Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения.
материал

Выступление - доклад на Методическом Объединении учителей школы. Доклад создан на основе документа от 28 сентября 2020 года, номер 61573. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Прочитав документ, я выделила в нём основные пункты, которые на мой взгляд необходимо знать учителям- предметникам и завучам для организации учебного процесса. Отмеченные пункты были объединены в обновные блоки: требования по регулированию образовательного процесса со стороны администрации, основные требования к кабинетам, гигиенические требования для соблюдения здоровья учащихся, требования к классной мебели, требования к освещению кабинета, требования к ЭСО и работой с ними, требования, связанные со спортивным залом, требования к кабинету технологии, требования при появлении болезней у детей, требования, связанные с книгами, требования к расположению кабинетов, требования, связанные со спецфикой некоторых предметов, классов, требование, связанное с ведением журнала.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sanpin_2020_dlya_ou.docx66.06 КБ

Предварительный просмотр:

Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения.

Документ от 28 сентября 2020 года, номер 61573

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

Требования по регулированию образовательного процесса со стороны администрации.

-Начинаться учебные занятия должны не ранее 8 часов;

-Не допускается проведение нулевых уроков, третьей смены;

-Объём обязательной части образовательной программы должен составлять: ( 80% в начальной школе, 70% в среднем звене, 60% в старших классах);

-Внеурочная деятельность реализуется в формах, которые отличаются от урочных форм (экскурсии, походы, проекты, соревнования, посещение театров, музеев и т.п.);

-Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней;

- Количество уроков в неделю (превышать данные цифры нельзя):

1 классы: по 4 урока в день (один день в неделю 5 уроков, за счёт урока физической культуры);

2-4 классы: по 5 уроков в день (один день в неделю 6 уроков, за счёт урока физической культуры);

5-6 классы: по 6 уроков в день;

7-11 классы: по 7 уроков в день.

Перерыв между уроками и факультативами – не менее 20 минут;

Перерыв между уроками и внеурочной деятельностью- не менее 30 минут;

Расписание для 1-х классов: 5 дней в неделю, только 1-я смена, в сентябре-октябре- 3 урока в день (по 35 минут), в ноябре-декабре- 4 урока в день (по 35 минут), в январе-мае- 4 урока (по 40 минут). В середине III четверти- дополнительные каникулы;

Для всех обучающихся в среду/четверг предусматривается облегчённый день;

Продолжительность урока не должна превышать 45 минут (для 1-го класса 40 минут);

Продолжительность перемен- 10 минут, больших перемен- 20-30 минут.

Основные требования к кабинетам.

  • Стены, потолки, полы не должны иметь дефектов, грибка, протеканий. Они должны быть выполнены из материалов, допускающих влажную уборку дезинфицирующими средствами;
  • Не допускается использование отопительных приборов с инфракрасным излучением;
  • Окна должны открываться (для проветривания);
  • Проветривание в присутствии детей не проводится;
  • В каждом кабинете обязательно наличие термометров;
  • Влажная уборка в классных кабинетах должна проводится 1 раз в день, в спортзале 2 раза в день;
  • В помещениях не должно быть насекомых, грызунов.

Гигиенические требования для соблюдения здоровья учащихся.

  • -Сохраняется цветовая маркировка столов и стульев; Расстановка парт по отношению к доске: на 1 месте меньшие по размеру, на 2 месте большие по размеру, на 3 месте конторки;
  • -При рассадке детей учитывается их рост, заболевания органов дыхания, слуха, зрения;
  • Для сидения допускаются только стулья (табуретки, скамейки запрещены);
  • -Остаются обязательными проведение физпауз, гимнастики для глаз, слежение за осанкой.

Требования к классной мебели.

  • Мебель должна быть без дефектов, повреждений, устойчива к воздействию влаги;
  • Если класс предназначен для обучения- наличие доски обязательно;
  • Традиционные доски должны иметь тёмное антибликовое покрытие и лампу, способную освещать рабочую поверхность доски;

- Мебель используется в соответствии с инструкцией и (или) техническим паспортом и должна иметь документы об оценке соответствия.

Требования к освещению кабинета.

  • Окна должны быть (в зависимости от расположения по отношению к климатической зоне) оборудованы солнцезащитными устройствами (жалюзи, шторы – не ниже уровня подоконника!);
  • Осенью, зимой и летом на окнах должны быть антимоскитные сетки;
  • Освещение должно быть: естественное боковое и искусственное верхнее;
  • Шторы/жалюзи должны быть максимально открытыми, чтобы не препятствовать попаданию естественного света;
  • Оконные стёкла должны быть без единой трещины, всегда чистые;
  • Без естественного света допускаются следующие помещения: помещения для спортивных снарядов, туалетов, складов, книгохранилищ, бойлерных и других;
  • Потолочные лампы могут быть: разрядными, люминесцентными, светодиодными;
  • Спектры: белый, тёпло-белый, естественно-белый;
  • В одном помещении не допускается использование разных видов ламп, разных спектров освещения;
  • Уровни освещённости: в мастерской для трудового обучения -400 люкс; в остальных кабинетах-300 люкс;
  • В спортзале лампы должны быть защитные, рассеивающие свет;
  • Все лампы должны быть исправными и чистыми;
  • Вышедшие из строя люминесцентные лампы должны храниться в отдельном месте и утилизироваться в соответствии с законодательством РФ.

Требования к Электронным Средствам Оснащения и работой с ними.

