятые отдыхающим в Таиланде в 2004 году кадры цунами 26 декабря. Определите признаки приближения, поражающие факторы волны, ошибки в поведении людей | Узнают о признаках цунами , поражающих факторах волны, определяют правильный порядок действий при цунами. | Регулятивные: определяют критерии правильности выполнения учебной задачи; Познавательные: излагают полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; Коммуникативные: Высказывают и обосновывают своё мнение |
Итоги урока. Рефлексия (4 мин.) | Оценивают результативность своей деятельности: сегодня я узнал… урок дал мне … | Высказывает мнение о работе на уроке. Выставляет оценки | Регулятивные: анализируют свою учебную и познавательную деятельность | ||
Домашнее задание (2 мин.) | Записывают домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание: помимо § 4.7 выяснить, используя Интернет, степень опасности цунами на побережье Чёрного моря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая характеристика основных типов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Основные причины техногенных аварий и катастроф.
Любая авария, прежде чем разрастись до масштабов катастрофы или ЧС, проходит несколько стадий вызревания под воздействием неблагоприятных социальных, технических или прир...

Урок 24 "Чрезвычайные ситуации биологического происхождения" Контрольное тестирование
Презентация иллюстрируют материал из учебника «Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс» – под ред. А.Т.Смирнова, Б.О.Хренникова (ЧС биологического происхождения, параграфы 5.1...

7 класс. Тема 4, «ЧС гидрологического происхождения», урок 19 «Цунами. ПБП и защита населения».
Данная публикация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 7 классе «Цунами. ПБП и защита населения» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...

Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их возникновения и возможные последствия
Обобщить и систематизировать знания учащихся о чрезвычайных ситуациях природного характера, причинах их возникновения и возможных последствиях....
Чрезвычайные ситуации биологического происхождения
конспект урока по обж для 8-ых классов на тему "Чрезвычайные ситуации биологического происхождения"...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса «Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения»...

Конспект урока: «Природные ЧС гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, паводки, половодья, лавины)»
Конспект урока: «Природные ЧС гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами, паводки, половодья, лавины)» Опасное гидрологическое явление — это событие ги...