  • Диагональ интерактивной доски должна быть не менее 165,1 см. (На ней не должно быть зон не доступных для работы);
  •  Диагональ компьютера / ноутбука должна быть не менее 39,6 см; планшета 26,6 см;
  • Не допускаются мониторы на основе электронно-лучевых трубок;
  • Интерактивная доска с матовой поверхностью размещается по центру фронтальной стены класса;
  • Проектор интерактивной доски должен быть размещён так, чтобы исключить слепящий эффект;
  • При наличии телевизора, расстояние от экрана до ближайшего зрителя должно быть не менее  2-х метров;
  • Электронные средства обучения используются в соответствии с инструкцией и (или) техническим паспортом и должны иметь документы об оценке соответствия;

Лимиты использования детьми электронные средства обучения, при котором демонстрируются фильмы, и при этом фиксируется информация в тетрадях:

1-4 классы- 10 минут,

5-9 классы- 15 минут.

Лимиты работы детей с интерактивной доской:

Дети от 5-10 лет- 20 минут,

Старше 10 лет- 30 минут.

Лимиты работы детей с компьютером:

1-2 классы: 20 минут,

3-4 классы: 25 минут,

5-9 классы: 30 минут,

10-11 классы: 35 минут.

  • На уроке для ученика допускается одновременное использование 2-х ЭСО (но не более);
  • Для образовательных целей нельзя использовать мобильные средства связи;
  • Для начальных классов, работа на ноутбуках допускается только с использованием дополнительной клавиатуры;
  • Расстояние от персонального ЭСО до глаз –не менее 50 см;

Правила использования наушников:

  • Использовать не более 1 часа;
  • Уровень громкости не более 60% от максимальной громкости;
  • Внутриканальные наушники только для индивидуального пользования.
  • При работе в дистанционном режиме, расписание уроков составляется с учётом тех же гигиенических требований, что и при работе в очном режиме, продолжительность урока 40 минут, закончиться уроки могут не позднее 18. 00.
  • Ежедневно, после работы учащихся с сенсорным экраном, клавиатурой, мышью и т.п. производится их дезинфекция;
  • Сбоку от компьютера (ноутбука) должен быть источник искусственного освещения (помимо естественного и общего искусственного потолочного) (Без бликов!)

Требования, связанные со спортивным залом и проведением в них уроков физической культуры.

  • Спортивное оборудование должно быть из материалов, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами;
  • В дождливые, ветренные, морозные дни физические занятия проводить на улице нельзя, только в спортзале;
  • На уроках физической культуры на физические упражнения должно уделяться не менее 70 % времени от урока;
  • Спортинвентарь, маты, ежедневно протираются мыльно-содовым раствором, спортзал должен проветриваться после каждого занятия, в течение 10 минут;
  • Для реализации программы по физической культуре допускается использование стадионов, площадок, бассейнов, которые находятся за пределами школы;
  • Если спортзал выше 1 этажа, то в нем необходимо сделать шумоизоляцию, чтобы в смежных кабинетах было не сильно шумно;
  • В спортивных залах оборудуются: душевые, туалеты, снарядные, раздевалки.

Требования к кабинету технологии.

  • -В учебном кабинете технологии учащиеся должны выполнять работы в специальных одеждах (или в средствах индивидуальной защиты);
  • -Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.
  • -Также, кабинеты технологии должны быть оборудованы всеми необходимыми инструментами и оборудованием;
  • -Все станки (кроме настольно-сверлильных и настольно-точильных) в учебных мастерских должны устанавливаться на фундаменте, оборудоваться предохранительными сетками стёклами и местным освещением.

Действия при появлении болезней у детей.

  • Лица с инфекционными заболеваниями не допускаются в ОУ (вызываются родители/скорая, а пока они не прийдут, больной содержится в пункте оказания медицинской помощи);
  • После болезни дети допускаются только при наличии справки;
  • При регистрации в ОУ заболевших гельминтозами, в течение 3-х дней после окончания лечения, проводятся профилактические мероприятия.

Требования, связанные с книгами.

  • Бумажные, электронные книги должны соответствовать гигиеническим требованиям;
  • При использовании электронных средств обучения должна проводиться зарядка для глаз;
  • При использовании книжных учебных изданий, гимнастика должна проводиться на переменах.

Требования к расположению кабинетов.

  • Начальные классы должны располагаться на 1-3 этажах;
  • Кабинет технологии должен располагаться на 1 этаже.

Требования, связанные со спецификой некоторых предметов, классов.

  • Одежда учащихся 1-4 классов может храниться не только в гардеробе, но и в учебных кабинетах, в специальных кабинках (если позволяет площадь кабинета);  
  • В кабинетах физики, химии, на пьедестале должен стоять демонстрационный стол со специальным покрытием и бортиками;
  • В лаборантской и учебном кабинете химии должны быть вытяжные шкафы;
  • Кабинеты для начальных классов, в кабинете технологии, изобразительного искусства, физики, химии, биологии, в лаборантской должно быть холодное и горячее водоснабжение.

Требование, связанное с ведением классного журнала.

  • К классном журнале оформляется лист здоровья (антропометрические данные учащихся, группа здоровья, медицинская группа, номер необходимой для ученика учебной мебели, медицинские рекомендации).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательном учреждении

Выступление на Ш МО ( извлечениеиз материала ) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения о образовательном учреждении"...

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (Выдержки)

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва"Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования ...

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях...

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...

Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения. Презентации (4 части)

Данные презентации являются наглядным приложением к докладу в формате word для полноценного выступления. Так как на сайт можно загружать презентацию размером только в 3 кб и не более, то пришлось разб...